Турист Автопилот (kgk240566)
Автопилот — был 13 октября 23:11
Полеты по Российским просторам с выпущенным шасси

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Прасковеевка, Геленджик, Новомихайловский — Россия Сентябрь 2018
4 18

И снова здравствуйте, уважаемые читатели отчетов о моих поездках!

Сегодня я поведаю вам об очередном двухнедельном вояже к Черному морю.

Начнем.

25 августа 2018 года в 8 часов утра в очередной раз мы стартовали к теплому морю, наконец-то покидая город-геморрой с малоизвестным названием Москва.

Путь наш, как всегда, лежал по всем известной трассе М4, но теперь уже в город Геленджик, а уж потом, еще через недельку, в Новомихайловский, что примерно в 16 км от Джубги в сторону Туапсе.

Экипаж тот же, что и всегда: мама, папа (т. е. я) и дочь, успешно сдавшая в этом году какие-то там экзамены в ненавистной всем школе.

Техника: бессменный Вольво ХС90 (2,5л турбо бензиновый, 215 л/с), антирадар IBOX 700Pro, навигатор Garmin, транспондер.

Как всегда, машина прошла плановое ТО, получены все страховки, обновлено программное обеспечение для навигатора и антирадара, на транспондер положены денежки.

Поехали.

ЗАПРАВКИ

Погода отличная, солнечно, на дорогах свободно. Средняя скорость 140–170 км/ч. Кое-где разгонялись до 180 км/ч. Заправки только Лукойл.

О качестве топлива на заправках особенно говорить нечего, т. к. все ок, а вот очереди совершенно небольшие, хотя сезон в самом разгаре. А знаете почему? Потому что количество заправок увеличилось: на трассе появились новые заправки Лукойл, Шелл и Роснефть. Все качественно, по соразмерной цене.

Цены на бензин, конечно, высоковаты, но, раз уж сели за руль, будьте любезны!

Всего мы затратили на топливо в оба конца порядка 18 000 руб. Это с учетом нашего скоростного режима, постоянно работающего климат-контроля и радиосистемы, а также с учетом покатушек по местным достопримечательностям. Вполне приемлемо.

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

О дорожном покрытии трассы М4 мы уже не раз говорили. Прочитайте мои предыдущие отчеты, там все в подробностях. С тех пор ничего не изменилось, все более-менее приемлемо, за исключением М4 в «сказочной» Воронежской области, а также в районе моста в г. Каменск-Шахтинский.

В этих местах будьте предельно внимательны, особенно в темное время суток и дождь: ямы, заплатки, трещины, бугры, глубокая колейность… Все это — меню от известного «повара» с названием Росавтодор, который когда-то отобрал у нас с вами астрономическую сумму на строительство дороги века. Ладно, не будем о грустном.

КАМЕРЫ И «ПЯТАЯ КОЛОННА» НА ТРАССЕ М-4

О видеоконтроле не раз говорилось в моих предыдущих постах. Ничего нового и необычного, антирадар помогал всю дорогу. От стационарных камер мы не «зацепили» ни одного штрафа.

Но будьте внимательны: на дорогах стало больше лазеров, которые «стреляют» в спину. Как только идет соответствующий сигнал от антирадара (информация для тех, у кого он есть), сразу снижайте скорость.

Треноги активно стали использовать все в той же Воронежской губернии. Ни в одной другой области мы не встречали ни этих камер, ни ментовских стукачей-коммерсантов. Зато здесь… Мама дорогая! Воронежские Павлики Морозовы торчали из кустов со всех сторон. Причем, в основном там, где были абсолютно приемлемые для разгона и потенциально безаварийные участки трассы.

Что же делали эти ребята? Они как бы прятали и камеру, и машину либо за густыми кустами в низинке, либо за низкорослыми деревьями и оттуда делали свое дело. Денежки просто рассыпАлись по карманам этих уродов и тех, кто дал им камеры в аренду. Естественно, на дороге никаких знаков с предупреждением о том, что ведется фото- и видеофиксация нарушений, как предписано законодательством, не было. Чистая коммерция за наш с вами счет. Ничего личного!

ЛОСЕВО

Теперь, дорогие мои, наше с вами любимое Лосево.

В этот раз мы были отлично подготовлены теоретически, что немедленно принесло свои плоды.

Въехав в Павловский район, мы тут же оценили оперативную обстановку и без раздумий съехали с трассы, выбрав маршрут Владимировка-Прияр-Грань-выезд из Лосево.

После того, как мы проехали Прияр, за нами уже тащилось машин 10–12, что было само по себе уже приятно. Высоких машин было только две, наша и Крузак.

После Прияра асфальтовое счастье закончилось и началась дорога в «сказочный лес» «сказочной» Воронежской области.

Ребята, ахтунг! Дорога лесная, с торчащими из земли камнями и корнями деревьев, большими горизонтальными наклонами и ямами, которые после дождя могут быть заполнены водой.

