Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Ахалцихе — Грузия Октябрь 2018

Третий город в моем грузинском путешествии — Ахалцихе.

Обычно у меня бывает главная цель в каждой поездке, то, что хочу увидеть больше всего. Так и на этот раз. Когда наткнулась на фото крепости Рабат в Ахалцихе, маршрут построила таким образом, чтобы обязательно попасть туда. Именно здесь я сделала 300 фото за 1,5 часа (со скоростью 3 фото в минуту)).

От Кутаиси до Ахалцихе около 200 км. Маршрутки ходят 4 раза в день: 8.50, 9.30, 11.30 и 13.10. Подтвердить могу только ту, что в 11.30.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Как я уже писала, приличного автовокзала в Кутаиси нет, транспорт теснится вокруг здания рынка. По соседству с Макдональдсом стоят маршрутки в Тбилиси, а если от них пройти дальше, обогнуть угол здания, то там можно увидеть все остальные микроавтобусы с табличками только на грузинском.

Маршрутка на Ахалцихе стояла как раз в первых рядах. Проезд стоит 12 лари. Пока ожидала отправления (около получаса), наблюдала жизнь простых людей в Грузии. И это совсем нелицеприятная картина. От одной к другой маршрутке ходят пожилые, в основном, люди со всякой мелочевкой, которую они продают и пытаются хоть что-то заработать: кто-то с бананами, кто-то с маленькими упаковками воздушного риса, кто-то с булочками.

А одна женщина несколько раз подходила с носками и колготками. И так она жалостно смотрела и повторяла "1 лари", указывая на носки, что думаешь: "ну сколько она, бедная, заработает на них, ну максимум 10 рублей. И те никто не покупает". Печально было наблюдать такую бедность, когда рядом в Макдаке кто-то тратит по 4–5 лари только на кофе.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Дорога проходила по серпантину, сопровождаемая потрясающими видами за окном. А особенно красиво в районе Боржоми. Я пожалела, что не остановилась в этом горном городке вместо пыльного и неинтересного Кутаиси. Как говорится "знал бы прикуп…" Next time.

Со мной ехали также пара французов. Я сидела впереди, рядом с открывающимся окном. На серпантине парень попросил уступить место его жене, которая была беременна и которой стало плохо. Я уступила, сама пересела назад. Француз ехал с бумажной картой и не знал, сколько еще ехать. На навигаторе я показывала ему оставшееся расстояние до - как он говорил - «Борджоми».

Дорога до Ахалцихе заняла 3,5 часа. Местные выходили, не доезжая, в маленьких деревнях по пути. Женщины едут с сумками. Я помогла одной подвинуть одну из 3-х ее сумок к двери, когда она выходила, так я еле сдвинула ее с места! Как она их понесет? Ее ведь никто не встречал на остановке. Тяжела женская доля деревенских женщин.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Когда приехали, я стала выходить, а водитель произнес:

— В Вардзию хочешь?

— Да. А сколько это будет стоить?

В общем, я минут 15–20 прощалась, потому что его первоначальная цена в 80 лари и "прямо сегодня" меня не устроила, в 70 лари тоже. Тут простой таксист подошел и предложил мне за 50 лари отвезти меня, за что был послан подальше водителем маршрутки. Он уже и бесплатно приглашал переночевать у него в Абастумани, в получасе езды отсюда, чтобы вечером в обсерватории посмотреть на звездное небо. Ну или хотя бы просто поужинать вместе)).

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Но я была непреклонна, принцип «наши люди в булочную на такси не ездят» строго соблюдаю)).

Еле отвертелась от всех этих предложений. Нет, у меня уже все распланировано. Стоит солнечная погода — отличное время для посещения Рабата, завтра с утра в Вардзию на маршрутке в 10.30. Оттуда в 15.00 снова в Ахалцихе и сразу в Тбилиси.

Мой прекрасный отель Mimino расположен в 400 м от автовокзала и с его балкона виден Рабат. Хозяйка работает и живет, я так понимаю, здесь. Ее дочка выполняет обязанности по части общения с иностранцами на английском, а она — с русскоговорящими.

За неимением 1-местного, взяла за 30 лари двухместный номер с включенным завтраком. Номер просторный, светлый и красивый, мне очень понравился.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Переодевшись, сразу отправилась в крепость. Буквально нужно было завернуть за угол моего отеля и пройти 300 м до входа.

