Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:04
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рабат — Марокко Декабрь 2018

Начало рассказа — Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 1.

Вот не знаю, как местные не упариваются в куртках поверх свитеров, но для россиян 25 градусов тепла это лето. От подъема вверх к касбе стало нестерпимо жарко и я сняла свитер, оставшись в футболке.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Касба расположена в месте впадания реки Бу-Регрек в океан, и то, что за рекой это уже другой город под названием Сале.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Касба Удайя это Шэфшауэн в миниатюре, те же оттенки синего в цветах стен и дверей домов.

Сразу на входе есть лоток, где можно купить свежевыжатый апельсиновый сок за 10 дх (69 руб). И хотя не в касбе можно найти такой и за 5 дх, это все равно дешево, потому что продавец при мне выдавил в стакан около 6–7 апельсинов. Это был наисвежайший, ничем не разбавленный сок с кусочками мякоти.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

По сине-бело-голубым улочкам я вышла к Андалузскому саду, вход туда бесплатный.

Территория небольшая, но ухоженная.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Здесь некоторые гуляют, кто-то присаживается за столик кафе с видом на реку, кто-то рисует. И ко всем пристает рисовальщица хной. У меня на них аллергия еще с первой поездки в Марракеш, поэтому я не подпустила ее близко к себе. А то знаю я их «бесплатно» — потом не расплатишься.

Еще на территориии сада есть какое-то здание, но вход был закрыт. Вероятно, музей.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Что мне еще очень нравится в касбе, так это то, что улицы украшены растениями и цветами в горшках.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Иногда можно встретить рисунки и наклейки на стенах, продающиеся картины.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Гуляя по касбе, вы неизменно встретитесь с местными самопальными гидами, которые здесь живут и зарабатывают на туристах, проводя им экскурсию. После того, как услышат откуда вы, скажут, что обожают вашу страну и граждан вашей страны. У меня уже глаз на них неметан, сразу им говорю, что их услуги не нужны, что я предпочитаю все осматривать одна, самостоятельно.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Но настойчивость их конек, поэтому отвязаться будет не просто. Минут 15 он походил со мной по улочкам, звал и на чай, и на обед к себе домой, где жена все приготовит, потом вывел к воротам, где сделал последнюю попытку попросить денег. Но я напомнила ему, что сразу предупредила его и моем нежелании никому платить за прогулку, и тот без проблем ушел. Думаю, что уже без такой сильной любви к России и русским)).

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

А я продолжила гулять и фотографировать такие разные марокканские двери,

и просто закоулки этой симпатичной касбы.

На выходе из этих ворот

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

расположен музей марокканского искусства. Но музеи не по моей части, я внутрь не ходила.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Мимо мощных стен я пошла дальше исследовать город.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Дошла до медины, которая представляет собой рынок. Здесь продавцы не приставучие, как в Марракеше, можно спокойно прогуливаться, не боясь, что продавец лавки сейчас затащит тебя внутрь, откуда без покупки ты уже не выйдешь.

Манили прилавки и просто тележки с соблазнительной выпечкой, но отсутствие ценников повышает вероятность быть обманутой. Так я, проходя мимо прямо на улице выставленной жареной рыбы, спросила цену. Когда продавец уже готов был усадить меня за маленький пластмассовый столик, я допыталась, что рыбешка 20 см в длину стоит для меня 35 дх (240 руб). Извините, но это цена кафе, а не фастфуда для местных в медине.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Обедала я в приличном кафе, за удобным столиком на веранде, вкуснейшим тажином из креветок за 55 дх (380 руб). Соус был потрясающе вкусный, я 2 булочки с ним съела.

Запила все это великолепие мятным чаем и пошла к минарету Хасана.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Как я уже писала, в Рабате помимо парков есть просто скверики, аллеи и другие места, где глаз радуется зеленым краскам.

В скверах народ лежит и сидит на траве. Вот из этого открывается вид на мост через реку и на город Сале на противоположном ее берегу.

В мавзолей Мухаммеда 5 — дедушки нынешнего короля — я не попала, он был почему-то закрыт, хотя охранник мне сказал, что он должен работать до 17.30. Next time. Хотя я не сильно расстроилась. Я и в мавзолее «вечно живого» Ленина тоже ни разу не была за 6 лет в Москве.

Вход на территорию мавзолея Мухаммеда 5 и минарета Хасана 2 охраняют конные гвардейцы. Все с ними фотографируются, в том числе сами марокканцы. Да, сэлфимания добралась и до традиционного Марокко)).

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Минарет Хасана это все, что осталось от некогда грандиозной задумки. Якуб аль Мансур хотел построить самую большую мечеть в мире. Но после его смерти строительство прекратилось, а землетрясение в 1755 году оставило от постройки только минарет высотой 44 м, обломки колонн, да куски стен.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Здесь же есть еще одна мечеть, действующая, и меня внутрь не пустили.

Ограничилась фотографированием внешних деталей: дверей, лепнины, фонтанов и мозаики.

Колонн изначально было около 400, осталось гораздо меньше. Они все разные по высоте, некоторые с лавочками, на некоторые при желании можно залезть.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Оставшуюся часть дня бесцельно гуляла, заходила в парки,

набрела на арт-музей,

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

Просто фотографировала интересные здания.

Королевский дворец занимает большую площадь, но дальше этих ворот, за которыми еще длинная дорога ко дворцу, меня не пустили.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

К закату я не успела дойти до океана, наблюдала закатное небо через стеклянные стены нового здания вокзала Рабат Агдал.

Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет. Часть 2

На этом мое знакомство со столицей Марокко закончилось. Мне очень понравился город. Он оказался не по-столичному приветливым, современным и то же время колоритным. Я туда еще вернусь (вернулась через год - Пятый раз в Марокко - как меня встретил Рабат).