Турист Anna Erokhina (Anna_Erokhina)
Anna Erokhina — была 24 апреля 11:56
летаю в облаках

Солнечный остров Хайнань

Баотин, Санья — Китай Январь 2019
Пляж напротив Европейской улицы

Очередной тёплый отпуск подошёл к концу и для того чтобы освежить в памяти воспоминания о нем, выкладываю все по порядку.

Поездка в Санью оказалась достаточно спонтанной, искали недорогой тур на новогодние праздники. Путевка на двоих составила 69 тыс. руб. Отель Gentle Grown 3* бухта Дадунхай. С собой взяли 5 тыс юаней на двоих. Потратили всего 4) дополнительно брали залоги для отелей.

В Дадунхае много хороших отелей, можно смело лететь по фортуне в эту бухту, с нами как раз заселяли несколько номеров по фортуне. Отель порадовал. Огромные номера, 13 этаж, вид на город, бассейн, закаты. В комнате шкаф, две большие 1,5сп кровати, которые мы благополучно сдвинули и получили необъятных размеров ложе, тумба, 2 столика, кресло, стул, тумба для телевизора, шкаф купе, холодильник, кухня (с мойкой и чайником, но без плиты), зеркало. В санузле стеклянная перегородка, душ, унитаз, тумба, зеркало, фен. В общем все что нужно для жизни. Все 11 дней было комфортно, пожаловаться не на что. Ещё был хороший балкон с сушилкой для белья, куда однажды вечером мы вынесли кресла и столик и встречали закат, смакуя местным пивом Хайнань и разными солеными закусками. Залог в отеле 5000₽, в стоимость входили завтраки, кстати неплохие: шведский стол, на котором представлено множество разного хлеба и булок, чай, кофе, молоко, какие то супы, арбуз, овощи, рис, лапша, сладкие сосиски-колбаски, бекон, какие то китайские тушеные кушанья которые мы не пробовали, варёные яйца, джем. Наедались яйцами, рисом, овощами и булками вполне. Не надоедало. В общем отелю ставлю 5. Уборка ежедневная на отлично, каждый день приносили новые зубные щётки, пасты, мыло, гели и шампуни, одноразовые станки, шапочки для душа, полотенца также меняли каждый день. Белье за 11 дней тоже поменяли пару раз. Каждый день 2 маленьких бутылочки с водой, пакетики с чаем. На респпшнее просила утюг. Через несколько минут в номер принесли вместе с гладильной доской.

Сразу забегу вперёд и упомяну что во время отпуска 1 ночь мы провели в отеле Нарада в баотине, который бронировали на букинге. По групповой визе туристы не могут сами заселяться в другие отели, тк туроператор должен отчитаться в каких гостиницах заселены туристы, поэтому на встрече с отельным гидом мы сразу сообщили о том на какие даты у нас забронирован отель, чтобы она отметила это. При заселении в Нараду проблем не возникло, хотя многие туристы сталкивались с ними если никого не предупреждали.

Итак, что мы успели посмотреть:

Дадунхай замечательное место для туристов которые не планируют сидеть в отеле, множество кафешек, торговых центров, баров, море в шаговой доступности, кстати на удивление очень чистое и с голубой водой. Про количество китайцев писать не буду, думаю и так понятно что их много, это все-таки китайский курорт, многих почему то это раздражало, но непонятно тогда почему их выбор пал именно на Санью. Сам пляж очень уютный, вдоль береговой линии ресторанчики на деревянном мостике, можно ужинать с видом на закат, очень красиво.

Недалеко от бухты находится парк Олень повернул голову, до которого можно добраться на 26 автобусе, туда мы направились на второй день. Вход в парк стоит 42 юаня. За эти деньги вы получаете 1,5 км подъем в гору по асфальтовой дорожке и замечательные виды. Сюда стоит ехать вечером, чтобы застать закат, и увидеть во всей красе световое шоу проецирующееся на остров Феникс. С парка открывается вид во все стороны: на бухты Сяодунхай, Дадунхай и Санья. Красиво. Можно застать обезьян, посмотреть на статую оленя, пофотографировться, перекусить, загадать желания повязав красную ленточку на дерево. В парке много скамеек, мостиков, смотровых площадок. Для ленивых есть вагончики которые доставляют на вершину за доп плату, но мы не из таких)) с парка также открывается вид и на Дома деревья, где мы успели побывать.

