Турист Julya Paranina (Julya_Paranina)
Julya Paranina
была 27 августа 2022 20:02

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Братислава — Словакия, Прага — Чехия, Вена — Австрия, Сентендре + 1 город — Венгрия Октябрь 2018

Часть 2. Вена

Часть 3. Прага

Часть 4. Братислава

Часть 1. Венгрия

Что для меня Будапешт? Это улыбающиеся люди, красивый город, интересный транспорт и его разнообразие, Парламент и парки, Купальни и спрятавшиеся вокзалы и рынки в огромных сказочных зданиях, чуть-чуть интелегентных бомжей, советские окраины и душа!

Мне так хотелось поскорее в этот тур, что при покупке билетов я взяла вылет на рейс в 7.05.

Потом поняла, что это плохая затея: Мсква, Шереметьево, в 5.00 нужно уже быть там, но как говорится только в отпуск ты можешь проснуться с небывалой легкостью и мчаться в аэропорт))

В Москве было холодно в те дни (7.10.2018), я переживала о погоде в Европе, но как она нас радовала все 10 дней, это Вы увидите на фото.

Приземлились! Ура! Будапешт

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Если я не ошибаюсь, это о. Маргит (Margit-sziget венг.) с высоты нашего полета)

Так как я оплатила заранее свою Budapest card на 72 ч., то в здании аэропорта, напротив выхода, я просто забрала ее на стойке. Оказывается недостаточно показать ваучер об оплате просто в электронном виде, его нужно было распечатать, о приветливый молодой человек сообшил мне e.mail, на который я его отправила, и распечатали его при мне.

От аэропорта до города можно добраться на 2х автобусных маршрутах: 100E и 200E. НО! Я была бы не я, если бы не перепутала автобусы))) Впрочем, это было не печально. Посмотрела советские окраины Будапешта:)

Мой хостел располагался в центре города, наплощади Октогон (Oktogon tér венг.)

Собственно, сама площадь.

Я оставила вещи, так как заселение было только с 14:00 и пошла изучать прекрасную столицу.

Шла я по наитию, указателям и бумажной карте из буклетика Budapest card, потому что мой дорогой телефон не отражал геолокацию через Maps.me (потом мы нашли с ними общий язык и стало все ок).

Что я знала о Будапеште до поездки: Парламент! Я хотела увидеть это место, знала, что город сочетает в себе остатки советской дружбы, культурное наследие Средневековья и эпохи Возрождения, знала, что это почти Париж, но не он.

Меня сразу удивила желтая ветка метро! Это историческая ветка (открыта в 1896 г.), не обделите ее своим вниманием, когда будете в Венгерской столице.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Это вестибюль ст.м. Октогон (после кольцевых в Москве удивит своим спокойствием)

Тихим сапом, гуляя от площади Октогон, я добрела до базилики Св. Штефана (или Стефана) (Szent István-bazilika венг.)

где-то рядом с базиликой… Милейшие телефонные будки, чего не встретишь у нас)

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

А вот и само шикарное архитектуное произведение, никак не меньше.

Я прогулялась только рядом, сделала пару кадров и оставила его на следующий день, так как ждала прилета подруги и хотелось изучить все вместе.

А дальше по моему маленькому плану был пригород Будапешта или небольшой городок (в 20 км) — Сентендре.

О поездке в Сентендре — здесь: Сентендре

Если Вы хотя бы на недельку заглянули в Венгрию, уделите внимание этому милому пряничному городку, сами удивитесь, что он стоит того.

на улочках Сентендре…

По возвращении в Будапешт я не могла не прогуляться до заветного здания — Городского Парламента (Országház венг.)

Оно покоряет своей красотой, завораживает этой мощью и изяществом, это нужно увидеть:

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Второе фото было сделано на 3-ий день в Будапеште и с воды, точнее, во время поездки на интересном виде транспорта — речном трамвае, который входит в систему городского транспорта.

Это самое большое здание в Венгрии, выполнено в стиле нео-готики, строительство которого завершилось в 1904 г. Внутри мы не были, возможно, в следующую поездку я это сделаю)

Второй день начался с экскурсии (самостоятельной) в базилику Святого Стефана. Красивая прилегающая площадь рядом, огромный собор, хочется срочно это запечатлеть:

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Собор имеет подъем на смотровую площадку, стоимость — 600 форинтов (если мне не изменяет память). Так вот, заплатите и поднимитесь, виды на город на 360 градусов великолепные. Я не побоюсь и скажу, они прекраснее, чем с Исакиевского Собора в Петербурге.

