Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была 25 марта 17:46

Пхукет — Таиланд Ноябрь 2017

Убежать из непогоды в лето. Встретить рассвет на высоте 10 тыс.м., а потом плавно приземляться над голубой гладью моря, проплывая острова и островки… Наслаждаться теплом и тропическим солнышком или нежиться в тени ветвистых деревьев на пляже с белоснежным песком… Уминать за обе щеки сладкие и ароматные манго, а вечером полакомиться свежайшей рыбкой, приготовленной на гриле… ммм… Вот! Вот ради чего обязательно нужно лететь в Азию! И 10-часовой перелет уже не кажется такой уж большой проблемой!

Остров тысячи улыбок

Итак, поговорим о Таиланде, о прекрасном тайском острове Пхукет. Для начала, по традиции, немного общей информации:

Климат

Таиланд расположен в тропиках и климат здесь влажный в любое время года, даже в «сухой» сезон с декабря по март. Это довольно важный момент, т. к. на адаптацию уходит 2–3 дня и это надо просто пережить. С мая до конца ноября здесь продолжается сезон дождей, море штормит, купаться не очень комфортно, но при этом и цены несколько ниже на проживание, фрукты, экскурсии и т. п. Есть у нас любители летнего отдыха в Таиланде, но на мой взгляд, это не очень комфортно.

Остров тысячи улыбок

Я была на Пхукете в середине ноября, застала парочку тропических ливней, один из которых продолжался 2 часа:) Не критично для отдыха, но порцию экзотических впечатлений получила! Представьте, пару минут назад светило солнце и вдруг: серое небо, дождь стеной, из окна номера не видно соседнего здания… в эти моменты радуешься, что дождичек застал тебя не на пляже. Но все хорошо, что хорошо кончается и снова выглядывает солнышко, а о дожде напоминают только лужи на улице, которые высыхают буквально за пол часа.

Виза

Таиланд — страна безвизовая для россиян, если вы приезжаете сюда с туристическими целями на период до 30 дней. Нужно только заполнить миграционную карту и сохранить ее до конца поездки. Как правило, карты заполняются в самолете перед прилетом. Стюардессы выдадут всем бланки и помогут с заполнением. В общем, ничего сложного, простая формальность.

Валюта

По прилету в страну вам нужно будет обменять доллары на местную валюту, тайские баты. Курс к рублю примерно 1:2 или чуть больше сейчас, учитывая нестабильность рубля в последнее время.

По обмену валюты в Таиланде есть несколько нюансов: тайцы не очень любят мелкие деньги, поэтому при обмене суммы в 50 $ — 100 $ курс будет более выгодный. Да, и если у вас каким-то чудом сохранились зеленые купюры 2006 года выпуска и ранее, оставьте их для коллекции, т. к. в Таиланде вы их обменять не сможете.

Внимание: на всех тайских купюрах изображен король. Это священная фигура для тайцев, поэтому не рекомендую мять и не дай вам бог что-то написать/нарисовать на купюре. Чревато это серьезными последствиями в виде штрафа и даже больше. Более подробно о тайских законах расскажу далее.

Запреты

Вообще, несмотря на море солнце и улыбок, Таиланд — довольно строгая страна с жесткими законами, незнание которых не освобождает от ответственности даже туристов. Не хочу вас пугать, для добросовестных туристов здесь нет ничего страшного, но, как говорится, «предупрежден — значит вооружен»!

Итак, про короля на купюрах вы уже знаете, что еще? Самое жесткое наказание вплоть до смертной казни предусмотрено за провоз, продажу или употребление наркотиков. Я уверена, что нас с вами это не коснется, но тем не менее предупредить обязана. Далее по убывающей: запрещены электронные сигареты (даже просто хранение). За нарушение можно получить реальный тюремный срок и/или огромный штраф. Курение обычных сигарет разрешено, но только в специально отведенных местах. На всех пляжах Таиланда с прошлого года курение строго запрещено. Штраф составляет 100 тысяч бат (почти 200 тыс. наших, российских рублей)! Нельзя запускать квадрокоптеры, нельзя кормить рыб в заповедниках, нельзя вывозить природные ценности (кораллы, ракушки, экзотические растения и животных, и даже, внимание: песок с пляжей!)