Посуху все это «проглатывается» без проблем, а вот после хорошего ливня здесь нужна внимательность и хороший навык вождения автомобиля в таких условиях.

После леса снова выезд на почти нормальную (если не считать небольших ухабов и ям) асфальтированную дорогу, которая, как вы понимаете, и выводит прямиком в конец Лосево.

Резюме: мертвую пробку длиной примерно в 30 км мы объехали за 45 минут по природе.

На обратной дороге мы также воспользовались объездом Лосево, только в другую сторону. Недалеко от въезда в Лосево в сторону Москвы на обочине есть большой указатель желтого цвета, который показывает маршрут объезда. Это поворот на Березки-Поддубный-Лосево. Крюк в 22 км мы преодолели за 10 мин., объехав пробку, которая начала образовываться еще примерно за 10 км до села.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Единственно, когда разогнались примерно до 100 км (дорога абсолютно пустая!), пару раз подпрыгнули на вздыбленном от жары асфальте (видели, наверное, как пузырится асфальт). А так… Делайте выводы, дамы и господа!

И как потом мы увидели, встречное движение в сторону юга растянулось примерно на 40 км. Мы смотрели по спидометру. Упорство русского человека и нежелание изучать маршруты просто поражает!

НЕМНОГО О ВОДИТЕЛЯХ

Отдельно хочется рассказать о культуре вождения.

Это вообще для меня всегда больной вопрос. Чудес в этом году прибавилось, но обо всем по порядку.

Дальнобойщики.

Эти ребята ведут себя всегда по-разному. В основном, конечно, они тихо себе тошнят в правых рядах и никому не мешают жить. Но есть индивидуумы, которые иногда проявляют свой характер.

Как это происходит? Бывает так: едешь себе в левом ряду, обгоняешь всех как полагается, и вдруг, из правого ряда ни с того, ни с сего в 100–200 м от тебя вываливается фура и просто едет в твоем ряду со скоростью 60–80 км/ч.

Первое, что включается в голове, это плавное торможение и соблюдение дистанции. Ок. С этим все в порядке. Но что же делает фура, подло умирая в левом ряду?

Ребята, ахтунг! Она обгоняет такую же фуру, которая едет в правом ряду точно с такой же скоростью. Причем этот процесс может занимать до 10 минут. После такого «ралли», наша фура завершает маневр и просто «встает» перед той, которую удалось обогнать. И вся это траурная процессия так и продолжает ехать со скоростью 60–80 км/ч. Ну вот скажите мне, в чем прикол? И так по всей трассе.

Всегда обращайте внимание на такие «гонки» фур в темное время суток, особенно на неосвещенных участках дороги. У многих не горят задние габаритные огни и можно просто расплющить свою машинку, въехав на скорости в их квадратную неторопливую жопу.

Продолжаю свою грустную песнь.

Все чаще стал жалеть, что на крыше моей машины не установлен крупнокалиберный пулемет. Для чего, спросите вы? А для того, чтобы иногда, давать короткую очередь над машинками, обклеенными восклицательными знаками, едущими со скоростью 60–80 км/ч в левом ряду, и из принципа не уступающими дорогу тем, кто едет побыстрее.

Ну ладно мы, быстроходы, мы за свое «ответим» штрафами с камер, но ведь есть, все же, правила, где сказано, для чего существуют правый и левые ряды. Ребята, это просто жлобство или незнание ПДД.

Дальше будет еще грустнее о том, чего я раньше не встречал.

О том, что многие водители не знают, что в их машине есть маленький рычажок, включающий поворотники (в особенности этим отличается Ростовская область), я уже неоднократно писал, повторяться не буду. Ничего не изменилось.

Теперь новости о недосягаемом человеческому разуму…

И снова «расчудесная» Воронежская область. В левом ряду тихо умирают экземпляры из предыдущих абзацев, обклеенные восклицательными знаками, знаками «Ш» (это летом!) и т. д. Аккуратненько подбираюсь к ним сзади и даю понять, что надо бы уступить дорогу. Ноль эмоций. Держу дистанцию и начинаю немного нервничать. Нежно моргаю фарами. Один раз, другой…Только пациент диспансера для наглухо слепых не увидит дальний свет биксенона.

Ребята, вы не поверите! Эти «чудо-водители» тоже его не видят!

Думаю, ладно, фиг с вами, тащИтесь в правом ряду от собственной крутизны. Спокойненько включаю правый поворотник, чтобы всем показать, что перестраиваюсь в правый ряд (не путать с началом обгона!), заношу ногу над педалью газа и тут…

О, чудо! Эти телепаты вдруг зачем-то тоже включают правый поворотник и синхронно с началом моего маневра, тут же сползают в правый ряд.

Когда мы подъезжали к концу Воронежской области к таким инопланетным маневрам я уже начал привыкать.

А вам говорю: будьте предельно внимательны, постоянно «сканируйте» поведение всех участников движения и будьте готовы к немедленным действиям по предупреждению аварийной ситуации. Вы уверены в себе, но не знаете, кто едет в соседних рядах или перед вами.

И как итог, расскажу об одном из результатов движения не по правилам.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ФИНАЛ

В районе Верхнего Мамона мы попали в какую-то нескончаемую пробку, которую, недолго думая, стали объезжать по кюветам. Пробка была длиной примерно 25 км (по спидометру), а причиной ее образования было лобовое столкновение где-то впереди.

Все также по кювету нас обогнала машина с надписью «Ритуал», но значение мы этому не придали, пока не увидели само место столкновения.

Участок дороги — две полосы туда — две обратно. Фольксваген Поло по встречке (зачем?) шла на обгон колонны в направлении юга, и просто не успела вернуться в ряд, когда в нее въехал Пежо 308, двигающийся в своем направлении в левом ряду. В результате Пежо стоял весь искореженный на нашей половине дороге, а Поло, с полностью разбитым «лицом», перелетев через 20-метровый кювет, печально выглядывал из-за деревьев… Вот такой вот бильярд…

А рядом с машиной с надписью «Ритуал» мы видели два лежащих на земле черных полиэтиленовых мешка с бывшими участниками движения, а остальных уже загрузили.

Менты сказали, что удар был такой силы, что пришлось вызывать местную пожарку, чтобы потушить горящую машину… Было еще совсем светло, солнце только начало садиться…

Осадок после увиденного остался пренеприятный. Почему люди так легко готовы расстаться со своей жизнью и забрать с собой других?

ГАИ

Сервис Яндекс Дзен и ему подобные, как всегда, пестрят многочисленными страшилками про ДПС, злобных и беспощадных Кущевских ГАИшников, «подбрасывающих» в машины добропорядочных граждан наркоту и патроны.

Ребята! Я езжу третий раз подряд по этой трассе. Подчеркиваю, ничего этого не было и нет! Не ведИтесь на статейки Яндекса, ничего не бойтесь и не накручивайте себя перед поездкой. Вы уже должны понять, наконец, что Яндекс и иже с ним — это электронная желтая пресса! Помните журнал «СПИДинфо»? Вот это тоже самое.

ГАИшников мы видели только в Джубге и Верхнем Мамоне (см. выше). Они занимались своим делом и ни на кого не обращали внимание.

Никаких внезапных остановок на трассе, проверок огнетушителей и аптечек, а также передвижных или скрытых постов ДПС не было и нет!

На посту ГАИ в Цукеровой Балке было все как обычно. Конечно, ГАИшники выборочно тормозили фуры, а также убитые наглухо тонированные, просевшие на оси чудо-Жигули с местными номерами, но все остальные как ехали, так и ехали.

Так что, дорогие мои, не читайте самопальные статейки из интернета, а просто смело езжайте к морю.

И СНОВА ДОРОГА

Для начала подведем промежуточный итог нашей поездки в сторону юга.

С учетом нашего перемещения по трассе М4 со средней скоростью 150–170 км/ч, двумя остановками на «спокойно поесть в «Помпончике», отдохнуть и заправиться, пробкой в Верхнем Мамоне и объездом пробки в Лосево, мы достигли отеля «Меридиан Юг», что в Аксайском районе, за 12 часов. Считаю это отличным результатом.

1 из 2
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Утречком, хорошенько выспавшись и плотно позавтракав в отеле «Мередиан Юг», мы продолжили наш путь к морю.

Надо сказать, что в этот раз дорога к Туапсинской развязке нам не доставила никаких отрицательных эмоций. Скорость наша была разумно высока, пробки отсутствовали, качество дорожного покрытия очень хорошее. В общем, никаких нареканий. Дорога от отеля «Меридиан Юг" до Геленджика с одним заездом в Адыгее в «Помпончик» и одной заправкой заняла примерно 6 часов. В общем, супер!

ГЕЛЕНДЖИК

Геленджик в особом представлении не нуждается, т. к. там не бывал только ленивый или принципиальный.

Предыдущий раз я был в Геленджике в 1997 году и помню его красивым, уютным черноморским городком с каменистым побережьем, небольшим количеством народа, тихой центральной набережной и великолепной южной природой. Вот примерно это я и рассчитывал увидеть в этот раз.

Но когда я въехал в черту города, то сразу почувствовал, что попал в один из районов Москвы, только у моря.

Ребята, вы себе не представляете, как разросся и во что превратился город, который раньше был мечтой любого курортника.

Плотные, как в Токио, застройки, начинающиеся от самого берега моря, вгрызаются в Новороссийскую трассу. Проезжая часть загружена под завязку, переполнена перекрестками, припаркованными, как придется машинами, и путается то одно-, то двусторонним движением… Это нечто!

С огромным трудом мы добрались к первому пункту нашего назначения, гостевому дому «Хата Казака», где с большим трудом нам удалось поставить машину.

Побережье Геленджика перенасыщено постройками различного назначения: и гипермаркеты, и забегаловки одна на другой, и огромный торговый центр на центральной набережной, и чего там только нет… Все это окончательно смыло весь кайф того города, который мы знали и любили когда-то.

Примечательно, что на набережной установлены два монумента, посвященных воинам необъявленных войн и павшим на Великой Отечественной войне. Также есть интересная мемориальная доска с фотографиями жителей города, принимавших участие в Великой отечественной войне. Вечная память героям!

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Вечером все, конечно же, подсвечивается, толпы народа дефилируют вдоль моря, а среди отдыхающих, прямо по променаду на набережной зачем-то ездят милицейские машины… Пеший патруль, наверное, пустить было бы «экологичнее» и безопаснее…

1 из 11
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

В общем, любимый Геленджик изменился, но увы, не в лучшую сторону…

О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЕ ОТСУТСТВИИ

Жирным восклицательным знаком для нас стала желтая велосипедная дорожка, которая рассекла весь Геленджик вдоль побережья. Когда выходишь из нашего отеля, а также идешь с пляжа, ты попадаешь не на тротуар, а сразу же, из дверей, на эту самую велосипедную дорожку и тут же на проезжую часть. Вот обратите внимание на фото чуть ниже. Вот она, дорожка из желтого кирпича! Кто додумался до такого? Здесь надо быть предельно внимательными, потому что по этой самой дорожке с огромной скоростью перемещаются велосипедисты, самокатчики и ребята на мопедах, развозящие пиццу.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Если выйдет маленький ребенок с пляжа или из отеля, или вы случайно окажитесь в непосредственной близости от едущего в вашу сторону велосипедиста или самокатчика, то будете однозначно сбиты. Без вариантов. И всем все по фигу.

А как-то раз, возвращаясь с пляжа, мы уже находились перед входной дверью в наш отельчик, и прямо на нас, не притормаживая, набирая скорость, неслась пара велосипедистов, а дама, ехавшая за парнем, громко орала, цитирую: «Дави их! Нечего тут шастать!». Парень оказался умнее или трусливее, притормозил и, все же, дал нам пройти.

Представляю себе велосипедистов, едущих вдоль шоссе, а из окон внедорожников в их стороны ребята громко кричат: «Пацаны, дави их! Нечего тут шастать!». М-дя…

И такие возгласы мы слышали часто, когда это орущее быдло рассекало вечером по центральной площади и набережной…. Только на желтой дорожке были не мы, а дети и бабушки… Смотрите на фото ниже.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Продолжаю. Например, ни с того, ни с сего к тебе легко может подойти какой-нибудь гопник лет 25–30 и начать с тобой разговаривать, что-то доказывать, выспрашивать или угрожать. Такое я видел неоднократно. И с нами это было, правда только один раз. Я фотографировал наш отель и в кадр мне попался самокатчик. Пока я рассматривал получившийся кадр, он подъехал ко мне и с пристрастием стал выспрашивать, зачем я его снимаю, откуда я, что могут быть неприятности, ну и в таком духе… Я ему пытался объяснить, что он не был объектом моего интереса и приставать к незнакомым людям некрасиво, но вежливости этот чел так и не понял…

Пришлось применить вторую степень устрашения, третья уже не понадобилась, он быстро исчез…

И снова продолжаю. Сразу за нашим отельчиком был пляж, на который мы ходили каждый день. Это фото сделано из нашего номера.

1
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Понятно, что лежаки к закату солнца собирали и ставили в стопки. Но люди-то приходили вечерком посидеть полюбоваться морем, подышать воздухом… Песок уже остывал и где-то нужно было сидеть. Иногда кто-то делал попытку взять лежак, после чего вернуть его на место.

Так вот: лежаки охраняло лохмато-бородатое чудовище, которое матом, на ломаном русском языке орало, что эти лежаки его, и чтобы люди убирались отсюда до завтрашнего утра. Без комментариев.

Каждый вечер мимо открытых кафешек по узким улочкам кругами вальяжно проплывали старинные насмерть убитые тачки, хрипящие перегруженными сабвуферами, и устрашая атмосферу подобием третьесортного колхозного рэпа… В этих машинах сидели гордые мальчики лет 20–30, а рядом насмерть перепуганные и вжатые в кресла грохотом любимой «музыки» и низкими частотами, девочки… И, неужели, все это для того, чтобы показать свою «крутизну» или кто в доме хозяин?

ПЛЯЖ И МОРЕ

Наш пляж не почти убирался. Окурки, пробки, салфетки, прокладки и т. п. присутствовали на песке в достаточном количестве. За уборку пляжа, видимо, никто не отвечал. За неделю нашего пребывания в Геленджике, только один раз мы видели унылую старушку, идущую по кромке моря с маленьким ведерком и веничком.

А вообще, надо заметить одну уникальную деталь. Раньше практически всё Геленджикское побережье было каменным, состояло из разломов, а хорошего входа в море с берега почти не было. Тогда все спускались по лесенкам с пирсов. Исключение составлял лишь городской пляж у центральной площади. Он был песчаным.

И вот теперь все побережье Геленджикской бухты песчаное. И вход в море тоже песчаный. Конечно, была проведена титаническая работа… Здесь респект и уважуха всем, кто приложил к этому руки и денежки.

Но в нашей стране, как известно, ничего не бывает сделано хорошо на 100%. Так и здесь: из моря, в зоне, отведенной для купания, на площади примерно 100 кв.м торчали стальные прутья, арматура и т. д.

Наверное, когда-то здесь был пирс или причал. Обратите внимание на фото выше, где прямо из воды торчат куски железа. Конструкцию успешно снесли, а вот железо так и ржавеет… Посмотрите на плавающие на поверхности воды яркие шары. Это буйки. Вся эта малая часть моря предназначена для купания. Вот так люди и плавают вокруг этой арматуры. А матросы-спасатели так и орут им, чтобы они отплывали от нее… Вот так и живем…

Море тоже удивило… Точнее, не само море, а то как его огородили. Предприимчивые бизнесмены сделали т.наз. «зоны для купания» — буйки, очерчивающие море метров на 50 вглубь, и в стороны метров на 100 (видно на фотографии выше). Так было в нашем случае. Людей великое множество, а чтобы поплавать, не натыкаясь ни на кого, надо дождаться вечера, когда все расходятся по кафешкам или укладывать своих деток.

Вот такие вот лягушатники. И попробуй за них заплыви! Зоркий матрос-спасатель тут же начинал неистово орать в мегафон, чтобы вернулись в зону купания. Представляете, в зону! В отпуске-то! И так по всему побережью.

Зато все остальное море называлось «техническая зона». Там зарабатывались денежки: с размахом катали на скутерах, яхтах, парашютах, бананах и плюшках. В общем, бизнес от моря. Ничего личного. А твое место, гражданин отдыхающий, в лягушатнике в «зоне купания». Вот такая тема.

ГОСТЕВОЙ ДОМ «ХАТА КАЗАКА»

Еще в январе прошлого года мы, как обычно, позаботились о том, где будет проходить наш отпуск, после чего забронировали четырехместный двухкомнатный номер в гостевом доме с жизнеутверждающим названием «Хата казака».

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Это учреждение расположено прямо на самом побережье Черного моря. От номера до пляжа 2 минуты ходьбы, одну из которых мы тратили на неспешный спуск по лестнице с третьего этажа. В общем, расположение идеальное.

Но несколько «но» мы, все же, нашли.

О желтой велосипедной дорожке мы сказали выше.

Теперь немного о парковке, точнее об ее отсутствии.

Напротив отеля действительно можно поставить машину, но только при наличии свободных мест. Что мы собственно и сделали. Улица очень узкая, движение постоянное и одностороннее. Если кому-то надо временно припарковаться, то это можно сделать, перекрыв машины, стоящие у тротуара. Дополнительно сужает улицу, примерно на метра полтора, желтая велосипедная дорожка (см. фото чуть выше).

Вот и получается, что, если ты проехал свободное место или увидел, что сзади такое место освобождается, ты уже не можешь сдать назад, а должен сделать заход на еще один круг, т. к. движение одностороннее и беспрерывное. И круг этот большой, т. к. везде такое же одностороннее движение. И не факт, что когда ты вернешься на исходную, это место не будет занято кем-то другим.

Номер в отеле у нас был двухкомнатный люкс с окнами на море и пляж.

1 из 4
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Сам номер достаточно просторный, все в наличии. Да нам особенно не надо было никаких изысков, так как мы, всё же, приехали купаться и гулять.

Уборка номера проводилась каждый день, белье тоже меняли вовремя.

А вот из минусов — это то, что в огромном двухкомнатном номере с окнами от пола до потолка по высоте и ширине в обе комнаты (см. фото выше) можно было открыть только одну единственную маленькую створку окна. Все остальное делал кондиционер, который жил своей жизнью.

Балкон, как и во всем гостевом доме, отсутствовал, что немного омрачало наше пребывание там. Пляжные полотенца и купальники сушили прямо в коридоре.

КАФЕ-РЕСТОРАН «ХАТА КАЗАКА»

Отдельного внимания заслуживает ресторан «Хата казака», расположенный на первом этаже нашего гостевого дома. Если ставить оценку этому заведению, то здесь — твердая пятерка с огромным плюсом.

Чистота, уют, высочайшее качество обслуживания, относительно умеренные цены, вкуснейшие порционные блюда огромных размеров, а также в виде комплимента от шеф-повара стопочка самогона и тост в виде кусочка черного хлеба, малосольного огурчика и тонкого кусочка сала.

Размещение в нашем номере предусматривало завтрак. Завтрак всегда состоял из нескольких очень вкусных блюд, от половины которых мы отказывались, т. к. еды приносили просто очень много.

Милые девочки-официантки, которые перехватывали взгляд посетителя и тут же оказывались рядом. Супер!

1 из 7
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

По вечерам мы спускались в этот ресторанчик и заказывали что-нибудь вкусненькое.

Гвоздей ежевечерней программы здесь было два.

Первым — было блюдо из мяса и овощей, приготовленное на сковороде, которое во время подачи к столу поджигалось и несколько секунд горело ярким пламенем. Зрелище неописуемой красоты.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Вторым и бессменным гвоздем программы был некто дядя Саша. Дядя Саша — уникальный персонаж, всегда одетый в казачью форму, который здорово пел казачьи песни, общался с гостями и выполнял функции метрдотеля. Вот короткое видео из Ютуба, где в кафе-ресторане «Хата Казака» зажигает дядя Саша.

А однажды дядя Саша открылся для нас с неожиданной стороны. Мы познакомились, т. к. виделись с ним каждый день и, однажды, подсев за наш столик, он читал нам свои стихи. Граждане! Это человек абсолютного таланта и эрудиции. Его стихи произвели на меня очень сильное впечатление, а дядя Саша, как выяснилось впоследствии, оказался членом союза писателей России.

Вот почитайте сами.

САФАРИ-ПАРК

Как-то раз за обедом мы приняли решение посетить Сафари-парк, расположенный на склоне Большого Кавказского хребта прямо за Геленджиком. Для тех, кто помнит, это примерно в том месте, где у вершины горы когда-то было написана фраза «Ленин с нами».

Сказано-сделано.

Пройдя Геленджик почти насквозь, мы подошли к месту отправления бесплатных автобусов в местные аквапарки и Сафари-парк. Сильно пьяная женщина за наши деньги сходу продала нам кучу билетов, часть из которых мы ей тут же вернули, иначе бы наутро она не сумела отчитаться перед своим начальством.

Наконец подошел микроавтобус и мы поехали. Примерно минут через 15 мы были у входа в Сафари-парк.

Сафари-парк состоит, условно говоря, из двух ярусов. На нижнем ярусе расположен мини-зоопарк, а на верхний ярус надо подниматься на фуникулере, т. е. подъемнике. Мы решили начать нашу экскурсию с верхнего яруса.

Сев на скамеечку фуникулера, я взял в руки фотоаппарат и сделал вот эти снимки. Природа неописуемой красоты и животные почти свободно гуляют по склонам горы…

1 из 14
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Вообще надо сказать, что путешествие на таких устройствах, как фуникулер, требует некоторой привычки и отсутствия боязни высоты. Лично я, человек, имеющий за спиной не один прыжок с парашютом, ехал назад просто закрыв глаза, т. к. наверное, просто отвык от этих ощущений. И был такой не один. В общем, прогулка на любителя.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Итак. Верхний ярус Сафари-парка нас не впечатлил. Смотреть было особенно не на что, мы просто шли по дорожке, вдоль которой по обе стороны росли высокие деревья и тем, что находилось внизу у подножия, нам полюбоваться не удалось.

1 из 4
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Я помню время, когда мы пешком неоднократно поднимались туда, куда сейчас доставляют на фуникулере. Тяжеловато, зато впечатляюще, можно было сверху любоваться Геленджикской бухтой и окрестностями. А сейчас только маленькая смотровая площадка… Йэх, были времена!

После прогулки по верхнему ярусу Сафари-парка мы спустились вниз к мини-зоопарку. Вот здесь уже было интересно. Мы встречали множество различных животных, которые чувствовали себя здесь вполне комфортно.

Как выяснилось, почти все они попали сюда не просто так и имеют свою непростую судьбу.

Тигры и львы, когда-то работавшие в цирке… Жаль было смотреть на одного из красивых и могучих тигров, который был полностью слепой.

1 из 12
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

В одном из хорошо оборудованных вольеров живут два белых мишки, брат и сестра, которые когда-то остались без родителей и прибились к людям…

В бассейне с холодной водой плескаются морские львы.

Особое впечатление на нас произвела слониха, которая все время активно общалась с посетителями и, по-хозяйски, расхаживала по огромному вольеру. Когда-то она снималась в фильмах, работала в цирке, а однажды ее списали и она несколько лет была прикована цепью к стене одного из сараев в каком-то селе. Долго голодала, не видела света, а когда наступала ночь, то ее грызли крысы. Теперь она живет здесь в окружении всеобщего внимания и заботы…

1 из 2
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Зверей и птиц здесь великое множество: совы и фламинго, гималайские медведи и волки, лисы и страусы, зубры и львы, тигры и другие животные, которые обрели здесь дом…

Посетители имеют возможность покормить их орешками и сухофруктами, которые за символические деньги можно купить на входе.

В общем, зоопарк и взрослым, и детям посетить однозначно стоит, а подниматься на вершину горы — на любителя.

ПРАСКОВЕЕВКА. СКАЛА ПАРУС

Ну вот и закончилось наше недельное пребывание в Геленджике. После завтрака мы быстренько загрузили машину и направились в Новомихайловское.

На завтраке мы приняли решение заехать в Прасковеевку, искупаться в открытом море и сфотографироваться у скалы Парус. Было солнечно, ехали быстро, пробок не было.

В Прасковеевке подъехали к самому побережью, за 150 руб. поставили машину на стоянку и пошли к морю.

Пляж, конечно, уже не такой как раньше, пустой, каменистый… Сейчас он оборудован зонтами, лежаками, раздевалками. Цивилизация пришла и сюда. Но после Геленджикских «зон купания» в виде лягушатников в нас присутствовало ощущение того, что мы находимся у бескрайнего Черного моря… Чуть поодаль возвышалась скала Парус…

1
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Побыв у моря примерно час и накупавшись в теплой морской воде, мы снова прыгнули в машину и направились в Новомихайловское.

При въезде в Джубгу нас накрыл мощный ливень. К морю большими потоками стекала сель, лужи были такими большими и глубокими, что низкобрюхие машины просто останавливались на обочинах. А мы продолжали свой путь.

НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ

Наконец-то мы в Новомихайловском.

Подъехали к шлагбауму базы отдыха «Торнадо». Нас встретили, помогли поставить машину на охраняемую стоянку, и мы пошли искать наш корпус и номер.

Нам предстояло жить во втором корпусе на втором этаже (номер в центре на фото).

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Наш номер был очень большим и весьма своеобразным. Две комнаты примыкали друг к другу, создавая иллюзию одного большого длинного помещения. Места для троих было предостаточно. Окна и балкон выходили прямо на море, и мы засыпали и просыпались под шум волн (вид из номера на фото ниже).

1
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Вообще, Новомихайловское мне как-то больше понравилось. Не было ощущения большого города, как-то все больше похоже на маленький курортный населенный пунктик времен Советского Союза.

Отельчики и гостевые дома сгруппировались на набережной, там же кафешки, рыночки и променад.

1 из 5
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

С утра до позднего вечера Новомихайловский пляж был до отказа забит людьми, играла музыка, в пляжных динамиках не умолкал голос местного тамады, который вперемешку с шутками-прибаутками рекламировал заведения, магазины и развлечения. Прикольно.

Импровизированный рынок в Новомихайловском находился на второй линии у проезжей части. Фрукты, овощи, орехи безмерно дорогие, поэтому мы ничего там не покупали. Продавцы говорили, что все дорого потому, что привезено из Абхазии и Армении. Ок. Но почему в сентябре какие-то немыслимые цены были у арбузов, дынь и винограда? Это тоже привозилось из Абхазии и Армении?

Цены на питание во всех заведениях были примерно одинаковыми, разница в стоимости блюд составляла от 100 до 200 руб., но в принципе, можно было подобрать себе кафешку, что собственно, мы и сделали.

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Вечером короткая прогулка вдоль моря, ужин с хорошим вином и шашлыком, потом сон под шум волн.

Музыка с побережья нас не напрягала вообще, т. к. стеклопакеты и кондей делали свое дело.

Развлечься в Новомихайловском особенно нечем. Только купание в море, дорогостоящие короткие выгулы на катамаранах, прогулочных катерах и скутерах. Всё. А на побережье убогие совковые развлечения, не интересные ни детям, ни взрослым… Все просто ходили туда-сюда и дышали воздухом… А вечером кабаки с вином и плясками…

Теперь о ложке дегтя, а как без этого?

Море… Вот тут множество нюансов. Главным из них является то, что море, как и в Геленджике, разбито на «зоны». Такие же маленькие, нелепые… Смотрите фото ниже.

Например, отдельный пляж для базы отдыха «Торнадо» в ширину составлял метров 50, а в глубину — метров 30. «Зона» для купания составляла в ширину метров 30, а в глубину моря примерно метров 30.

1 из 4
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

А теперь представьте, как люди из семи многоэтажных и двух двухэтажных корпусов базы отдыха «Торнадо» сползают на этот пятачок, чтобы радоваться морю. Пипл плотной цепью заползает в море по пояс, растягивается по всей ширине купальной «зоны» и сидит там часами (см. на фото выше). Чтобы начать плыть подальше к буйкам, необходимо долго пробираться между счастливыми отдыхающими, без движения сидящими в морской воде. Мягко выражаясь, это просто пипец и очень раздражает!

Кстати, здесь тоже не обошлось без присутствия людей, которым на всех и на всё вокруг начхать. И на без того малочисленные лежаки, эти «господа» в лаптях, с самого утра бросали полотенца и могли целый день не появляться на пляже. Наверное, думая, что они немцы и находятся в Турции или Египте…

Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский

Есть еще один существенный нюанс. Это впадающая в море речка Нечепсухо.

В населенных пунктах, таких как Джубга, Новомихайловский, Небуг и т. д., есть реки, впадающие в море. Так вот, ныряя в морскую воду, мы никогда не ощущали той прозрачности воды и красоты морского дна, которыми любовались на диком пляже отеля Greenwood.

Здесь морская вода всегда была мутная и грязная от того, что эта речка, скорее всего, выносила в море нечистоты и, конечно же, потому, что на выходе в море были сосредоточены стоянки катеров, скутеров и т. д.

1 из 3
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

Немного утомившись от вышеперечисленных «прелестей» курортной жизни в Новомихайловском, мы решили съездить на целый день на дикий пляж отеля Greenwood и искупаться в чистом бескрайнем море…

Пипл! Вы себе не представляете — это совсем другой мир, абсолютно другие ощущения… Вот некоторые фото этой красоты.

1 из 3
Москва-М4-Геленджик-Прасковеевка-Новомихайловский
 

ДОМОЙ

Ну вот и закончилось наше двухнедельное пребывание на Черноморском побережье…

Утречком, искупавшись в перебаламученном после сильной грозы море, по традиции бросив монетки в воду, мы быстренько погрузили машину и двинули домой.

Не доезжая примерно 10 км до Джубги, мы попали в жесточайшую пробку и сильный ливень. Пробка рассосалась сама по себе, что там было мы так и не поняли, а вот дождь сопровождал нас до самого Ростова. Днем мы ехали, включив ближний свет в дополнение к дневным габаритным огням, т. к. темно было как ночью, сверкали молнии и дождь стоял стеной.

Но вот окончательно стемнело и ехать стало значительно труднее.

Когда мы равнялись с кабинами идущих в правом ряду фур, из-под их передних колес на нас выливались десятки литров воды и становилось совсем ничего не видно… Скорость мы снижали до 80–100 км/ч, а когда обзор снова становился более-менее хорошим, мы чуть прибавляли скорость.

Обращаю ваше внимание на то, что на дороге надо быть максимально осторожным и внимательным в темное время суток и, особенно, в дождь.

Переночевав в любимом отельчике «Меридиан Юг», утром мы двинулись дальше.

Как всегда, мост у Каменск-Шахтинского. Сужение ремонтируемой дороги в левом ряду собрало многокилометровую пробку. Когда же здесь будет нормальное дорожное покрытие и восстановлено бесперебойное движение?

Лосево. Выше было описано, как лучше всего объехать многокилометровую пробку вокруг этого заколдованного места. Почти мгновенно мы объехали эту самую пробку и, выйдя на трассу в конце Лосево, вприпрыжку помчались в сторону дома.

В целом, могу сделать заключение, что в оба конца в этот раз мы проехали с существенной экономией времени. Прежде всего, объезд Лосево, потом некоторая скоростная адаптация к движению по южному серпантину (в районе Дефановки и дальше полно опасных поворотов, подъемов и спусков). Исходя из дорожной ситуации, мы ехали со скоростью соображения.

В обе стороны мы не попали ни в одну пробку, за исключением Джубги и на мосту в Каменск-Шахтинском при следовании домой.

От Аксая до дома с остановками на покушать, туалеты и заправки вся дорога у нас заняла не более 12 часов. Это примерно 1100 км. Неплохо!

ИТОГ

Итогом нашей поездки к морю в этом году стало следующее.

  1. Трасса М4 Дон пока оставляет желать лучшего и требует модернизации и обновления дорожного покрытия.
  2. Заправки радуют. Брендовых стало больше и за качество топлива переживать не приходится.
  3. Наконец-то мы научились изучать маршруты. Объезды Лосево в обе стороны нам существенно сократили время в пути.
  4. Геленджик превратился из очень милого маленького курортного городка практически в мегаполис у моря. Больше туда не поедем.
  5. Новомихайловское и база отдыха «Торнадо» особенно не впечатлило. 2–3 дня нахождения там — максимум. Больше туда тоже не поедем.
  6. Вообще, складывается устойчивое впечатление, что отдыхающих местные жители тихо ненавидят и только высасывают из них деньги всеми доступными способами. Это впечатление у нас сложилось уже давно, но в этот раз это мы прочувствовали особенно. Очень странно и напрягает то, что из местных управленцев и разного рода деятелей никто не хочет делать отдых комфортным для людей, привозящих им деньги. Все хотят их только получать…

На каждом сантиметре настроить разнокалиберных гостевых домов и домишек, кафешек и импровизированных грязных и дорогущих рыночков — это не есть создание комфортных условий для отдыха гостей.

А вот об отсутствии нормальных парковок, чистоте пляжей, зеленых территориях отелей (как, например, это было раньше в Геленджике — помните, как по дорожкам прыгали белочки и люди их кормили с рук орешками и семечками?), никто так и не позаботился. Можно платить деньги, но было бы за что… К сожалению, как выясняется, не за что. Деньги бешенные, а уровень сервиса даже на совковый не тянет… Увы…

И последнее. Спасибо, что дочитали сей длинный пост до конца. Надеюсь, что кроме эмоций и впечатлений, я сумел передать вам что-то полезное и познавательное. Всем удачи на дорогах и интересных мест для отдыха!

Краснодарский край: полезная информация
Комментарии