Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Тоскана — Италия Июнь 2018

Начнем с короткой презентации:

С нами в путешествие ездил квадрокоптер DJI Mavic Pro. Это по сути летающая камера с очень неплохим качеством изображения, особенно при съемке видео: он снимает до 4К. В этом коротком рассказе с множеством фото и с видеофильмом в конце я поведаю, как и когда лучше снимать города, чтоб никого не смущать, в какое время суток тень от кипариса наиболее длинная, а пшеница наиболее золотая и дымчатая.

Если верить картам разрешенности полета DJI, то почти вся Тоскана попадает под ограничение под названием Extended Warning Zone. Впрочем, для авторизованных пользователей DJI это ограничение легко снимается без всяких санкций. Мы поняли эту зону примерно как «мы вам сообщили, что кто-то считает, что здесь может быть небезопасно летать».

Наша первая остановка на 4 дня была на ферме в регионе Кьянти, в 6 км от города Чертальдо. Потренировавшись днем в полетах над полями и виноградниками, мы поехали осматривать сам старый город Чертальдо, который находится на горе относительно «нового» города. Вдоволь нагулявшись и дождавшись золотистого предзакатного света, мы вышли за крепостную стену и решили взлететь и облететь город по кругу со стороны полей. Говоря «мы», я подразумеваю, что пилотировал дрона исключительно муж, а моей задачей было по возможности не упускать его (дрона) из вида.

Чертальдо

Людей, которых мы могли бы побеспокоить своим полетом, мы не встретили, но все равно было тревожно летать, так что мы быстро закончили. И решили следующие города снимать не на закате, а на рассвете! Освещение столь же хорошо, зато в 6 утра к тебе точно не станут приставать с неуместными вопросами про летательный аппарат.

Невероятно хороши были и просто окрестности фермы, где мы останавливались. Как видно, в основном съемки велись либо на рассвете, либо перед закатом. При высоком солнце нет теней и красивой подсветки, все пейзажи плоские. Кажется, итальянская сиеста придумана для фотографов!

Неподалеку от Чертальдо

Следующий город, тоже в Кьянти, — это Сан Джиминьяно. Его называют средневековым Манхэттеном за обилие «небоскребов». Википедия пишет, что на пике расцвета в городе было около 70 башен, сейчас же сохранилось 14. Эти башни строили знатные семьи для демонстрации своего могущества и преимущества перед соседями. И, конечно, как только появлялась очередная «самая высокая башня», сосед принимался строить следующую, еще выше. Видно, строили быстро и не очень качественно, раз большинство не достояло до наших дней.

Тут у нас было две точки полета: из-под городской стены

Сан-Джиминьяно

и из отдаления, с места, отмеченного на картах Maps.me как «postcard view» — «вид, как с открытки».

Сан-Джиминьяно

Не врали, вид на город с земли и с воздуха оттуда был чудо как хорош.

Одним ранним утром у нас состоялся полет на воздушном шаре. Пока шар разворачивали, надували и поднимали, мы полетали вокруг него на дроне. Компания воздухоплавателей не возражала.

Более того, у них был свой оператор, который разложил точно такого же Мавика! Разговорившись с ним, мы с недоумением услышали, что он называет квадрик Мавичем! И действительно, по итальянским правилам чтения Mavic будет произноситься именно так. Правда, получился какой-то сербский вариант имени, ну или хорватский. В общем, до конца путешествия и мы его называли Мавич.

Парень немного поснимал на своего Мавича и нас в корзине шара: максимальная высота подъема дрона 500 метров, шар же взлетал на километр. Видео мы потом посмотрели, но решили не выкупать. Отзыв о самом полете размещен отдельным рассказом на Туристере.

Несколько точек для фотографии и для полетов у меня были отмечены заранее, до путешествия. Например, эта «пьяная» дорога недалеко от городка Монтичелло. О, как же хороши кипарисы на закате! Их тени и на уровне глаз, и сверху выглядят изумительно.

Пьяная дорога

Или вот эти группировки кипарисов. Перед закатом они собирают просто толпы фотографов с огромными объективами. Мы же, как обычно, зашли сверху.

Кипарисовое кольцо скрывало сюрприз, но не из приятных.

По Тоскане на DJI Mavic Pro
А внутри-то свалка стройматериалов :)

Самым красивым при съемке с высоты (на рассвете, конечно же) нам показался городок Пьенца. Очень уж органично он поместился в один кадр! И удачно самые золотые лучи солнца легли на башню…

Пьенца

Последним городом, который мы снимали, стал Монтепульчано. Мне на экране смартфона во время полета картинка показалась не очень привлекательной (особенно через час после волшебной Пьенцы), а зря. На большом экране все оказалось гораздо интереснее.

Монтепульчано

Прямо под городскими стенами стоит одинокая церковь, которая просто напрашивалась, чтобы мы ее облетели.

Ну и наконец горы — Апуанские Альпы. Я подняла Мавича в рюкзаке на высоту 800 метров, так что мы не могли не выпустить его, обидно как-то. Ветер был сильным, так что летали немного, страшно. В частности, пролететь сквозь арку на чужом дроне мы не рискнули. Вот в горах он был нам уже не так полезен, там и так все отлично видно сверху…

Апуанские Альпы. Мраморная арка.

Вид на ту же мраморную арку, к которой мы поднялись, с другой стороны, из городка Стаццема. На этом созерцательная часть нашей поездки подошла к концу, и больше мы не летали.

По Тоскане на DJI Mavic Pro

Это наше третье путешествие с дроном. Сначала мы летали над красивейшими рисовыми террасами Бали, затем муж запускал квадрик во время яхтинга в Турции. Там наш собственный дрон DJI Spark и пропал, не вернулся на точку старта. А через пару недель у нас уже начиналась Тоскана! Решительно не было никакой возможности отказаться от вида сверху, без этого впечатления уже кажутся нам неполноценными. Так что Мавича мы одолжили. А по возвращении нас уже ждал в Питере новый Spark, который по гарантии возместила компания DJI. Новым съемкам — быть!

И самое вкусное в конце: длинное (5 минут!) видео, смонтированное мужем. Почти все съемки на дрона, за исключением пары моментов на GoPro или айфон. Смотреть обязательно в высоком качестве и желательно со звуком, музыка тоже была тщательно подобрана по настроению нашей поездки.