Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 7:01
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Касабланка — Марокко Январь 2019

В общем обзорном рассказе я немного осветил и показал Вам этот город:

«По мандариновой стране, разрушая стереотипы».

Прогулка по «зимней» Касабланке…

А теперь расскажу о Касабланке более подробно. Всего один вечер и утром около часа (перед самым вылетом домой) гуляли мы по этому городу. Однако, достопримечательностей в Касабланке мало. И этого проведённого времени в городе оказалось в самый раз…

Итак, город Касаблака.

Название происходит (от испанского Casablanca — «белый дом», по арабски «Эд-Дар-эль-Бейда» — «белый дом», на берберском — ⴰⵏⴼⴰ) — крупнейший и самый густонаселённый город в Марокко.

Крупный порт на берегу Атлантичексого океана, в 70 км к югу от столицы Марокко Рабат.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

В Средние века Касабланка была зажиточным городом, известным как Анфа. Он был разрушен португальцами в 1468 году и ими же заново построен в 1515 году. После сильного португальского землетрясения 1755 года город снова был восстановлен. В 1907 году Касабланку оккупировали французы. Во время французского правления город быстро рос.

Современный город был построен вокруг старого маврского города.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Во время Второй Мировой войны Касабланка была одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. В городе прошла Касабланкская конференция (январь 1943) между президентом США Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Черчиллем. Уход французов в 1956 году после провозглашения независимости Марокко вызвал серьёзные экономические трудности для Касабланки. Но бурно развивающийся туризм и рост промышленности вернули процветание.

Касабланка — один из ведущих торговых городов Северной Африки. Город соединяют с остальным миром шоссейные и железные дороги, международный аэропорт; порт располагается на одной из самых больших искусственных гаваней в мире. Большая часть международной торговли Марокко проходит через Касабланку. Основные статьи экспорта: зерновые культуры, кожа, шерсть и фосфаты.

Касабланка также является главным промышленным центром страны. Ведущие отрасли промышленности: рыболовство, консервирование рыбы, деревообработка и мебельное производство, промышленность строительных материалов, стекольная и табачная отрасли. Больше половины всех банковских транзакций в Марокко проводится в Касабланке.

Ежегодно в Касабланке проводятся международные торговые ярмарки.

Думаю, многие из Вас делали пересадку именно в Касабланке. Куча недорогих трансатлантических и межконтинентальных авиарейсов делают промежуточную посадку здесь. Осенью 2017 года мы с попутчиками делали в Касабланке короткую пересадку при следовании в Южную Америку. Но тогда время поджимало и мы не успели выйти и познакомиться с этим городом.

Зато это можно сделать сейчас, в январе 2019 года.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

В Старой Медине Касабланки, где расположен наш отель. В отличие от медин других марокканских городов, медина Касабланки мне показалась грязной и бестолково многолюдной. В общем, это город «прилетел и сразу уехал».

Однако, кое-какие достопримечательности тут всё же имеются.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Великая мечеть Хасана Второго — является крупнейшей мечетью Марокко и одной из крупнейших в мире.

Сооружение находится на берегу Атлантичекого океана, вид на который открывается из гигантского стеклянного зала, вместимостью в 25 000 верующих.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Ещё 80 000 человек могут молиться на прилегающей к мечети площади. Последний заход туристам разрешается в 14:00.Затем мечеть для немусульман закрывается.

Мы добрались суда поздно вечером.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Однако, мне позволили заглянуть вечером внутрь и сделать фото. Но честно говоря, мечеть в Абу-Даби впечатлила меня больше мечети в Касабланке. Таким образом, общая вместимость составляет 105 000 верующих. Высота единственного минарета равна 210 метрам. Дизайн разработал французский архитектор Мишель Пинсо.

В знаменитых фильмах город также отметился:

«Касабланка» — голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бегрман в главных ролях. Действие фильма разворачивается в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланке, находившемся в то время под контролем вишистской Франции.

«Союзники» — американский фильм 2016 года режиссёра Роберта Земекиса. Действие происходит во время Второй мировой войны в городе Касабланке.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Часовая башня в Касабланке является своеобразной точкой, разделяющей современный город и старую Медину Касабланки. Она и сама олицетворяет объединение современных и многовековых традиций.

Ведь построена башня была, по сравнению с большинством зданий в городе, относительно недавно, только в начале прошлого века. При этом, архитекторам удалось придать ей древний и аутентичный внешний вид, олицетворяющий многовековые традиции.

С утра с рюкзаками я успел таки дойти посмотреть собор Секре-кёр и некоторые достопримечательности по пути к нему и чуть не опоздал на электричку в аэропорт.

По Марокко везде бегом!

Кстати, распиаренный парк «Лиги арабских государств» показался так себе…Ниже фото площади имени Мохаммеда Пятого.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Эта площадь является эпицентром экономической и политической жизни города, поскольку она практически со всех сторон окружена зданиями государственной важности. Также, с этой площади есть выход в городской парк.

Собор Секре-кёр.

Оказался закрыт на реставрацию как и многое другое в Марокко. Да и всё равно надо было бежать на вокзал, так что всё равно внутрь бы некогда идти. Этот Кафедральный собор «Святого Сердца» был построен в 30-х годах ХХ века.

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Фото центральных улиц города по пути на вокзал.

Торговые ряды. У нас бы это назвали «гостиный двор».

Прогулка по «зимней» Касабланке…

Когда спешил на вокзал, то забежал в медину и на последние дирамы я накупил мандаринов. Мандарины вкуснейшие, пахнут Новым годом и детством (не то что абхазские и турецкие).Стоят марокканские тут 20 рублей за кг. Мандарины — это был главный сувенир из «мандариновой страны».

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Это ещё не последний рассказ о нашем новогоднем путешествии по Марокко.