ivanovich
ivanovich Пользователь — был 20 января 12:12

Вьетнам типичного туриста

19 января 8:12 Муйне, Хошимин, Фантьет — Вьетнам Февраль 2017
10 21

Предисловие.

Хоть я и не так много путешествовал, чуть-чуть был в Европе, чуть-чуть Азии, Ближне-Восточном регионе, по России был во многих субъектах по работе, но я достаточно повидал и думаю, что могу себе позволить критиковать и обобщать некоторые вещи. В данном рассказе поделюсь эмоциями от поездки в Юго-Восточную Азию, в частности во Вьетнам.

Во Вьетнаме мы посетили конкретный курорт в конкретном городе, поэтому не буду судить обо всей стране. Просто постараюсь написать краткие строки о конкретном курорте, без особых эмоций и описательной части типа почему этот парк называется так, или в каком году что-то там произошло и как прекрасен этот мир… Обо всем этом подробно написано в интернете.

В написании подобного, не считая сочинений в школе, участвую впервые, поэтому выберу стиль, в большей степени, односложных предложений. Стоимость буду приводить сразу в пересчете на наши рубли по курсу 1 руб. = 380 донгов. Некоторые фотографии будут взяты из интернета, для наглядности, надеюсь авторы этих фотографий не будут против. Свои фотографии чуть-чуть обработал для красочности.

Итак, тактико-технические характеристики:

— Февраль 2017, 2 человека, 12 дней;

— Маршрут: Москва-Шанхай-Хошимин-Муйне-Хошимин-Шанхай-Москва;

— Курс на момент поездки: 1 $ = 59 руб., 1 руб.=380 донгов (Валюта Вьетнама);

— Отели: New space (Хошимин), Hong Vina (Хошимин), Kim Village (Муйне);

— Авиакомпания: China Eastern Airlines;

— Интернет-сервисы: Ozon. Travel, Booking;

— Комплектация каждого участника: загранпаспорт, кошелек, телефон, тапки, футболка, рюкзак.

Часть 1. Китайский дурдом

Начну с перелета. Вылет из Москвы. Летели одной из самых крупных авиакомпаний Китая — China Eastern Airlines. Летели через Шанхай, специально искали долгую пересадку, чтобы погулять по Шанхаю, но об этом в другой теме. Летали ей раньше и было все замечательно, но в этот раз был дикий китайский чартер с такими же дикими неспокойными пассажирами. Старый, древний, но надежный самолет туда-обратно, о мультимедии можно и не мечтать даже, а в бизнес-классе вообще по-моему кто-то курил, единственное, что было сносно, так это корм. Корм давали два раза, вино наливали до краев. Кстати оно было даже вкусное. В той вони я как-то умудрился немного посмаковать, но не долго, далее все стаканы выпивались залпом с целью получить дозу снотворного чтобы не слышать-видеть-обонять все происходящее. А происходящее — это 300 маленьких круглолицых улыбчивых человечков из которых половина храпела, плевалась, чихала, рыгала и пр., а вторая половина постоянно употребляла какие-то смеси, свойственные им дошираки, которые им охотно заваривали такие же круглолицые стюардессы в их термосы, контейнеры и прочую посуду которую они всегда носят с собой. Очередь в гальюн была постоянной и им все равно стоишь ты или нет, они отталкивают тебя лезут вперед. На обратном пути между нашими сиденьями торчали чьи-то китайские вонючие ноги, как оказалось они были женские… Они там друг другу массаж делали и решили что полулежа им будет удобнее…

Часть 2. Вьетнамская земля

Несколько часов мучений в самолете и мы во Вьетнаме. Аэропорт прилета Хошимин (Сайгон в народе, почти все местные так его называют). Аэропорт находится в городе, что достаточно удобно. Добраться до нужного места в городе не проблема. Прилетели ночью, для этого был забронирован отель находящийся в 5-ти минутах пешком от выхода из аэропорта. Отель назывался New Space Hotel, за 1 800 руб. стандартный двухместный номер был хорош. Отличный персонал. Все кто пишут отзывы о том, что в отелях расположенных рядом с аэропортом слышны самолеты, то все это чушь. Холодильник в номере звучал громче. Тем более после таких перелетов организму все равно, мыться и спать. Самый тяжелый период путешествия был завершен.