Кстати Дома деревья — популярная достопримечательность Саньи, это 7 звездочные отели, в виде 9 деревьев с огромной территорией. С бухты дадунхай мы добрались до этого места на 25 автобусе. С площади зашли в галерею с высокими расписными потолками и хрустальными люстрами, сквозь неё прошли до лифтов и поднялись на 28 этаж, там нашли выход на балкон и сделали классные фото с видом на город!) вход свободный никто ничего не спросил, но и мы без лишних заминок провернули это дело!)

Посетили район Сяодунхай, что в районе парка Олень повернул голову. Сначала были на Европейской улице, также добрались сюда на 26 автобусе. Выходили вроде бы на предпоследней остановке, ориентировались по мапс ми. Когда увидели европейскую архитектуру вышли. Улица создана специально для фотосессий. Вымощенные камнем дорожки, красные телефонные будки, старые машины, собор, галереи с колоннами в общем полный антураж Европы)

через дорогу от улицы через отель Серенити можно выйти на пристань, очень красивое место, множество шикарных яхт и машин, дорогие свадьбы, кому интересно — тоже можно прогуляться.

На противоположной стороне мыса располагается бухта Сяодунхай. Могу назвать ее самой живописной которую довелось видеть в Санья. Голубое море, белый песок, пальмы и низкорослые деревья склонившиеся над пляжем, красивые территории дорогих отелей создают уютную атмосферу в которой хочется остаться. Море голубое, но почему то грязное, морская трава и мусор плавают прямо у берега. Дно с камешками и кораллами, в общем плавать не очень приятно, а полежать на пляже самое то, и есть где укрыться от солнца. Этот район в целом очень понравился, красивый, современный, мимо огромных новых жилых комплексов нельзя пройти и не сфотографировать! Красота!

Автобусные остановки есть везде, поэтому с любой точки можно уехать в нужную вам сторону. Необходимость в байке отпала полностью из-за развитой и понятной автобусной сети.

Один из дней мы посветили поездке в район Хайтан. На комфортном 34 автобусе за 40 минут добрались до конечной остановки дьюти фри в хайтан Бэй. Здание Дьюти фри очень красивое, космическое, здесь в основном китайцы, слышали что все что здесь продают можно в разы дешевле купить в центре, но мы ничего не покупали) хороший недорогой фуд корт. За часик можно прогуляться внутри и по территории.

После отправились пешком в сторону Атлантиса, он и был целью поездки в Хайтан бэй. Шли минут 30, сначала по тротуару, а потом музыка из земляных колонок заманила нас в отель Edition. Прошли через красивенную территорию к морю. Море показалось диким, но красивым, никто не купается, огромные волны, медуза, выброшенная на берег, широкая полоса пляжа, ветер в волосах. Купаться конечно не пошли, но удовольствие от прогулки получили. Все отели с берега выглядят как круизные лайнеры возвышающиеся над пальмами. Дошли до атлантиса и через территорию бассейна прошли внутрь. Сначала нас не пускали, но мы написали охраннику в переводчике фразу что хотим купить билеты в аквапарк) он с кем то связался по рации и пропустил нас.

Космическое здание невероятной красоты возвышалось над территорией и поражало размерами. Дошли до билетных касс и свернули вправо на вход в основное здание. Прошли через галерею с бутиками и попали в холл, сначала увидели два маленьких аквариума, а потом огромный) кажется я такого ещё не видела, огромная стена высотой наверное метров 6, и за ней стаи маленьких рыб, скаты, водолаз, чистящий дно, водоросли. Вид умопомрачительный. Уходить не хотелось. И все это можно посмотреть бесплатно. 150 юаней стоит билет в аквапарк, потом мы подумали что вполне можно было сходить. В другой раз обязательно.

Посещали также бухту Ялунвань, сюда ехать на день, за красивым чистым морем. Спрятаться от солнца под деревьями не выйдет, только брать лежак, стоимость не узнавали, упали на пляже, но вроде не обгорели) море действительно классное, зоны для купания оборудованы сетками и буйками, постами со спасателями. Торговых центров нет, все отели малоэтажные, и в целом в районе как то тихо и безлюдно. Перекусывали в бургер кинге. Пробрались в отель Шератон, искупались там в инфинити бассейне.

