Турист larabi
larabi
сейчас на сайте

Фиргас, Арукас — Испания Июнь 2018

На Гран Канарии полно мест куда стоило бы поехать и посмотреть, и в моем списке они присутствовали, вот только времени с моим любимым саботажником на все интересующие места катастрофически не хватало. И выбор пал на деревушку Фиргас. Уж больно красивые фотографии выставляли Туристовцы, так что надо было увидеть всё своими глазами.

В эту поездку пришлось убедиться, что остров, как настоящий континент отличен не только ландшафтом, но и погодой.

Утром у нас, на юге, светило солнце, безоблачное небо ни на минуту не позволяло усомниться, что такая погода по всему острову.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Первые сомнения меня посетили в Лас Пальмасе на автовокзале: местные аборигены ожидающие автобус на Фиргас были тепло одеты.

В автобус мы благополучно погрузились, мест хватило всем и никакого ажиотажа не было. Маршрут проходил через районы города на которые времени в прошлую поездку не хватило.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Какие впечатления? Плотная застройка, много народу, всё динамично, но интересно. Если бы мы жили поблизости, я бы с удовольствием там денёк потолкалась, но не больше, вот если в Триане и Вегете по музеям ударить, то там можно дольше зависнуть.

Какое-то время дорога шла вдоль берега океана, а потом мы свернули вглубь острова.

Увидев башни собора Арукаса, мы решили, что на обратном пути обязательно задержимся здесь.

И вот мы приехали в Фиргас.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

И…. туман и мелкий дождь, а зонты благополучно лежат в чемодане в отеле. Автобус на котором мы приехали, через 15 минут едет в Лас Пальмас через Арукаса, следующий только через пару часов. Я готова была признать поражение и убраться восвояси, но дорОгой гордо сказал, что мы не сдадимся, а моя инициатива должна быть в полной мере наказана. И мы отправились знакомиться с Фиргасом.

Фиргас расположен на высоте 500 метров над уровнем моря, этим обусловлены особые климатические условия. Когда-то здесь росли лавровые леса, но их почти уничтожили под поля для сахарного тростника и других с/х культур.

Первое официальное письменное упоминание о Фиргасе относится к 1488 году и городку 530 лет. Ещё раньше было упоминание о источника Фиргаса. В 1480 г. на Гран Канарии было создано общество по управлению водными ресурсами, в т. ч. и Фиргаса. Ф иргас и сегодня является главным поставщиком минеральной воды, в ущелье Барранко день Лас Мадрес в день разливают до 200.000 бутылок. Ош

Поднявшись по лесенке на автовокзале вверх мы оказались в самом центре городка, за зданием Городского Совета.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Это, пожалуй, самое красивое здание городка, построенное в 40-х годах 20-го века в нео-канарском стиле. Двери были закрыты, т.ч. о внутреннем убранстве ничего сказать не могу.

Следующая достопримечательность здесь же на площади св. Роке (Plaza de San Roque) — церковь св. Роке (Iglesia de San Roque).

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Церковь построили в 1502–06 годах. Конечно за 5 столетий её перестраивали и реставрировали. Внутрь я заглянула, было открыто, но фото мистически не сохранились (и не только эти). Вплотную к церкви в 20-м веке пристроен дом священника в нео-канарском стиле.

Святой Роке считается заступником от чумы и эпидемией и покровителем пилигримов и сестёр милосердия (читай — медсестёр).

Ещё на площади Сан-Роке есть Королевский Ручей (Acequia Real). Ручей (или речушку) «заковали» в камень и оставили ниши в которых увековечили память о городских прачках.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

С площади мы вышли на променад: бульвар Гран-Канария и бульвар Канарских островов (Paseo de Gran Canaria y Paseo de Canarias).

Это самая известная достопримечательность Фиргаса. Наверху керамические изображения каждого из Канарских островов, а ниже каскад — вода спадающая по ступеням в центре променада в обрамлении клумб с цветами. С одной стороны улицы дома, а с другой умопомрачительные скамейки, отделанные керамической плиткой, с мотивами достопримечательностей Гран Канарии.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Погода, правда не располагала, было туманно, мокро и …обидно. И время почему-то совсем не двигалось, в хорошую погоду оно просто летит, а тут — прямо как тот мерзопакостный туман, переходящий в дождь.

Здесь у начала каскада стоит Дом Культуры (Casa de la Cultura).здание построили в 1872 г. и в нём располагалась отель, сейчас это культурный центр с библиотекой, сценой, и т. д. и т. п.

Времени было ещё навалом и мы двинулись вверх в надежде найти ещё что-нибудь этакое.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Нашли парк. В такую погоду он нас не порадовал.

