Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 7 мая 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Батуми — Грузия Октябрь 2018

Поездка в Грузию началась с покупки дешевых авибилетов в Батуми. Прямые перелеты с багажом и питанием авиакомпанией Ural Airlines стоили 7200 руб.

В Батуми я провела первый день с ночевкой и последние полдня перед вылетом. И успела посмотреть главные достопримечательности, без поездок по окрестностям.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Я люблю гулять пешком и для меня во время путешествий норма 20–30 км в день. Я даже удивляюсь, куда тратят время другие путешественники, которые предпочитают мало передвигаться и проводят по неделе в одном городе. Мне скучно гулять по одним и тем же местам, поэтому для меня 6 новых мест за неделю — оптимальный размер.

Так, в первые полня я прошла 12 км, на следующий же день, проведенный в Батуми и Кутаиси — уже 32 км.

Из аэропорта я доехала на автобусе № 10, идущем вдоль набережной, до своего TJ+hostel.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Мне снова повезло, в 4-местном номере я была одна. За 10 лари в моем распоряжении целая комната с кухонным уголком, расположенная в 5 минутах ходьбы от набережной.

Набережная в Батуми длинная и широкая, много деревьев, пальм, скамеек, скульптур и памятников.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Вода в море мне показалась холодной.

Сегодня совсем не солнечно, хотя тепло. На пляже одинокие туристы сидят на гальке и «дышат морем».

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Надо сказать, Батуми очень изменился в последние годы, даже со слов местных, которым все эти современные небоскребы не нравятся. Еще бы, как говорил знакомый батумец:

— Покупал я квартиру в 5-этажке и море видел из окна, а теперь перед моим домом еще 3 мнгоэтажки поставили. И теперь надо на вертолете разве что подниматься, чтобы море увидеть из-за них.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Я тоже не понимаю этого — отелей в городе предостаточно, по любому они простаивают большую часть года. А жилые многоэтажки? Кто и когда сможет раскупить квартиры в строящемся сейчас гиганте в 60 этажей и размерами, как Ноев ковчег?

Потом я гуляла по старому Батуми. Он очень фотогеничный. Я не фотограф, но все равно восхищалась этими колоритными домами с красивыми балконами, увитыми плющом, двориками с сохнущим бельем, оригинальными подъездными дверями.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Дошла до порта, где можно покататься на катере.

Очень понравилась Пьяцца в итальянском стиле. Даже если не планируете есть в одном из кафе и ресторанов на ней, можно подняться на балкон 3-го этажа башни-отеля и полюбоваться сверху площадью.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Что касается катания на канатной дороге Арго, я думаю, это не стоит этих денег (15 лари). Нет, если вы проводите свой отпуск только в Батуми, если стоит хорошая ясная погода и если подниматься в первой половине дня, то можно.

Иначе, в других городах, том же Тбилиси, можно за меньшие деньги подниматься к более интересным местам. В пасмурную погоду весь Батуми внизу будет серым, а верхушки гор спрячутся под нависшими облаками. А в ясную погоду во второй половине дня солнце будет светить в лицо и фото будут засвеченными.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

А делать наверху, кроме фото, нечего. Там есть кафе, но уверена, что оно в 2–3 раза дороже тех, что внизу. Лучше спуститься и прямо рядом с нижней станцией зайти в кафе Самикитно, где есть все известные блюда грузинской кухни. Там я объелась хинкалями с сыром, салатом и сливочным лимонадом.

Миф о вкуснейшей грузинской кухне подтверждаю.

С наступлением темноты можно гулять опять же по набережной — она хорошо освещается и становится даже красивее.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Знаменитую скульптуру Али и Нино мне не удалось застать движущейся, как и работающее колесо обозрения.  Но они все-таки двигались, потому что в последний день я застала их в другой позе — они вросли друг в друга, наконец-то соединились в своей любви.

О других достопримечательностях:

Фонтан Нептуна на Театральной площади смотрится довольно странно — среди небоскребов, театра в стиле позднего классицизма и ярких жилых многоэтажных домов стоит итальянский фонтан в стиле маньеризм.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Гораздо больше мне понравилась площадь Европы и окружающие ее красивые оригинальные здания — отели, сказочная башня с астрономическими часами, «сухой» фонтан, газоны, скульптуры.

Я, как любитель готики, не смогла не посетить собор Рождества Христова.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

Рядом с озером Нурингель я жила, поэтому была здесь и вечером, и днем.

А еще я люблю граффити, поэтому красивые всегда фотографирую и вам показываю))

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

В последний свой день в Грузии я встречала рассвет на набережной.

Солнце поднимается из-за гор, поэтому рассветает значительно раньше, чем солнце покажется из-за них. Я после ночи в поезде из Тбилиси итак немеревалась искупаться в море, и когда попробовала воду — она оказалась теплой, даже теплее, чем неделей раньше.

О, какое это было наслаждение — плавать в море, когда солнце касается тебя своими первыми лучами. Это меня очень взбодрило.

Не всегда солнечно в солнечном Батуми

В целом, город понравился, особенно пустые пляжи, дома старого Батуми и длинная набережная. И, изучив город, я двинулась к следующему - Кутаиси.