Отоспались, отмылись и на выход. Отель бронили через букинг, все оплаты прошли как всегда без проблем. Персонал достаточно хорошо говорит на английском языке, само собой со своим акцентом, но терпимо. На ресепшене были две одинаковые вьетнамки в одинаковых традиционных нарядах, даже говорили почти синхронно одни и те же фразы, очень обрадовались когда узнали что мы едем в Муйне, мы улыбнулись в ответ и попрощались с достаточно гостеприимным отелем. Вообще Азия регион очень улыбчивых людей, ну видимо от достатка витамина D. На самом деле это важно, когда первое общение и какой-либо контакт с местным колоритом происходит на положительных нотах, так как получая в самом начале негативный настрой, допустим от того же первого общения или какой-либо другой ситуации, большинство людей начинают относится к окружению с какими-то претензиями и начинают больше внимания обращать на отрицательные стороны своего путешествия. Хотя могу ошибаться.

Во Вьетнаме многие местные достаточно хорошо говорят на английском, не только персонал отелей, ресторанов и прочее. С нашим знанием английского мы не испытывали проблем ни на Курорте, ни в Хошимине. Через день-два привыкаешь к их произношению.

Дорога до курорта Муйне. Само собой ранее вычитали в интернете как это сделать и вот тут я постараюсь более подробно рассказать про этот трансфер, так как во всех отзывах и путеводителях авторы пишут так, как будто все уже здесь побывали и всем все понятно. Типа садитесь на такой автобус, выходите примерно там и идете минут 10 туда. Где выходить, в каком направлении двигаться видимо забывают писать. А ведь начинающим туристам, путешествующих самостоятельно, эта информация более полезна нежели знание где купить магнитик, кофе и прочее. Да, есть интернет, можно на месте все узнать, но все же как-то спокойнее когда в голове построен весь маршрут.

Переезд Хошимин-Муйне оказался самым комфортным для меня из всех трансферов которые были когда-либо. На выходе из аэропорта г. Хошимин стоит всего один автобусный маршрут № 152, другие останавливаются дальше. Садитесь в автобус № 152, платите какие-то небольшие деньги — 20–30 рублей, и не думая ни о чем едите до конечной станции, на ней и выходите, вас выгонят если что. Там автобусное кольцо, большая круглая площадь и здание рынка, куда как потом выяснилось ходят большинство туристов. Далее ищете глазами высокое здание неправильной конусной формы (Bitexco Financial Tower-Saigon) и шагаете в противоположную от него сторону, идти метров 200 и все, Вы пришли. Вот здесь начинается квартал где в основном обитают туристы и проводят время местные жители. Сплошные магазины, кафешки и отели. На карте-схеме постарался указать все необходимые ориентиры.

Карта-схема туристического центра г. Хошимин

На карте синим цветом выделена улица на которой заходите в абсолютно любую контору продающую экскурсии и покупаете билет на автобус под названием слипингбас (sleepingbus) до Муйне — стоимость 600–700 рублей. Это автобус с лежачими местами, как в поезде в плацкарте, стоит дороже обычного рублей на 100. Покупать можно в любой конторе и не боятся, они Вам дадут квитанцию и скажут во сколько подойти к ним и посадят прямо на ходу в автобус. Схема отработана. Лучше постараться выезжать из Хошимина до 2 часов дня, так как потом большой перерыв до вечера. С утра автобусы ходят чаще.

Sleeping Bus. Вот такого плана автобусы курсируют во многих странах, включая Вьетнам, в частности Хошимин-Муйне (фотография из интернета)

Всё, Вы в автобусе, далее 4–5 часов спокойной дороги с кондиционером, вайфаем и стюардом на борту в виде вьетнамского мальчика разносящего водичку по автобусу. Вайфай так себе, пропадает местами, но лучше чем у нас в Питере в общественном транспорте. Автобус делает остановку примерно посередине маршрута, можно сходить в туалет, покушать и купить чего-нибудь в дорогу. Идет прямо до деревни Муйне проезжая все отели расположенные на побережье, поэтому стюарду заранее назовите свой отель и автобус Вас высадит рядом с ним. Если Ваш отель находится вне курортной зоны, то выходите в нужном месте и ловите такси, их там везде полно и стоят они дешево.

