Турист Liani
Liani
была 27 мая 2013 23:13

Мадрид, Валенсия, Аликанте, Бенидорм — Испания Июнь 2011

Путешествие в Испанию оставило неизгладимое впечатление в моем сердце, особенно потому, что это первое самостоятельно спланированная поездка за границу, к которой мы тщательно готовились =). И теперь, хочется поделиться с Вами небольшим отчётиком всякой, надеюсь, полезной информацией. Наша поездка включала в себя долгий переезд на автобусе из Мадрида в Бенидорм; двухдневная поездка в Валенсию и посещения близлежащих городков (Аликанте, Виллахайосы, Дении и др.) на наземном метро.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Свои путевые заметки я постаралась больше снабдить более конкретной информацией и меньше личными впечатлениями, историями, иначе рассказ уходил бы в бесконечность =). Так что извините, если временами будет немного «суховато» в прочтении.

Мадрид

Прилетели мы в Мадрид в аэропорт Barajas, в терминал 4. Аэропорт веселый, рыженький — жизнерадостный. Куда идти и где забирать чемодан можно быстро с ориентироваться по указателям, ниже этажом появляются ленты с багажом. И когда уже вышли из зоны выдачи багажа мы увидели справа (перед дверьми на улицу) эскалатор, спускающий пассажиров в метро Мадрида, куда нам собственно и было надо.

В метро не сложно ориентироваться www.metromadrid.es, так как везде есть указатели, таблички, главное один раз хорошенько разобраться =). На указателях в основном пишутся конечные странции на ветках.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Билетик на вход можно купить в автоматах. На 1 поездку стоило около 1 евро.

После того как мы закинули багаж в гостиницу. Перед нами стояла задача купить билет на автобус до Бинедорма, главного места нашего пребывания в Испании. Билеты мы покупали на Автобусной станции, метро Mendez Alvaro. Там крупная централизованная станция с табло отправления автобусов. В зависимости от того какая фирма-перевозчик вам нужна вы подходите к соответствующему окошку. Нас возила фирма ALSA. Цена билета туда-обратно составила порядка 70 евро (около 500 км, 6 часов в пути в одну сторону).

Перед отправлением, до того как искать автобусы, загляните в табло (где кассы) там написан номер пути. А не бегайте, как мы, за 5 минут до отправления по автобусам и водителям в поисках своего единственного =))). Автобусы отправляются с нижнего этажа, это как раз под кассами. Там же на нижнем этаже есть ручная камера хранения (за 1вещь около 1,3€).

Автобусы комфортабельные, даже есть туалет внутри. =) А на обратном пути были бесплатные бутылки воды и кожаные кресла (жутко неудобные, всё дорогу вспоминали родные «Икарусы»).

Бенидорм

Основное место нашего пребывание был этот городок, точнее мы жили в той части города, что ближе к Виллахайосе, рядом с пляжем Playa de Poniente.

В Бенидорм на автобусную станцию мы приехали около 5 утра и пока не ориентируясь где мы и куда иди, мы взяли такси и доехали до жилья за 14€.

А так от автобусной станции точно ходит городской автобус 47 (Llorente bus). Этот автобус, как я понимаю, курсирует по всему Бенидорму: От Автобусной станции До гипермаркета Carrefour (рядом с ним жд станция Hiper Finestrat, но об этом ниже). Так же на нём можно добраться до пляжа. Цена билета 1.30€, оплачивать водителю при входе. Автобусы курсируют где-то до часу ночи точно.

Кстати, даже не пытайтесь дать водителю купюру 20€ и более, он всё равно не возьмёт. У них такое правило, а кто не верит — посмотрите на предупреждающие значки над дверьми автобуса.