Столкнулись с памятником горожанину Dr. Domingos Ponce Arencibia (1921–1994). Этот простой, благородный, честный человек многое сделал для развития медицины и спорта, особенно футбола в родном городке. Он был президентом местного футбольного клуба — Club Deportivo Firgas, и Спортивного Союза Лас Пальмас Гран Канария.

Погода начала улучшаться.

Туман рассеился и мы решили дойти до Старой мельницы — Molino de Gofio. Есть и другие названия — Molino de Firgas, Molino del Conde.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Мельница до сих пор в рабочем состоянии. Мы не угадали с часами работы. Тут же туристический информационный центр, который, к сожалению, тоже был закрыт. Зато на памятник пастуху-животноводу с коровой — «Ганадеро» (Monumento al Ganadero) мы взглянули.

Погода улучшилась и ….пора было ехать в Арукас.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас
Последний взгляд на Атлантику со смотровой площадки на площади св. Роке (Mirador Plaza de San Rogue).

Вышли на автостанции Арукаса.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

До завоевания Канар испанцами в этих местах жили Гуанси в пещерах в окрестных холмах. Чем выше был социальный статус жителя, тем выше была пещера. Самая большая пещера на вершине холма принадлежала королю. Гуанчи занимались сельским хозяйством: выращивали зерно, фрукты и разводили скот. И старый город назывался Арэукас. Название «Arehucos» осталось в названии рома.

За пару лет до 1480 года старый город гуанчей почти целиком был разрушен и с 1480 года начали отстраивать заново.

Правильнее, наверное, было бы сначала посетить Арукас, а оставшееся время погулять по Фиргасу, но мы были привязаны к автобусному сообщению, поэтому планировали так, чтобы сначала дальнее и потом на обратном пути то, что Фиргас.

От вокзала по улочке Alc. Henrique Petti, мимо здания Управления водными ресурсами (Heredad de Aguas de Arucas y Firgas), построенного в 1908 г.,

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

мы вышли к муниципальному парку,

а потом по улице Francisco Gourie отправились на башни церкви св. Хуана Баутиста (Iglesia de San Juan Bautista).

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Сначала вышли на площадь Конституции (Plaza de La Constitucion).

Здесь стоит взглянуть на Городской совет (Casa Consistorial), построенный в 1875 г. и реконструированный в 1932 г.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

И здание рынка, построенное в 1882 г. и сегодня в нём Торговый Центр.

Дальше дорога к церкви выглядела просто нарядной. Мы или пропустили какой-то праздник, или горожане к нему только готовились.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Сфотографировались памятник на улице Leon y Castillo. Точно не помню, но скорее всего это памятник выдающемуся политическому деятелю Гран Канарии конца 19. — начала 20. веков — Juan Leon y Castillo (1834–1912).

Зашли в туристический информационный центр. Там нас одарили достаточно подробной картой, жаль что были только испанский и английский варианты, других не было.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

До церкви мы дошли бы и без карты, её не пропустить.

Время посещения: ежедневно с 9:30—12:30 и с 16:30—18:00. Мы, естественно, угодили в перерыв, т.ч. оставшиеся до посещения полчаса болтались, рассматривая саму церковь,

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

беседку с бюстом художника и фольклорного певца Guillermo Sureada Arbela (1912–2006), работы скульптора из Аркаса Jose-Luis Marrero Cabrera

и скульптурную группу на площади Plaza del Pintor Guillermo Sureada.

Где-то вдали виднелись руины театра Teatro Viejo.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Церковь св. Иоанна Крестителя (Iglesia de San Juan Bautista) строили по проекту архитектора Мануэля Вега-де- Марка в неоготическом стиле с 19.03.1909 по 1917 гг. И потом ещё 60 лет достраивали и полностью завершили строительство только в 1977 году. Церковь из лавового камня так красива и величественна, что многие её называют Кафедральным собором Аркаса, но увы… Первая церковь на этом месте была построена 1502 году.

Внутри церкви очень красиво, но с фотографиями тоже не повезло: всё из Фиргаса и Арукаса, что было на моем телефоне я потеряла.

За церковью довольно большая площадь — Plaza de San Juan Bautista. Она обрамлена зданиями построенными в 17. — 20. веках и вымощена голубым камнем. С 1914 г. здесь установлено освещение.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Вообще, церковь доминирует в городе.

Но и сам город очень симпатичный.

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Например, эта скульптура «Каприччо» работы Manolo Ramos (1899–1971).

Или сад Гесперид (Jardin des Las Hesperides).

Гран Канария. Часть VI: Фиргас и Арукас

Есть в городе и музеи, и завод по производству рома, но туда мы уже не успевали. Не ленитесь, вставайте пораньше и может быть вам удастся увидеть больше и с нами поделиться.