Мы поднимались по винтовой лестнице (лифт тоже есть):

А вот и сами виды:

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

В время путешествия мы ни раз сравнили Будапешт с Санкт-Петербургом….есть в них что-то объединяющее, например, множество мостов.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Во второй день мы также гуляли к Будайской крепости и посетили купальни Св. Лукаша (это входит в стоимость Budapest Card), и ни капли мы не пожалели, что не пошли, например, в Королевские купальни. В наши (Св. Лукаша) ходят в основном местные жители, что очень приятно и интересно. Да они имеют всего5 бассейнов, и скорее всего, не такие шикарные по интерьеру, но удовольствия мы получили массу. Это стало отличным заершением второго дня.

Вот это самый теплый бассейн под открытым небом.

Считаю, посещение купален в Будапеште — обязательный пункт путешествия)

Третий день был самый насышенный, ноги не знали отдыха, но так хотелось посмотреть как можно больше всего. Начали его с восхождения на гору Геллерт (Gellért-hegy венг.), высота которой 235 м с отличными видами на р. Дунай.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

вот и сама гора, с противоположного берега. На ее вершине высится «местная» статуя Свободы, которую видно из многих точек города. Памятник посвящен освобождению Венгрии от нацистов силами советской Красной армии, по другой версии — всем погибшим за независимость и процветание Венгрии.

За спиной мемориала находится Цитадель, которой мы не стали посвещать время (потому что оно очень ограничено у нас), а насладились видами города.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Спускаться с горы было в 100 раз легче, путь (на подъем и на спуск) лежит через парк, где царил тенек и прохлада.

Путь лежал к зданию Парламента, корое хотелось изучить и рассмотреть вблизи. И добраться до него мы решили на речном трамвае, ибо проезд по карте бесплатный. Мы перешли через мост Свободы на противоположную сторону от горы и спустились к причалу. Залюбовавшись красотами, вышли мы на остановке о. Маргит, и не отчаявась вернулись к центру.

сами себе экскурсоводы:)

Заветное здание со статной площадью вокруг и с лавандой на клумбах. Приятный аромат не отпускал нас от этого места долго….

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Напротив здания парламента расположен Этнографический музей:

Также недалеко от этого места, стоит только пройти к набережной, находится известный, но очень печальный памятник «Туфли на набережной» (Cipők a Duna-parton венг.) Он посвящен памяти жертв Холокоста. Когда я впервые прочла о том, что сделали с этими людими, я не могла (и не могу до сих пор) представить КАК такое могут совершить сознательные люди?! Их ставили всех в ряд, связывали всю шеренгу друг с другом, стреляли первому в голову, он падал и остальные за ним….а обувь….обувь из кожи была на вес золота……

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

После этого хотелось увидеть что-то радостное и жизниутверждающее, и мы пошли к Рыбацкому бастиону и церкви Св. Матьяша.

Как вы уже поняли, погода нам просто благоволила и от этого все фото наполнены яркими красками. Бастион можно видеть с противоположного берега Дуная, белоснежное здание бросается в глаза среди красных крыш.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Вот он сам. Есть входы на смотровые, но знаете, мы не стали платить за вход, потому что в 3 м виды открываются такие же достойные, например:

Парадокс Бастиона в том, что он никогда не был оборонительным сооружением, построен был как архитектурное дополнение церкви Св. Матьяша.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

вот и сама церковь — Mátyás-templom (венг.), построенная в поздне-готическом стиле.

Нельзя было упустить из своего драгоценного внимания посещение городского рынка и улицы Ваци (Váci utca венг.), напоминающей старый Арбат.

Это протяженная пешеходная улица (1 200 м), усыпанная магазинами на любой вкус, разносольными кафе и ресторанами. Начало свое берет на площади Вёрёшмарти и тянется до Центрального рынка на площади Фёвам.

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия

Вот это самая площадь Фёвам и здание рынка. Как в сказке (там, правда, все продукты на порядок дешевле, все такое аппетитное, что мы не успели и выйти, а след от моего сэндвича уже простыл)

Незаметно наступил вечер, и пришлось держать курс к дому)

Евротур или продолжение лета на Дунае и Влтаве. Часть 1. Венгрия
Еще раз насладились красотой и величием здания Парламента!

Спасибо, что дошли до конца, пусть вам хоть на мгновение удастся насладиться этим городом! А если будете сомневаться: ехать или нет, однозначно ехать!