Движение во Вьетнаме как и у нас, правостороннее. Манера езды как в большинстве азиатских стран. Кто активнее сигналит, тот и прав, не обращая внимания на двойную сплошную и прочие правила. Наш водитель видимо работал раньше где-то в Тайланде, там левосторонее движение, так как мы почти всю дорогу ехали по встречке. Удивило качество дорог, удивила стоимость платных дорог. Пассажирский автобус за участок платной дороги протяженность 75 км заплатил 250 руб. при оплате наличными. Весь ЗСД в Питере протяженностью 45 км и проезд для легковой стоит 500 руб. за весь участок.

В Хошимине и в других крупных городах переходить дорогу надо очень внимательно, не верьте тем кто пишет, что на пешеходном переходе, на зеленый сигнал, Вас все пропускают. Никто никого не пропускает, пешеход там второстепенный. Заметил, что местные, переходя на свой сигнал светофора пропускают машины совершающие поворот налево с попутного пешеходам направления. Так же у них разрешено движение направо при красном сигнале светофора. У нас в некоторых городах тоже экспериментировали с поворотом на право на красный сигнал не создавая помех другим участникам движения, но видимо не вышло, думаю причины всем ясны. Переходить дорогу на зеленый надо очень внимательно и уверенно. Не стоит останавливаться на пешеходном переходе, пропуская очередной мопед. Двигаясь равномерно Вы позволите водителям рассчитать скорость и траекторию по которой Вас можно объехать. Они всё видят и чаще всего дают сразу понять как он Вас будет объезжать. Но, к сожалению статистика у них печальная. Многие кстати даже не имеют зеркал заднего вида на своих мотоциклах, видимо научились другим местом чувствовать. В Муйне такого движения конечно же нет, но все равно надо быть осторожным, так как там хватает гонщиков как на мотоциклах так и на большегрузах пролетающих в сторону самой деревни и обратно.

1

Один из оживленных перекрестков г. Хошимин

Часть 3. Санаторно-курортная жизнь

Сам курорт впрочем, мало чем отличается от подобных азиатских курортов. Пляж, куча отелей, магазинов, кафе, ресторанов, таксистов и разводил. Начнем по порядку:

Коммуникации

Wifi есть везде, даже когда на автобусе едешь до Муйне, можно поймать пару десятков сигналов, учитывая что за окном пастибище коров или что-то подобное. Из каждого сарая фонит. Телевидение тоже через интернет. Сам интернет достаточный чтобы общаться спокойно по скайпу. У меня проблем не было. Ну про роуминг у оператора почитаете.

Деньги можно везти и наличные и на карте. Курс примерно везде одинаковый. Плюс минус 10%. В Муйне банкоматы стоят через каждые 500 м. Карты конечно в уличных лавках не принимают. В отелях без проблем. Наличную валюту лучше переводить в крупных купюрах, 100 долларовые купюры они переводят по более выгодному курсу, нежели 5-ти долларовые.

Отель

Остановились мы в отеле KimVillage. Через букинг стоил он 2300 руб./сутки, на месте, как выяснилось, можно было договориться дешевле, что мы и сделали в последние три дня, так как изначально бронировали на 7 дней, а потом решили остаться еще на три. Кратко об отеле, как я уже писал выше, если относится с уважением и соответственным образом ко всем и всему окружающему, то и отношение к вам будет соответствующее и многие дискомфорты покажутся мелочами. По 5-ти бальной шкале, дам оценку наверно 4,5. Единственный минус это петухи, которые жили рядом с отелем и орали не только на восходящее солнце, но и на закат и на луну и пр., запросто могли в три часа ночи устроить перекличку. Я никогда не ищу минусов специально и не обращаю внимание на то, что скорее свойственно для данного местоположения и стоимости. Номерной фонд старенький, мебель старенькая, но главное постельное белье чистое, полотенца меняли по первому обращению. Что еще надо по сути? У нас через номер проходила муравьиная тропа и мы старались ходить по номеру так, чтобы их не раздавить. Один раз подкармливал их, насекомыми разными. Кровать, холодильник, душевая, интернет, все это было и в принципе достаточно. Территория отеля супер, ухоженная, живность бегает, бассейн, не большой, но вполне достаточный.

