Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Пярну, Раквере — Эстония, Ивангород — Россия Ноябрь 2018

Самый посещаемый город Эстонии конечно же Таллин, я и сама люблю этот город, прогулки по старому городу, по маленьким средневековым мощеным улочкам, башни, крыши, ступени, смотровые площадки, музеи, магазинчики сувениров, кафе, все-все очень красивое и старинное…но не в этот раз

Итак день первый:

Планировали выехать в 6 утра, но будильник решил, что в выходной нам все-таки надо поспать подольше. В итоге выехали в 8… и на Границе в Ивангороде нас ждал

Нескучный день народного единства в Эстонии

не очень приятный сюрприз. , всего то 2,5 км из машин. Я такой очереди еще ни на одной границе не видела, разве что в Сербии. И вот спустя 3 часа мы подползаем к границе.

У меня новый чистенький паспорт, и виза действующая последние три дня в старом паспорте. т.е ровно через два дня мне надо вернуться в Россию. Эстонцы пропустили без проблем, предупредив что виза через два дня заканчивается. Самое любопытное, что на русской границе, никто даже слова не сказал, что в паспорте у меня нет визы, им все равно)

на сайте www.booking.com забронировали аппатраменты Kate Sea Apartment с видом на море. Приехали уже конечно в темноте, из окна моря не увидели, но утром вид из окна был потрясающий. Очень рекомендую. Отличный вариант

День второй:

по нашему сценарию это должен был быть день релакса, и тут все пошло по плану

Пярну оказался милым, уютным городком. на побережье Балтийского моря,

Нескучный день народного единства в Эстонии

где можно прогуляться вдоль пляжа,

по ровненькой асфальтированной дороже вдоль моря пешком, или на велосипеде, или на роликах.

Вдоль берега моря расположился Пярнуский приморский заповедник, где для туристов построили 600-метровую

Нескучный день народного единства в Эстонии

туристическую тропу, со смотровой площадкой, прямо на берегу центрального пляжа Пярну.

на смотровых площадках висят таблички с названиями птиц и земноводных, обитающих в этом заповеднике, но мы увидели только уточек) думаю летом можно наблюдать большее количество жителей этих болотистых мест

Нескучный день народного единства в Эстонии

заповедник в общей сложности охватывает 341 га лесов, лагун и прибрежных лугов.

Нам повезло с погодой, весь день светило солнышко, нагуляв аппетит мы поехали в местное кафе, вечером до этого мы его обнаружили по пути в город. Кафе «Кянну» находиться на Рижском шоссе, около дороги (фото кафе нашла в интернете)

Нескучный день народного единства в Эстонии

Несмотря на то, что кафе находится не в центре города, видимо это популярное место у местных, почти все столики были заняты, цены приятные, и порции просто огромные, плюс хлеб и салатики можно брать бесплатно. Внушительный выбор десертов. Большая солянка всего 2,60 евро, почти все основыне блюда от 5 евро, гарнир входит в стоимость, все вкусно.

В этот раз не успели прогуляться по городу, решили, что обязательно как-нибудь вернемся летом

Нескучный день народного единства в Эстонии

На вечер оставили самый релакс,SPA центр.

В Пярну их штук 5,может больше Eсть аквапарк Tervise Paradiis, находиться рядом со смотровой площадкой, спа центр viking,spa Estonia, полистав интернет мы остановились на Викинге

Нескучный день народного единства в Эстонии

Стоимость трех часов 16 евро, в принципе этого достаточно спа небольшой, в центре бассейн, и 6 саун, в том числе соляная и арома сауна, несколько джакузи, и сауна на крыше, так же есть бар.

релакс удался на славу.

День третий:

помня пробку на границе сюда, мы все-таки выехали пораньше, в 6 утра (в 5 по местному времени).

Нескучный день народного единства в Эстонии

В Эстонии в зимний период переводят часы, на час назад. По дороге еще заскочили посмотреть замок Пайде, в 7 утра мы там были одни. Замок Пайде знаменит тем, что находится в одноименном городе, который считается сердцем Эстонии. Первоначальное название замка − Вейсенштейн, что в переводе означает белокаменный. Немного побродили вокруг замка, замерзли и поехали дальше, почему то в Пайде оказалось холоднее чем в Пярну, на траве лежал иней.

Мы сто раз были в Эстонии, но в основном наши прогулки были по городам и селам, мы даже не могли предположить, что есть еще другие не менее красивые достопримечательности…. а точнее БОЛОТА. Оказалось, что Эстония на третьем месте, после Канады и Финляндии по количеству болот. Если верить ученым, все эти болотные трясины покрывают одну пятую материковой части Эстонской Республики.

Процесс заболачивания Эстонии начался около 10000 лет назад после отступления Балтийского ледникового озера, и не прекращается и сегодня. Особый интерес представляет флора и фауна эстонских болот — многие виды животных и растений можно встретить только здесь, поскольку к жизни в других условиях они не приспособлены. Туристическикие болота Эстонии, это не те в которых можно заблудиться, угодить в трясину, нет…они благоустроены, по ним можно спокойно гулять любителям пеших прогулок, по всему болоту проложены деревянные мостки, поэтому вы даже не замочите ноги, если конечно не будете сходить с дорожек. Делать этого кстати не рекомендуют, чтобы не вытаптывать растительность.

Болото — это огромная торфяная губка. Воды в этой губке очень много, и движется она там очень медленно. Толщина этой губки в некоторых болотах до 10 метров! Болотную воду можно пить, она чистая! Но… она плохо утоляет жажду, она малосольная, слишком мягкая и бедна минералами. Даже рыбки не хотят жить в этой воде. В озерах большего размера можно встретить неприхотливых карасиков и окуней.

В этот раз мы решили посетить Болото Viru Raba, тем более оно раскинулось как раз по пути домой.

Вируское болото является пешеходной тропой, проходящей через лесной и болотный ландшафт Лахемаа. Тропа составляет 3,5 км в длину, длина круга 6 км. Учебная тропа познакомит вас с болотной растительностью, некогда песчаными дюнами, эскерами и лесом. Вдоль тропы проходит дощатая дорога, в центре которой находится смотровая башня.

Сначала надо пройти немного по лесу

Нескучный день народного единства в Эстонии

там есть указатели, и только потом начнется собственно болото, мимо небольших сосенок, им кстати на самом деле очень много лет, просто на болотистой местности они не вырастают большими.

Нескучный день народного единства в Эстонии

дорожка выведет вас к площадке, с которой можно полюбоваться болотом

Нескучный день народного единства в Эстонии
его спокойствием и величием, кажется что это место окутано магией и волшебством, очень красиво. ни когда бы не подумала, что скажу такое о простом болоте, отличная вышла прогулка.

Все знают, что на обратном пути очередь на Эстонской границе необходимо бронировать, если честно никогда этого не делали. Но в этот раз помня о куче машин в сторону Эстонии, решили все-таки забронировать. На сайте www.eestipiir.ee бронь была только на 7 ноября, т.е через два дня. Еще можно было забронировать место в живой очереди, на сайте писали время ожидания от 3-х до 6-ти часов, ехать нам осталось чуть меньше часа, поэтому забронили очередь. Заплатили 4,5 евро, и уверенные что все сделали правильно поехали в отстойник. в Итоге когда приехали через 40 минут, нам сказали что наша очередь уже прошла.т.е в 10–45 мы оплатили, а в 10–46 нас уже вызвали! на табло ваш номер висит пол часа, если не приехали, бронь сгорает и деньги тоже, а где 3 часа ожидания? ? вся информация на сайте ложная, написано что перед нами 60 машин, когда приехали было максимум машин 20. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕМ НИЧЕГО БРОНИРОВАТЬ ТАМ, это просто вымогательство денег.

В итоге заново пришлось бронировать, если кто не знает, если это делать не в окошке у дяди, а рядом в терминале, то получается дешевле на 1 евро. Простояли мы пол часа, на табло все это время светились одни и те же номера машин, которые в итоге так и не приехали, видимо это те кто тоже забронировал очередь по пути сюда, как только прошло пол часа, высветился наш номер, и мы покинули Эстонию, правда с немного подпорченным настроением.

Ну и на сладкое оставили посещение Ивангородской крепости. Столько раз проезжали мимо, что уже обязаны были зайти. Вход в крепость с посещением музея стоит 250 рублей, по будням можно купить без музея за 150.

Нескучный день народного единства в Эстонии

Ивангородская крепость — средневековый замок построенный в конце 15 века на берегу реки Нарва. На другой стороне, на расстоянии пушечного выстрела находиться Нарвский замок, по которому кстати можно гулять совершенно бесплатно. Владели замком рыцари Ливонского ордена.

Река Нарва является естественной границей между Россией и Эстонией. Ивангородская крепость — самая крупная среди других подобных сооружений, достопримечательностей, расположенных на северо-западе России. Она занимает территорию площадью около пяти гектаров, а общая длина стен достигает 1350 метров. На территории расположена

Никольская церковь и Успенский собор, они действующие.

Успенский собор, построен в 1507-м году зодчим из Венеции Марком Греком, говорят он взял за основу венецианский собор Санта Мария деи Мираколи

Нескучный день народного единства в Эстонии

В первоначальном варианте крепость была достаточно небольшой и оказалась лёгкой мишенью для вражеских войск. Периодически ее завоевывали шведы. За долгие годы ее не раз перестраивали, расширяли. С 1919 по 1940 год Ивангород входил в состав Эстонии. Во Время Великой Отечественной войны, она была захвачена немцами, которые устроили там концлагерь. 25 июля 1944 года советские войска освободили Нарву и Ивангород, за это время крепость сильно пострадала от бомбардировок, плюс еще при отступлении немцы взорвали несколько башен. в 1991 году, когда Эстония вышла из состава СССР, крепость осталась В Ленинградской области. Сейчас в крепости постоянно что то реставрируется, там есть где походить, и что посмотреть.

Нескучный день народного единства в Эстонии

Нагулявшись и немного замерзнув, с удовольствием зашли в музей на территории крепости Музей хоть и не большой, но тем кто любит историю будет интересен. Изюминка музея: корабль с секретом.