Турист Марина (Marina2506)

Чехия весной. Часть I. Обзорно-гастрономическая

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага. День первый

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага. День второй

Помимо обволакивающего пленительного уюта столичной Праги в Чехии столько всего интересного! Одних только обожаемых мною средневековых замков и крепостей, если верить источнику в сети, около двух тысяч!

Конопиште, Карлштейш, Глубока-над-Влтавой, Локет, Орлик, Мельник … наименования замков, написанные на листках бумаги, раскладывала, как карты в пасьянсе, пытаясь сделать выбор и понимая при этом, что расстаться более чем на один день с красавицей-Прагой я не в силах. К тому же, давно мечтала побродить по игрушечному средневековому городку Чески-Крумлов.

Как оказалось, проблема выбора в данном случае решается легко и просто: туристические компании предлагают комбинированную экскурсию в замок Глубока-над-Влтавой и Чешски-Крумлов! Вот и чудненько! Будет вам и белка, будет и свисток)))

Экскурсию приобрела у местного агентства. Поскольку на Туристере запрещена реклама, название не указываю. Удобно, что экскурсию можно забронировать на сайте компании заранее. При этом на электронную почту придёт ваучер с указанием необходимых реквизитов (ФИО, кол-во человек, дата, наименование экскурсии, стоимость). Оплата при этом не производится. Выкупить экскурсию необходимо в офисе компании непосредственно в Праге. Несмотря на то, что на момент проведения экскурсии уже действовали летние цены (на двоих поездка должна была бы обойтись в 70 евро), мы оплатили 58 евро по стоимости, действовавшей на момент бронирования в марте. Приятная неожиданность!

Время сбора в 7:45 на Вацлавской площади у памятника Святому Вацлаву. Отъезд из Праги в 8:00. Продолжительность экскурсии 11 часов (в 19:00 вернулись обратно).

Итак, ранним утром третьего дня нашего путешествия мы направились на юг страны, в чешскую Богемию. Замок Глубока расположился на высоком мысу над рекой Влтава и Будейовицкой котловиной в 150 километрах к югу от столицы. В пути провели чуть меньше двух часов. С удовольствием слушала рассказы об истории замка нашего гида Ольги. Вкратце расскажу, о чём услышала.

До сих пор идут споры о том, кем именно был основан замок Глубока — королем Вацлавом I или же его сыном Пржемыслом Отакаром II. Первое упоминание о крепости относится к 1253 году. Правда, название она тогда имела другое — Фробург, что переводится как «государев замок» (находящийся в прямом владении короля). Позже крепость была дарована феодалу из Будеевиц. Её название стало звучать как Фрауенберг — «Замок Дамы», что дало повод к рождению различных романтических легенд о прекрасных владелицах, с которыми жестоко обращались мужья. Современное название крепость обрела значительно позже. Некоторые считают, что замок стал именоваться так из-за соседства с одноименным лесом, располагающимся в низкой долине Влтавы. Согласно другой версии в крепости имеется очень глубокий колодец, слава о котором и дала название всей цитадели. О том, как выглядела суровая средневековая крепость Фробург, можно только догадываться, учитывая, что в средневековые времена довольно часто случались пожары и войны. К тому же, близко располагалась королевская Прага. Поэтому замок Глубока принадлежал столичным придворным, впадавшим в немилость государя. Иногда его просто отдавали за долги. Порой он переходил в качестве приданого к другому дворянскому роду. За четыреста лет своего существования средневековый Фрауенберг поменял двадцать шесть владельцев! За эти годы замок неоднократно перестраивался. Каждый владелец пытался привнести в его облик что-то свое, укрепить его по тогдашней моде и канонам оборонного строительства. Крепость Глубока прошла все этапы развития архитектурных стилей. Вначале она была выстроена по готическому образцу, некоторое время просуществовала как укрепленный «палаццо» в стиле итальянского Ренессанса, а в начале XVIII века его сменил очаровательный барочный дворец. В середине семнадцатого столетия австрийский император Фердинанд I даровал Фрауенберг испанскому генералу дону Балтазару де Маррадасу за его «заслуги» в борьбе с протестантами. Новый хозяин не был заинтересован в резиденции, а потому в 1661 году продал ее Яну Адольфу I Шварценбергу. Знаменитый род Шварценбергов владел практически половиной страны. В их собственности крепость оставалась вплоть до 1947 года, после чего была национализирована и передана государству.

