Турист Светлана Бабаев (Svetbabaeva)
Светлана Бабаев
была 30 мая 2019 22:22

Фавиньяна — Италия Май 2014

Данный материал был обещан мною в рассказе про Трапани — вот ссылка на него.. Выполняю обещание:-)

На Фавиньяну мы попали, можно сказать, случайно. Прилетев в Трапани (о. Сицилия), мы заказали трансферт из аэропорта в отель, и водитель, который вез нас, настоятельно рекомендовал посетить «местный Баунти» — маленький островок Фавиньяна. Что мы и сделали в первый же день пребывания в Трапани.

Билет легко купили в местном порту — туристам предлагаются яхты различного класса, нам вполне достаточно было эконом-варианта — парома, так как судно красивое и комфортное.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Паром, который доставил нас из Трапани на Фавиньяну.
В порту.

Паром, к тому же, оказался еще и очень быстрым, и минут через 40 мы уже причаливали на Фавиньяну.

Фавиньяна — самый крупный из островов, расположенный примерно в 7 км к западу от побережья Сицилии. Общая его площадь — всего 19 кв. км, и исторически он издавна был известен своим промыслом тунца, а в последние годы получил признание и как популярное туристическое направление

Остров встретил нас палящим солнцем (в этот день было около 35 градусов) и бесчисленным множеством рыбацких и туристических, подделанных под рыбацкие, лодок. Так как туристический сезон в начале мая на Сицилии еще не в разгаре, многие лодки не были готовы. Хозяева их ремонтировали, красили, намывали.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Многочисленные лодочки - крупные и поменьше - ждут рыбаков и туристов.
Типичный портовый пейзаж - гора Святой Екатерины и лодочки! )

Сразу у пирса мы обратили внимание на симпатичную гору Святой Екатерины — это самая высокая точка острова, на вершине которой расположен древний замок.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Гора Святой Екатерины и древний замок на ее вершине.

В общей сложности на Фавиньяне мы пробыли чуть более трех часов. Несмотря на отсутствие какой-либо роскоши, некоторых благ цивилизации, на немного потрепанные дома, узкие улочки, Фавиньяна очень понравился — солнечный, компактный, очень душевный…

Фавиньяна - очень дружелюбный остров. Все флаги в гости к ним )
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Типичная городская улочка недалеко от порта.
Узкие улочки, на которых в жару можно укрыться от солнца в тени.
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
А вот здесь чувствуется Италия сполна.

Здесь есть своя культурно-историческая часть: 2 площади, несколько соборов и красивые особняки в стиле барокко с парками. Но Фавиньяна манит туристов, все же, не древностями. Ее гордость — красивое побережье, голубые лагуны и лазурные бухты.

На острове несколько соборов, это - один из них.
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Памятник Игнацио Флорио у городского муниципалитета - в 1876 году он купил остров Фавиньяна и построил инновационный по тем временам консервный завод по переработке тунца.
Немного древности.
Милая вывеска на одном из жилых домов с магазинчиком.

До сих пор сохранился большой особняк с видом на гавань, который называется Palazzo Florio. Когда-то в нем жил Игнацио Флорио, купивший остров и построивший инновационный по тем временам завод по переработке тунца.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Дворец Флорио. Небольшой, но очень симпатичный.
Возле Дворца Флорио разбит красивый парк.
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
В парке не только деревья и цветы, но и разные причудливые скульптуры.
Остров Фавиньяна имеет каменистое происхождение, потому растительность здесь не очень пышная - ни все приживается на камнях.
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Среди зеленых деревьев в парке Дворца Флорио приятно прогуляться в солнечный денек.
Вот такая красота!!!
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
... и вот такие симпатичные машинки...
Вот такой он - Герб Фавиньяны.
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Цветущие кустарники источают тончайший аромат. В то время, как у нас в России все еще только возрождается после долгой зимы, здесь - весна в полном разгаре!
Возле Дворца Флорио - аккуратно ухоженные клумбы...
Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Дворец Флорио с другого ракурса.

Знаменитая фабрика по переработке тунца Флорио работала до 1980-х годов. Здесь были опробованы и усовершенствованы в том числе новаторский метод сохранения тунца в оливковом масле, а жестяная банка с ключом — также местное изобретение.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Вот такой пейзаж - старый и современный город уживаются рядом.

Из того, что мы так и НЕ увидели из-за невыносимой жары, отсутствия хоть какой-либо тени и малейшего дуновения ветра (крайне тяжело вообще было дышать, не то, что долго и активно наматывать километры) — о чем крайне сожалеем, это:

1) Замок на вершине горы Святой Екатерины. Сам замок очень древний и с вершины открывается шикарнейшая панорама Фавиньяны.

2) Пляж Bue Marino — великолепное атмосферное место для купания, дайвинга и яхтинга. Кстати, все побережье Фавиньяны заслуживает пристального внимания, так как здесь очень много красивых диких бухт и пляжей.

Очень понравилось местное пиво, купленное в кафе недалеко от пристани. Прямо здесь же, у кафе, местные рыбаки стояли со своим уловом, предлагая аборигенам и туристам различного рода рыбу, раков, моллюсков. Все — очень свежее, цены вполне адекватные.

Вернулись мы в Трапани на аналогичном пароме. Уже не было такого палящего солнца, с моря дул легкий бриз и наш обратный путь — с Фавиньяны в Трапани — был в этом плане чуть более приятным.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Ждем посадки на свой паром,чтобы вернуться на Сицилию.

Что касается сравнения с Баунти — ну нет, Фавиньяна — другая. Нет пальм и белых песков, висящих в тени деревьев гамаков и разбросанных кокосов. Но у Фавиньяны — свое, ни с чем несравнимое очарование, которое и влечет туда миллионы туристов со всех уголков мира.

Остров Фавиньяна, солнечный и душевный
Удивительно красивое побережье и кристально чистая бирюзово-синяя вода.
Любоваться морскими пейзажами можно часами...