Турист Мария Лобанова (Marija_Lobanova-1)
Мария Лобанова
была 24 августа 2022 16:37

Комо, Милан, Монтепульчано, Генуя + 5 городов — Италия Сентябрь 2018

6 лет. 6 лет назад я решила, что посетить Рим будет моей заветной мечтой. С каждым годом эта мечта дополнялась новыми местами, городками и локациями. И в этом году (2018), всё же, я решила воплотить её в реальность. Любовь к Италии переполняла, и я не могла уже терпеть! Потребовалось 8 месяцев, чтобы детально спланировать путешествие, дёшево приобрести билеты, найти доступное жильё и поскребсти по сусекам и амбарам (на самом деле, столь долгая подготовка зависит от ваших финансовых возможностей;)

Из опыта предыдущих поездок идеальным периодом для путешествий в западную Европу был выбран конец сентября — начало октября: бархатный сезон, мало туристов, почти нет очередей в музеи, дешевле всё вокруг, море тёплое, днём нет знойной жары, а ты всё равно вернёшься в холодный Петербург с персиковым загаром! Перелёт из Финляндии, однозначно. Ради штампов, если шенген финский. Никто не спорит, что лететь из Питера прямым рейсом удобнее, и суммарно с трансфером в и из Финляндии, возможно, будет та же стоимость, что и перелёт из России, но когда улететь из Питера стоит в два раза дороже (20 000 туда-обратно на одного), всё же, задумываешься. Покупали билеты в апреле или марте через Norwegian.com и Ryanair. Лучше покупать прямо через приложение на телефоне или через официальный сайт. Там дешевле, чем через любимый всеми Aviasales. Обязательно распечатайте билеты либо в аэропорту через терминалы (Norwegian), либо дома на принтере, либо в приложении. И зарегистрируйтесь заранее: теперь Ryanair берет за регистрацию в аэропорту дополнительно 50€ — неприятный сюрприз! Вперёд летели в Рим (54,9 € на одного), а обратно уже из Милана в Лапперанту (41,19 €): максимально удобный рейс благодаря близкому расположению к границе и времени прилёта — 20:40. Билеты брала без багажа. Я — сторонник чемодана для ручной клади — всё необходимое туда точно поместится, а в этот раз я даже взяла с собой три пары обуви:) Единственный минус — не привезешь дешёвого вина и прочих вкусняшек, только из Duty free в аэропорту. Опять же всё зависит от финансовых возможностей. Я подумала, что докупать багаж, который стоит как полный билет, нет смысла. Все тонкости провоза багажа, ручной клади (особенно Ryanair) дополнительно уточните перед перелетом, чтобы избежать всё те же неприятные сюрпризы.

Итак, длительность нашего трипа — 14 дней. Впереди 7 городов и 4 деревни. Ну что ж, поехали!

1 город: Вечный Рим!

Жильё. Всё жильё в путешествии бронировала через www. Bookng.com . Думаю, нет смысла писать, почему именно через него, итак все знают его прелести (особенно бесплатная отмена бронирования, на airbnb.com только на 48 часов, а тут можно на год вперед запастись жильём). И чем чаще путешествуешь, тем больше вознаграждения! Теперь для меня открыты дополнительные секретные скидки-genius. Дерзайте! Пользуясь моментом, поделюсь с вами своей ссылкой на подарок от Букинга. При бронировании жилья через мою ссылочку совершенно честным путем заработаете 1000 рублей себе на карту (после совершения поездки)! Никаких обманов! Я так уже 2000 рублей заработала.

Жили мы за Ватиканом (15 минут в пешей доступности) ст.м. Cipro. На самом деле, в Риме есть жилье на любой вкус и цвет. Выбирать его нужно из ваших интересов и вкусов, размера кошелька. Лучше брать ближе к центру, чтобы пешком гулять и не тратить деньги на общественный транспорт. Т. к. выбранный нами район был немного далеко от центра, внешний вид улиц немного расстроил. Обильное наличие мусора, который лежит в баках неделями, тухнет и распространяет ужасный запах. Жуть! В центре всё не так плохо, но ощущение, что в Риме улицы вообще не убирают. Советую также бронировать жилье за долгое время, потому что всё очень быстро разбирают. И все сладкие места становятся недоступными и очень дорогими. Не бойтесь рисковать! Отступитесь от классических отлей и хостелов. Снимите жилье у частника с террасой или балкончиком, где можно будет поужинать с видом на город, антикварными вещами в квартире, их нереально уютными кухнями и гостиными (из испанского и французского опыта).