На подъезде к городку Глубока-над-Влтавой отчетливо прослеживается единение белоснежного замка с панорамой пейзажа, очарование которого усиливается тихой поверхностью окружающих замок прудов и силуэтом виднеющегося вдали величественного Шумавского подгорья.

Экскурсионный автобус к самому замку не подвозит, нужно будет прогуляться от парковки в центре крошечного городка Глубока-над-Влтавой вверх до холма. Можно также дохать на паровозике (50 крон (2 евро) с человека). После двухчасового сидения в автобусе мы решили размять ноги и направились в гору пешком. Десятиминутный подъем сложным не показался. И не такие вершины штурмовали!

Поднимаясь наверх, наблюдали заброшенное здание тюрьмы с тёмными пустыми зияющими окнами, небольшие яркие домики, разбросанные у подножия холма, церковь святого Яна Непомуцкого, небольшую часовенку, и виды на Влтаву. Сложилось впечатление, что для туриста городок Глубока-над-Влтавой кроме замка ничем не примечателен. Посему, фотографировать по пути было особенно и нечего.

А вот с первого взгляда на замок отправляешься в нокаут!

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Это нечто воздушное, эфемерное! Кажется, будто замок примерил на себя белоснежное платье невесты, сотканное из кружев! Чёткость очертаниям придают возносящиеся над замком готические башни. Своим сегодняшним узнаваемым обликом в стиле псевдо- или неоготики и закрепившимся названием «Чешский Виндзор» замок обязан княгине Элеоноре Шварценберг, урожденной принцессе Лихтенштейна. Во время поездки по Великобритании Элеонора настолько была поражена Виндзорским замком, что вернувшись в замок Глубока заказала венскому архитектору Францу Бееру разработку проекта по гигантской перестройке своего дворца. Масштабная реконструкция велась довольно долго, с 1840 по 1871 год по чертежам Франца Беера, а после его смерти благоустройством дворца занялся не менее известный архитектор Дамасиус Деворецкий. Именно ему «Чешский Виндзор» обязан роскошными интерьерами. Вместе с тем, несмотря на эфемерность, лёгкость и некий романтизм в облике, замок представляет собой сложное сооружение, включающее 140 комнат, 11 башен, 2 внутренних двора, застеклённую оранжерею и конюшни.

Ещё в автобусе гид Ольга поинтересовалась, желает ли кто-то попасть на экскурсию внутрь замка. Пожелала почти вся группа, и мы, безусловно, в первых рядах)

Экскурсии по замку проводят раз в час, по предварительной записи и по определенным маршрутам на выбор: главный маршрут (парадные залы), кухня, сторожевая башня, частные апартаменты и зимний маршрут в сопровождении экскурсовода с аудиогидом. Нам предлагался главный маршрут по парадным комнатам замка. Билет приобретали дополнительно (стоимость для взрослых 250 крон (10 евро), для детей 175 (5 евро).

До начала экскурсии оставалось 20 минут, их мы провели с пользой, обойдя внутренние дворы замка. Вначале вернулись ко входу, чтобы рассмотреть поближе заинтриговавшую дверную ручку на массивной входной двери в первый внутренний двор, представляющую собой голову турка, которую клюёт ворон…

Оказывается, род Шварценбергов получил разрешение добавить этот сюжет в свой герб после победы над турками. Легенда рассказывает о том, что доблестный Адольф Шварценберг после победного сражения у крепости Рааб, при осмотре усеянного павшими врагами поля брани, заметил ворона, усевшегося на голове турка и клевавшего тому глаз. Впечатлительный Адольф поведал об увиденном императору, и тот в знак восхищения доблестью командира, разрешил поместить этот сюжет в фамильный герб. Герб Шварценбергов расположен слишком высоко над центральным входным порталом, рассмотреть его детально не удалось. Поэтому не скажу, действительно ли данный фрагмент на нём размещён. А вот дверную ручку рассмотрели с пристрастием)

Первый внутренний двор замка довольно камерный. В отделке фасадов привлекают внимание лишь охотничьи трофеи.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Здесь есть бесплатный туалет (имейте это в виду, поскольку в завершении экскурсии по замку выходить будете не там, где входили, а через оранжерею, в которой туалет уже платный).

