Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Агилас

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

По Испании проселочными дорогами. Вера

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

*****

Нагулявшись по крепости, возвращаемся вниз и движемся в сторону базилики Санта-Мария. Это старейшая церковь города, построенная в четырнадцатом-шестнадцатом веках, традиционно на месте старой мечети.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

От базилики к улице Хорхе Хуан спускается лестница, и совсем рядом — мэрия Аликанте.

Хотелось заглянуть внутрь, посмотреть на интерьеры, на нулевую отметку уровня моря Испании — но в субботу выходной день.

В некоторых местах передвигаться сложновато: всюду — на площади у мэрии и других площадях, на улицах — установлены столики, за ними сидят многочисленные посетители. Довольно часто встречаются группы подростков в сопровождении нескольких взрослых, каждая в своих «форменных» футболках. Порой приходится просто лавировать между такими столиками.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

Полсотни метров от мэрии — и мы у прокафедрального собора Сан-Николас-де-Бари. Такое непривычное название вызвано тем, что он является второй резиденцией руководства епархии Ориуэлла-Аликанте. Здание собора было построено в период 1616—1662 гг. на остатках старой мечети и имеет очень простой внешний вид, ровные стены практически безо всяких украшений.

Такой суровый внешний вид создает резкий контраст с окружающими вроде бы обычными домами.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

Направляемся на набережную — на Эспланаду Испании и к Каса Карбонель. Эспланада Испании — один из символов города, широкая пешеходная зона, выложенная шестью с половиной миллионами каменных плиток трех цветов, имитирующими морские волны. Правда, в наш приезд большая часть этой мозаики скрывалась за столиками кафе и ресторанов, толпами отдыхающих.

Casa Carbonell, или Дом Карбонеля, был построен в 1920–1925 годах по заказу Энрике Карбонеля, разбогатевшего в годы первой мировой войны, и почти сто лет считается одним из красивейших гражданских строений в городе.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

Летом того же 1925 года, в котором закончилось строительство здания, гидросамолет, летевший из Алжира, врезался в один из куполов здания и частично этот купол разрушил. Два человека, находившиеся в гидросамолете, погибли.

Рядышком, на Плаза Пуэрте дель Мар, в крошечном скверике, расположен интересный фонтан, подойти к которому нельзя: он со всех сторон окружен дорогами, и переходов к нему нет. А жаль, потому что свежесть от него в жаркий день ощущалась и за десяток метров.

Народ вокруг, расположившись в многочисленных заведениях, активно подкреплялся. Мы решили подключиться к этому процессу и тоже нашли себе место. Каждый раз удивляюсь умению испанцев (по крайней мере, на юге страны) поглощать немаленькие блюда. Это — салатик для пробуждения аппетита…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

После еды двинулись дальше и оказались на улице Сан Франсиско — ярко раскрашенной, с забавными фигурами, грибами, детскими домиками:

Дело шло к вечеру, солнце клонилось к горизонту, и далее мы решили просто прогуляться по улицам, пока что-то видно в естественном освещении. И вскоре наткнулись на здание, которое в окружении более современных ухоженных домов производило впечатление когда-то красивого и нового, а ныне несчастного и заброшенного:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

Посмотрев на него вблизи, мы пошли дальше, и только оглянувшись с какого-то расстояния, увидели на крыше этого здания такой домик Карлсона:

Пока я развлекался с фотоаппаратом, мимо нас быстрым шагом пролетела группа, замыкала которую девушка в свадебном платье. Они направлялись к набережной, мы тоже, но несколько медленнее, и видели спины, исчезающие впереди на фоне памятника Каналеясу:

Хосе Каналеяс (или Каналехас — José Canalejas) — видный политический деятель Испании, председатель Совета Министров, был убит в 1912 году в результате покушения. И в его честь в Аликанте возвели достаточно помпезный классический памятник:

И неподалеку — современное творчество:

На самой набережной располагается большой детский парк развлечений, а вдоль набережной протянулся бульвар — парк Каналехас с огромными деревьями. В парке было полно детей, радостные крики разносились далеко вокруг. Впрочем, и на бульваре хватало развлечений.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

Проходя по бульвару, увидели уже знакомую нам компанию:

Вообще мы видели в Аликанте и других местах много огромных, разросшихся фикусов. Но этот смотрелся патриархом даже на их фоне — возможно, какая-то неизвестная нам городская достопримечательность.

Прошли вдоль набережной и свернули на проспект Доктора Гадеа (Av. Dr. Gadea).

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

На бульваре в течение нескольких дней, судя по увиденным объявлениям, размещался рынок. Несмотря на поздний час, здесь активно шла торговля. Не остались без покупки и мы.

Тем временем солнце шло к горизонту, освещая крепость на горе. На узких улицах загорались многочисленные вывески, появлялся свет в окнах.

Так мы дошли до площади Лусерос (Plaza de Los Luceros). Под площадью находится станция метротрама, где пересекаются 4 городские линии этого транспорта.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

И последнее фото — перед тем, как супуститься вниз на парковку к нашему автомобилю.