Турист Verzena
Verzena
был 11 января 3:23

Пиза — Италия Ноябрь 2018

Стало так получаться, что в Италию мы попадаем практически ежегодно. За два ноябрьских билета в Пизу и обратно попросили 11800 рублей, конечно, это скромная Победа, но с тех пор, как они разрешили провозить в салоне бесплатно рюкзак любого веса, лишь бы в калибратор входил, нам и багаж сдавать нет надобности.
Намерзнувшись в Кельне меньше месяца назад, куда нелегкая понесла меня в легком пальто (да простят меня за такую тавтологию), которое пришлось с первой же прогулки укрыть спортивной ветровкой-дождевиком, я на сей раз решила элегантной дамой не быть, народ сочетаниями спортстиля с сапожками на каблучке не шокировать, и надела свою старую куртку Коламбия, которая, собственно, и приобреталась с целью «чтобы в ней и в турпоход, и на бал, в -30 было не холодно, а в +30 не жарко, чтобы она в огне не тонула, а в воде не горела». Куртка эта, надо сказать, многократно проверена, испытана и всем заявленным выше требованиям полностью отвечает. Поэтому незачем выёживаться, элегантность оставим на времена носильщиков и 5* отелей, а пока рассовываем по карманам любимой Коламбии паспорта, кредитку и немного наличных евро, в том числе, и оставшихся от Германии монеток.
В кои веки задержавшая на полчаса вылет Победа «нагоняет» в дороге.
Впрочем, нам без разницы, во-первых, мы с сыном, наконец-то, дорвались посмотреть в самолете фильмы, на которые все времени не хватало. А во-вторых, наше заселение назначено на 13.30, это с запасом, даже если мы пойдем из аэропорта пешком.

Аэропорт Пизы назван именем Галилео Галилея, ведь это был его родной город. Авиагавань настолько небольшая, что из самолета в терминал идем пешком. Зная, что в маленьких аэропортах не излишек персонала, тороплю сына и не зря: за нами на паспортный контроль выстраивается длинный хвост.
Быстро покидаем зону прилета, подключаюсь к wifi сообщить, что мы благополучно приземлились и перед нами встаёт дилемма: то ли действительно пойти пешком, то ли сесть на автобус. В итоге берем билет (мне полтора евро, сын бесплатно) и решаем прокатиться.

Аэропорт Пизы назван именем Галилео Галилея, ведь это был его родной город

Квартиру бронировала на Airbnb, хозяйка появляется точно ко времени, нам пришлось чуток подождать. Отличная и очень чистенькая студия со всем необходимым. Самым, пожалуй, приятным бонусом оказался мобильный модем, который можно использовать не только дома, но и носить с собой. Это избавило от необходимости покупать местную симку.

Квартиру бронировала на Airbnb

Первым делом направляемся в ближайший супермаркет сети coop.

Cупермаркет сети coop

В общем и целом, я не поклонница итальянской кухни. Мне она кажется лишенной разнообразия: паста-пицца-ризотто, ну да, с разными начинками и соусами, но смысл один. Но как говорили герои моей любимой книги Булгакова «других-то нет», поэтому приходится смириться и получать удовольствие, благо это очень легко. Хочешь карбонару с песто, вот тебе все на полочке — и макароны, и песто, уже намешанное, и бекон 150 видов. Хочешь пасту с грибами — добро пожаловать на соседнюю полку, выбор начинки с грибами. Хочешь пиццу, да пожалуйста, вот 10 видов, только в духовку поставь и испеки. И оно все очень-очень-очень хорошего качества. Вот смешиваешь ты на сковородке оные макароны с соусом, а запах, как из уличных ресторанов. Цены… макароны дешевые, мы брали из свежего теста, которые надо хранить в холодильнике и с малым сроком годности, пакетик на 2 порции 50 центов. Зато соус на эти же 2 порции 2 евро. Обалденно вкусно даже при моей не слишком страстной любви к местной пищевой культуре. Пицца на двоих с грибами, сыром, ветчиной и оливками 3 евро за 2 штуки, тоже сказочная. Ну, а что этим итальянцам, они привыкли веками тесто месить. У нас вот в России веками водку делают, она тоже хорошая… если брать в нормальном месте)))
На десерт берем мороженое. Пробуем разное, но, видимо, опять же традиции приготовления gelato в Италии так сильны, что ни одно не разочаровывает.
Ну и в дополнение набираем сыров, рикотты, которая служит творогом апельсинового варенья и белого йогурта.