Во втором внутреннем дворе, имеющем более обширные размеры,

выделила две доминанты — оборонительную Башню с часами

и роскошный ажурный балкон над входной дверью непосредственно в замок.

Да и в целом второй внутренний двор интереснее первого: здесь больше элементов в декоре фасадов, размещено больше охотничьих трофеев,

а огромный балкон с витиеватыми элементами декора вообще стал моим фаворитом.

Всё-таки утонченный женский вкус и вовремя проявленная настойчивость дают непревзойденные плоды! Это я о том, что наперекор мужу, пожелавшему сделать акценты в отделке замка на неоготику, Элеонора Шварценберг сказав: «Да будет так!», привнесла в отделку элементы романтизма.

Фотографировать внутри замка категорически запрещается. Страшилок об этом начиталась в Интернете. Но, я вас умоляю, кого подобные запреты останавливали) Более того, Интернет пестрит теми самыми фотографиями внутренних интерьеров, нередко неплохого качества. Сделать снимки на фотоаппарат нереально, но если соблюдать аккуратность и не злоупотреблять — Айфон вам в помощь!

Гид Ольга предупредила, что внутри замка прохладно, так как для сохранности экспонатов поддерживается постоянная температура воздуха в 13–15 градусов. Особой разницы с температурой воздуха на улице (а там было +20) не ощутила. Видимо, впала от увиденного в анабиоз)))

Войдя внутрь замка, оказались в лестничном зале, размешенном на месте бывшего третьего двора. Сейчас здесь находится огромная двухмаршевая лестница, по которой предстояло подняться на второй этаж.

Парадные комнаты, доступные для просмотра, находятся именно там. Возгласы восторга не смог сдержать ни один представитель нашей группы! Внутренне убранство замка поражает изысканным вкусом, роскошью и многообразием предметов! Гид Ольга предупреждала, что может возникнуть ощущение переполненности некоторых залов несовместимыми предметами. Но это ни в коем случае не говорит об отсутствии вкуса у хозяев. В парадных залах, доступных для туристов, разместили все сохранившие экспонаты убранства замка, в том числе и из других комнат.

В спальне княгини Элеоноры удивил невероятно красивый резной потолок, украшенный цветными картинами венского художника Глезера. Есть здесь и ещё одна изюминка — зеркало Элеоноры. Говорят, если посмотреться в него, обретёшь вечную молодость! Счастливая пора веры в чудеса и сказки давно миновала, посему эксперименты проводить не стала) В утреннем салоне над камином из розового мрамора красуется портрет хозяина замка — Яна Адольфа II. На картинах изображены знаменитые владельцы Глубоки, а расписные китайские вазы 18 века дополняют редчайшие образцы мебели и резной потолок. Удивительными показались и кожаные обои во многих залах замка, дополненные элементами резьбы по дереву, а в одном из залов ошеломила изысканная венецианская люстра! Главное украшение читальной комнаты — расписная керамика из Голландии (дельфский фаянс). По периметру комнаты развешены картины с мотивами месяцев года. Большинство витражей в комнате происходят из Швейцарии. Стены большой столовой покрыты брюссельскими гобеленами, а Курительный салон богато отделан деревом. Стол в стиле ренессанс, размещенный здесь, был привезен из Италии. В приемном зале в богатой деревянной отделке над камином находится портрет княгини Элеоноры Шванцерберг. Самый большой зал замка — Библиотека, в которой насчитывается 12 тысяч томов книг на пяти языках! Шикарный кессонный потолок Библиотеки был перевезен в 19 веке из родового града Шварценбергов. Комната освещается люстрами голландского типа, над полками находятся гербы отдельных владельцев замка. На некоторых окнах в залах проступают эксклюзивные росписи по стеклу, во многих элементах декора часто встречается герб Шварценбергов. Нескромное обаяние чешской аристократии, что ту ещё скажешь!

А в заключении описательной части внутреннего убранства замка — сумбурные фотоиллюстрации того, что успели выхватить и зафиксировать, нарушая строжайший запрет (прошу прощения за качество).

