Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 16:03

Вильнюс — Литва Декабрь 2018

Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться. У меня именно так и вышло осенью, когда, размышляя, куда бы свозить охладиться свой горяченький испанский шенген, я мутила нечто особенное. Душа требовала не стандартный перелет-отель-коктейль, а приключений с перчинкой. С перспективой не выйти из поезда на нужной станции, например. А если выйти, то поплестись искать в потемках отель в незнакомом городе, предварительно вытребовав у администратора код от закрытой на ночь двери — чем ни начало квеста?!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Но я ведь заказывала небанальное путешествие — получите, распишитесь. О том, какими мудреными путями мы добирались в Вильнюс, я рассказывала тут. Точно по расписанию поезд прибыл на перрон, проводница была вежливо-дружелюбна, а литовская таможенница — приветлива. И всем абсолютно наплевать, до какого пункта куплен наш билет, и то, что вышли мы совсем в другом! По закономерному совпадению вместе с нами в Вильнюсе выгрузилась половина состава, в том числе и смешной бородатый парень, представьте, из Таганрога! Ночь, декабрь, промозглый северный вокзал за тысячи км от дома. И мы, три представителя Юга, хохочем в очереди на проверку паспорта — такие встречи случаются, кажется, только в кино. Новый знакомый, как выяснилось, до пятницы до утра совершенно свободен, и вызывается проводить нас до отеля, мотивировав это тяжелыми сумками, и «нечего девушкам гулять по темноте одним». Обещание своё он сдержал, доставил до двери, пожелав хорошего отпуска. Кажется, загаданные приключения начались!

Вот, кстати, и наше пристанище на ближайшие три ночи. «Stay Express Hotel», и стоил, по меркам Европы, мега-бюджетно — 23 евро в сутки за номер. Правда, после бронирования деньги за жилье сняли моментально, не оставив мне никакого простора для полета фантазии, и путей к отступлению. Ну что, привет, Вильнюс!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Первое утро в 27-й по счету стране сложилось туманное. Не знаю, кто там придумал про «каждая погода благодать», моё настроение было отнюдь не радужным! Хоть отельчик не подвел — симпатично, чисто, тепло, расположение супер, до Старого города, можно сказать, 0 метров — гостиница стоит в узких улочках исторического центра Вильнюса, и из окошка видны черепичные крыши и острые шпили костелов. Славно!

Один минус — номер крайне мал, только для 90-60-90!) Мы с Настей, как барышни стройные и не больно привередливые, не расстроились, лишь нашли себе лишний повод для шуток. А кому важен простор и широкие окна, наш вариант, скорее всего, не годится. Впрочем, в любой бочке меда найдется капелька дегтя, наверное. И хватит про гостиницу, идем гулять. Сыро, прохладно, чуть пасмурно… Но красивооо!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Мне Вильнюс с первого взгляда понравился. Знаете, есть в нем какое-то мягкое очарование, в этих пустынных двориках, мостовых из брусчатки, башенках костелов. Сколько там роскошных храмов — и не сосчитать, наверное. Но я буду не я, если не уморю вас сначала историей!)

Постараюсь вкратце. Жил-был литовский князь Гедиминас, большой любитель охоты и подвигов. Помните, я вам рассказывала о нем в повести о Тракайском замке? Вот и он сам, кстати, при полном облачении и на коне.

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Так вот, в один прекрасный день, после особо удачной охоты на тура (все-то этим легендам известно), князь решил заночевать в богатых лесах, что представляли тогда собой окрестности будущей столицы. И был властителю сон вещий, привиделся ему, ну прямо как живой, огромный железный волк — жуткий, воющий. Стонало животное на той самой горе, где охотился наш Гедиминас.

На утро, отправившись толковать значение сновидения, князь узнал, что железный волк означает замок и город, что будет заложен на холме, а жуткий вой животного — славу, которой покроется будущий стольный град. На том и порешили!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

От того самого замка осталась одна башня…

Да руины крепостной стены, вот тут их хорошо видно.

Теплые холодные чувства... Вильнюс

И самое заманчивое, зачем стоит сюда топать — виды. На реку и высотки столицы в тумане…

Черепицу Старого города.

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Кстати, исторический центр Вильнюса целиком занесен в перечень ЮНЕСКО.

А с этой точки хорошо виден Дворец великих князей Литовских. Туда сейчас и направимся!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Вообще, здание дворца — воссозданное, и в истории независимой Литвы это самый масштабный проект. Первоначальный вариант был возведен в 14-ом веке, затем строился и перестраивался многократно, горел в пожарах, страдал в войнах, и вообще его история покрыта туманом…

Теплые холодные чувства... Вильнюс

А сейчас тут национальный музей, и почему мы не пошли посмотреть коллекцию — еще одна туманная история. Вход недорогой, 4 евро, экспозиция, я читала, интересная. Будете в Вильнюсе — непременно зайдите, а мы, сделав кружок по двору…

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Ушли смотреть ярмарку на Кафедральной площади. Вечно меня эти вкусности сбивают с пути знаний!)

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Про ярмарки я уже и так много рассказывала, покажу вам лучше Кафедрал. Он также не похож на главные соборы Таллина и Риги, как и сама литовская столица отличается от своих знаменитых соседей!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

В нынешнем виде собор строго классический. Стройные колонны и портики, барельефы святых мучеников, и причислен к малым базиликам — большая честь в католическом мире. Первый христианский храм был возведен тут на месте языческого капища в 14-ом веке. Именно тогда внук Гедиминаса, великий князь Ягайло, носивший уже множество титулов, прибыв из Кракова с большой свитой, повелел нести христианство в эти земли. Годом закладки первого камня в фундамент считается 1387-ой, а то, каким мы наблюдаем храм сейчас, результат работы реставраторов восемнадцатого века.

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Внутри всё очень лаконично и просто…

Теплые холодные чувства... Вильнюс

За исключением убранства отдельных капелл, они украшены более щедро!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Храм действующий, вход бесплатный и кстати, побывать я рекомендую. Атмосфера приятная!

Если вдруг застанете хорошую погоду, с которой мы, увы, разминулись, стоит подняться на смотровую площадку колокольни. Ее посещение можно совместить с музеем церковного наследия, куда я поведу вас в следующий раз, а пока…

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Обед! Печеньками на ярмарке сыт не будешь, предлагаю пойти покушать вкусно и сытно. Тем более, в Вильнюсе это можно провернуть очень недорого — хороший обед на двоих с алкоголем потянет на 20 евро, более скорый, но не менее классный — 10–12. Порции впечатляющие, калорийность зашкаливает! Как сказал наш любимый официант «Это Литва. До десерта дело не доходит»)

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Оговорюсь, у всех разные аппетиты и предпочтения. Я лишь озвучиваю наши чеки. Причем, кушали мы не в забегаловке на мутных окраинах, а в самом что ни на есть центре — на прогулочной улочке Pilies…

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Где антураж красив, блюда вкусны, а персонал приветлив. Увидите эту вывеску — смело ныряйте в царство вкусной еды!

Etno Dvaras — первый ресторан в Литве, блюда которого сертифицированы Фондом кулинарного наследия. Эксперты признали, что цеппелины, в которые я так жажду вонзить зубки, можно признать эталонными, и наиболее соответствующими гастро-традициям республики!

Теплые холодные чувства... Вильнюс

Так что я пока попробую своё совершенство на вкус, а погуляем по музеям мы с вами чуть позже. Продолжение следует!