Турист Светлана Бабаев (Svetbabaeva)
Светлана Бабаев
была 30 мая 2019 22:22

Трапани — Италия Май 2014

В Трапани мы прилетели из Турина поздно ночью — самолет приземлился в 23.40. Нас встретил гостеприимный водитель Альдо (я заказывала трансфер до отеля, так как ночью самостоятельно добираться не решились) — классический итальянец: черные волосы, смуглая кожа, дружелюбный взгляд и разговоры без умолка. Всего минут 20 ехали до нашего места проживания, но Альдо за это время успел рассказать про Трапани, про себя, про добычу и переработку соли, порекомендовал съездить обязательно на остров Фавиньяна, назвав его «наш Баунти» (что мы, кстати, и сделали позднее), вручил нам визитки 2-ух местных ресторанчиков (и показал их по пути), таинственным голосом добавив: «скажите, что вы от Альдо…» Оказалось, что Альдо очень любит Россию, так как его девушка — русская. Летом она приезжает жить к нему, а с октября по апрель он уезжает жить к ней в Питер (неплохой вариант!..). Таким образом, добираясь до отеля, мы уже многое, что узнали о городке.

Отельчик Badia Nuova Residence, расположенный на узкой улочке города, оказался милым и симпатичным. Умело сочетались и уют, и аскетизм. Так как было уже почти час ночи, мы быстро угомонились и уснули.

В первый день мы обзорно прошлись по городу,

Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Набережная - видовое место Трапани.
Элемент старой площади рыбного рынка. Площадь выполнена в форме полукруга и украшена многочисленными арками.
Панорама города.
Бело-желтые-розовые здания Трапани до наших дней сохранили особый колорит древности и местичковости
Панорама города.
Одна из центральных улиц Трапани.

а затем, выйдя на пристань, подались, как нам советовал Альдо, на остров Фавиньяна (про этот «местный Баунти» я напишу отдельно). Вернувшись с Фавиньяны, под закат первого дня мы прошлись по маленьким магазинчикам Трапани и посидели в милой кафешке: городок славится своей эногастрономией, здесь — вкуснейшие блюда из рыбы (особенно тунца), отличные оливки и, конечно, вино.

Второй день мы посвятили более подробному изучению Трапани, фактически прошли его насквозь по всем четырем направлениям — благо, городок небольшой, но удивительно красивый — влюбляешься сразу же, с первых минут пребывания в нем.

Набережная Трапани.
Приятно прогуляться по набережной, любуясь городом, горой Эриче и морем.
Веселая скульптурка...

Трапани — центр одноименной провинции, включающей также группу Эгадских островов, расположенный на северо-западе острова Сицилия. Город получил свое название от слова «дрепанон» (серп) — так древние греки называли серповидный мыс, на котором расположился город у подножия горы Эриче

Великолепный пейзаж Трапани.
Городские улочки.
Памятник Гарибальди.
Немного древности....
Аллея на набережной, которая уютно закрывает от палящего солнца.
Ощущение, что на деревьях растут маки ))
Башенка...
Урожай зреет....
Вкусняшки...

Достопримечательности Трапани — уютные и очень красивые площади, величественные соборы и очаровательные церкви. Так, в восточной части Трапани возвышается великолепный Собор Благовещения — главная городская достопримечательность, где за главным алтарем находится красивейшая часовня Богоматери. В историческом центре расположены также собор святого Франциска Ассизского, церковь капуцинов, церковь Святого Петра и церковь Чистилища. На улице Корсо Витторио Эмануэле находится один из самых красивых соборов города, посвященный Святому Лаврентию.

Главная церковь Трапани - Кафедральный Собор Сан Лоренцо
Мадонна с младенцем.
Церковь Сант-Агостино и фонтан Сатурна.
Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Архитектура Трапани своеобразная и пропитана древностью.

Отдельного внимания заслуживает Башня Линьи — элегантное строение, выполненное в форме усеченной пирамиды. Это сторожевая башня, построенная во время испанского господства, которая считается символом города Трапани. Данный наблюдательный пункт был возведен, чтобы защитить город от постоянных набегов пиратов.

Мы добрались до Башни Линьи
Башня Линьи - элегантное строение, выполненное в форме усеченной пирамиды.

Помимо культурных мест, гуляя по набережной, мы любовались морскими пейзажами Трапани — здесь каменистый берег с чистейшей бирюзовой водой, и с удовольствием вкушали панорамы города с различных ракурсов — бело-желтые-розовые здания Трапани до наших дней сохранили особый колорит древности и местичковости.

Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Каменистый берег очень живописный.
Вот так вот можно ловить всякую живность!
Рисунок на камне - я назвала его "Золотая рыбка" ))
Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Рисунок на камне - я назвала его "Лицо рыбака" ))
Рыбацкий порт Трапани, здесь же рядом рыбный рынок и магазинчики для рыбаков.
Торговцы рыбой.
Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
В одном из местных магазинчиков.
Немного современности. Морской порт Трапани.
Морской порт Трапани - приют для любых типов судов.

Утром третьего дня мы покидали Трапани. По пути в аэропорт мы попросили таксиста завернуть на соляные поля — природный заповедник Riserva Naturale delle Saline, так как добраться своим ходом туда было неудобно и проблематично (хотя девушка на ресепшене сказала нам: «да тут недалеко, всего километров 7 пешком…»))

Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Соляные поля - природный заповедник Riserva Naturale delle Saline.
Соляные поля и вид на гору Эриче.

Мы осмотрели месторождение соли, полюбовались древними ветряными мельницами — также они являются символом Трапани. Соль — «белое золото» — начали добывать в Трапани много веков назад, финикийцы, которые придумали и воплотили в жизнь самый эффективный и, в тоже время, очень простой способ производство соли с помощью ветряных мельниц. Мельницы перекачивали воду и промывали соль. Сегодня же они придают особый колорит и так прекрасному пейзажу Трапани.

Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Так ведется современная добыча соли.
Кто-то немного соли домой прихватил... ))

Жаль, нам не удалось попасть в Музей Соли, где подробно демонстрируется технология ее производства — нужно было уже ехать в аэропорт, вылетали на Мальту.

Трапани — город «белого золота», вкусной еды и древностей...
Ветряная мельница и Музей Соли.
Соляные поля.

…Покидая этот небольшой солнечный городок, сошлись во мнении, что получили истинное удовольствие, бродя по пустынным улочкам, магазинам, посещая уютные кафешки с богатым выбором вкусностей. Отличная получилась поездка!