Стоит упомянуть неплохой пляж Сорока. Никакой информации в интрнете о нем не нашли, увидели в инстаграме. Чтобы добраться необходимо ехать на 28 автобусе до конечной остановки. Проезд стоит 12 юаней. Отсюда отправляют туристов на остров пиратов. Туда мы так и не доехали, но, думаю, в следующий раз обязательно. Пляж Сорока находится с обратной стороны причала, когда приезжаете, нужно пройти мимо арок, ведущих к причалу, и за стеллой из лодки и осьминога (первое фото в слайдах) сразу повернуть направо, идти по дороге и с левой стороны через деревья будет тропинка к пляжу. Вода здесь очень чистая, море ласковое, а людей почти нет. Люди едут на этот пляж чтобы впервые встать на доску. Кстати тоже захотелось попробовать, со стороны показалось интересно и не так страшно. Волны здесь подходящие и не очень глубоко. Просто купающихся туристов мы не видели. Но атмосфера на пляже какая то необычная, хочется здесь остаться. В левой части пляжа находятся симпатичные домики типа серферских лагерей, а в правой маяк и пирс из каменной насыпи.

Не получилось покупаться только на пляже Санья Бэй, море показалось мутноватым, но мы были в центре, в северную сторону не заходили, но проезжали мимо, вода там кажется почище.

санья

Сама Санья — город удивительный, красивый, современный и ухоженный. По тротуарам приятно ходить, а по дорогам ездить. Новые автобусы, огромные жилые комплексы, дорогие торговые центры и гостиницы, даже полицейские участки выглядят современно и презентабельно. Реки, парки, набережные и пристани все приводило в восторг. В общем тысячу раз за отпуск я сказала что китайцы молодцы! Мы с удовольствием и незаметно проходили по 20 км в день просто гуляя по улицам и любуясь всем вокруг. Возле автовокзала есть пешеходная улица, сюда стоит ехать за сувенирами и недорогой едой, спуститься в подземку на шоппинг.

Кстати подземка тоже стоящее место для посещения, хорошие бутики и супермаркеты, приличные рестораны, недорогой фуд-корт с разнообразной едой. Кстати здесь вдоволь наелись китайскими шашлычками на шпажках, кальмар 5юа, осьминог 10, мясо- 3 шпажки за 10. Получается отличный вкусный недорогой обед) плюс здесь чисто, уютно и красивый интерьер, находиться очень приятно, в выходные народу очень много, а в будни почти все столики свободны. Если идти по подземке в южную сторону, можно увидеть канал с лодочками и рыбками, очень красиво, прокатиться на лодочке -50юаней туда-обратно по каналу, мы попробовали, понравилось) в общем даже подземка выглядит как достопримечательность)

Как писала ранее в один из дней успели побывать в другом отеле — Narada Resort & Spa Qixian Mount 5* в горах. Целью поездки был подъем на гору Цисинь лин или Гору Семи богинь (Семи фей). Забронировали отель на букинге. До горы добирались на автобусе с автовокзала Саньи, проезд стоит 21 юань на человека, с автовокзала Саньи на такси добрались до парка с горой за 70юа, вход в парк стоит 60юа. Подъем на вершину представляет собой несколько тысяч ступенек, оборудованных перилами, площадками для отдыха и магазинчиками. Протяженность пути составляет 2300 м, а подъем 933 м. Сначала казалось что подъем будет совсем не сложным, идёшь себе по ступенькам и идёшь, столько гор мы покорили по лесным тропам, а тут ступеньки. Но, не тут-то было! Шагать по ступенькам 1,5 часа непрерывно вверх оказалось не так просто, и это мы прочувствовали когда стали спускаться, ноги подкашивались и отказывались идти. Но какая красота ожидала нас наверху! Огромная необъятных размеров каменная гряда на вершине, зеленые горы вокруг, и вид на Баотин, который сверху показался совсем маленьким городком. Подьем и спуск в общей сложности заняли 2,5 часа нашего времени. На вершину поднимаются не все, почти вертикальный подъем с вваренными в скалу железными цепями за которые нужно держаться не каждому под силу.