Завершили осмотр в Арсенале оружейного зала, в котором представлено множество видов оружия и доспехов. Больше всего умилили пушки-малютки размером чуть больше обычной книги.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Экскурсией не был предусмотрен осмотр первого этажа, где проживал хозяин замка Ян Адольф II Шварценберг, а также располагался охотничий зал. Не увидели мы и нижний этаж, отведённый для хозяйственных работ: там была кухня, склады и комнаты слуг. Судя описанию в источниках, замковая кухня поражает техническими устройствами: повара Глубоки пользовались специальной яблокочисткой и картофелечисткой, аппаратом для приготовления мороженого, устройством для вырезания льда, самовращающимися вертелами в большом камине и даже лифтом для поднятия блюд!

Да уж, оформлению жилых помещений замка уделялось пристальное внимание! Но нужно отдать должное не только вкусу, но и дальновидности Шварценбергов, заключивших договор с третьим рейхом во время Великой Отечественной войны, благодаря чему внешний облик и имущество замка удалось сохранить.

Резиденция Шварценбергов копирует английский замок не только обликом здания, но и чудесным парком, разбитым вокруг него. После экскурсии по замку у нас было 40 минут для прогулки по парку. Во время реконструкции замка здесь высадили 12 тысяч деревьев и 2180 кустарников, оборудовали несколько прудов, разместили охотничий домик «Ограда».

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Не могу сказать, что парк поразил чем-то этаким, особенно на контрасте с внутренним убранством замка. Гуляя по парку дошли до юго-западного внешнего фасада замка и обнаружили между двумя могучими башнями не только скульптуры львов,

но и изящную винтовую лестницу, обрамленную «металлическим кружевом».

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Да и вообще юго-западный фасад, переплетённый металлическими кружевами, выглядит не менее роскошно, чем парадный северо-восточный.

Смотровых в парке нет, но на отдельных участках обнаружили просветы, через которые просматриваются изгибы Влтавы, омывающей подножие холма и городка Глубока-над-Влтавой.

Недалеко от парковки у основания холма масса сувенирных лавок (есть они и на территории замка), в которых можно купить что-то на память — магниты, открытки с видами Глубоки, бижутерию ручной работы. Именно здесь обнаружила самых упитанных чешских котов) Правда металлических)

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Приобретать ненужную ерунду не стали, сохранив в памяти исключительно приятные впечатления от белоснежного «Чешского Виндзора».

По пути от Глубоки до Чески-Крумлова любовались ярко-желтыми рапсовыми полями, разлитыми золотом по обе стороны от дороги и контрастирующими со свинцово-серым низким небом, нависшим над ними.

Хорошо, что во время прогулки по Крумлову к нам не присоединился досадный попутчик-дождь, а вот пухлые тучи, подгоняемые ветром, пробегали так низко, что казалось вот-вот… Но нет, повезло!

Ещё дома по привычке пыталась выстроить в шеренгу пункты обязательного к освоению в Крумлове экскурсионного плана, но проведя два активных дня в Праге, от идеи пробежки рысью по Крумлову решила отказаться. Что бы посмотрела с интересом, так это внутренне убранство Крумловского замка, но после восторженного созерцания того, чем щедро одарил «Чешский Виндзор», поняла, что замковых впечатлений в течение одного дня вполне достаточно. Поэтому после часовой экскурсии по городу с гидом, в отведённые два с небольшим часа свободного времени просто наслаждались средневековой атмосферой яркого игрушечного городка.

В начале организованного пути от парковки, расположенной в современной части Крумлова, пешим строем направились какими-то тропами, проходящими через лесистую местность, к смотровой площадке, оборудованной ненадалеко от Плащевого моста на приличной высоте над Старым городом.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Отсюда «старый» Крумлов, расположенный так же, как и Глубока-над-Влтавой, в излучине реки Влтава, просматривается, как на ладони.

Слушая Ольгу через аудиогид, успевая при этом останавливаться для фотопауз, прошли по Плащевому мосту, украшенному статуями Девы Марии и Святого Иосифа Обручника, до Красных ворот Крумловского замка.

История замка, а вместе с ним и города, восходит к XIII веку. Тогда он принадлежал роду Рожмбергов. Позднее замок несколько раз переходил от одного знатного рода к другому, пока не стал в начале XVIII века собственностью небезызвестных Шварценбергов. Крумловский замок — настоящая архитектурно-историческая энциклопедия в камне. Монументальная крепость возведена на извилистом утёсе, нависающем над городом.

Каменный фасад здания, вырастающий прямо из скалы, украшен балконами, эркерами и окнами различной формы и размеров. Замок состоит из комплекса сорока дворцовых сооружений, образующих пять внутренних дворов. Многочисленные помещения архитектурного ансамбля, растянувшегося на один километр, соединены между собой крытыми переходами. В первом внутреннем дворе обращают на себя внимание каменные стены, расписанные фресками в стиле сграффито.

Во втором дворе, окруженном глубоким рвом, живут медведи. Их в Крумлове разводят очень давно и далеко не случайно: по легенде род основателей замка Витковичей ведёт своё начало от знатного римлянина Романо Орсини, а «Орсини» с латинского переводится как «Медведев». Жаль, что мишки нам так и не показались. Видимо, устатали от навязчивого внимания туристов.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Дальше прошли третий, четвертый, пятый дворы, образованные разрисованными башнями в стиле ренессанс, подсобными и хозяйственными постройками, замковыми укреплениями с сохранившимся старинным колодцем-фонтаном.

Отмечу, что в архитектурном стиле оформления фасадов замковых помещений превалирует техника сграффито.

Ещё одно интересное место посетили в старом городе. Латран — таково историческое название неподвластного времени средневекового квартала и главной его улицы. Улица Латран, образованная в XIV–XVI веках, пожалуй, самая протяженная в городе. Она начинается у деревянного Лозебницкого моста и заканчивается у Будейовицких ворот. Первозданный вид квартала сохранился по сегодняшний день. В средневековье район населяли ремесленники и торговцы, обслуживающие княжескую крепость. На улице Латран расположены живописные старинные дома, стены которых украшены фресками, декоративными орнаментами и различными росписями, имитирующие каменную кладку, окна и карнизы. Причудливые фасады зданий, увенчанные витиеватыми фронтонами, кажутся декорациями к сказочному фильму. На первых этажах домиков разместились рестораны, магазины, пивоварни, музеи и гостиницы.

Спустившись по узким улочкам вниз и перейдя Лозебницкий мост, перекинутый через Влтаву, дошли до центральной площади города — площади Согласия, четырехугольная форма которой сохранилась со времен основания города. В первомайский праздничный день на площади развернулась ярмарка. Как водится, чего тут только не было: сувенирная продукция, изделия из дерева, металла и глины, пушистые пледы, мягкие тапочки, мёд различных сортов и многое другое.

С трудом протиснувшись через гомонящую ярмарочно-туристическую толпу, вышли к возвышающемуся в центре площади Чумному столбу (его ещё называют Марианской колонной), увенчанному статуей Пресвятой Богородицы.

Сооружение установлено в память жертвам страшной болезни, охватившей Богемию в 1680 году, а также в знак благодарности небесным силам за спасительное освобождение города от эпидемии. Колонну обрамляет шестигранный каменный фонтан, украшенный восемью скульптурами святых покровителей Чехии.

По периметру площади Согласия расположились формирующие её облик удивительные дома, выстроенные на средневековых фундаментах. Их красочные фасады и фронтоны отражают различные архитектурные стили. К первым этажам зданий, украшенных декорированной штукатуркой, пристроены крытые арочные галереи, служившие когда-то торговыми лавками ремесленников. Главным зданием площади является Ратуша, возведённая в XVII веке после слияния двух готических строений. На её широком фасаде красуются гербы дворян, владевших городом, крыша увенчана декоративными вазами, а под карнизом подвешен небольшой колокол, звон которого собирал на совещание членов магистрата.

Завершив обязательную программу на площади Согласия, Ольга предложила нам отправиться в свободное плавание по Крумлову. Мы никуда не спешили, поэтому первым делом решили отведать чего-нибудь вкусненького по национальному чешскому рецепту в одном из ресторанов, расположенных по периметру площади. Мой мясоед традиционно возжелал мясное ассорти из свинины, говядины и копченых колбасок в соусе, которое нахваливал, уплетая за обе щеки. Мой же куриный стейк в сливочном соусе оказался пересоленым. Исправил ситуацию жареный камамбер в панировке. Вот он был превосходен!

От площади Согласия «разбегаются» в разные стороны, словно солнечные лучи, все улочки старого города.

По одной из них мы дошли до готического римско-католического костёла Святого Вита, заложенного в XIV столетии князем Петром фон Рожмбергом. Костёл неоднократно реконструировался, а современный облик приобрел в середине XIX столетия. Величественная базилика представляет собой удлинённое в плане здание прямоугольной формы с тремя одинаковыми по высоте нефами. Фасад храма с узкими окнами, украшенными витиеватыми решётками, увенчан высокой двускатной крышей и восьмигранной башней со шпилем.

В интерьере базилики отмечу интересные фрески, статуи святых, главный барочный алтарь с живописными панно, расположенными друг над другом, и резными элементами из дерева. В храме есть и картины, обрамлённые арочными позолоченными рамами и колоннами, изображающие коронацию Богоматери и Святого Вита. Вход в костёл свободный.

Рядом с Костёлом находится церковь Воскресения, построенная в средние века и позже перестроенная в стиле барокко, и часовня Святого Яна Непомуцкого, ставшая усыпальницей двух знатных семейств Южной Чехии (Рожмбергов и Шварценбергов), а также старинный орган XV века, облицованный мрамором.

Рекомендую также посетить смотровую площадку, расположенную недалеко от Костёла.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Отсюда открываются потрясающие обзорные виды на Крумловский замок, дворцовые башни, церковь святого Духа, Влтаву и симпатичные домики!

С удовольствием обследовали квартал, расположенный слева от площади Согласия, прогулявшись по улочкам Panenska, Kajovska, Kostelni.

Показалось, что именно в этом районе сосредоточено наибольшее количество сувенирных магазинов.

На пересечении двух последних улочек обнаружили фирменный магазин «KOH-I-NOOR». Качественная у них продукция, и ассортимент неплохой, одно «НО» — цены негуманные.

В Крумлове есть несколько музеев: Музей пыток (он расположен в подвале здания городской Ратуши), Музей мотоциклов, Музей влтавина (камня, имеющего метеоритное происхождение), Краеведческий Музей, Графитовая шахта и центр Эгона Шиле (в котором можно посетить выставку одного из самых ярких представителей австрийского экспрессионизма, жившего и творившего некоторое время в Чески-Крумлове живописца и графика Эгона Шиле). Ничего не скажу об экспозициях, так как ни в один из них не пошли по указанным в начале рассказа причинам.

Пройдя по улице Siroka мимо водяной мельницы, вышли к небольшому мосту, ведущему к Плащевому.

Обратила внимание на многочисленные нарисованные окна на фасадах домов, расположенных на данной улочке. Удивительный факт, но нарисованные окна — обычное дело для средневековья. Стекло в те времена было дорогим удовольствием, а окна считались отличительной чертой богатых горожан, и даже облагались налогами. Поэтому на весь дом делали пару нормальных окон, а остальные просто дорисовывали.

Наконец представилась возможность разглядеть снизу конструкцию Плащевого моста. Мост, возведенный в 1767 году на месте разводного деревянного моста, представляет собой трехэтажный арочный коридор, опирающийся на каменные столбы. Название сооружения происходит от слова «плащ», обозначавшего в средние века вид фортификационных конструкций.

Таким образом, замкнули круг, обойдя практически полностью небольшой, точнее крошечный, живописный средневековый Крумлов.

Чехия весной. Часть IV. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ

Безусловно, Крумлов является уникальным историческим памятником, постройки в котором сохранили средневековое обличье. Подумать только, здания охватывают стили не одного и даже не двух веков, а целых пяти! Начиная с XIV и заканчивая XIX веком! Замечу, что и замок Глубока, и Чески-Крумлов входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Поездкой мы остались очень довольны! Пока ещё не добралась до баварского замка Нойшванштайн, которым грежу давно, но на данном этапе замок Глубока — номер один в моём личном рейтинге посещённых замков! Да и сказочный пёстрый Чески-Крумлов вряд ли оставит кого-то равнодушным. Во всяком случае, мы не из их числа!