Таиланд — очень религиозная буддистская страна и все, что связано с Буддой — священно для тайцев. Соответственно, при входе в храм обязательно нужно снимать обувь, поворачиваться спиной к Будде нельзя, а также нельзя вывозить изображения и статуи Будды, высотой более 10 см. Вообще, правила посещения храмов такие же, как и везде: в шортах, шлепках и майках в них заходить не стоит. Думаю, здесь не нужно пояснять, это все-таки храм, а не развлекательный центр.

Остров тысячи улыбок

Добавлю несколько важных ремарок из правил поведения в этой стране: не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать, дотрагиваться до тайцев (особенно женщин). Голова для тайца — святое и дотрагиваться до нее категорически запрещено. Не дай вам бог погладить по голове тайского ребенка.

Еще в Таиланде строго наказуемо воровство. И я сейчас даже не о банальной попытке спереть пару шоколадок из супермаркета. Все, что растет в дикой природе также лучше не трогать и не срывать, как бы нам этого не хотелось… иначе потом придется долго разбираться с представителями закона.

Остров тысячи улыбок

Фух, кажется все! Это основное, может быть чего и забыла, но это уже несущественно. Много понаписала… надеюсь, не отбила у вас желание отправиться в эти экзотические края. Обещаю, дальше только о приятном;)

Где разместиться. Пляжи

Выбор места размещения на Пхукете будет зависеть от того, с какой целью вы отправляетесь на отдых и что, собственно, от него (отдыха) ожидаете.

Если вы устали от городской суеты и напряженной работы и едете с целью релакса, то рекомендую обратить внимание на пляжи Най Тон, Най Янг и Май Као. Это довольно уединенные пляжи с кристально чистой водой расположены на территориях национальных парков. Здесь нет толп отдыхающих (как, впрочем, и современной туристической инфраструктуры), зато царят тишина и покой.

Вы наслаждаетесь морем и солнцем, тропическими фруктами и экзотическими морепродуктами. А что еще нужно для полноценного отдыха и поднятия жизненного тонуса, дабы пережить нашу слякотную осень, морозную зиму и дотянуть до следующего лета?

Остров тысячи улыбок

Если же вы молоды и полны сил, а цель вашей поездки — активная дневная (и ночная) жизнь и тусовки, то вам непременно нужно на Патонг:) Это центральный пляж, сразу скажу, что он не очень чистый (но вы ведь не за пляжами и релаксом на Пхукет, верно?) но именно здесь сосредоточены все возможные развлечения. Жизнь на Патонге кипит и днем и ночью, скучать точно не придется, а искупаться можно съездить на соседние Камала или Карон.

А вот если вы также, как и я, отправляетесь в Таиланд понежиться на красивом пляже, отведать местной кухни в разнообразных тайских кафе, посетить местный рынок и съездить на пару интересных экскурсий, то рекомендую остановиться на пляжах Ката, Карон, Камала или Сурин.

Остров тысячи улыбок

Мы проживали в очень удачном месте между пляжами Ката и Карон, так что можно было не спеша прогуляться на любой из них. Рядом два рынка (постоянно действующий и ночной рынок, приезжающий 1 раз в неделю), множество кафе с тайской и европейской кухней. При желании можно найти в меню даже борщ и пельмени, если вы устали от чужой кухни. А еда в Тае действительно специфическая, довольно острая и сладкая. Поэтому через неделю нестерпимо хочется банального соленого огурца, ну или пюре с котлеткой;)

