Турист Ольга Шунк (o-v-sh)
Ольга Шунк
была 25 апреля 16:55

Кута, Нуса Дуа — Индонезия Ноябрь 2017

Первую неделю нашего балийского отпуска мы провели в Джимбаране и Убуде. На «закуску» оставили Нуса Дуа — решили своими глазами посмотреть, как живется в «резервации для туристов». И, знаете, нам понравилось! Чем могут быть плохи просторные чистые пляжи, где по деревьям скачут шустрые белки? Или бирюзовое прозрачное море? Ведь мы ехали не только культурно познавать страну, но и отдохнуть физически. Как говорится: отдыхать — хорошо! А хорошо отдыхать — еще лучше!

Свершилось! Бали! (продолжение)

По отзывам туристов, море возле отеля Ayodya Resort Bali всегда глубокое — независимо от приливов и отливов. Именно это и явилось решающим фактором в нашем выборе. Так и случилось — море было «купабельное» всегда. Присутствовало слабое, но явное течение, так что плавали мы в одну сторону, а потом возвращались по горячему песочку.

«Айодия» переводится с индонезийского как «дворец», и название это вполне оправданно. Огроменная территория с прудами, бассейнами, кафе и ресторанами. По лобби можно просто гулять: тут тебе и скульптуры, и многочисленные места для отдыха, и зона, где днем учат всех желающих национальным танцам, а вечером музыканты исполняют оригинальную местную музыку.

Свершилось! Бали! (продолжение)

При этом нет никакого столпотворения ни в отеле, ни на пляже. Может быть, от времени года зависит? Ноябрь — начало сезона дождей на Бали. Дождики были каждый день, но случались они всегда во 2-й половине дня, и мы успевали «инсолироваться» с 9 до 13. До сильных ливней дело не доходило, и вечера были звездными и теплыми.

На завтраках мы всегда занимали один и тот же столик — поблизости от забавных местных обитателей.

Гусики выпрашивали угощение (бросать им хлеб не возбранялось),

Свершилось! Бали! (продолжение)

варан ставил на место зарвавшихся соседей,

эта милая птичка ловко заглатывала ленточки бекона с грязных тарелок, оставленных без присмотра уборщиками посуды.

Ну, а белая цапля была полна сдержанности и достоинства.

Свершилось! Бали! (продолжение)

На ужин мы ходили в близлежащую деревню (улица JI. Pantai Mengiat) со множеством магазинов и ресторанчиков. Цены здесь процентов на 20 ниже, чем в отеле. В некоторых ресторанах дают купон со скидкой 15% на следующее посещение.

Ужинали часов в 16–17, потом часик (с 19 до 20) плавали в бассейне, благо он глубокий и длинный. А после душа, приятно уставшие и умиротворенные, делились впечатлениями минувшего дня и планировали день грядущий. Под местный ром и фрукты.

карамбола , маракуйя манго

Наш размеренный отдых в Нуса Дуа оживлялся экскурсиями. Еще дома мы планировали посетить главный храмовый комплекс Бали — Бесаких, расположенный на склоне вулкана Агунг. Но увы! Агунг вредничал еще с августа, и зона риска в ноябре составляла 6 км. Бесаких был закрыт для посещений.

Но недаром говорят, что Бали — остров тысячи храмов. Поездку по трём из них нам снова организовал Данан Иваян, а сопровождала нас Юлия. Индивидуальная экскурсия обошлась в 100 $ на двоих, с обедом.

Балийские храмы нас просто очаровали! Здесь нет привычных нам зданий с внутренними помещениями. Это окруженные стенами территории с ярусными башнями. Большинство храмов имеют внутренние и внешние дворы, отделенные друг от друга воротами.

Наглядный пример — Королевский храм 17-го века Таман Аюн. Когда-то здесь возносили молитвы члены королевской семьи.