Kim Village. Территория отеля и номера в виде отдельных секций (таунхаус)

Может было бы и тесно у бассейна, если бы мы попали в пик сезона, а так в отеле было занято 4–5 номеров примерно из 20. Но, самая главная фишка отеля — это его расположение. Рядом есть все необходимое, до магазина ровно 14 шагов, до ближайших столовых-кафе (где можно отлично поесть) 18 шагов, до пляжа 5–7 минут. Кстати столовые рядом с отелем оказались одни из самых дешевых. Далее сориентирую по месту и по ценам.

Вообще никогда не тратили время на выбор отеля и уж тем более не переживали, если отель не оправдывал ожиданий. Никогда не понимал чокнутых туристов которые устраивают истерики по поводу каких-либо мелких не удобств в отеле. Сидите дома…

Климат и море и пляж

В плане температурных режимов, то в Муйне комфортные условия, днем солнце печет как и полагается в субэкваториальной зоне, а вечером температура опускается до 20–22 градусов, что достаточно комфортно. Воздух в это время года сухой, солнце каждый день. Вспоминая курорт Патайя в Тайланде, где даже вечером перемещаешься от магазина до магазина в поисках кондиционера чтобы хоть как-то остыть, в Муйне вечером хочется спать на улице, так как достаточно свежо.

Море в районе Муйне мутное, причина — это постоянные волны, поднимающие песок в прибрежной части моря, вот и все.

Пляж в районе отеля Blue ocean Resort. Взгляд из моря.

Читал в у кого-то в блогах, что море мутное из-за того, что там какой-то ручей мутный (называется ручей Фей, как потом узнали) впадает в море или из-за того, что это мусор перегнивает, к нему стягиваются морские обитатели и эта муть это их экскременты… Нет. Если внимательно посмотреть на космоснимки района дер. Муйне, то можно увидеть достаточно большие по площади песчаные дюны и песчаные наносы сформированные постоянно дующими ветрами в этом районе и самое интересное, что они перемещаются со временем, как дюны Куршской косы в Калининграде. Относительно скоро там и пляжа может не быть, его просто перенесет ветром, там уже сейчас местами наблюдается разрушение почв.

Море достаточно чистое в плане мусора, иногда встречаются запутанные рыболовные сети, и мелкий мусор, но это редко, видел пару раз за все время. Опять же чему удивляться, курорт расположен рядом с рыболовецкой деревней. Идеально чистого моря я не наблюдал нигде в Азии, даже будучи на островах в Тайланде все равно был и мусор и масляные пятна от судов и пр… Учитывая постоянные ветра в Муйне, то это логично, что мусор с улицы просто переносит в море. Кстати ветра не доставляют никакого дискомфорта о котором многие пишут, ощущается в пляжной зоне, на застроенных территориях его почти нет.

Пляж в районе отеля Blue ocean Resort. Просторно и чисто.

В восточной части бухты пляжная полоса более узкая, до 10 м, в западной части более широкая метров до 70. Посередине достаточно места и людей не много. Думаю и в разгар сезона все равно достаточно просторно, пляж реально широкий.

Пляж в западной части бухты. Еще просторнее и также чисто.

А так море такое же прозрачное, соленое и теплое. Волны большие, поплавать нормально можно только рано утром или если заплывать там где поглубже, там волн нет соответственно, просто качает. Ближе к обеду усиливается ветер и усиливается волнение, но зато можно полюбоваться таким видом спорта как кайтсерфинг и даже попробовать. Те кто пишут, что кайтсерферы мешают купаться, то это чушь. Кайтсерферы появляются тогда когда сильный ветер, а соответственно и волны, которые не позволят даже зайти нормально в море. В это время почти никто и не купается.

