Турист Степан Каморный (Stepan_Kamornyjj)
Степан Каморный
был 15 декабря 2020 13:33

Пхукет — Таиланд Декабрь 2018

До острова вас везут вот на таких лодках. С меня попросили 1200 бат за поездку на этот остров и обратно. Дорога туда занимает минут 25, обратно минут 20. Туда дольше лишь потому, что капитан делает короткие остановки на то, чтобы вы поснимали виды вокруг (они там правда хороши) и подвозит ненадолго к петроглифам на скале в море. Обо всём этом — ниже.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

По дороге вам открываются разной степени красоты виды. Учитывая, что это долина реки, впадающей в море и в этой долине образовалось очень много островов, то выглядит это всё очень величественно.

Вот, например, воин на собаке.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Разные скальные породы образуют довольно специфический рисунок

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

А это те самые наскальные рисунки, к которым подвозит хозяин лодки. По его словам, им 3000 лет.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Что касается того, на чём ехать. До деревни есть один вариант — доплыть, вопрос с кем. Можно доехать до ближайшей точки — Ко Паньи, её можно забить в гугл мапс и она приведет куда надо, а там уже найти подходящего лодочника с баркасом. В целом, много зависит еще от того, куда вы хотите попасть, добраться на лодке в этом районе можно не только до деревни, но еще и до других островов сплавать. Например, можно попасть к острову Джеймса Бонда, который торчит перстом в море. Для меня занятие сомнительное, поэтому я остановился только на деревне.

Деревня располагается сразу за этой скалой, на острове. Слева вы видите первые строения.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Обходим остров справа, это нужно для того, чтобы вы успели осмотреть с моря всю деревню, так как все пристани находятся с левого берега. Дома однотипные, на бетонных сваях и раскрашенные в разные веселые цвета, кто во что горазд.

Сама скала, возвышающаяся над деревней выглядит тоже довольно круто.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Мечеть еще в процессе достройки, но внутри уже ведутся службы и учатся дети

Миленькие цвета -)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

С воздуха деревня тоже выглядит достаточно цветной. Каждый житель старается раскрасить снаружи свой дом, особенно, если этот дом стоит с края деревни.

Панорама острова с моря. Скала все-таки очень круто смотрится.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

А этот дом с самого края деревни. Интересно, подъезжали к нему с вопросом «есть чо?»)

По сваям можно видеть насколько поднимается уровень воды во время прилива или в сезон дождей. Но что интересно — уровень-то стабильный -)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Графика. С такими графическими ритмами дизайнеры от современного искусства уже бы давно сделали какую-нибудь инсталяцию. Да вот не добрались еще -)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Основной причал с парадным входом.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

А это уже ближе к скале — причал «для своих», откуда можно пройтись вдоль всей деревни.

Как ходить? Вся деревня связана бетонными дорожками, по сути это те же пешеходные улицы, но довольно узкие. Нет ни машин, ни скутеров. Только детские велики.

Женщины в основной своей массе — в парандже. Учитывая азиатскую внешность — выглядит это немного непривычно =)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Домашнее животное. Кур и петухов разводят многие, так как это один из самых простых способов добыть животный белок — куриные яйца.

Двор перед входом в дом. Лодка, вещи на продажу и свои какие-то пожитки.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Мужчины в основном живут, скажем так, «при женщинах». Во всяком случае, насколько я могу судить из того, что видел. Интересно, что при всей патриархальной системе мусульманской религии, мужчина в этой деревне выглядит каким-то трутнем. Я мало увидел мужчин, занятых делом, в основном вот такие полуголые чуваки, которые сидят без дела. Имам, обучающий детей, пара торговцев-владельцев лавки и всё. Остальные выглядят слегка подбитыми и подпитыми, хотя с алкоголем в исламе строго.

Раскрасить дом снаружи — святое дело.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

При всей своей самобытности меня разочаровало отсутствие собственных сувениров. 90% продажи на лотках это стандартная для Тайланда история — чашки, кухонные инструменты из местных пород дерева, какие-то слоны и футболки с принтами.

Еще одна из достопримечательностей деревни — коты. Их много и они почти все сытые. Это и понятно, основной промысел жителей — рыболовство.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Внутренние дворы выглядят не очень ухоженными.

Много прогнившего дерева или просто не убрано. И это достаточно странно, при таком затворничестве и отсутствии возможности пойтись прогуляться в соседнюю деревню.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Мусульманское кладбище при мечети. Видимо, тут хоронят только самых достойных жителей, потому что оно очень маленькое. И тут у меня возник вопрос — а как хоронят остальных жителей? Ответа у меня нет, так как местные ужасно говорят на английском.

Своя атмосфера. Естественные цвета в этой среде кажутся мне гораздо интереснее, чем искуственная краска.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Каждый украшает двор по-своему.

И коты. Везде коты -)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Хозяин одной из лавок. Единственный человек носивший тюрбан из тех, кого я встретил на острове.

Еще интересно как они воспитывают детей в такой среде. Надо понимать, что защиты от падения с краёв дорожки нет вообще. Никакой.

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Да и сами дорожки зачастую выглядят ну прямо скажем не очень надёжно)

Продавщица сувениров. «Сер! Шоппинг, шоппинг».

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Единственный местный продукт — рыба. Сушеная, вяленая, во всяких панировках и соусах. Острая, очень острая, не очень острая, сладкая и всякая разная другая. Тут же и мелкие крабы (с ноготь большого пальца), которых едят прям с панцырем, и креветки и бог весть еще что.

Я не знаю во что они играли и почему у них сланцы по разную сторону сетки =)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Вот, собственно, стандартный набор сувениров, которые можно приобрести в любой занюханной лавке в любом курортном городе Тайланда.

У кого-то скоро будет обновка =)

Деревня тайцев-мусульман на острове в заливе

Такие дорожки проложены через весь остров. Справа видно отсутствие каких-либо перил и вообще заграждения. Упал — сам дурак.

И виды. Виды, конечно, тут потрясающие.