Турист Ольга Шунк (o-v-sh)
Ольга Шунк
была сегодня 17:10

Убуд, Джимбаран — Индонезия Ноябрь 2017

Мы как-то долго не могли собраться на Бали. Может, оттого, что далековато — от Хабаровска до Сеула почти 3 часа лету, от Сеула до Денпасара около 8-ми. Может быть, слегка напрягало то, что Индонезия — страна вулканов и землетрясений, входящая в Тихоокеанское огненное кольцо. А может, просто очень хотелось в любимый Тай.

И вот в июне 2017 выбор был сделан — Бали! Начинаю заниматься любимым делом — подбором отелей и мест, где нужно побывать обязательно.

Наконец-то мы смогли воспользоваться милями Аэрофлота, накопленными перелетами и покупками: вместо 92 000 рублей за перелет (на двоих) — 110 000 миль плюс 18 000 рублей топливных сборов. В рублях 74 000 — экономия очень приятная! В ту сторону — Аэрофлот и Кореан Эйр, обратно — Гаруда и Аэрофлот.

В июле выкупаю билеты на ноябрь, а с августа пошли сообщения об активизации вулкана Агунг! Ну вот, что называется — чего боялись, на то и нарвались! Но очень хочется на Бали. И отпуск — по плотному графику. Ждемс!

К ноябрю всё подуспокоилось, и вот он — долгожданный отпуск, который начинается в такси, везущем нас в аэропорт. Тут-то и происходит осознание того, что про все рабочие передряги и домашние хлопоты можно забыть на какое-то время! В аэропорт приезжаем заранее, чтобы быстрее пройти регистрацию и, сидя в кафе (под коньячок и вкусные астрономически дорогие бутерброды), поднять тост за грядущее двухнедельное счастье.

Первым местом пребывания мы выбрали Джимбаран: самолет прибывает в 12 ночи по местному времени, ехать от аэропорта минут 15. Встретил нас гид, которого я нашла на любимом Туристере. Данан Иваян и его сотрудница Юлия опекали нас 2 недели. Хорошо говорят по-русски. Общались больше с Юлией. Она бегло щебечет на русском, к месту вставляя словечки типа «прикольно».

Когда отдыхаешь в ЮВА, хочется не только солнца и моря, но и комфорта (наверное, это возрастное?). Ну разве не здОрово проснуться утром в домике среди тропической зелени и цветов…

Свершилось! Бали!

… и по пути на завтрак любоваться заботливо ухоженным мини-парком отеля Keraton Jimbaran Resort

Море в Джимбаране было замечательное — чистое и глубокое, небольшие волны — у самого берега, такие подпинывающие при выходе.

Свершилось! Бали!

С пляжа хорошо видна взлетно-посадочная полоса аэропорта Нгурах Рай. Самолетики взлетают и садятся каждые 5 минут. Шума не слышно!

Свершилось! Бали!

Джимбаран, бывший когда-то небольшой рыбацкой деревушкой, сейчас славится своими рыбными ресторанчиками. Таксисты в других районах очень часто предлагают поехать туда (крича издалека: «Джимбаран! Джимбаран!») — поужинать на берегу, любуясь закатами.

На мой взгляд, это место и сейчас больше похоже на деревушку, нежели на городок, хоть здесь и полно отелей на любой вкус.

Из Джимбарана мы ездили к храму на скале — Улувату, призванному защищать южные берега Бали от морских демонов. Индивидуальная экскурсия на двоих — 45 $ с человека: прогулка в окрестностях храма, знаменитый балийский танец огня «Кечак» и сифуд-ужин на берегу в Джимбаране. Из отеля выехали в 15 часов, чтобы успеть нагуляться перед представлением, которое исполняют на закате солнца.

Поездка не разочаровала: всё — как и было обещано организаторами экскурсии. Место действительно красивое.

Обезьяны на самом деле наглые. На наших глазах одна из них стащила сланец с ноги у проходящей девушки и забралась с ним на ограждение. Пришлось делать обмен: ей — банан, туристам — обувку.

Свершилось! Бали!

Как поясняет Википедия, «танец кечак является формой балийской музыкальной драмы». В 30-х годах прошлого столетия к ритуальному танцу добавили историю из Рамаяны, и теперь мы смотрим представление с сюжетом. Нам даже выдали программку этого действа (в 5-ти актах!)

Танец сопровождается ритмичным напевом «кечак-чак-чак, кечак-чак-чак» с ускорением темпа. На мой вопрос, что означает слово «кечак», наш гид ответил, что при частом повторе «кечак-чак-чак» слышатся звуки леса.

На третий день мы перебрались в Убуд — культурную столицу Бали, городок с какой-то особой атмосферой. Здесь нет моря, зато арт-галереи и сувенирные лавочки на каждом шагу, много храмов и музеев, есть даже Королевский дворец.

Гуляем по Убуду:

Свершилось! Бали!

Королевский дворец Пури Сарен был построен в Убуде в начале 19-го века. Для туристов открыта небольшая его часть, т. к. остальное находится в частной собственности. Вход свободный, фотографировать можно. Дворец выглядит довольно скромно, нет ощущения роскоши.

Жили мы в небольшом уютном отеле Munari Resort and Spa Ubud на тихой улочке, где было всё необходимое — кафе, магазинчики, обменник. В 15-ти минутах ходьбы — довольно большой торговый центр «Бинтан» (Bintang). До центральной улицы пешком — минут 40 (один раз прогулялись). Лучше на такси за 30 000 рупий (чуть больше 2 $). С такси на острове нет проблем — можно сторговаться за фиксированную цену или найти голубую машинку с надписью «blue bird» и ехать по счетчику.

Один день мы полностью посвятили обзорной экскурсии по Убуду. За 60 $ (за двоих) мы побывали в шести местах, по пути, в машине получая от Юли информацию об «объектах».

Знаменитые рисовые террасы Тегаллаланг. Место хоть и супер-туристическое, но урожай там снимают регулярно. Нам повезло — рис еще не созрел, и всё было изумрудно.

Свершилось! Бали!

Храм 16-го века Гунунг Кави Себату — индуистский Храм Святого источника. Может быть, он не так крут, как его собрат с таким же названием (Гунунг Кави, с гробницами в пещерах), но не менее прекрасен.

Как же там хорошо — тишина, зелень, пруды с карпами, купальни для церемоний омовения, чтобы очиститься от всего плохого…

Не знаю, как часто проводятся эти церемонии, но своими глазами видели, как местные в этих купальнях устраивают постирушки. Се ля ви.

Кофейная плантация. Конечно, кроме кофе — еще какао, специи, фрукты. Довольно приятная прогулка с дегустацией разных сортов чая и кофе. За отдельную плату — кофе «лувак». Пальмовые кунички — мусанги — здесь были, но насколько настоящий «лувак» мы пили — не знаю: здесь он стоит 50 000 рупий за чашку (около 4 $), а интернет говорит, что цена может доходить до 90 $ за чашку. Ну да ладно, нам все равно понравилось.

Свершилось! Бали!

После плантации мы побывали в одной из многочисленных ремесленных мастерских. Семейный бизнес (резьба по дереву), видимо, приносит неплохой доход — судя по тому, что на довольно большой территории, кроме собственно мастерской, разместились торговая галерея, семейный храм и дома, в которых живут старшее и младшие поколения.

Далее последовал водопад Тегенунган на реке Петану. Это не самый высокий водопад на Бали, зато очень живописный и легкодоступный для туристов, т. к. находится недалеко от Убуда. По 170-ти крутым ступеням каменной лестницы можно спуститься к водопаду.

Свершилось! Бали!

Лес обезьян в Убуде — завершающий этап нашего тура. День клонился к вечеру, обильная зелень давала густую тень, а тут еще набежали черные тучи, и дождик не заставил себя долго ждать. Так что прогулка наша была недолгой. Думаю, что мы не смогли по достоинству оценить этот парк — ведь на его огромной территории находятся выставочный зал, открытая сцена, клиника для животных и три храма. Наверняка лес хорош для неторопливых дневных прогулок, здесь можно спрятаться от палящего солнца.

Вот какая странность — на острове мы за две недели всего два раза видели кошечек. Юлия сказала, что собак здесь любят, а кошек считают бесполезными животными. Мышей у них нет, что ли? Хотя, несмотря на то, что в Таиланде на территории каждого уважающего себя отеля живет кошачье семейство — крыски-то по улицам нет-нет да пробегут! Парадокс, однако!

В Убуде мы видели магазинчик, в котором живет милый пёс:

Свершилось! Бали!

Это не всё, чем я хотела бы поделиться. Поэтому — продолжение следует…