2

Прибрежные волны днем

По пляжу перемещаются вьетнамские представители торговли, так их назовем, предлагая фрукты и соки в пять-семь раз дороже, нежели в 100 метрах, в тех же магазинах. Для сравнения, на пляже нам предлагали купить кокос за 250 рублей, в магазине в 40 метрах мы его покупали за 30–50 руб. Можно конечно торговаться на весь пляж, но проще отказаться и прогуляться до магазина. Это самые наглые вьетнамские персонажи, которых я там видел. Хотя была еще одна кучка местных, которая каждый вечер бухала у себя на веранде и паршиво пела караоке. На просьбу импортной туристки сделать чуть тише, в нее полетела швабра. В принципе если у нас, в России, приехать в какую-нибудь деревню и диктовать свои правила местным, тем более бухающим местным, то в след может полететь не только швабра. Так что все закономерно.

По рассказам проживающей там постоянно соотечественницы, не все местные рады туристам, даже если улыбаются. Вьетнамцы улыбаются даже если у них далеко не все хорошо.

Разводилы

Столовые, магазины и рынок

Начну с главного, во Вьетнаме была война, экологическая катастрофа, в результате которой на огромных территориях было выжжено все живое, диоксином (см. agent orange). Период полураспада этого вещества на поверхности 10–15 лет, в зависимости от многих факторов, а вот в реках и озерах в донных отложениях этот период может достигать до 100 лет. Об этом мало кто пишет в своих отзывах об этой стране и тем более не говорят в турфирме. Поэтому основная рекомендации по еде: не есть озерную и речную рыбу, мясо крокодилов и прочую живность обитающую в реках и озерах. Хоть окрестности дер. Муйне менее подверглись химическим атакам, все же этот факт надо учитывать при выборе питания. Более подробную информацию можно найти в интернете.

Ну, а в остальном, все так же как в большинстве курортных районах. Рестораны, кафе и магазины через каждые 10 метров. Само собой на главной туристической улице все дороже, свернув на любую другую улицу, все в два раза дешевле. Для примера ужин на двоих (3–4 блюда, 2 напитка, фрукты) 1000–1400 руб. на главной улице, соответственно за углом все то же самое 500–700 руб. Вьетнамский кофе похож конечно на мазут, но такого вкусного кофе я не пил даже в во всяких там европах. Рекомендую. Принцип приготовление как и в кофемашине, но из-за ее отсутствия кружка кофе может процеживаться минут 30. Но это ожидание того стоит.

Не первый раз в Азии и много слышал про то, как люди мучаются с отравлениями и пр. Если говорить о Вьетнаме, то там нет особых отличий от других азиатских стран, как и в большинстве они держат кафешку-столовую прямо на территории своего дома-хозяйства. То есть там они и живут, там же бытовые дела свои и там же кормят туристов. Гарантий чистоты рук у поваров дешевых или более дорогих заведений нет никакой. Состояние кухни в одном из дорогих ресторанов при дорогом отеле, в которую я случайно зашел (искал туалет), было просто жутким.

Рядом с нашим отелем, в радиусе 100 метров, было 5–6 столовок где кормили отменно, порции были заметно больше чем на главной улице и дешевле. Единственный минус — это долго готовят. Могут готовить целый час. Все просто, эти столовки, как я и писал выше, являются частью домашнего хозяйства, где главный и единственный повар это сама хозяйка и ее дети на подхвате. Поэтому готовить на 7–10 столов само собой занимает много времени. Можно прийти заранее сделать заказ обозначить время Вашего визита. Не один раз наблюдал подобную практику.