Пизанская зарисовка
Пицца на двоих с грибами, сыром, ветчиной и оливками 3 евро за 2 штуки, тоже сказочная. Ну а что этим итальянцам, они привыкли веками тесто месить.

Знакомство с окрестностями и поиск супермаркета завершило наш первый пизанский (чуть другое слово не напечаталось) день, в 7 вечера свалились спать, а когда продрали глаза, оказалось, что упс… почти 9 утра. Я даже на всякий случай каждый глаз еще по отдельности протерла, не могла поверить, что это вот уже так поздно по МЕСТНОМУ времени, мы же обычно встаем, когда у жаворонков еще будильник не прозвенел, особенно сын. Слазила в Яндекс посмотреть там на часы, в тайной надежде, что телефон как-то ностальгично перевелся обратно сам на время исторической родины. Яндекс показывал 11, я обратно зажмурила глаза, но уже от ужаса, что все самое главное и интересное безнадежно проспано и побежала варить кофе. В имеющейся на кухне гейзерной кофеварке, такими пользуется вся Италия и зачем-то этим гордится. Настолько гордится, что я даже купила себе такую домой в одну из прошлых поездок на «сапог». Ну думала, как так, раз вся Италия в них варит, значит, и мне оно надо. Не надо! Кофемашина Saeco — наше все, остальное от лукавого. Но кофемашина Saeco осталась дома, а здесь опять же «других-то нет». Варю, пью, куда деваться, и бежим бегом на осмотр достопримечательностей Пизы. Да с такой скоростью, как будто башня выпрямится обратно, если мы на нее не придем смотреть сейчас же.

В имеющейся на кухне гейзерной кофеварке, такими пользуется вся Италия и зачем-то этим гордится. Настолько гордится, что я даже купила себе такую домой в одну из прошлых поездок на "сапог". Ну думала, как так, раз вся Италия в них варит, значит, и мне оно надо. Не надо! Кофемашина Saeco - наше все, остальное от лукавого

Прибежали… живем мы в 17 минутах ходьбы, если что. Стоит башня. Неровно так, вся накренилась, но стоит. Хотели подняться (18 евро с лица), но оказалось, что это можно делать лишь с 8 лет. Кассир сказала сыну, что его билет будет его ждать)))

Баян, но куда деваться))) все выступают в роли Спасителя Башни

А мы в утешение идем осматривать другие достопримечательности 'Поля чудес', как неофициально называется Соборная площадь — собственно Собор, Баптистерий и удивительное кладбище Кампо Санто, построенное в виде галереи.
Весь комплекс создавался в начале второго тысячелетия нашей эры, башня — самая «молодая» постройка, ее завершили аж в 13 м веке. Архитектурный шедевр стерегут два автоматчика на бронемашине. В источниках пишут, что каждые 2 часа приборы снимают множество параметров башни, чтобы предотвратить дальнейший крен и падение. Кстати, так же, только гораздо реже, раз в 3 месяца, следят за скалой, на которой стоит знаменитое «Ласточкино гнездо» в Крыму.