Остров тысячи улыбок

Несколько раз посетив местные кафе (средний чек 300 бат на человека), мы открыли для себя рынок, где также можно очень вкусно перекусить за 100–200 бат свежайшими морепродуктами, которые готовят прямо при вас. Один момент: обращайте внимание все-таки на санитарные условия, ведь ни для кого не секрет, что в странах Азии легко заработать кишечные расстройства. Ну и второй совет: не просите «но спайси», к острой кухни привыкаешь довольно быстро, да и не просто так в жарких странах щедро сдабривают пищу специями — это дополнительная защита от расстройств желудка. Будьте избирательны в еде и ваш отдых пройдет без неприятных последствий!

Теперь о пляжах: Ката — красивый, с пышной растительностью, белоснежным песком и бирюзовой прозрачной водичкой. Вода настолько теплая, что выходить из нее совсем не хочется. И именно здесь кроется еще один подвох райского отдыха — можно легко получить солнечный ожог. Проверено, увы, на собственном горьком опыте:(Поэтому обязательно пользуемся солнцезащитными средствами с фактором защиты не меньше 50 и каждый раз после выхода из воды обновляем покрытие!

Карон — уникальный пляж с «поющим песком». Да, да, когда вы идете по пляжу, то слышите такой характерный скрип под ногами, очень забавное явление, нигде больше я о таком не слышала.

Кухня

О, эта азиатская кухня! :) Здесь просто рай для таких же любителей морепродуктов, как я: свежайшая рыбка, кальмары, мидии, креветки и даже омары с лангустами по очень доступным ценам. В Европе вы такого не найдете. Вернее найдете, но стоить это будет уже совсем других денег.

Остров тысячи улыбок

А фрукты?! Ммм… вот где поистине райское удовольствие:) Манго, ананасы, мангостины, маракуйя, гуавы, малюсенькие бананы. Они настолько сахарные, нежные, спелые, тающие во рту… все, не могу больше! пока писала, пару раз слюной подавилась;) Помимо известных нам фруктов в Таиланде вы сможете отведать и более экзотический лонган (местные называют его «драконий глаз»), рамбутан, питахайю, и, конечно, же короля фруктов (по мнению местных, опять же) дуриан. Скажу честно, сама так и не рискнула попробовать. Почему? Кто был в Тае, меня поймет.

Остров тысячи улыбок

Что еще хочу сказать о тайской кухне: конечно же это специи. Все блюда довольно острые и сладковатые. И это не удивительно, с таким изобилием фруктов местное население давно научилось использовать их в различных соусах. Вы можете попросить: «но спайси», т. е. «не очень острое», но лучше этого не делать. Как уже говорила, это все-таки дополнительная защита от неприятных неожиданностей с нашей пищеварительной системой.

Обязательно попробуйте местный супчик Том Ям. Это кисло-сладкий острый суп на основе куриного бульона с креветками, курицей, рыбой или другими морепродуктами с добавлением кокосового молока. Мне понравился, очень необычное сочетание и вкус.

Что посмотреть

Ну что, про «хлеб» поговорили, теперь давайте про «зрелища» :) Что можно посмотреть на Пхукете? Различных экскурсий очень много, расскажу о своих впечатлениях. Если вы впервые на острове, для начала съездите на обзорную экскурсию. Как правило, она идет «в подарок» при покупке тура от многих туроператоров.

Конечно же, вас завезут в несколько местных магазинов и на фабрику каучука. Но! При этом вы побываете на холме Большого Будды и в красивейшем храме Бат Чалонг совершенно бесплатно. Если добираться туда самостоятельно, то вы потратитесь на транспорт, который стоит на Пхукете весьма не дешево. Бонусом еще посетите крокодиловую и змеиную ферму, где посмотрите небольшие шоу. В общем, я ни разу не пожалела об этой экскурсии.