Немного об отдыхе в Бинодорме:

Бенидорм — достаточно популярное место для отдыха среди европейцев и россияне от них не отстают, частенько можно было услышать родную речь. Этот курорт хорошо «оборудован» под нужды туристов: чистые пляжи, множество отелей разных категорий, кафе/бары на любой вкус и карман, куча магазинчиков одежды и т. д. С большинством продавцов можно было общаться на английском, но язык жестов они тоже понимают. =)

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

По Бенидорму курсирует Busturistic www.benidormbusturistic.com, хотя трудно сказать, насколько интересен город с исторической точки зрения, особенно под раскалённым солнцем. Лучше пешочком гулять по старой части города, исследуя узкие переулочки.

Наземное Метро

Вдоль побережья Коста-Бланка (от Аликанте до Дении) курсирует наземное метро http://www.fgvalicante.com, честно говоря, не знаю как это точно называется, хотя для нас это больше похоже на электричку между городками (так и буду её дальше называть).

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Ближайшая станция к нам была остановка Hiper Finestrat, до неё можно было добраться на 41 или 12 автобусе (остановка Carrefour) и затем пройти мимо Макдоналдса и ТЦ La Marine. Сама станция совсем не примечательная: ж/д пути и козырёк от солнца.

Поезда ходят по расписанию, которое есть на остановке, интервал около 30 мин. Оплатить поездку можно в самом вагоне (через автомат), у кондуктора (правда он не всегда бывает) и на крупных станциях в кассе. Автоматом не сложно пользоваться, есть Английский язык. Сейчас точно не помню, вроде сначала выбирайте в одну сторону или туда-обратно, а затем нажимайте свою конечную остановку и кидайте мелочь.

Кстати, обращаю ваше внимание, что у них там несколько веток и на одном поезде например от Аликанте до Дении доехать не получиться, для этого в Бенидорме надо пересесть на другой поезд (соседнию линию). Например, вы от Аликанте едите по красной ветке, а в Бенидорме пересаживаетесь на серую. А то с нами произошел забавный случай, когда мы ехали до Дении. И забыв о том, что надо пересаживаться, спокойненько сидели в вагоне, совершенно не обратив внимания, что все вышли из него. И тут к нам подлетает мужчина, начинает махать руками, что-то тараторить на испанской…мы то добрые люди думаем, что он спрашивает нас какая это станция….«-Да, да это Банидорм, не переживайте». И только через несколько мгновений до нас дошло, что-то не так и возможно надо пересесть в другой поезд, на который показывает отзывчивый испанец…и по-видимому это вообще был водитель =)))

Аликанте

Крупный туристический город на побережье Коста-Бланка.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

До него мы тоже добирались с помощью чудной электричке. Город своем составе имеет три станции:

MARQ — первая остановка в Аликанте. Рядом с ней расположен большой ТЦ с Ашаном и множеством сетевых м-в одежды, есть где развернуться шопоголикам =). Недалеко море и пеший спуск с замка Св. Барбары.

MERCADO — центральная остановка, выход на центральную улицу Rambla de Mendez Nunez, по которой можно тоже дойти до набережной с красивой брусчаткой в виде волн.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

LUCEROS — там мы не были, но судя по карте, остановка расположена не очень далеко от старого города и от неё можно так же добраться до моря.

Наша ознакомительная прогулка по Аликанте началась со станции Mercado и улице Rambla de Mendez Nunez в сторону моря. И через некоторое время мы начали углублять в улочки влево, чтоб побродить по основным достопримечательностям города и поискать район Santa Cruz, где сохранились старые домики. Уж не знаю, там ли мы гуляли, но те переулочки по которым мы бродили, мне очень понравились. Затем потихоньку вышли на улицу параллельную набережной и пошли искать вход с лифтом в замок Св. Барбары. Через некоторое время мы набрелина на вход-пещеру с планом замка. У входа стоял сборщик дани — 2 евро за вход.

