была 4 ноября 11:47

Два венецианских дня

Бергамо, Венеция — Италия Февраль 2016

Бывает ли с вами такое — слушаете песню и вспоминаете точечно момент, в который вам было хорошо?

Без песни этот момент совсем не такой теплый. А песня как маховик времени, под нее даже запахи можно вспомнить. Так случилось у меня с Венецией и Chris de Burg. Я на него тогда сильно подсела. В тот момент со мной случился не только Chris de Burg, но и первое путешествие в Италию.

Песню the same time я слушала в самолете «Москва-Бергамо», в электричках «Бергамо-Милан» и «Милан-Венеция». И вот теперь она возвращает меня в эти города, и на душе начинает слегка поднывать. Но по порядку.

В ноябре мне позвонила близкая старшая подруга со словами — срочной заходи на сайт «Победы» и бери билет в Милан. Я запричитала — что там делать, в Милане? Она в свою очередь предложила просто открыть карту Ломбардии. Так собственно и родился первый в жизни маршрут по Италии. Знакомство с этой страной началось с Бергамо — постепенно, спокойно и очень живописно.

Через два дня из Бергамо ранним утром уехала в Венецию с короткой пересадкой в Милане, которая все же позволила мне впервые увидеть Дуомо. На выходе из метро к собору познакомилась с Кристиной из Эквадора. Она тоже путешествовала в одиночку, но к моменту нашей встречи уже проехала пол-Европы. Мы поболтали, зашли в Дуомо, обошли его, послушали орган, обменялись телефонами и разъехались по разным вокзалам Милана.

Не прошло и пары часов, как я вышла из поезда на главном вокзале в Венеции.

Обдумывая свою заметку о Венеции, крутила мысль в голове- ведь в Венеции я гуляла исключительно с бумажной картой, для навигатора в стареньком телефоне не было места в прямом смысле. Причем очень бесстрашно — маленькая я с большой-большой картой. Стоило только пошевелить пальцем, который символизировал стрелочку с моим местоположением в данную минуту, и искать это самое положение приходилось заново. Потому что улицы и переулки натыканы в карте как Бог послал. Шла к своей гостинице козьими тропами и очень долго. Местные помогали — чтобы дойти до площади Сан-Марко от железнодороного вокзала мне пришлось остановить пожилую даму, затем симпатичного мужчину и даже нежную парочку.

И вот, сойдся с очередного моста, я завернула в очередной крошечный переулок, мой палец уже полностью закрыл главную площадь на карте. Остановилась, подняла голову и случайно обнаружила вывеску своего отеля. Вот так удача.

Удача заключалась еще и в том, что отличный отель я забронировала по смешной цене. Недолго думая закинула вещи, а точнее — вытряхнула рюкзак в номере и побежал гулять. Прошла через всю площадь, наткнулась на маленький скворечник, где готовят пасту на вынос. Заказ у меня принимал прекрасный мачо в поварском колпаке, он между делом спросил — откуда я буду, ответила. Напарница его замахала руками и по-русски охнула «Так ты из России, ну здорово. Давай я тебе чесночка добавлю?» Кстати, местечко это я нашла по отзывам, называется — Dal Moro’s pasta to go. Рекомендую. Находится возле площади Сан-Марко. Коробка пасты — 5 евро, разговоры и комплименты от персонала — бесплатно.

Два дня я просто гуляла по городу. Спешить было некуда, планов и маршрутов не строила. Так и хочется написать «болталась по городу», именно этим я и занималась в Венеции. И пусть это вас не смущает. Наблюдала за жизнью, смотрела на гондольеров, которые в феврале совершенно точно чаще скучают, чем работают.

Попадались на моем пути и храмы, очень красивые. Я везде заходила, но особого значения не придавала, теперь бы вот и рада почитать историческую справку, но все концы давно ушли в воду.

Заглядывала в уголки уютной спокойной жизни, как будто и не в Венеции вовсе это все.

Дошла я и до Еврейского квартала.

А потом и вовсе вышла к морю.

Погода в феврале с одной стороны располагает к быстрым прогулкам. потому что иногда дождит. А с другой стороны к неспешным размышлениям и джеллато. И момент, когда я стояла, облокотившись на угол дома с мороженым в руках, и смотрела на воду, — один из самых счастливых в той поездке.

Италия: полезная информация

Vesnuschka2016
Прогулялась с Вами, как и написано - легко, непринуждённо, заглядывая в каждый уголок милой Венеции и выслушав диалоги к пасте, причём бесплатно!
А песня как маховик времени, под нее даже запахи можно вспомнить.
А можно под запахи песню!
пришлось остановить пожилую даму, затем симпатичного мужчину и даже нежную парочку.
Ага, идешь так от одного потенциального объяснителя до другого. Иногда направления показывают диаметрально противоположные.
Так и хочется написать «болталась по городу», именно этим я и занималась в Венеции.
Думаю, что это город, которому такое времяпрепровождение безусловно очень подходит.
Надо повторить Венецию. даже гостиницу посмотрела. Очень недурна. Атмосферная.
Leolik писала 21 января 10:26
А можно под запахи песню!

Что наиболее вероятней

Иногда направления показывают диаметрально противоположные.

точно!

Leolik писала 21 января 10:26
Надо повторить Венецию.

Чудесная мысль, Лена! А гостиница потрясающая, хоть окно у меня не на канал выходило, но там лестницы, шторы, покрывала - создают атмосферу. А завтраки какие вкусные) Помню, на завтраке меня окружали сплошь французы, ни одного китайца! Что характерно)))
Sova_Fir писала 21 января 18:41
ни одного китайца
Кать, без китайцев по нынешним временам - это эксклюзив!
Leolik писала 21 января 19:55

Вчера прилетела из Мурманска, там все везде по-китайски) полный самолеты, улицы, отель - везде китайцы
Lene
Согласна насчёт песен.Повезло Вам с отелем по смешной цене.Я считала,что там смешных цен нет априори.
Lene писал 21 января 11:30
Я считала,что там смешных цен нет априори.

И абсолютно правильно считали, с гостиницей повезло, потому что был февраль) несезон)
Просто великолепные фотографии. А песни, музыка здесь должны быть итальянские))
Sova_Fir
Большое спасибо, Елена! Обожаю итальянских исполнителей)
Посмотрите, как итальянская музыка идет Венеции в моем клипе))
TOMAS
Очень романтичный город. И вы это показали.
Sova_Fir
Большое спасибо! Вы правы, город - романтичный)
Marina2506
для навигатора в стареньком телефоне не было места в прямом смысле
А если бы и было, он все-равно подглючивает на узких венецианских улочках
Два дня в Венеции, безусловно, лучше, чем один У меня был всего один. Но он был ошеломителен! https://www.tourister.ru/responses/id_24591
Sova_Fir
он все-равно подглючивает на узких венецианских улочках

Все к лучшему, хотя сейчас я не представляю себя с бумажной картой!
sbasman
Стоило только пошевелить пальцем, который символизировал стрелочку с моим местоположением в данную минуту, и искать это самое положение приходилось заново

Я вообще без карты ходила в темноте. И также всех спрашивала
И также всех спрашивала

Язык до Киева до ведет) мне даже интересно спрашивать дорогу, например, в Испании - по-испански) хоть ответ в 99% случаев я не пойму, но все-равно пять слов вставить - как приятно)
Ole
Бумажные карты самые надёжные. А в Венеции они даже не устаревают
Sova_Fir
Все же с навигатором теперь удобней и легче)
Есть мнение, что Венецию надо смотреть поздней осенью. Оказывается, что и поздней зимой нормально
KonstantinPavlov писал 21 января 23:17
Оказывается, что и поздней зимой нормально

Тепло, туристов мало, цены на отели не зашкаливают. Правда, дождит иногда)
это самое главное , а названия храмов можно и позже почитать.