Dolce vita

Общественный транспорт. Мы не брали в аренду ни мопеды, ни велосипеды, ни авто. Везде ходили на своих двоих. Город не такой большой. Иногда пользовались метро. Билет стоит 1,5 евро, действует 100 минут. Никогда, запомните, никогда не теряйте и не выкидывайте этот билет, пока вы находитесь в зоне метро. Штрафы очень омрачают поездку (в Париже нас оштрафовали по 50 евро с человека за безбилетный проезд). Велосипедных дорожек почти нет, автомобилисты не считаются с пешеходами. Это не Финляндия или Швеция, где ты, только захотев ступить на дорогу, увидишь, как вдалеке тебя уже пропускает машина. Нет, в Риме не так. Там все носятся. Даже идя по пешеходному переходу, вы вряд ли увидите, как водитель собирается затормозить. Это очень страшно! Местные переходят дорогу на «а бы как». Собьет, не собьет, как повезет. Идут упрямо, четко, прямо, на красный, без разницы. Водители тормозят в самый последний момент, надеясь на тормозной путь и исправность транспортного средства. Мой совет: переходите дорогу только с местными или на светофоре.

Куда сходить? В Риме не нужно задумываться о том, куда сходить. Стоит выйти на улицу, перейти мост у Ватикана, и всё. Город ваш! Берегите ноги. В Риме очень много церквей. Почти на каждом шагу. И каждая из них произведение искусства! Настоятельно рекомендую посетить Церковь Святого имени Иисуса — Иль Джезеу. Потолок там просто божественный! Смотрели минут 15, задрав голову! Фигуры словно парят над потолком! Алтарь Отечества (поднимитесь на 2й этаж — оттуда шикарная бесплатная обзорная площадка на Колизей и Римский форум), Колизей, Палатин и Римский форум (один билет за 12 евро, лучше покупать в кассах РФ — там нет очередей), Собор Св. Петра (обязательно на крышу! но имейте в виду, что лестница на самом верху очень узкая), Вилла Боргезе, Пантеон, фонтан 4х рек, фонтан Трэви (не работал всю неделю, пока мы были в Риме!!! Обидно невероятно!), площадь Венеции, испанская лестница, базилики и соборы — всё прекрасно в этом шикарном городе! В центре очень широкие и просторные улицы, которых мне так не хватало в других городах Италии с не меньшим потоком туристов. Авдиева дорога не стоит потраченных сил и времени, если вы не любители истории, конечно. Но парк Акведуков захватывает!

Пляж. Рядом с Римом много вариантов пляжного отдыха. В Интернете полно статей с обзором пляжей. Мы выбрали Lido di Ostia. Доехать просто — на поезде. Море чистое, везде платные пляжи, но есть кусочки бесплатного. Много торгашей, которые ходят и надоедают. Выучите одну фразу: non, grazie — с максимальным итальянским акцентом, чтобы они подумали, что вы местные. Отстанут тут же! Если вы не загорали весь год, даже в конце сентября не забывайте про солнцезащитный крем!

Куда сходить поесть? Цены везде почти одинаковые. Мы ориентировались по уровню заведения с помощью количества человек и цены за Маргариту (пиццу): если стоит около 5–6 евро, то значит, в целом цены в заведении не очень высокие. Любая трапеза около 10–14 евро на человека. Обязательно сходите поесть самый вкусный тирамису в Pompi, а мороженое в джелатерию Fassi! Порадуйте себя настоящим сладким вкусом Рима!

Чего не стоит делать? Сидеть дома!

2 локация: Аквавива и тосканские поля

После 5 дней в городе самый лучший вариант — уехать и насладиться природой! Мы поехали на поезде до Монтепульчано, а там пешком 4 км до нашей виллы мечты! Это был самый большой косяк моего плана! О том, что от вокзала до виллы 4 км, я узнала только в день приезда! Ха-ха это было неожиданно! Поля Тосканы — это волшебная сказка Италии, которую невозможно забыть! Хозяйка виллы очень удивилась, узнав, что мы без машины. В Италии без неё очень сложно. Это я поняла уже во второй точке нашего путешествия. Но ничего! Мы справились! Наша вилла была расположена в полях, среди виноградников в Poggio Olivo.

В вилле 4 отдельных квартиры со своими кухнями на улице, входом и удобствами. Также есть 2 зоны для барбекю и бассейн! Так случилось, что на выбранные нами дни соседей у нас совсем не оказалось! Это была просто сказка! Вилла в шикарных полях с бассейном, велосипедами — просто невероятно! Нам очень повезло — мы были одни) вся территория и бассейн в нашем полном распоряжении! Правда, вода была холодная, хотя было +27. Вечером поехали в Монтепульчано 5 км на велосипедах. Впечатляет! Но обратно ехать в полной темноте, очень рискованно. Темнеет во всей Италии рано. В 19:20 уже солнца давно нет. Не совершайте наших ошибок) с утра встаньте пораньше и встретьте рассвет над полями! Зрелище удивительной красоты! Запомнится мне это место надолго. Не надо думать! Надо ехать! На несколько дней, минимум 2–3. Отдохнуть и насладиться этим прекрасным местом и почувствовать dolce vita!

3 город: Флоренция

Жилье. Я много слышала о Флоренции, видела кучу фотографий, но особо не горела желанием посетить этот город. Мой парень очень хотел, да и это кладовая искусства Италии — упускать нельзя. Жили мы рядом с рекой и Площадью Микеланджело (поднимайтесь всё выше и выше и самые известные панорамные виды у вас на глазах!). Это был хостел B&B Firenze Lorenzo&Lorenzo, очень уютный, приветливые хозяева, окна со створками, всё очень мило.

Общественный транспорт. В старом городе общественного транспорта вообще почти нет. За его пределами трамваи и автобусы. Билеты на общественный транспорт вы не купите внутри автобуса или трамвая. Продаются они только в определенных банкоматах на остановках или в киосках. Так почти во всей Италии. Будьте внимательны! Автобусы Flixbus уезжают с автовокзала, расположенного в самой дальней точке Флоренции! Но, о чудо, есть трамваи! Кстати, в 6 утра Флоренция прекрасна, потому что нет туристов!

Куда сходить? Панорама — самая лучшая и бесплатная с холма — рядом с площадью Микеланджело, на мосту Ponte Vecchio одни ювелирные украшения и сотни людей, в центре города, на маленьких и узких улочках тысячи туристов. Очень маленький и тесный город. Меня это дико раздражало. Собор Божьей Матери очень впечатляет, но внутрь мы не попали — не успели. В галерею Уффици берите билеты заранее, очереди там огромные. Мы туда тоже не ходили.

Что поесть? Мы не каждый день ходили в рестораны на ужин или обед. Очень часто устраивали домашние посиделки. Вот рецепт: покупаете черри, свежий хлеб или багет, побольше моцареллы, оливки или маслины без косточки, вино не дороже 4 евро (самые вкусные — самые дешевые. Мы и в Испании не брали вино дороже 4 евро. Белые просто бесподобны!). Ну вот и всё! Ужин готов!

Чего не стоит делать? Приезжать в сезон, хот он тут круглый год.

4 локация: Манарола

Признаться честно, это место я ждала почти больше всех остальных!

Яркие деревни в скалах на берегу Лигурийского моря. Знойное солнце, шум моря, счастливые люди, запах жареной рыбы и фокаччи. Как я скучаю!

Чинкве-Терре — это 5 красочных деревень, расположенных на берегу Лигурийского моря. Я выбрала самую красочную — Манаролу. Погода изменчива каждый день, но там всегда прекрасно.

Жилье. Жили в гостевом доме Ca' de Gianchi. Очень удобное расположение: и магазин, и рестораны, и 10 минут от станции. Хозяева очень приветливые! Посоветовали кучу всяких полезностей) даже дали специальные полотенца для пляжа. Душ — лучший из всех отелей в Италии, где мы останавливались. Здесь тоже, как и в Финляндии, вода из-под крана питьевая. Сама деревня — сказка! Ожидания оправдались!

Dolce vita

Общественный транспорт. Сев в автобус во Флоренции (https://www.flixbus.ru), мы отправились в предвкушающее место на берегу моря! Ехать до Специи около 2х часов, а потом еще минут 10 до Манаролы на поезде (https://www.italotreno.it/en — все поезда покупала на оф.сайте). Для туристов есть различные варианты посещения: комплексные билеты для посещения всех деревень пешком по платным тропам и на поездах. Из одной деревни в другую билет стоит 5 евро. В какой-то степени, эти комбо билеты очень выгодны.

Куда сходить? Мест в Манароле не так уж и много. Идите к морю. А потом просто вверх по тропам. Вот идешь ты по тропе: с одной стороны пропасть, с другой — колючая проволока у виноградника. И думаешь: что хуже?) Виды открываются просто нереальные! Море, бескрайнее голубое, яркое море, сливающееся с небом. Вокруг зеленые виноградники. Что еще надо для счастья? Мы жили в Манароле два дня и три ночи. Первый день — жара и прогулки по горам, на второй день планировали съездить в Монтероссо на пляж (в Манароле нет привычного пляжа, плавать, только прыгая с камней), но погода резко изменилась. Мы же на море! Поездку не отменили. Попали в шторм! Штиль, волны, молнии и гром — всё было! Море менялось каждую минуту! Съездите погулять по соседним деревням. Они все очень похожи, но всё равно разные.

Что поесть? В Монтероссо самая вкусная пицца Маргарита. В Манароле отведайте жареные морепродукты в бумажных треугольниках (продаются где-то слева, если идти к морю по главной улице), фокаччу (фокаччатерия в помещении подвального типа с симпатягой-продавцом будет справа, если идти опять же к морю), морепродукты и пасту в ресторане Il Porticciolo. Это гастрономическая сказка!