Через первые ворота мы попадаем в первый внутренний двор, олицетворяющий мир людей. Здесь расположена парковая зона:

Свершилось! Бали! (продолжение)

Вторые ворота — второй двор — это рубеж между мирами людей и богов:

И, наконец, ворота в третий двор — самое священное место, мир богов. Туристов туда не пускают, смотреть и фотографировать можно из-за забора, двигаясь вокруг двора. Мы были здесь как раз во время религиозных церемоний.

Свершилось! Бали! (продолжение)

Внутри третьего двора построено много ярусных башен — «меру». Количество ярусов зависит от степени почитания того или иного божества. Максимально их может быть 11.

Название храма Танах Лот говорит само за себя: танах — остров, лот — море. Храм необычно расположен — на скале, которую от берега отделяет метров 30. Во время прилива попасть туда невозможно. Перед храмом разбит парк, так что дорога к нему приятна для глаз.

Свершилось! Бали! (продолжение)

Рядом с Танах Лот можно полюбоваться эффектным храмом Бату Болонг, название которого переводится как «храм с дыркой в камне»:

Больше всего мне понравился храм Улун Дану на озере Братан:

Свершилось! Бали! (продолжение)

Храм посвящен повелительнице водной стихии богине Деви Дану и расположен на краю озера, которое является одним из основных источников пресной воды для оросительной системы Бали.

Мы с удовольствием погуляли по великолепному парку (здесь же, возле озера):

Свершилось! Бали! (продолжение)

Юля привела нас в маленький зоосад, где можно посмотреть на его экзотических обитателей. Меня больше всего заинтересовали летучие собаки. За 30 000 рупий (чуть больше 2 $) можно пофотографировать, а за 50 000 сфотографироваться с какой-нибудь зверушкой.

За два дня до отъезда мы взяли экскурсию на ферму черепах (20 $ с человека). Юля предупредила нас, что море в том районе уже пару дней слегка волнуется, и вода может быть непрозрачной. Но нам приспичило. Наши гиды позвонили непосредственным организаторам этой экскурсии. Те прислали авто в наш отель (трансфер в обе стороны входил в стоимость экскурсии).

Приехали на лодочную станцию, где и произвели оплату (снорклинг включен в цену). Здесь же организуют всякие активные развлечения — «бананы», парашюты и т. п. А еще отсюда был виден курящийся Агунг.

Море в месте снорклинга действительно было не очень спокойным. Скакать по волнам в лодке нам даже понравилось (подозреваю, что наш «капитан», делая на большой скорости крутые развороты, ожидал услышать мои визги, но я не оправдала его ожиданий). В воду лезть как-то не захотелось. Посмотрели на рыбок сквозь стеклянное дно лодки и поехали к черепахам.

Свершилось! Бали! (продолжение)

Ферма особого впечатления не произвела (по крайней мере то, что нам показали). Вода в бассейне с большими черепахами была откровенно грязная. Есть еще бассейн с маленькими черепашками, дают подержать в руках. Далее можно посмотреть мини-зоопарк — птицы, рептилии, обезьянки.

Сама я сделала всего несколько снимков вначале, а далее наш фотоаппарат оказался в руках напористо-услужливого молодого человека, который и фотографировал нас с питомцами зоопарка.

Свершилось! Бали! (продолжение)

На Бали нам понравились ворота необычной формы. Они называются Чанди Бентар («расколотые ворота») и символизируют мироздание, разделенное на две части — добро и зло. Считается, что если пройти через такие ворота, можно обрести душевную гармонию. Видимо, поэтому мы и пребывали в состоянии радости, восторга и даже полного блаженства.

Обратный вылет был запланирован в ночь с 27-го на 28-е ноября, а 26-го из теленовостей (1-й канал) узнаём, что 25-го произошло извержение Агунга — столб дыма и пепла поднялся почти на 2 км над кратером (который сам находится на высоте 2 997 метров). О-па!

Фото с БалиФорума:

Свершилось! Бали! (продолжение)

Мы в Нуса Дуа, в 60-ти километрах от вулкана — здесь тишь да благодать. Однако ж тревожно как-то! Вечером позвонили нашему гиду Данану Иваяну — он в аэропорту, улетает в Японию, регистрацию прошел. А мне на Ватс Ап уже вопросы сыпятся из России — как мы здесь. Всех успокаиваю — аэропорт работает, завтра вылетим.

27-го утром идем на пляж (вылет все равно в час ночи). Я усиленно мониторю обстановку на БалиФоруме. Именно здесь узнаю, что аэропорт закрыли (!!!) и нужно решать вопрос с обменом билетов.

На такси едем в аэропорт (благо — всего минут 20–25). В международном терминале организованы столы в помощь туристам, сидят представители авиакомпаний. Нашли свою — «Гаруда». Народу — тьма. Конечно, очередь. С нашим давно позабытым немецким пытаемся объясняться по-английски… Тем не менее, язык жестов еще никто не отменял. Короче, нам сказали, что мы должны звонить в Аэрофлот. По нашей логике, нам было нужно улететь Гарудой, а уж в Сеуле с Аэрофлотом мы бы как-нибудь разобрались. Отошли от стола, минут 15 пытались дозвониться до Аэрофлота — бесполезно, звонки срывались.

Вернулись в отель, по ВатсАпу связались с Дананом (он в Японии) — запросили в помощь Юлию (у нас был на вечер заказан трансфер в аэропорт только с водителем). В 7 вечера они приехали за нами. Юля — наша спасительница!

Сначала мы поехали в международный терминал — те же столы, та же масса народу. Пассажирам бесплатно раздают бутылочки с водой. Юля поговорила с девушками-помощницами. Выяснилось, что нам надо ехать в терминал внутренних авиалиний — там находится офис Гаруды. Это недалеко (но не пешком! с чемоданами!). Приехали, полтора часа отстояли в очереди. Переговоры, конечно же, вела Юля. Довольно долго. Сотрудница несколько раз выходила, что-то выясняла, но в итоге нам выдали новые билеты! Ура! На 30 ноября… Даже в ночь на 1 декабря. Все равно ура!

Я думаю, важным фактором было то, что Гаруда и Аэрофлот входят в один альянс, поэтому на весь маршрут билет у нас был один (напомню — купленный за мили Аэрофлота). Видимо, поэтому днем нам и предлагали звонить в Аэрофлот — узнать, предоставят ли они нам билет от Сеула до Хабаровска.

Итак, благодаря Юлии мы имеем билеты на весь маршрут! По её совету бронируем с телефона отель и к 11 вечера заселяемся.

J Boutique Hotel находится в городе Кута (минут 7 езды от аэропорта). Вполне приличные три звезды.

Свершилось! Бали! (продолжение)

До пляжа неспеша — минут 15. Море без мусора, воду прозрачной не назовешь, пляж в этом районе какой-то неухоженный, хотя по берегу много хороших отелей. Можно просто погулять, подышать морским воздухом.

Походили по городу недалеко от отеля. Рядом с отелем находится большой торговый центр «Липпо Молл», в ноябре уже начался сезон скидок, так что скучать было некогда. Пепла в воздухе мы не заметили, хотя наш Первый канал вещал про всякие ужасы. Конечно, вблизи вулкана присыпало (судя по отзывам на БалиФоруме), но паники не было нигде.

Свершилось! Бали! (продолжение)

Какое-то время мы проводили у бассейна на крыше отеля, с надеждой глядя на белую волну аэропорта Нгура Рай. И дождались — 29-го ноября после полудня самолетики полетели.

Что сказать в итоге? Бали нам понравился ОЧЕНЬ! Хочется пожить на других курортах, посмотреть балийскую столицу Денпасар, попасть-таки в храмовый комплекс Бесаких, съездить на водопады. Может быть, осилить восхождение на вулкан Батур. А еще там можно поплавать с дельфинами…