Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рабат — Марокко Декабрь 2018

Так получилось, что за 3 прошлых поездки в Марокко я так и не была ни разу в его столице. Поэтому в этот приезд он стал первым в списке посещенных мест, не считая Касабланки, куда я прилетела.

Из Касабланки на автобусе компании CTM я за 1,5 часа и 35 дирхам (240 руб) добралась до автовокзала CTM в Рабате на авеню Хасана 2. Рядом же находится и общий автовокзал, куда приезжают автобусы остальных компаний.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

Можно доехать и на поезде за более быстрое время и 37 дирхам. Здание жд вокзала новое и красивое, расположено еще ближе к центру города, чем автовокзал.

Обычные автобусы дешевле, но в отличие от CTM, на их автовокзалах творится хаос. Там никто не говорит по-английски, а при входе стоят зазывалы. Услышав, куда вам надо ехать, отводят к нужной кассе, где вы и покупаете билет. Потом показывают, где ждать автобус.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

В Рабате я жила 2 ночи по каучсерфингу. В Касабланке и Рабате только недавно появилось по 1 хостелу в каждом городе, а отели дорогие, вот и решила совместить приятное с полезным.

Мой хост Али жил недалеко от центра и я пошла пешком. Хотя было уже темно (в декабре темнеет в 19.00), прогулка была приятной. Я шла по какому-то университетскому району. Вокруг были здания различных учебных заведений и гуляли студенты. Улицы в Рабате широкие, хорошо освещенные, и есть тротуары, огражденные от проезжей полосы рядом пальм.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

Мой хост Али — образованный молодой человек. Сам из Касабланки, здесь работает, эти апартаменты принадлежает его тете. В доме большая гостиная, 2 комнаты, 2 туалета, кухня.

В гостиной у Али большая библиотека книг, в том числе на французском и английском языках. И он дает возможность читать эти книги другим - организовал библиотеку на дому.

Я привезла ему в подарок «Преступление и наказание» на английском и одну советскую книгу моего земляка Евгения Носова. Али ей обрадовался:

— Моя первая русская книга!

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

А через 10 минут пришли еще 2 русских — Дима и Валерия. Это было тем необычнее, что Али довольно много принимал гостей, но русские к нему приехали впервые, да еще сразу втроем. Мы отлично посидели и поболтали вечером за столом. Кстати, приготовить ничего не смогли, потому что баллон газа был новый и мы не смогли его открутить. С досадным "вот тебе и столица — газ в баллонах" ограничились чаем с печеньем.

Ребята уехали рано утром, а когда я проснулась, Али сходил и купил завтрак на улице - теплые лепешки и молоко. Потом он поехал на работу на велосипеде, а я пошла гулять.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

Идя по улицам Марокко, постоянно происходит смена запахов — приятные ароматы цветов и еды сменяются дурными запахами мусора и живности, продающейся на улицах.

Первым делом дошла до океана, я так скучала по нему. И сегодня он был такой мощный и бушующий. Гигантские волны!

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

От того места, где я пришла на набережную, она тянулась все 9 км до касбы Удайя. И это была великолепная прогулка.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

Дорога отделена от проезжей части, она то близко подходит к океану, то отдаляется, но неизменно сопровождается шумом прибоя. Я периодически останавливалась, чтобы запечатлеть брызги от разбивающихся о камни волн.

Вдоль набережной располагаются дорогие, видимо, дома. Квартирные и частные.

Вдоль всего моего променада встречала местных, которые сидели на камушках, или лавочках, или стояли и смотрели в сторону океана. Также как я, которая не имеет возможности видеть океан каждый день, «медитируют», любуются и фотографируют его. Даже старички прогуливались и дышали свежим воздухом.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

В одном месте волна меня даже достала. Там океан примыкал к высокой, метров 10, стене набережной. Бился о подводные камни, о скалу и взлетал брызгами высоко вверх. Я направила телефон на одну такую волну внизу. И тут буквально за одну секунду, прошедшую с момента нажатия на кнопку фото, я, как в замедленной съемке, успеваю понять, что эта волна подкрадывается все ближе ко мне, отбежать на ширину 2-метровой дороги, отвернуться и прижать телефон к груди, чтобы не намок. На кадре запечатлелись небо и брызги океана.

Волна перекинулась через борт набережной, намочила подол длинной юбки, окропила мелкими каплями с ног до головы и еще напоследок припорошила водной взвесью. И я почувствовала соль океана даже на губах. Так он меня рад был видеть, что преодолел немыслимую для него обычно высоту, чтобы «поздороваться». И надо сказать спасибо, сразу выглянуло солнце и моя юбка быстро высохла.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

По пути еще попалась одна башенка от старого форта.

А дальше маяк. Но он был закрыт. А так я бы с удовольствием повторила опыт по восхождению на него, как когда-то в Касабланке.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

К пляжу Рабата примыкает кладбище. Большая его часть расположена за дорогой, но часть - прямо на склоне между касбой Удайя и пляжем.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

Стены касбы со стороны океана:

Внизу можно увидеть пункт аренды оборудования для серфинга:

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1

А на пляже и самих серферов. Потому что здесь уже пляж огорожен и волны не дикие, а аккуратные.