Внутри собора не так много посетителей

Интерьер главного Собора

Далее направляемся в Кампо Санто

Кладбище Кампо Санто
Кладбище Кампо Санто внутри

Сзади нас Баптистерий

Баптистерий

Заходим в него и поднимаемся на второй этаж по узкой лесенке

Лестница на второй ярус Баптистерия

Одно из окон, то, что смотрит на собор, открыто

Вид на Собор из окна Баптистерия

Бродим по площади, а сами не отрываем взгляда от крепостной стены. Читали, что по ней можно гулять, а вот как попасть наверх форумы скромно умалчивают. Проголодались, решили перекусить бутербродами из собранных в ближайшем Carrefour ингредиентов. А пикничок разложили… ни дальше, ни ближе на ступеньках собора, ну не у главного входа, естественно, а сбоку. Там народ сидит. Я достала колу, мимо прошли автоматчики, стерегущие сокровища мировой культуры, не обратив на это никакого внимания. В общем, никакого прямого запрета на бутерброд не было. Но проходящие туристы смотрели на нас таааак, как будто мы этот бутерброд с их завтрака стащили. Мы с сыном засмущались, застеснялись, и решили сменить дислокацию. Между баптистерием и крепостной стеной милейшая лужайка размером чуть поменьше футбольного поля, народ там сидел, лежал и явно не обратил бы внимание на питающихся пилигримов. Но в этот момент в углу крепостной стены мы увидели заветную дверь! И даже кричать «сим-сим» не надо было, дверь оказалась открыта. Бежим туда, забыв про бутерброды. Внутри обнаружился молодой человек, который сказал, что если к заклинанию про сим-сим добавить 3 евро (с меня, сын бесплатно), то на ближайшие 40 минут стена для прогулки наша. А всего на 40 минут, потому что они закрываются в 15.30. Обрадовавшись тому, что нас пустили, пулей преодолеваем несколько пролетов винтовой лестницы (гуляешь примерно на высоте 4 этажа), а спросить кто, «они» закрываются, забыли. То ли именно те, кто нас пустил, то ли все пространство стены (а она около 3 км). То ли нам бежать обратно через 20 минут, то ли спуститься в другом месте. С этими мыслями осмотрели тот короткий финальный участок, который находится около Баптистерия и пошли обратно к входу.

Вид на Поле Чудес с Крепостной стены

Ночевать на стене в наши планы не входило, прыгать с нее тоже, поэтому принимаю решение спускаться обратно и спросить, кто же все-таки в 15.30 закрывается. На наше счастье в этот момент поднялась девушка-смотритель. Оказалось, что закрывают в 15.30 все входы, их 3, но перед закрытием всю стену обходят, чтобы убедиться, что никто не остался, так что волноваться незачем. И мы двигаемся в следующему спуску, который, как потом выяснилось, у самого нашего дома. Идти по стене очень приятно, не надо ждать на светофорах, разминаться с машинами и велосипедами. Других туристов встретили всего 2 раза, думаю, все по той же причине, что найти вход — тот еще квест.

Крепостная стена

Сверху хорошо видно не только город, но и заднюю часть домов, внутренние дворики, скрытые от глаз обычных прохожих с мангалами, пластиковой мебелью и прочими атрибутами садового уюта. В нескольких местах сверху обычных перил, которые ограждают дорогу для безопасности, установлены решетчатые стены с частым прутком и надписью «не фотографировать». Этакий компромисс между полной приватностью и возможностью не лишать туристов обзора.

Проходим над городской старшей школой, мимо крыши бастиона

Бастион
Тосканская осень

Проходим над дорогой около самого нашего дома. Потом над парком, полным столиков, за которыми сидят студенты, перекусывают, занимаются или просто общаются. Вот такой прямо под открытым небом читальный зал.
Ну и следом доходим до самого Университета. Сначала идет площадка метеонаблюдений, а потом здания, очень напоминающие цеха завода. Потом нам сказали, что это и есть бывший завод. Здесь встречаем еще одну смотрительницу, она говорит, что до выхода осталось идти не больше 5 минут. И вот выход, незаметная башенка, которая стоит не на самой стене, а сбоку. Не зная, что это и есть лестница, найти очень трудно, тем более, что находится она на небольшой дорожке между двумя университетскими территориями. Мы прошли половину стены. В субботу пробовали попасть снова, табличка на двери гласила, что в эти месяцы работает каждый день с 10 до 15.30, время было около 11 утра, но, увы, закрыто.

Бывший завод - ныне Университет

На следующий день у нас была запланирована поездка к морю. Река Арно пересекает Пизу и дальше через несколько километров впадает в море. Теоретически можно дойти пешком за 2 часа. Но решили воспользоваться автобусом, что и определило выбор дня для поездки: дальше уже выходные, а в выходные единственный идущий в ту сторону автобус ходит гораздо реже. Утром встаем, дождь(((конечно же, я взяла экипировку для этой ситуации, в частности, тонкие непромокаемые брюки, а наши куртки и так держат воду, потому как мембранные. Только вот с обувью… ну не потащишь же отдельно резиновые сапоги. Я заказала на али-экспрессе силиконовые бахилы. У сына оказались вообще ерундой, порвались через 10 метров. Мои не порвались, но съехали куда-то набок. В общем, я решила плюнуть на бахилы, попросив сына не вступать в лужи, которых, в принципе, как мы все знаем, в Европе немного, так как ливневка работает отлично.