Вообще вьетнамцы такие же фанатики в плане еды как и китайцы. Едят всё что найдут, а что нельзя есть поливают своим рыбным соусом и все равно едят. Кстати город Фантьет лидер по производству того самого знаменитого рыбного соуса. Вот там действительно вонища стоит жуткая. Вьетнамцы едят не только традиционных животных, а так же экзотических и домашних, по крайне мере таковыми они считаются у нас — это кошки, собаки и прочее. Кошка в доме у них вообще плохой знак по их суевериям и поэтому они их просто не заводят. На курорте Вы само собой не найдете подобных блюд, из не стандартных есть крокодил, страус и змеи по-моему. Конечно же линейка традиционных супов Фо предлагается во всех заведениях, так же как и морепродукты и фрукты. Вы будете пить местное пиво Saigon, по 20–30 руб. за бутылку, другого нет. Оно годное. Крепкие напитки не употреблял. Меню в заведениях достаточно насыщено, но по сути все одно и то же. Есть трудности перевода и в наименованиях блюд и в названиях и пр., но практически в каждом заведении есть русскоговорящий официант.

Без комментариев

Мы приехали только с рюкзаками за спиной и само собой нуждались в приобретении вещей и прочего. В магазинах, на главной улице, цены были не низкие. В среднем футболка 500 руб., вьетнамки 300 руб., зубная паста 150 руб. Нашли на карте рынок примерно по середине бухты, там все то же самое в два-три раза дешевле. Добраться до рынка от нашего места проживания (западная часть бухты) можно на такси, стоимость 50–70 руб. Там же можно купить и всю гигиену и продукты и шмотки. Потратив 3–4 т.р. купили все необходимое, включая мыльно-рыльное. Часть купленного привезли собой, часть там и оставили. Это не столь велики деньги на двух человек ради которых стоит тащить целый чемодан вещей, половину которых даже не используешь на отдыхе.

В магазинах есть все необходимое для отдыха, достаточно много аптек, где продаются все те же импортные средства, что и у нас. Поэтому тащить с собой аптеку нет необходимости. Видели кабинет-врача, где принимает русскоговорящий доктор.

Вообще конечно лететь 8 т.км. и увидеть половину надписей на русском не очень хотелось, но мы знали что это так. Вечером, гуляя по променаду, много мест откуда слышен миллион алых роз и прочий фольклор. Одно заведение вообще перечеркнуло все… Это заведение большими русскими буквами Чайхона-шашлычная. Проходя мимо и заглянув туда, картина была соответствующая… играла какая-то старинная попса и под нее с дикими криками, в пьяном угаре пытались танцевать обожратые бабищи с Урала (они кричали на всю округу об этом). Но самое показательное зрелище было на улице! Прямо перед входом сидели два русских поцика на кортках, с сигаретами в зубах… Мне казалось это в прошлом и культура начала побеждать, но видимо нет…

Кстати все закрывается в 10 вечера. Вьетнамцы в этом плане строги, они ранние пташки и поэтому рано заканчивают свой день. В первый день мы часов в 10 решили пойти кофе попить, еле нашли одно заведение, но там уже стояли над душой, мол давайте валите. Потом узнал, что в магазинчиках, расположенных у нашего отеля можно просто попросить хозяина что-нибудь заварить, он без проблем сделает и будет рад компании, если конечно не спит в своем гамаке. Там почти все спят в гамаках.

Транспорт

Перемещаться по курорту просто. Вариантов несколько: На своих двоих, велосипед, мотобайк, такси, автобус. Маршрут у них один — вдоль побережья, туда-сюда. Протяженность всей бухты 10–12 км, а соответственно все рядом. Байк берите в аренду только в конторах сдающих их в аренду, у местных на улице лучше не брать, хоть и дешевле. В случае ареста байка, а там это практикуется так как российские и международные права не действуют, через контору вернуть его будет проще, выплатив штраф. Мы брали байк за 300 руб./сутки. Топливо стоит 25–20 руб. за литр. Заправки на курорте — это канистры с ручным насосом, расположены чуть-ли не в каждом магазине. На выездах с курорта стоят полноценные заправочные станции. Если добираться куда-либо далеко, то таксисты тут как тут, только поднимите руку. Такси не дорогое, все по счетчикам, по километражу рассчитывается, так что Вас никто там не обманет. Мы ездили в Фантьет, примерно 12–13 км было расстояние, отдали 300 руб. Также курсируют автобусы, но в них тесно, жарко и низкие потолки, мне было не поднять голову. Также можно брать в аренду велосипеды, что-то около 100 руб. в стуки слышал. Но ездить на нем некуда, кроме как по главной улице, а там активное движение, поэтому безопаснее на такси.

Досуг или что посмотреть

Проживая постоянно в северных широтах и приезжая на юга на несколько дней понимаешь, что эти 10–12 дней это очень мало и тратить эти бесценные дни, мотаясь на автобусе по всяким сомнительным достопримечательностям, это не серьезно. Я не любитель тюленьего отдыха, но и прыгать с экскурсии на экскурсию, вставая в 5 утра я ни за что не соглашусь. Отдых должен быть отдыхом. И я никогда не понимал людей, которые фанатично носятся по экскурсиям, где по сути показывают одно и то же. Помню нам рекомендовали город Далат, на вопрос что там необычного, хотя мы и успели прочитать про этот город, нам ответили, что он весь такой цивильный, чистый и еще называют его маленьким Парижем. Мощное описание конечно, но если я захочу увидеть Париж, то я поеду в Париж. А вставать в 5 утра, ехать 4 часа на автобусе, чтобы пробежаться по городу и толком ничего не увидеть, это как-то не серьезно. Если ехать смотреть другие города, то надо ехать туда на пару дней минимум, но мы приехали с целью отдохнуть на море. Так же нам с восторгом рассказывали туристы про чудесный остров Винперл, до которого ехать тоже несколько часов на автобусе. На вопрос, что там чудесного, мы услышали о парке аттракционов и впрочем все. Неужели стоит лететь так далеко, чтобы покататься на аттракционах? Кстати, эти туристы были из крупного города на родине, в котором есть парк аттракционов.

Я, допустим, больше предпочитаю погружаться в тот быт, в котором живут местные жители, хочется понять и увидеть как это, жить именно так. Но на туристическом курорте это не увидеть, это надо ехать поглубже и подальше. Поэтому расскажу кратко, где и что мы успели посмотреть из достопримечательностей и природных ландшафтов.

Мини-схема расположения мест, посещенных в рамках этого рассказа.

В 10-ти минутах езды есть такой ручей Фей (Fairy Stream), считается он каким-то волшебным местом. Волшебный он видимо только потому, что после обильных дождей в него стекают все эти поверхностные воды и образуют на его берегах различного рода пейзажи, а дополняет все эти рельефы разного цвета пески. По сути это каньон сформированный дождевыми стоками. На фото ниже красиво, правда? Но это фото с обработкой.

Ручей Фей. Fairy Stream

Посещение этого ручья входит почти в каждую экскурсионную программу, заодно, и соответственно ежедневно по этому ручью гуляют толпы туристов. А там именно снимаешь обувь и шагаешь прямо по руслу, глубина там сантиметров 5–10. Так вот мусора в этом ручье и на его берегах столько, что идешь и есть ощущение, что гуляешь по канализации…фото ниже.

А это фото как на самом деле

Причем выше по течению расположено несколько кафешек и куда они сливают свои отходы и прочее остается только догадываться. Там еще есть водопад, ну по крайне мере его так называют. Высота метра 3. Это конечная точка всей прогулки по этому ручью.

В общем впечатления остались так себе. Хотелось после этого пойти в баню, отпариться и отмыться. Поездку к ручью можно объединить с поездкой на рынок. Там от рынка идти минут 10, в сторону дер. Муйне. Как только пересекаете мост (он там один всего), сворачивайте налево и спускайтесь к ручью. Там везде указатели висят.

Следующие места были куда более приятные к посещению — это белые и красные дюны. Беле дюны расположены примерно в получасе езды от дер. Муйне, красные дюны расположены в двух шагах от нее. Добраться туда и туда можно на такси или на байке, а лучше купить индивидуальный тур за 1500 руб. и на 4–5 часов в Вашем распоряжении будет джип. Мы так и сделали. Джип это конечно было громкое название, старый американский агрегат, чуть ли не из резервации, глох каждые 10 минут и разваливался просто на ходу. Остальные джипы, которые я видел это были наши УАЗики, в которых было по 5–6 человек туристов, сидящих друг у друга на головах, но по крайне мере они ехали и даже останавливались чтобы помочь нашему водителю завести наш раритет. Но все же лучше так, нежели в такой тесноте как в групповых турах, хоть они и дешевле. Можно попросить водителя заехать на ручей Фей, он по пути. На мотобайке не так комфортно, так как всю дорогу туда и обратно сильный ветер, песок летит прямо в лицо и байк почти сдувает с дороги.

