Турист Наталия (Natalija_Grunina)
была 10 марта 23:55

Гранвиль — Франция Июль 2018
Дом Кристиана Диора, Гранвиль

Если бы вас спросили, чем пахнет Франция, что бы вы ответили? Наверное, я немного идеализирую эту страну, но для меня это, прежде всего, парфюмерные композиции. Именно во Франции расположилась парфюмерная столица мира Грасс, именно здесь родились и жили кутюрье и парфюмеры Диор и Шанель (и не только!), именно в этой стране выращивают бОльшую часть мировых запасов лаванды и мимозы.

К лавандовым полям мы еще вернемся, а в этой статье хочу рассказать о другой маленькой мечте, которой суждено было сбыться в путешествии по Франции.

Франция, день 3. Гранвиль

Подробнее о нашем маршруте: Гранд вояж по Франции. Часть 1

В Гранвиле — небольшом городке Нормандии с населением около 15 тысячи человек — на возвышенности расположился дом, окруженный розовым садом. Здесь родился и вырос великий кутюрье XX века Кристиан Диор.

Прогулка с Кристианом Диором

Как бы парадоксально это ни звучало, мальчишки Нижнего Гранвиля часто горланили: «Фу, Диором понесло». В своих мемуарах кутюрье не рассказывает, какое воздействие на него оказали крики мальчишек, которые жители Гранвиля помнят до сих пор. Но ребят можно было понять. Если сейчас Dior — это источник волшебных ароматов, то в начале XX века название «Диор» ассоциировалось исключительно с переработкой омерзительных отходов в удобрения и едкие составы для стирки. Как вспоминал впоследствии Кристиан, ему понадобилось время, чтобы понять, почему люди морщили нос, услышав его фамилию.

Музей Dior
1 Rue d’Estouteville, 50400 Granville
Сад с 9 до 21 часа (бесплатно)
Музей каждый день с 10 до 18:30
Вход 8EUR

Чтобы попасть в дом Кристиана Диора, вам придется подкачать ноги и около километра пройти в горку. После этого вы окажетесь в уединенном саду, а встретит вас маленький Кристиан.

Прогулка с Кристианом Диором

Мы первым делом решили посетить дом-музей. Здесь мало что напоминает о жизни и быте Диора, и сейчас проходит выставка Les Tresors de la collection («Сокровища коллекции»), где представлены эскизы и платья из первых коллекций кутюрье. В общем, на осмотр экспозиции вы потратите 30 — 40 минут, не больше. Толп туристов здесь нет, но в нашем случае, они набежали, когда начался ливень.

Осмотрев экспозицию дома, не торопитесь уходить. Особого внимания заслуживает и сад, за которым Кристиан ухаживал вместе с матерью. Сейчас здесь растут несколько сортов кустовых роз — от чайных до алых — и пышные кусты гортензий. К слову, в саду, перед бюстом кутюрье расположилась ещё одна достопримечательность — мозаика, изображающая розу ветров, ставшая талисманом «Румбов». Этим морским термином виллу назвал судовладелец, когда-то заказавший проект дома. «Румбы» означает 32 деления розы ветров. Сегодня этот звездчатый цветок, по-прежнему украшающий сад Диоров, остается главным символом жизни Кристиана.

Прогулка с Кристианом Диором

Обойдя сад, вы можете выбрать один из двух вариантов маршрута:

— вернуться в город и прогуляться по лабиринтам улочек, где любил прогуливаться сам Кристиан Диор: переулок Минкье, аллея Норуа, улица Эстутвиль и улица Фалез.

Прогулка с Кристианом Диором

— из сада спуститься вниз, на променад Гуссе, и ощутить всю мощь океана и оценить просторы Нормандии.

Гранвиль городок маленький и среди туристов не очень популярный, и кроме Музея Кристиана Диора вряд ли он чем-то вас привлечет. Тем не менее, если вы здесь оказались, рекомендую дойти до обзорной площадки Le panorama и сделать парочку красивых кадров.

Прогулка с Кристианом Диором

Планируя наше путешествие, делала заметки, что и где стоит попробовать. В Гранвиле побывать в кафе нам не удалось, но делюсь с вами информацией, что нужно здесь попробовать:

• Гранвильская галета с морскими гребешками в сливках
  • Дорада в солевой корочке с зелёным соусом
  • Морской язык по-гранвильски с мидиями и пильчатой креветкой
  • Сливочные морские гребешки.

На случай, если вы заскучали в Гранвиле, отправляйтесь на экскурсию на острова Шозэ. Архипелаг включает 52 острова, население которых не более 30 человек. На самом деле, все острова необитаемы за исключением Большого Острова (Гранд-Иль), где проживают несколько рыбацких семей. На острова мы не добрались, так как маршрут у нас был и без того насыщенный.

NEXT STOP -> БИАРРИЦ

А пока не забудьте посмотреть 3-й выпуск нашего влога из путешествия мечты по Франции! И, конечно, подписывайтесь на канал.