Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Хунедоара — Румыния Июль 2018

17-й отзыв о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) об этом путешествии я кратко изложил. здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.»

В предыдущем отзыве я рассказал, о том как посетил город Дева. о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Трансильвании. Достопримечательности Девы».

Продолжаю последовательно.

16 июля — 9-й день путешествия.

Одной из главных моих задач при посещении Румынии и Трансильвании было посетить знаменитый замок Корвинов, однако он не учень удачно расположен и мне чтобы его посетить пришлось останавливаться на ночевку в городе Дева.

16 июля — после посещения с утра замка Девы, я направился на автовокзал Девы, с которого благополучно уехал на маршрутке в город Хунеадора. Время в пути 30 минут- проезд 10 лей в одну сторону, то есть около двух евро.

О том как доехать. я подробно изложил вот в этом совете,который можно прочитать — здесь — «Как самостоятельно и бюджетно доехать из Девы до замка Корвинов.»

Маршрутка привозит вас на автовокзал Хунедоары, и прежде чем направится в сам замок Корвинов я сначала немного прогулялся по этому новому городу.

Хунедоара город древний — официально был основан в 1265 году, но поселения здесь были еще при даках, а в 106 году во втором веке началось производство железа — этим занимались древние римляне после завоевания Дакии.

От древности здесь почти ничего не осталось — это современнный город с 80 тысячным населением, продолжает являться одним из центров черной металлургии Румынии — ежегодно выплавляется три миллиона тонн стали.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Пройдя от автовокзала два квартала через современную застройку, вы скоро увидите городской парк

Все здесь довольно симпатично и ухоженно

В центре парка будет находится главный городской собор — православный Кафедральный собор — Catedrala Eroilor — на фото

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Внутри собора красивые витражим и росписи

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Далее я уже никуда не отклонялся и шел прямо к замку Корвинов — пройдя мимо стен красивого здания Мэрии Хунеадоры — на фото

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Возле Мэрии расположился еще один собор, но более старый (1947 года) — Кафедральный собор Святых Константина и Елены — на фото

Внутри очень красиво.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Далее переходим через небольшую речку Серна и мы почти у замка. Уточняю, если идти сразу от автовокзала до замка то это займет примерно-25-30 минут пешком и 2 километра пути.

Вскоре я уже стоял перед воротами, которые ведут на территорию замка, но сначала я решил осмотреть окрестности и поэтому прошелся вдоль стен.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Здесь территория огорожена забором, но можно пролезть и подойти прямо к мосту и кнебольшой речушке протекающей у стен замка.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Я особо не спешил, так как в понедельник (а это был именно понедельник) — замок открывается с 12.00- и до 16.00. В остальные дни открыт с 09.00–17.00

За вход в замок я заплатил 30 лей плюс 5 лей за фотосъемку, итого около 8 евро.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

К замку ведет деревянный мост на высоких каменных опорах. Мост тоже можно назвать достопримечательностью за его исполинские размеры.

Еще одно название этого замка — Замок Воронов. Прозвище короля Корвина было Ворон и изображение этой птицы мы часто еще встретим в самом замке в самых разных местах

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Величественный, словно вырезанный из камня, замок надолго привлекает внимание — его башни и узкие окна с балкончиками хочется разглядывать и разглядывать

Построенный в 15 веке, замок Корвинов считается образцом готическогго стиля в Трансильвании

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Заходим в замок и первое место куда попадают посетители — это пыточная камера. В ней находятся мулежи мучеников, которые сидят, лежат или висят на пыточных ложах и выглядит все это достаточно натуралистично- на фото

Замок Корвинов начал строить с начала 15 века венгерский король Сигизмунд, который в 1409 году передал его за военные заслуги Янушу Хуньяди, после смерти которого замок достался его сыну- Матвею Корвину (Мадьяшу), который впоследствии и стал одним из самых известных королей Венгрии и при котором страна достигла пика своего могущества и успешно отражала нашествия турок-османов. Именно он многое сделал и изменил в этом замке

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Внутренний двор замка небольшой и узкий, похож на вытянутый четырехугольник. Одна из внутренних стен удивляет красотой и изяществом- это сооружение в форме галереи с аркадой — носит название лоджия Мадьяша Корвина — на верхнем фото.

На нижнем фото — Рыцарский зал

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Здесь можно ходить без экскурсовода и никто тебя не контролирует

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Прямо со двора можно попасть в Зал Совета, украшенного знаменами. Этот зал посветлее Рыцарского и окна здесь побольше, на окнах висят тяжелые шторы

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Можно через переходы выйти на крепостные стены и осмотреть округу

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Особых внутренних интерьеров не сохранилось, но и то что осталось, дает представление о жизни в замке. В некоторых залах — можно увидеть охотничьи трофеи- шкуры убитых рысей, волков, медведей

Есть в замке и своя часовня с красивыми витражами — на фото

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Королевские покои поражают спартанской простотой, хотя и называются — Золотой комнатой — на фото

На картине король Венгрии и хозяин замка Мадьяш Корвин

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

Можно побродить по переходам внутри крепостной стены — на фото.

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

На осмотр замка у меня ушло два часа — еще раз взглянув на это великолепное средневековье я пошел на автовокзал

И напоследок — фото из интернета — так выглядит замок Корвинов с высоты птичьего полета!

Самостоятельно по Трансильвании в город Хунедоару и к замку Корвинов

С автовокзала я вернулся на маршрутке в Деву, где забрал свои вещи и почти сразу снова вернулся на автовокзал, чтобы уехать на автобусе в последний город, который я должен был посетить в Румынии — в Тимишоару, о чем можно прочитать - здесь - "Самостоятельно в Тимишоару, или завершение путешествия по Румынии и Трансильвании."