От парка до отеля мы решили пойти пешком, тк автобусов не увидели, а местные отказывались нас везти. Да и 1,5 км по хорошей дороге оказались ерундой. По пути наслаждались видом на джунгли, увидели поросёнка, пробегающего через пальмовую рощу. В отель пришли довольные и уставшие, заселились в номер на первом этаже в 2 этажном домике, у каждого номера отдельный вход, отдельная терраса и выход к бассейну и источникам. На террасе располагается ванна, в которую поступает вода из источников. Приятный интерьер, все аккуратно, чисто, халаты, косметика, зонтики, какие то тёплые накидки- все как полагается в хорошем отеле) единственное площадь номера в 2 раза меньше чем в нашем номере в санье) но это пустяки. Этот отель я выбрала из-за чудесного инфинити бассейна, очень красиво выглядел на фото, а замечательным дополнением стали бесплатные Горячие источники прямо возле нашего домика) тк климат в горах не такой жаркий как в пляжной Санье они пришлись очень кстати прохладным вечером. А как хорошо потом спалось!… ужины недорогие и очень вкусные, включают сервисный сбор 25юа. Завтрак входил в стоимость и был божественным, была представлена еда на любой вкус и легче сказать чего там не было) от отеля предоставили бесплатный трансфер до аэропорта удобный нам по времени. Оттуда сами добирались до Дадунхая. Однозначно советую организовать такую поездку на пару дней любителям активного отдыха, без неё, пожалуй, наш отдых не был бы таким насыщенным.

В предпоследний день отдыха запланировали сьездить на разведку в аквапарк Амазон Джангл. Нам советовали посетить аквапарк в Атлантисе, но показалось дороговато. Отельный гид предлагал поездку туда за 350юа, а в Амазон за 150. Учитывая то, что я трусиха и вряд ли пойду на все эти горки мы решили сьездить в маленький Амазон. Там на входе стоял парень, который предложил нам билеты за 100, когда в кассе продают якобы за 200. Слышали что такое практикуют, но решили что приедем завтра, т. к. на этот день были планы и не было с собой полотенец, купальников и подходящей одежды. Аквапарк находится на территории отеля Mangroove Tree, и прежде чем уехать мы решили подняться на верхние этажи и посмотреть на парк с высока.

Солнечный остров Хайнань

К сожелению следующий день был последним, а с погодой не повезло, было ветрено и пасмурно. Потому мы остались на Дадунхае и решили что нужно запланировать еще одну поездку на Хайнань)

Под конец стоит добавить про еду. Множество отзывов в Интернете о том что в Санье нечего есть и все дорого! Это совсем не так, даже если вы привередливы в еде, всегда можно недорого и вкусно поесть бульоны с лапшой, пельмени, мясо на шпажках. Цена порции пельменей от 15 до 40 юаней в зависимости от начинки, лапша дешевле. То есть обед на двоих может стоить меньше 40 юаней. Чаще всего на Дадунхае мы ели в ресторане «Северо-восточный, 1 пиво бесплатно!)" обычная китайская забегаловка с очень вкусной китайской кухннй и пельменями, ресторан Каравелла (немного поприличнее и подороже, тоже классные пельмени), эти рестораны находятся рядом, напротив тц зима лето, также ели утку по пекински в ресторанах напротив, были в пельменной 1+1 в ананасе, там же на втором этаже есть ресторан с японской кухней, тоже понравился. В последний день заглянули в ресторан у Лины) об этом заведении есть множество восторженных отзывов от туристов. Как оказалось не зря заведение хвалят. Обычная китайская чифанька в переулке с очень вкусной едой и ценами) заказали салат с огурцами говядиной, огромную порцию вареных креветок и огромную порцию риса с говядиной и яйцом. Отдали 96 юаней! Наелись вдоволь и пожалели что не пришли сюда раньше. Интерьер заслуживает отдельного внимания) на стенах записки от туристов с наилучшими пожеланиями на салфетках, купюрах, фотографиях, чеках, рваных картонках, раздвижные столики, разовая посуда, кухня за ширмой, и огромная очередь на входе) пиво здесь 4юа. В остальных ресторанах 7–15. НА последнем фото в слайдах классная забегаловка в районе сяодунхай! очень вкусная самса!

В общем, 11 дней нам совсем не хватило на то, чтобы посмотреть все запланированное. С удовольствием вернемся еще и еще) А тем, кто сомневается обязательно стоит съездить и посмотреть!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях