Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 1. Практическая информация и Варшава

Варшава, Вроцлав, Краков — Польша Октябрь 2018

Польша — страна немаленькая, и чтобы успеть посетить все «мекки» — Гданьск, Вроцлав, Краков, которые находятся в разных ее концах, нужно либо много времени, либо очень быстрый транспорт. И силы. И деньги. Поэтому мы сосредоточились на трех городах — Варшава (могли бы и обойтись, но прилет-отлет был отсюда) , Краков (наш маст) и Вроцлав (май нью лав).

После того, как мы выбрали три точки, надо было придумать, как между ними перемещаться. Я пыталась составить составной маршрут перелета, чтобы лишний раз не возвращаться в Варшаву. Мы путешествуем с багажом и любим хоть какой-то, но комфорт) Анализ предложений показал, что незначительная экономия (лоукост, рейсы разными авиакампаниями) добавляет времени и нервов к поездке на гораздо большую сумму) так что выбор был сделан в пользу все того же Аэрофлота с прилетом и вылетом в/из Варшавы. Но все может меняться, пробуйте.

У нас была всего неделя времени. Между Варшавой, Краковым и Вроцлавом курсируют поезда и автобусы. Время в пути очень разное, цены рейсов тоже могут отличаться, надо подбирать индивидуально. Я составляла целые таблицы, чтобы понять, как будет выгоднее перемещаться — Варшава-Краков-Вроцлав-Варшава, на поезде или автобусе? А может Варшава-Вроцлав-Краков-Варшава, и автобус не тут, а вот здесь?

В итоге получилось так: Варшава (прилетели утром) — в 17:45 скоростной поезд до Кракова (2ч22 мин) — из Кракова на утреннем автобусе FlixBus во Вроцлав (в 7:00 утра, 3 ч в пути) — Из Вроцлава на ночном поезде в Варшаву (23:18, 6ч10 мин в пути) (роковая ошибка! надо было брать автобус, потом объясню)

Жили мы:

Краков (4 ночи): Apartments Nearto Old Town NOVUM

Полный восторг! Апартаменты с двумя спальнями, балконом, двумя сан узлами и гостинной-студией! У меня дома условия хуже, чем в этом арендованном за реально небольшую (по меркам Европы да за токое помещение) цену. Мы ехали двумя семьями (только взрослые), так что такое разделение было то, что надо, чтобы не поубивать друг друга)
В апартаметнах очень чисто, есть все необходимое. Расположение супер — 15 минут до главной площади Кракова — 5 минут до автовокзала (важно, когда уезжаешь в 7 утра)

Вроцлав (1 ночь): Kazimierza Wielkiego Str. Studio

Не рекомендую. Намного менее просторный, чем на фото. И это можно было бы пережить, учитывая, что нам на одну ночь, но невозможно закрывать глаза на нечистоту. На стенках душевой кабинки — волосы, на полу периодически встречается мусор от предыдущих жильцов, типа акцизной марки на вино. Диван в каких-то пятнах. Хоть белье вроде было чистым.

Заранее покупали билеты:
Перемещения между городами, описанные выше, это понятно.
Музеи-places2see:

* Соляная шахта Велички (экскурсия на польском, ибо дешевле)

* Билет на автобус до Освенцима, бронь бесплатного времени посещения без экскурсии в 9–00

* Экскурсия в Ягелонский университет (бронь делается через офф. сайт. Вы оставляете заявку, потом с вами по почте связываются и уточняют детали посещения)

Наверное, я уже всех утомила деталями, но я не могу удержаться — эти детали именно то, чего мне не хватает во многих чужих рассказах))

Перехожу к описанию нашей поездки. Не совсем в хронологическом порядке, группирую по городам)

Варшава

В 12 часов ночи мы выехали из домов в Аэропорт, чтобы в 2–50 отправиться Аэрофлотом в Варшаву.

Косяк перелета в Варшаву в том, что оба рейса (до Москвы и до Варшавы) коротенькие, 1:40 и 1:50. А это значит, что кормят скромными сэндвичами, а это чертовски мало и сухомятка!!!! А на рейсах до Москвы и обратно даже сок не давали, только чай-кофе-вода.

По прилету, довольно быстро прошли контроли (привет тормозной Португалии), получили багаж и, намарафетившись, пошли на автобус 175. Из аэропорта в город можно уехать на 4х автобусах и двух поездах. Цена одинаковая. И хоть я изначально запланировала, что нам нужны поезда (ибо нам все равно на гл. вокзал — оставить вещи в камере хранения), но почему-то в ответственный момент мы пошли на автобус. Не спрашивайте) Спасибо хоть, что из 4х автобусов выбрали правильный, который идет с остановкой на жд.вокзале. А то три другие идут мимо. Билет на поезда и автобус единый, стоит 4–40 и действует 75 минут. Есть еще более дешевый билет на 20 минут, но с ним не успеваешь добраться до вокзала — поездка длится около получаса.

На вокзале довольно быстро нашли камеры хранения. Просто супер — они автоматические и в одну среднюю по размерам камеру влезли три наши чемодана+рюкзак! Еще и место оставалось. Стоит это удовольствие 14zl в сутки. Но оплатить камеру хранения можно монетками и только монетками!!!

Т. к. валюта в Польше — польский злотый, которых не добыть в нашей «деревне», мы приехали с кэшем в евро и рублевой картой. Думали, камеру хранения можно будет оплатить карточкой. Нельзя. Пришлось совершать маршбросок в поисках денег. Сначала попробовала снять с карты в банкомате на вокзале.

Я ни разу еще не снимала с карты налик в другой стране в другой валюте. Долго тупила, разбиралась. В итоге оказалось, что там какая-то огромная комиссия и я пошла менять наличные евры в соседний ТЦ Золотые Террасы. Там есть два обменника, но один не работал, в другом была очередь. В итоге я нашла банкомат и сняла денег там. Может не супервыгодно, но не так грабительски, как на вокзале.

Вы думаете это все? Нет! Автомат, который меняет купюры на монетки, не принимал купюры по 100(а именно такие мне дал банкомат), только 10 и 20. Пришлось идти в соседню кафэшку покупать лазанью, причем сначала просто просила поменять — нет, у нас нету. Но сдача нашлась… Ух, вредные!

И вот наконец ура-ура, — мы запечатали вещи в камере хранения. Следующая задача — обменять денег чуть побольше.

Тут все в целом сложилось удачно. Я заранее отметила несколько близких к вокзалу обменников с потенциально хорошим курсом — искала на сайтах сравнения курсов валют (http://quantor.pl/kantory/warszawa.html (можно забронировать курс на 1 час), https://zlata.ws/kantory/warszawa/). Мы пошли недалеко от вокзала в обенник, где должен был быть хороший курс по моим представлениям. Курс оказался плохим. Мы еще послонялись, я открыла спецсайт, нашла нужный кантор, забронировала курс и мы пошли туда менять деньги. Нужно было успеть за полчаса. По карте было близко, но из-за того, что светофор был чертегде, оказалось далеко, едва успели. Но в целом норм, обменяла по хорошему курсу.

Этот обменник оказался как раз на той улице, где остались две части стены бывшего Варшавского гетто. Мы почтили память, послушали отрывок экскурсии, котору частный гид давал своим туристам. Остатки стены расположены во дворе, но калитки открыты, зайти не проблема, а указатели еще и подскажут, куда точно идти.

Потом пошли гулять.

А я почему вам так подробно рассказывала про обмен денег и прочие страдания? Да потому что все это заняло у нас 2 часа из тех 7 ми, которые у нас оставались на Варшаву. А я вообще мечтала, что мы сделаем все так быстро, что успеем использовать наш 75тиминутный билетик еще раз и доехать до библиотеки. ХаХаХа

В итоге мы пошли гулять в сторону Библиотеки пешком. По дороге проходили очень милую площадь, всю в зелени и водоемах — ПлацГрибовски. На ней хотелось остаться сидеть, созерцать, как старушка на картинке, и никуда, совсем никуда не торопиться.

Но времени мало, Библиотека еще не осмотрена, идем дальше. Проходили неплохой парк. А остальное пройденное не впечатлило. Ну мы еще не по самой модной части Варшаывы ходили, конечно.

Библиотека находится на улице с прекрасным названием — улаца Добра! Библиотека очень крутая — само здание потрясающе выглядит снаружи: один фасад — зеленые листы металла с буквами-цифрами-нотами, обозначающими разные науки и языковые группы, которые образуют что-то вроде очень широких колонн. С другой стороны какие-то странные сереневые металлические конструкции — просто делает пространство таким молодежным и ультрамодным.

Так как описатель из меня очень так себе, прилагаю подтверждающие картинки:

Так же я где-то читала, что в библиотеке на первом этаже есть приятные кафе. Но я ожидала что-то типа студенческой столовой, а там магазин с перекусами и Коста, в которой нормальной еды тоже нет. А ведь мы по дороге особо ничего не искали, расчитывая поесть в библиотеке. Не повторяйте наших ошибок)

Ну и главная изюминка, из-за чего мы вообще туда пошли — сад на крыше!

Крыша библиотеки действительно хороша, а летом наверное так вообще суперская! Большое пространство, засаженное деревьями и цветами, причем не в кадках каких-нибудь, а в настоящую землю! И дорожки выложены тротуарной плиткой. Ощущение, что ты гуляешь по парку, а не по крыше. Правда вот косяк — с нее далеко и много видно, но смотреть то в общем то и нечего. Красивый центр закрыт какими-то безликими многоэтажками. На другом берегу Вислы такие же многоэтажки, только там им и закрывать нечего, скучный берег.

Подруга мне нахваливала прогулку на велосипедах вдоль Вислы. И пока мы бродили и истаптывали наши несчастные ножки, проходя велостоянки, мне так хотелось тоже взять вел! Но я не смогла подружиться с местным приложением veturilo, так что по крайней мере в тот день не получилось. Спойлер — а потом не пытались.

В целом у нас еще оставалось время до поезда в Краков, но особо не оставалось вариантов, что делать. Идти в центр смысла не было — мало времени. Идти куда-то еще ненадолго — просто некуда.

В итоге мы пошли к площади Коперника. Памятник так себе — уж больно он молод, кудряв и женоподобен. А зато площадка вокруг памятника сделана круто — обыграли его идею вращения Земли вокруг солнца — на выложенных брусчаткой орбитах медные проекции планет и луны!

И пошли обратно на вокзал, где загрузились в наш суперпупербыстрый поезд до Кракова и поехали в Краков, где наконец заселимся и напьемся пива) А в поезде раздают чай-кофе-воду. Правда кофе растворимый, так что лучше брать воду — она бутилированная. Думаю это потому, что поезд скорочтной и за бОльшие деньги, чем обычный поезд. В обычном поезде кофе-чай и воду давали за дополнительную плату.

Из минусов онлайн-покупки билетов на поезд: взять три места рядом за столиком не получается — система дает места через проход. Можно купить два рядом, а потом место рядом с уже купленными. Оказалось, что покупать у столика вообще плохая идея — там места для ног гораздо меньше, чем у кресел обычных, которые друг за другом идут!!!

Заселившись, пошли в магазин — Галерея Краковская еще работает, можно купить поесть на сейчас и на завтра. Ели в North Fish. Цена мне показалась завышенной. Где-то на верхних этажах вроде бы есть кафе-столовые, где платишь за вес набранной еды. Но мы с такими «познакомились» много позже. А вообще это отличный и более дешевый вариант, разведайте!

Вернувшись еще посидели, пива попили и наконец легли спать.

Дальше было 4 дня Кракова и окрестностей и 2 дня Вроцлава. Но я расскажу о них позже, а пока закончим с Варшавой.

В Варшаву мы прибыли из Вроцлава на ночном поезде. Я обещала рассказать, почему выбор поезда был неудачным. И тут я не имею ввиду под неудачным — выбор ночного переезда. Я к таким вещам нормально отношусь. Полноценно, конечно, не отдыхаешь, но чашечка кофе, вкусный тортик — и мы снова готовы покорять окрестности. Конечно, лучше, когда такой переезд вначале, когда азарта больше, или в середине, когда еще можно отдохнуть. А не в конце, когда ты плохо спишь ночь в дороге, а потом еще перелет с ночной стыковкой. Но и знаете, терять драгоценное дневное время тоже очень не хотелось!
Я не могу сказать 100%, но мне кажется ночь в автобусе прошла бы лучше.

В поезде:

• выбор мест «за столиком» — мало места для ног. У сидушек не спинка откидывается, а само место сидения подвигается вперед — следовательно, еще меньше места остается.
  • оочень неудобные кресла поезда сами по себе. В автобусе были гораздо лучше
  • свет не приглушается даже чуть-чуть. Повязка на глаза спасает, так что это не критично
  • а вот что критично — это громкие объявления раз в 10 минут — будьте вежливы, уступайте места, не сорите, нечегонибудьеще…
  • частые остановки, на каждой двери открываются с писком, перед отправлением раздается громкий свисток
    Вот я думаю, что по удобству кресел и отсутствию лишних звуков автобус бы выиграл. Но это лишь предположение)

Ну, как бы то ни было, мы добрались. На часах 5–30. Пошли снова сдаваться в камеры хранения. Мы в этот раз просто рекорд по их использованию поставили! Пока упаковались, уже 6) Чемоданы то заметно потолстели)

В вокзальных кафе туалетов нет. Пошли посмотреть, что на улице, увидели Старбакс. Обрадовались. Подошли — а он с 6–30. Ну в принципе нормально, подождать недолго. А вот соседний бизнесс-центр уже работает — по крайней мере открыт, люди начинают стекаться на работы. Пошли сидеть там.

Заказали большой кофе, еды, и сразу стали чувствовать себя людьми) Сидели мы там в итоге еще около часа, потому что спешить никуда не хотелось, а там было приятно. Наблюдали, как постепенно просыпается город, как в сушибар привозят свежие овощи, как Старбакс заполняется студентами и работягами, зашедшими на завтрак.

Когда стало довольно людно, решили, что хватит сидеть, идем исследовать Варшаву. Мы еще не были в историческом центре, а по описаниям это одно из того немногого, что действительно стоит посетить.

В Лазенки, к сожалению, мы уже не успевали

Шли мы к Королевскому дворцу по улице Краковское предместье. По описаниям это должна быть самая красивая улица Варшавы. Ну не знаю, если ЭТО — самая красивая, то в Варшаве точно делать нечего. Улица как улица. Приятненькая, широкая, не сильно загруженная машинами, но сказать, что прям КРАСИВАЯ…ну нет.

Королевская площадь тоже особо не порадовала — народу уже в 9 утра огого! Дворец внешне непримечателен, внутрь не планировали изначально.

Но зато начались симпотичные домики) Очень интересные, с узорами! Узоры рельефные, как будто штукатуркой или напылением сделаны. Очень мне понравились! С крепостной стены довольно милый вид, на нее в паре мест можно зайти и пройтись. В общем, эта часть Варшавы меня порадовала.

А дальше была рыночная площадь. Рыночная площадь очень красивая и уютная. Тут людей тоже много, но все равно хорошо. И статуя Сиренке стоит как раз тут.

Потом мы побродили еще немного — в основном вокруг лошадок на королевской площади) Нашли какой-то акнтикварный магазин, где можно надолго застрять. Увидели, как снимают кино — что-то про зиму. Был искуственный снег и народ в пальто и шапках — бедные, на улице так тепло было!

А потом пошли в заранее присмотренное нами пивное заведение, посидели, потупили. И вот уже вроде пора уходить. Нашли остановку трамвая, с горем пополам купили билеты и поехали на вокзал.