Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Дева — Румыния Июль 2018

16-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) об этом путешествии я кратко изложил здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.»

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении города Алба-Юлия, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с древней Албой-Юлией и ее самой большой крепостью в стране.»

Продолжаю последовательно.

В этот же день — 15 июля — после осмотра Алба Юлии я должен был перебраться в следующий городок Трансильвании с оригинальным названием — Дева.

Откуда возникло такое желание посетить Деву?

Это прежде всего связано с тем, что в обязательном порядке я хотел посетить один из самых красивых замков Европы- замок Корвинов в городе Хунедоара, в связи с этим и была выбрана Дева, в которой я должен был переночевать, далее с утра осмотреть замок и уехать в Тимишоару, где завершалось мое путешествие по Румынии.

Если бы не это обстоятельство, то я в Деву специально не заглянул бы, но Дева оказалась очень даже неплохим городком, как я понял впоследствии.

Из Албы-Юлии я выехал на автобусе, который пришел с опазданием на 30 минут. Время перезда между этими двумя городками заняло — полтора часа (14.30–16.00) и обошлось мне в 4 евро. Автобус пришел на автовокзал Девы, который находится на одной площади с ж.д. вокзалом. От него за 15 минут я дошел до своего гостевого дома, где я остановился на одну ночь и обошелся он мне в 28 евро (это было самое мое дорогое жилье в Румынии — просто в этом городке нет хостелов и это было самое дешевое жилье). Дом оказался очень приятным — на фото.

Мой отзыв об этом гостевом доме можно прочитать здесь — «Отель Pensiunea Sub Cetate Deva»

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Мой дом как раз находился возле горы на который возвышался неприступный замок Девы — на фото.

А рядом располагался особняк 17 века, в котором в настоящее время находится музей Дакской и Римской цивилизации.

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Музей расположен в красивом городском парке

Сразу за парком увидим очень красивое здание 19 века, в котором сейчас находится Муниципалитет и префектура Девы — на фото.

Дева является центром административной провинции- Хунедоара (по нашему областным центром). Проживает в городе 70 тысяч жителей

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Возле муниципалитета находится фонтан лягушек и открывается красивый вид на гору, на которой возвышается средневековый замок Девы

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Далее идет центральная пешеходная улица

Пешеходная улица завершается статуей императора Траяна, который в начале второго века в кровопролитной войне завоевал Дакию (Румынию)

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

В городе много православных храмов.

Напротив церкви через дорогу — огромный супермаркет-Дева Молл — на фото

Часть города состоит из обычных девятиэтажек

Главной же достопримечательностью является средневековый замок, который виден с любой точки города

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

На следущее утро я и направился к замку и к открытию фуникулера — на фото

Фуникулер работает с 09.00–20.00 — ежедневно без выходных. Платите в кассе — 20 лей (это 5 евро) и начинаем подниматься на гору. За вход в замок уже ничего платить не надо.

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Замок находится на вершинеконусообразной горы вулканического происхождения. Сама гора относится к отрогам Южных Карпат.

Предположительно название «Дева» произошло от о древнего дакийского слова «Дава» (крепость).По другой версии название крепости и городу дал Второй легион римлян переведенный сюда из города Дева в Англии(теперь это город Честер)

Первое упоминание данного средневекового замка относится к 1269 году

Замок Дева считался одной из мощнейших трансильванских твердынь и всегда имел стратегическое значение. В 1273 году венгерский полководец под стенами Девы нанес жестокое поражение половцам, после чего они больше не упоминаются в истории.

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

В 15 веке Дева стала важнейшим военным и административным центром Трансильвании. В 1550 году замок был взят турецкими войсками Сулеймана Великолепного и частично разрушен. С 17 века замок и город отходят Австрийской империи и в ее правление был взят мятежными венграми в 1705 году.

Но самый большой урон замок понес во время Венгерской революции в 1849 году, когда во время отступления венгерских революционных войск возник пожар в замке и произошел взрыв пороха, котрый почти полностью разрушил средневековый замок.

Только в 2017 году завершилась капитальная реконструкция замка.

Но все же главное в этом замке — это сногшибательные виды, которые открываются почти с высоты 300 метров (я вообще не понимаю как можно было захватить такой замок)

Внизу лежит сам городок Дева

Было еще 9 часов утра — и непонятно, то ли облака застилали виды, то ли туман

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

На осмотр замка уйдет 30–40 минут, так как фактически кроме крепостных стен внутри ничего нет

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

Снова спускаемся — сначала к фуникулеру, а затем вниз в город

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

От фуникулера идем в сторону ж.д.вокзала и по дороге встречаем еще несколько красивых соборов

На фото — собор Святого Николая

Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы

И завершим осмотр Девы — возле ее православного Кафедрального собора (строительство внутри еще продолжается) — на фото.

От этого собора всего в 10 минутах находился автовокзал Девы, с которого я у ехал в Хунедоару, чтобы увидеть знаменитый замок Корвинов, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов."