Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 15:14
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Кутаиси — Грузия Октябрь 2018

Кутаиси уже 3500 лет и он был древней столицей Колхидского царства.

Сюда я приехала из Батуми. С автовокзала, что на улице Маяковского, маршрутка отправляется несколько раз в день, стоит 10 лари. На табличке даже была надпись на английском, а не только грузинские закорючки. Вообще, меня очень удивляло, что в стране много туристов, а вот даже такой простой вещи, как дублирование названий городов, куда едет автобус, было не всегда.

Ладно мы, русские, можем спокойно выяснить у водителей, куда они едут. А вот иностранцам, наверное, трудно. Если название города в их исполнении грузины поймут, то какой-либо другой вопрос гостей останется без ответа. Водители в обычных маршрутках это, в основном, мужички в возрасте, вряд ли они знают английский.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

До отправления было 40 минут и я пошла перекусить в одном из кафе на автовокзале. В этот раз ограничилась только харчо и лимонадом. Знаете, у меня мама дома всегда наливает суп в большие тарелки. Мы никогда не доедаем, но она неизменно наливает до краев. Так вот, здесь мне принесли такую большую тарелку горячего харчо, что мамин размер показался бы детской порцией. И еще половину круглой буханки хлеба впридачу. Я, естественно, не доела. Пришел час расплаты и… всего 5 лари! (130 руб. за литр супа, полбуханки хлеба и 0,5 л лимонада.

Сытая и довольная я села в свою маршрутку. А тут почти все люди тоже перекусывают, в маршрутке витает запах хачапури. Рядом со мной сидевшая полная грузинка после окончания трапезы привычным движением вытерла масляную руку о свои штаны.

От Батуми до Кутаиси ехать всего 150 км, но мы тряслись около 3 часов. Автовокзал в Кутаиси расположен далеко от центра города, возле «Макдональдса» на проспекте Чавчавадзе. И здесь творится какой-то хаос из маршруток и людей. Отдельного здания автовокзала нет, автобусы стоят вокруг большого здания рынка. Отсюда отправляется куча городских и междугородних автобусов, идет ремонт тротуара, куча людей отовариваются на рынке — бежать, бежать отсюда и быстрее!

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Я, следуя принципу «наши люди в булочную на такси не ездят» (шучу, просто для меня перемещение по городу это уже экскурсия и я даже не смотрю заранее, как добраться до отеля на общественном транспорте), иду пешком 4 км. В отличие от Батуми здесь жарко и спина под рюкзаком покрылась потом. Плюс город мне вообще пока не нравится. Он больше напоминает российский райцентр, а не «вторую столицу» Грузии. В общем, лучше на автобусе № 1 за 40 тетри доехать до центра, а окраины вообще ничем не примечательные: малоэтажные дома, частные сектора, разбитые тротуары.

Но! Если вы хотите путешествовать по окрестностям Кутаиси (а здесь много красивых мест, на которые нужно минимум 2 дня), лучше подыскать жилье именно в районе автовокзала, а уж в центр можно 1 раз выбраться. Он очень маленький. В следующий раз я так и сделаю, чтобы посетить пещеру Прометея, заповедник Сатаплия, парк Цхалтубо, каньон Окаце, Мартвильские каньоны, водопад Кинчха.

Мой Hostel House N4 расположен в 5 минутах ходьбы от главной площади. Очень оригинальные мини-комнатки за шторками, и довольно просторно по сравнению с обычной кроватью в хостелах. Стоит 12 лари.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Хозяин отеля — грузин Лаша также организует индивидуальные туры, и делает вино, которое можно у него купить. Но со мной ему не повезло, я не пью и на уговоры не поддаюсь.

Кутаиси располагается на берегах реки Риони.

Главная достопримечательность города, по моему мнению, храм Баграта, расположенный на холме. Идя туда, придется попыхтеть на ступенях,

но зато оттуда открывается вид на центральную часть города.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

От храма можно другой дорогой спуститься к ботаническому саду.

Он ничего особенного из себя не представляет (вход 1 лари), но там есть удивительная часовня в стволе 400-летнего дуба.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

В хостеле вечром общались за чаем с моим соседом-петербуржцем, который идет пешком в Иерусалим. 2000 км по России он прошел за 4 месяца. Идет через маленькие города, ночует в палатке. И только в Грузии его продуло, поэтому решил подлечиться в хостеле. Так много интересного мне рассказал.

В путешествиях я встаю рано, чтобы с рассветом уже выйти на прогулку. Улицы еще пустые, можно свободно фотографировать те места, куда вечером не подобраться, да и свет мягкий, фото получаются красивее.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Например, на площади Давида Агмашенебели по центру стоит Колхидский фонтан, вокруг которого днем ездят машины, и не подойдешь.

Фонтан олицетворяет мифическую древнюю Колхиду, куда греческие аргонавты плыли в поисках золотого руна.

За фонтаном расположен театр имени Ладо Месхишвили.

По улице Варламишвили можно выйти к Благовещенскому собору, который удивляет своими необычными для православных храмов колоннами.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Основное место прогулок в городе — Королевский квартал, там можно найти и граффити, и красивую лестницу, ведущую в никуда.

Белый мост был закрыт на ремонт, но можно подобраться поближе со стороны сквера, в котором нижняя станция канатки.

Памятник поэту Галактиону Табидзе и его музе:

А этот прекраснейший балкон принадлежит зданию, в котором располагется информационный туристический центр.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Проблемой в Кутаиси было найти с утра открытое кафе для завтрака. Даже «Макдональдс» работает только с 8 утра. Поэтому я нашла ларечек с местной выпечкой, в которых ее сразу и выпекают. Говорю девушке-продавщице:

— Я не знаю, как это называется, я покажу, что я хочу.

Мужчина, который был тоже там, выскочил и все мне рассказал:

— Это хачапури с сыром, это слоеный хачапури с сыром, это с фасолью и т. д.

Уголок древнейшей истории — Кутаиси

Беру круглый хачапури с сыром, пирожок с фасолью (всего 3 лари) и несу в хостел. Выпечка горячая, пахнет так соблазнительно, что я еле сдерживалась, чтобы не начать есть прямо на ходу. В хостеле налила себе кофе и насладилась завтраком. Дешево, вкусно, сытно и еще останется в дорогу.