Храм Бат Чалонг

На Пхукете свыше 30 буддийских храмов, но Бат Чалонг — самый известный, пожалуй. До сих пор остается загадкой, в каком году он был построен, но если верить сохранившимся письменам, храму не менее 150 лет. Внешне Бат Чалонг очень похож на сказочный дворец (кстати, обитель на самом деле имеет так называемый королевский статус).

Остров тысячи улыбок

Как и положено, на территории храма находится несколько сооружений. Есть главный храм для молитв, он называется Убосот (здесь покоится частица праха Будды). Далее Вихара — место, где установлены статуи трех монахов, а также корпус с кельями настоятеля и крематорий. Но имейте в виду, что вход для туристов в главный храм закрыт. Здесь могут находиться лишь монахи и только во время службы. Заглянув в Вихару, не забудьте потереть брюшко фигуры слона. Говорят, это приносит большую удачу.

Остров тысячи улыбок

Фотографировать территорию храма Ват Чалонг и его интерьер можно свободно, а вот об одежде, которая будет на вас, следует позаботиться заблаговременно. Никаких коротких шорт и маек! У дам должны быть прикрыты плечи и ноги до колен, мужчинам также надо соответствовать дресс-коду.

Поездка в джунгли

На территории острова и рядом с ним находится несколько национальных парков с дикой тропической природой, экзотической флорой и фауной. Один из них Као Сок. Очень рекомендую такую поездку для неискушенных экзотикой туристов. Вы увидите настоящие джунгли, будете сплавляться на деревянных плотах по небольшой речке вдоль тропических берегов. Далее вас ждет небольшой привал, где местные прямо при вас вырежут из ствола бамбука кружку и угостят вас ароматным чаем (кружку можете увезти с собой в качестве сувенира) и в обратный путь также, на плотах.

Остров тысячи улыбок

Ну, а кульминацией путешествия станет поездка в слоновий питомник, где вы сможете покататься на слонах, угостить их лакомством, а также принять участие в купании маленького слоненка.

Остров тысячи улыбок

Эмоции после такого путешествия зашкаливают! Да, забыла сказать, по пути в национальный парк вы заедете в храм Черного Монаха, это тоже очень красивый храмовый комплекс, где все желающие смогут проверить свою карму. Насколько она у вас чистая, а? ;)

Симиланские острова

Вот эту поездку не забуду никогда! По двум причинам. Первая — шикарные белоснежные пляжи с идеальной чистоты бирюзовой водой, плавая в которой, получаешь просто неземное удовольствие.

Остров тысячи улыбок

Вторая — толпы китайских туристов! О_о Вот если бы убрать вторую причину и оставить только первую, это был бы рай;)

На самом деле, не все так плохо. Дело в том, что наш туроператор нас не обманул, когда сообщил, что мы приедем на один из этих островов первыми и у нас будет целый час безмятежного времяпрепровождения. Так и было, мы успели прогуляться через джунгли на другой конец острова, пляж молодоженов (honeymoon) — шикарное место, где ощущаешь себя героиней какого-нибудь романтического фильма:)

Остров тысячи улыбок

Экскурсия на целый день, успели посетить два острова, на одном из них был вкусный обед тайской кухни.

Simon show

Из развлекательных обязательно рекомендую посетить одно из двух самых известных шоу на Пхукете. Я была на Саймон шоу. Несмотря на то, что в шоу участвуют ледибои, ничего непристойного на сцене не происходит — фактически это просто концерт или костюмированный бал. На самом деле очень красочное музыкальное представление, в музыке и танцах рассказывающее об истории Таиланда. Прекрасная хореография, яркие костюмы, невероятные спецэффекты. Рассказывать можно долго, но это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть!

Остров тысячи улыбок

Фото и видеосъёмка строго запрещена, но после представления можно сфотографироваться с его участниками за 100 бат.

На этом буду закругляться, впечатлений от поездки море, надеюсь мне удалось передать вам хотя бы их частичку! В качестве итога могу сказать точно, что в Таиланд я вернусь еще не раз.