Теплый дождь ноября

Идем пешком до Центрального Ж/д вокзала, примерно полчаса. Ноги чуть намокли, куртки держат. Подхожу к стойке информации, с меня ручьями стекает вода и рассказываю девушке, что в этот чудесный осенний день мы бы с сыном хотели прогуляться по берегу моря и не могла бы она подсказать дорогу. Мне кажется, девушка бы с большим удовольствием подсказала бы путь к ближайшей психушке, но ее остановило сомнение, покроет ли это наша медстраховка. Оказалось, что нам нужна автостанция неподалеку.

Центральный вокзал Пизы

Доплываем, садимся в автобус, 2 евро. Через 20 минут мы на пляже. Красота необыкновенная, беломраморная галька, бирюзовая гладкая вода. В какой-то момент проглянуло солнышко. Ощущение, что ты на зимние Мальдивы попал. И мы абсолютно одни.

Марина ди Пиза

Вообще, городок Marina di Pisa и так-то небольшой, а вне сезона он просто впадает в спячку. Дома и виллы стоят закрытые, бары, отели и рестораны не работают.Зато нашелся работающий киоск с морепродуктами.

Ларек с морепродуктами
Сифуд

Погуляв по городку и навестив местную церквушку, набираем огромных свежевыловленных мидий по 4 евро за кг. В этот момент гремит гром и начинается настоящий ливень. К счастью, остановка автобуса близко и мы добегаем под потоками воды до спасительного козырька. Автобус пришел минут через 10, точно как это предрекла гугл-карта. Доехали до автостанции, а дальше, оная же гугл-карта предложила сесть на автобус номер 2. Все было за эту идею, и билет наш с предыдущего автобуса еще час как был действителен, и появиться «двойка» должна была с минуты на минуту, как заверяла нас все та же гугл-карта. И автобус этот под номером два даже появился из-за угла… чтобы, обдав нас брызгами, гордо удалиться дальше. Почему полупустой автобус не остановился на остановке по расписанию, так и осталось загадкой. Разгадывать которую, стоя под проливным дождем, не было никакого желания, и мы двинули пешком. Маршрут проходил по самой оживленной торговой улочке, где я, не будучи фанатом шоппинга в целом, но будучи парфюмоманиаком, наткнулась на прелестный магазин итальянской парфюмерии с растительными запахами L’erbolario. Понравилось многое, остановила выбор на аромате «Ревень», 32 евро за 100 мл. Очень необычная, приятная и стойкая композиция. Домик около автостанции в Пизе. Это граффити уже стало городской достопримечательностью.

Граффити в Пизе

Доплыли домой, обувь промокла насквозь. Прежде, чем погрузиться в невеселые мысли о том, как жить дальше, вспоминаю про фен, лежащий в ванной. Дело в том, что я не сушу волосы феном. Никогда. У меня его дома и нет. Поэтому, когда хозяйка стала показывать, где он лежит, я махнула рукой, мол, нам не надо. А оказалось, что еще как надо. 40 минут… и волшебство, мы готовы совершить пробежку до супермаркета, ибо gelato, то бишь мороженое в доме закончилось.
На субботний вечер наметили осмотр вечерней Пизы, поэтому решили с утра не напрягаться, сходить снова в супермаркет и основательно закупиться, потому как в воскресенье он, как положено большинству европейских магазинов, не работает. Закупились, на обратном пути наткнулись на субботний уличный рынок, где торгуют с машин. Около каждой натянут тент, формат знакомый и понятный со времен жизни в Турции. Над нами ясное небо, но мы словно в колодце, потому что ясное оно только над нами, вокруг же темные свинцовые и очень недобрые тучи. Ну и в аккурат, только мы на рынок, хлынуло!!! Да так, что я вспомнила тропические ливени. Нырнули под какой-то тент, благо, небесная канцелярия не стала сопли на кулак наматывать, пролила быстро и по делу. Ну, а дальше, все как водится, иди скажи 7-летнему пацану, что в лужу низззяя. Идем мимо рядов со всяким стоковым барахлом, а я рассуждаю «боженька, ну послал дождь, пошли уже и сапожки» Ну должна же быть справедливость?! Видимо, всевышний считает иногда нужным напомнить атеистам о своем существовании, потому что в следующий же момент на соседнем с нами прилавке обнаружились отличные кроксы с резиновым низом за 20 евро. И размер был. Оплатила, сын надел. Детскому счастью не было предела, когда я сказала, что в лужи можно. «Мам, и в эту? И в эту тоже? А в эту?» — с восторгом вопрошал сын.
Как мало надо всё-таки для детского счастья! Забить на учёбу и отправиться с мамашей на поиски приключений. Каюсь, я не идеальная родительница, зато моим детям точно будет, что вспомнить)))

Выгружаем дома покупки и идем гулять. Небесная канцелярия и здесь решила немного подшутить над нами, сын честно надевает новые «кроксы», а дождя-то и нет. Ну и прекрасно, движемся вдоль реки, пока наше внимание не привлекает заброшенный дом прямо на набережной. Если кто читал мои предыдущие опусы, то знает, что мы великие поклонники всякого урбан-треша. Внутрь, естественно, не попасть, пользуюсь старым добрым способом просовывания в щель каперы телефона. Сын находит ржавый ключ, чувствуем себя настоящими кладоискателями. Когда и почему дом покинули неизвестно, но есть интересное косвенное свидетельство того времени: видеопрокат, расположенный, с наружного фасада с надписью «видеокассеты». Когда Вы держали в руках видеокассету с целью посмотреть кино в последний раз? Это обстоятельство, плюс старые проржавевшие металлические жалюзи, блокирующие доступ в подъезды, наводят на мысль, что дом необитаем достаточно давно.

Заброшенный дом
Интерьер заброшенного дома. Камера просунута под дверь

Спускаемся к реке, где чайка лакомится огромной рыбиной. Не верится, что это самостоятельный улов, скорее, кто-то «подал на пропитание». Нас чайки боятся, не Порто, где эти птицы чуть не выхватывают корм из рук.

Пизанская зарисовка
Пиза на фоне грозового неба

Возвращаемся домой на обед и отдых, а потом идем смотреть на вечернюю Пизу. Я видела в интернете фото Падающей башни, подсвеченной синим. Увы, видимо, это праздничный наряд, потому что сейчас Поле Чудес довольствуется обычным вечерним освещением. Все равно очень красиво, делаем несколько фото.
У крепостной стены покупаю палантин с надписью «Pisa», за 5 евро. На обратном пути наше внимание привлекают странные резкие и жутковатые звуки, напоминающие резкий крик, доносящиеся со стороны Баптистерия и кладбища Кампо Санто. Шучу с сыном, что зомбяки разговаривают, смеемся, но как-то не по себе. Представляем, сколько там захоронений, по которым ходят ежедневно тысячи туристов. На какой-то момент звуки смолкают. Потом начинаются снова: один крик, второй, несколько еще, пока не сливаются в какофонический хор. До нас быстро доходит, что кричат птицы. Какие не поняли, но не соловьи точно)))
Идем по пустынным вечерним улочкам и выходим на единственную пешеходную «артерию» Пизы. Здесь очень оживленно, народ активно занимается шоппингом, хотя «черная пятница» — это всего минус 20–30%, кто-то сидит в кафешечках и пьет вино. Доходим до Арно, делаем пару снимков и возвращаемся домой.

Пизанская зарисовка
Увы, никакой специальной подсветки нет
Арно вечером
Вечерняя жизнь Пизы

Воскресным утром очередная попытка проникнуть на стену и снова неудачная, на сей раз даже ворота Университета, на чьей территории башенка с лестницей, закрыты. Идем просто гулять по городу

Пиза — город студентов, в Пизанском университете их 57 тысяч. А вот самая престижная из университетских школ.

Высшая нормальная школа - самое престижное подразделение Университета

Красивейшее здание покрыто орнаментом

Гугл-карта сообщает, что в Пизе есть музей анатомии, нам туда, конечно же, интересно сходить, но даже взгляда на карту достаточно, чтобы понять — музей на территории университетской больницы, т. е. учебный. Так оно и оказывается, это место на карте — Факультет Медицины и Хирургии, в выходной, понятно, закрыт «на клюшку». Но думаю, и в будний день шансов было бы не больше.

Пизанская зарисовка
Факультет медицины и хирургии. А есть факультет медицинской ветеренарии

Зато идем в Ботанический сад, как гласит Википедия, самый старый в мире. Недавно были в подобном в Бонне, оранжереи в боннском точно интереснее. Назначения некоторых оранжерей я вообще не поняла, в Алании представленные там растения растут на открытом грунте, а Алания по климату не так уж сильно отличается от Пизы, во всяком случае, в ноябре. Но я, разумеется, никаким боком не претендую на знатока ботаники.