Сам замок (т. е. то, что от него осталось) небольшой и в основном состоит из смотровых площадок, с которых открывается красивый вид на город и море.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Вдоволь нафоткавшись и разогревшись на солнышке, мы решили рискнуть и спуститься не на лифте, а пешочком. Хочется сказать, что дело это оказалось не самым приятным, под палящим солнцем, и даже спуск по какому-то сухому лесочку, а не по дороге, заняло у нас мин. 20. Спустившись, мы оказались рядом со станцией MARQ и ТЦ, куда мы и пошли охолодиться и побродить слегка по магазинам.

Заканчивая рассказ об Аликанте хочу добавить, что этот город мне понравился своим, мне кажется, гармоничном сочетанием административного, туристического и исторического центра.

Виллахайоса (Villajoyosa)

В этот городок я хотела сразу попасть, как узнала, что он будет недалеко от нас. Почему? Конечно же из-за шоколадной фабрики =))) и из-за чудесных разноцветных домиков, которые так классно получаются на фотографиях.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Хочу сразу предупредить, если вы собирайтесь ехать на электричке, то выходить надо на станции Creueta. Хотя, есть отдельная станция La Villa Joiosa и мы думали сначало, что выходить надо там, но за пару минут до остановки мы внимательнее посмотрели на рекламный проспект Valor, где было написано мелким почерком Creueta. И уже на остановке, все наши сомнения развеяли входящие девушки с пакетиками Valor.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

И так, если вы собрались посетить экскурсию (!бесплатную!) на шоколадной фабрике (адрес Pianista Gonzalo Sorino,13) , то чтоб до нее добраться вам после выхода из поезда надо двигаться в противоположную сторону от моря по широкой улице Pianista Gonzalo Sorino. И буквально через мин.5–7 покажется фабрика. Экскурсии там проводится каждый час.

Путешествие на фабрике включала в себя: посещения музея, просмотр видеофильма и мини-экскурсию по фабрики, ну и кульминация всего мероприятия — небольшая дегустация шоколада и магазин. Вначале экскурсовод спрашивала на каком языке проводить экскурсию, и поэтому поделила нас на мини-англ. группу и макси-испанскую. Затем по очереди провела для обоих групп экскурсию, пока одни смотрели видео о фабрике, другие пробовали зернышко какао-боба.

Сам городок очень миленький, мне он больше всех понравился из маленьких городков, там было очень уютно =)

Валенсия

Валенсия — удивительный город со своей атмосферой, поэтому рассказывать о нём долго не буду, надо самим это видеть: Гулять, Гулять, Кататься на велосипеде =)

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

До Валенсии мы ехали на автобусе (ок.3-х часов) с автовокзала Бенидорма, сразу на месте купили билеты туда-обратно (около 35 евро вышло). Кстати там же, на автовокзале Бенидорма, есть туристический центр, где мы попросили карту Валенсии.

Автовокзал Валенсии находится рядом с метро Turia (из здания вокзала направо в сторону ТЦ). Билеты на метро продаются в автоматах, 1 поездка 2.40 евро, если покупать на 2-е — дешевле. Билетик не выкидывайте, на выходе надо приложить его к турникету. Мы от Turia доехали до Xativa (центральный вокзал) и пошли гулять по Старому городу.

Билетики в метро…нам бы такие поучитально-веселые

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

В отеле, при заселении нам рассказали, что из центра до Города науки можно доехать на автобусах 19,35,95. (какой-то из автобусов точно можно поймать около ж/д вокзала, м. Xativa). А до пляжа на 2 и 22. Оплата при входе водителю.

Пока гуляли по Стараму городу часто встречали стоянки для велосипедов, и самих велосипедистов. www.valenciabikes.com нашла на путеводители ссылку, м.б. кому-нибудь пригодиться.

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Думаю на этом завершаю свои путивые заметки о путешествии в Испании, основное рассказала, а с остальное уже мелочи жизни.

И под конец маленькая галерея настенной живописи и юмора:

Испания глазами новичков (Мадрид, Бенидорм, Аликанте, Валенсия)

Столько понаписала, надеюсь, не зря =))) Удачи! И до новых путешествий =)