Крепость Рабат была построена в… а никто не знает, когда она была построена, но с 16 века она была под властью турков. А свой нынешний облик приобрела после масштабной реставрации в 2012 году.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Кому-то не нравится, что здесь нет духа старины, что все выглядит новым. Да какая разница, если это место просто красивое? Главное, что сюда можно прийти и, заплатив 6 лари за вход, (кстати, в интернете была информация, что 7 лари — вероятно, скидки в не сезон) гулять тут хоть целый день.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Здесь невероятно много всего интересного, везде можно лазить, подняться на все башни, и сделать тысячу прекрасных фото.

Есть уголок с кустарниками и водоемами.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Это место меня по-настоящему восхитило, потому что Батуми — курортный город, видела подобные не раз, Кутаиси и вовсе можно пропустить (опять же повторю, именно сам Кутаиси, окрестности очень даже примечательные), а эта крепость пока самое красивое место, что я увидела в Грузии.

Нижний парк можно вообще бесплатно посетить, а это тоже не маленькая территория. Здесь несколько кафе и ресторанов (в которых с удовольствием отдыхают компании местных), отель, дворец новобрачных, сувенирный магазин.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Я, довольная лазанием по камням и видами города с башен, не переставала фотографировать. И погода сегодня выдалась отличная, фотогеничные облака на небе украшали и без того изумительные пейзажи.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Посетителей было немного, можно было свободно занять башню и возомнить себя принцессой в заточении)).

В верхней части крепости еще больше красоты:

— самая большая и древняя мечеть из сохранившихя в Грузии — Ахмедие:

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

— христианская церковь, где на входе девушка продает свечки, различные украшения и поделки ручной работы. Я купила браслетик за 5 лари с грузинским крестиком.

— замок Джакели — в одном из залов проходят художественные выставки. А еще здесь находится самая высокая башня, с которой виден не только город Ахалцихе, но и вся территория крепости с высоты. На эту башню забираются не все, а только самые любопытные. Остальные же — любители грузинской кухни — не могут осилить еще один подъем по винтовой лестнице))

— беседка с фонтаном

— музей истории

— усыпальница паши

— мавританская галерея

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Я провела в Рабате 1,5 часа и это только беглый осмотр, без экскурсий, которые здесь проводятся для групп, без фотосессий себя (только чуть-чуть селфи).

Как я писала, мне важна красота места, поэтому эта крепость полностью оправдала крюк из Кутаиси в Тбилиси.

В самом городе Ахалцихе есть еще памятник царице Тамаре перед Вознесенским собором.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Прогулялась по улочкам в центре, в парке.

А потом пошла утолять физический голод. При моем отеле на 1 этаже одноименный ресторан с сервированными столами, как в настоящем ресторане.

Время было 6 вечера и занят был только 1 стол. Когда я проходила мимо в 9 вечера, были заняты уже почти все. Несмотря на звание "ресторан", цены низкие. В отличие от туристических кафе Батуми, здесь девчонки-официантки обслуживали быстро, а не выделывались, неся по 5 минут меню. Я заказала 5 хинкалей и лобио в горшочке (8,5 лари). Оставила 10, объелась, и даже не доела фасоль.

300 фото за 90 минут, или самое красивое место в Ахалцихе

Так я поужинала в ресторане Грузии на 260 руб. В продуктовой лавке в соседней от ресторана двери купила 1 л бутылку лимонада за 1,8 лари. Никогда не пила столько газировки. Но на отдыхе можно себе позволить.

Ведь я компенсирую сытные ужины тратой калорий при ходьбе. Сегодня шагомер выдал всего 21 км.

На следующее утро ожидал включенный в стоимость номера завтрак. По отзывам — очень сытный и вкусный. В 9 утра на балконе хозяйки сервируют стол закусками: сыр, масло, сметана, хлеб, булочки, огурцы-помидоры, фрукты. А потом начинается смена блюд, только успевай пробовать: каша рисовая с изюмом, каша гречневая с сосиской, жареное яйцо, гренки.

Уходя, я поблагодарила их и поинтересовалась:

— Неужели кто-то это все съедает?

— Конечно!

Я бы не смогла. А я и не смогла)). Попрощалась с хозяйкой и, сытая и довольная, пошла на маршрутку в Вардзию.