Чего не стоит делать? Ползти по камням в море на пикник. Очень страшно и скользко!

5 город: Генуя

Больше одного дня, по мне, там делать нечего. Морской город с кучей беженцев и паленой продукцией известных брендов. Даже в 12 часов дня очень страшно ходить по узким улочкам. Пальмы, голубое небо, яхты, большие улицы, куча магазинов. С панорамной площадки через море виднеются Французские Альпы! В Генуе также находится самый большой или один из самых больших океанариумов в Европе. Взрослый билет — 24 евро. Дороговато! Также можно съездить в итальянскую богему — Портофино. Из Генуи мы отправились в Милан. Проезжали мимо обрушавшегося моста. Очень жуткое зрелище. Словно портал.

Чего не стоит делать? Гулять вне центра после заката. Особенно в районе порта.

6 город: Милан

В Милане я была второй раз. Поэтому сразу первым делом к Дуомо. Внутрь и на крышу. Всегда я будут так делать. Даже если в 100й раз приеду! Величественное место! Милан является один из крупнейших транспортных узлов Европы. И цены здесь, соответственно, кусаются! В городе мы были меньше 7 часов. После нас ждал финальный чилаут нашего большого итальянского путешествия на озере в горах!

7 локация: Домазо

Я не знаю с чего начать. Прилетев в Рим, я уже хотела сюда. Домазо — рыбацкая деревня в северной части озера Комо, расположена в Альпах на высоте 200 м над уровнем моря. Невероятная красота вокруг. Домики, набережные, счастливые люди, которые рыбачат или пьют кофе, гуляют с собаками, болтают по телефону, загорают. Это такая спокойная и благородная Италия, очень отличающаяся от соседнего Милана. Вокруг невероятные Альпы. Хочется уйти в них всё выше и дальше, чтобы увидеть невероятные красоты. Воистину сказочное место!

Общественный транспорт. С Центрального вокзала в Милане отправляетесь на поезде до Колико, а там на автобусе до Домазо. Автобус ходит странно. Расписание есть в Интернете, но малонадежно. Лучше доехать до Комо и оттуда на пароме в Домазо. Расписание тоже есть в Интернете. Когда едете на поезде, смотрите в окно и наслаждайтесь! Горы и озеро.

Жилье. Выбор пал на хостел прямо на берегу озера Lake Como Beach Lodge & Hostel. Место, куда обязательно надо ехать! Вид из окна волшебный! У нас был семейный номер с террасой. Персонал — самый лучший! Завтраки вкусные.

Куда сходить? Рядом есть пункт проката виндсёрфов, каяков, сапов, катамаранов — на все вкусы. Также можно взять велосипед в аренду и кататься по побережью. Можно еще покормить местных уток и гусей! Нам даже повезло увидеть лебедей и утку-мандаринку. Всё же наш выбор пал на треккинг по Альпам. Просто берешь бутылку воды, пару бананов, хлеб и вперед наверх. По близлежащим горам проложено много троп. Мы поднялись на 920 м. Даже заблудились и блуждали в лесу по тропам местных коз. Виды невероятные! Горы, озеро, зеленые поля, дома — я влюбилась!

Что поесть? Внизу в хостеле расположен небольшой бар с ресторанчиком, где можно вкусно и недорого покушать. Из всех ресторанов Домазо мы выбрали именно в нашем хостеле и не прогадали) Магазины работают не полный день, с большим перерывом. Цены низкие. Много продуктов из соседней Швейцарии.

Чего не стоит делать? Сидеть дома. Лучше выбрать жилье чуть выше с бассейном и видом на горы и озеро. Я уже нашла себе. В следующий раз именно туда! Если вдруг с вами что-нибудь случится, как у меня, за три дня до возвращения домой, обращайтесь сразу же в госпиталь за экстренной помощью. У меня заболел зуб, все дантисты в округе не работали. Но чудо, что они вообще там имеются! Ассистент одного из них посоветовал нам обратиться в госпиталь в emergency room. Мне прописали антибиотики и всё быстро прошло. За прием я заплатила 50 евро, но это всё же лучше, чем 800 евро у дантиста. Страховая компания ответила мне четко: оплати, а мы подумаем, возвращать или нет. Долго думать не пришлось.

Уезжать всегда грустно. Вернулись обратно на самолете Милан — Лапеенранта, а там уже ждет микроавтобус до Санкт-Петербурга. Настроение унылое. Пограничники не доброжелательны. Всё становится вновь привычным. Возможно, это игра контрастов после такой солнечной Италии, где люди живут, не зная бед. Рыбачат. Пьют кофе и вино. Готовят. Ходят в гости. Работают официантами и продавцами. Смеются и улыбаются. Радуются жизни.

Надеюсь, вернусь. Стоит только захотеть!