Мы решили посетить и те и другие дюны вечером, со слов местных на закате сами дюны переливаются различными оттенками. И действительно это было так. В начале мы поехали на белые дюны и успели застать тот момент когда солнце уже садится, но все еще достаточно высоко. Это было красочно. От бело-желтых оттенков, до насыщенных рыжих тонов. И все это в течении часа-полутора.

1

Белый дюны. Игра теней

Уверен, что утром происходит то же самое и народу меньше, чем вечером, но опять же это надо вставать очень рано. Людей вечером было много, но все же можно найти место, где можно побыть в тишине и сделать хорошие фотографии.

3

Белые дюны

1

Белые дюны. Закат

Красные дюны оказались менее интересными и многолюдными. Они гораздо меньшей площади, а из-за близости к курорту там очень много туристов. Сделать безлюдную фотографию почти не реально. Очень много назойливых детей предлагающих покататься на самодельных санках с сопок. На самом деле я не видел чтобы кто-то катился, только мучились, подталкивая себя ногами, чтобы хоть как-то прийти в движение.

Как-то вечером мы увидели рекламу FishermanShow, которое проводилось не так далеко от центра курорта. Расписание выступлений можно посмотреть в интернете. Оно того стоит! Красочно, динамично и не скучно. Все действие на сцене сопровождается игрой воды-фонтанов, установленных по всей сцене, и света.

А после выступления актеры выходят к зрителям в своих костюмах, можно поблагодарить и сфотографироваться с ними. Местоположение я отметил на карте выше по тексту. В общем рекомендую.

Ну, а на последок мы съездили в город Фантьет. Просто погулять. Добраться можно автобусом или на такси. Автобус приезжает к торговому центру и оттуда же едет обратно. Там все просто. Погулять там есть где, посмотреть, как действительно живут местные, сходить в музей Хошимина, можно попасть на фабрику производства рыбного соуса.

Часть 4. Эпилог

Последние несколько абзацев дописываю два года спустя после поездки, что-то позабылось многое, да и эмоции поутихли, поэтому и слов не много.

В целом курорт отличный для своего места, аутентичный, отдыхать там можно без проблем, все необходимое для типичного туриста там есть.

Спасибо! Всем интересных путешествий!

Комментарии

vasilets
+1
19 января 11:07
Подробный и информативный отзыв Хорошо показыны нюансы бытия на отдыхе
ivanovich
20 января 12:07
Спасибо! К сожалению полностью в бытиё так и не удалось погрузиться)
ollennka
19 января 14:43
Господи, про китайцев в самолёте всё чистая правда. Летала, правда, Южно-Китайскими, а не Восточно-Китайскими авиалиниями, но разницы никакой))).
ivanovich
20 января 12:11
Это малая часть того что на самом деле там происходило, можно целый рассказ писать про них)
ala
19 января 22:47
Спасибо за предупреждение насчет китайских самолетов
Очередь в гальюн - Вы моряк?
ivanovich
20 января 12:10
По аналогии) Борт судна (корабль) и борт судна (самолет)
Maksim_Starostin
20 января 21:54
Судя по тому, как авиаторы любят иногда указывать расстояния в морских милях, они ассоциируют себя с моряками. Так что да - гальюн :)
oxyko
20 января 0:27
спасибо за рассказ! удалось почувствовать ностальжи и прогуляться по знакомым местам
Maksim_Starostin
+1
20 января 21:56
Ехать всего 4-5 часов, и у них уже слипинг-басы? Надо на маршруте СПб - Таллин такие пустить :)

Дюны хороши, где нет ни одного следа туристов :)

Боль-петух - это да. Хотя наверно петуху было больно :)
ONA
16 февраля 19:46
Очень информативно. Спасибо. Читали с мужем и приговаривали "наш человек"
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.