Оранжерея с водяными растениями тропиков
Пальма с необычным цветком
Целый куст 4-листного клевера
Фонтан в Ботаническом саду Пизы
Бамбуковая рощица в Ботаническом саду Пизы
Золотые рыбки

В Ботаническом саду небольшой и довольно любопытный музей, поглазели на грибы, этапы развития растений и старинные микроскопы.

Отделка фасада Ботанического музея

Дальше настал час регистрации на рейс. Памятуя, что 3 недели назад регистрация Победы в иностранном аэропорту стала платная, да еще стоит 25 евро с лица, что больше половины стоимости самого билета, загодя ставлю напоминалку. Ну и авиакомпания любезно прислала письмо. Начинаю чекиниться через обычный браузер своего телефона (у меня Самсунг), дохожу до выбора места, жму бесплатную опцию… пишет для дальнейшего бронирования нажмите «продолжить», а кнопки «продолжить» нет. Интуитивно понятно, что она внизу, а страница не листается. Мелькнула мысль, что это специальный троллинг разработчиков, чтобы хотя бы за выбор места денег взять. Но решила проверить все опции, вплоть до того, что попросить кого-нибудь зарегистрировать нас с ноутбука. Ребус решился быстро, в гугл-хроме все оказалось нужного размера, сработало и я стала счастливой обладательницей двух посадочных талонов с пометкой «распечатайте и можете ехать в аэропорт»

Ога, ну разумеется, у меня в каждом кармане по принтеру. А если в них закончится бумага, то уж во второй половине воскресенья, вся Италия спит и видит, как распечатать наши посадочные. Прямо на каждом углу туристической Пизы по два копицентра. Открытых, естественно)))

Но это лишь в мечтах. В реале, суюсь в единственный открытый табачный магазин — нет принтера, стучу на ресепшн какого-то отеля, клерк резко «забыла» английский, хотя принтер за ее спиной и я предлагаю заплатить за распечатку.

Бредем на вокзал, там справочная, которая хотя бы подскажет, наверное. Чуть не доходя вокзала открытый магазинчик телефонов. Продавец говорит, что принтера у него, к сожалению, нет, но удивляется, а зачем вообще распечатывать посадочный? Вот хороший вопрос, баркоды наше все, я даже в Ашане уже не пользуюсь кассой, все через телефон. Но сказывается пионерское детство, раз партия (зачеркнуто) Победа в письме сказала распечатать, значит, надо распечатать.

Дошли почти до вокзала, сели на лавочку и я решила задать Яндексу резонный вопрос: а точно надо-то? Яндекс любезно переадресовывает меня ровнехонько на сайт Победы и тыкает носом в то место, где написаны правила онлайн регистрации, причем практически для каждого аэропорта они разные. Так вот в нашем конкретном случае НЕ НАДО. Убедитесь, что Ваше мобильное устройство заряжено и исправно и летите с богом. Отскринив на всякий пожарный это место для истории, идем гулять дальше.

Мимо чудесной «пряничной» часовенки

Окна
Интерьер часовенки
Фасад

Мимо заброшенного дома, стоящего прямо над водой, измерительных шкал, чтобы было видно, на какой уровень поднимается вода в реке.

Заброшенный дом и водомер

Берега реки Арно

Обходим старинные руины и, сделав несколько потрясающих снимков Пизы, отправляемся домой. Наутро нам улетать.

Пакую нехитрое барахло, уточняю расписание автобуса (написано, что каждые 10 минут, в реале подольше). С утра прибираем в квартире, завтракаем остатками припасов и выдвигаемся.

Автобус Lam Verde зелёной линии везет хитрой траекторией, на жд вокзале меняя водителя, но на всю дорогу до аэропорта без ожидания ушло минут 20. Почти до аэропорта, ибо оказывается бывает такое, что маршрут прокладывается по соседним районам без заезда в собственно аэропорт. Карта в оффлайне работает, но не так быстро и четко, как в сопровождении интернета. Видно, что терминал рядом, но он за хитросплетенной автомобильной развязкой, а где на этом празднике жизни место пешехода, непонятно.

Конечно, от жд вокзала можно было добраться на прямом беспилотном поезде прямо до терминала, но это надо было сходить с автобуса на вокзале, искать этот поезд, билет еще один покупать.

Дошла до заправки, спросила, перебрались через газончик и вот он, терминал.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм