Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:35

Элиста — Россия Апрель 2018

Для того, чтобы увидеть экзотику, познакомиться с совершенно непонятной другой культурой, верой и народом совсем не обязательно лететь ехать за три-девять земель. Такое место находится совсем рядом с нами, а имя ему — Элиста. Небольшой город, столица единственного в Европе региона, который исповедует буддизм. Какие ассоциации возникают с поездкой в Калмыкию? В первую очередь это Золотая Обитель будды Шакьямуни -самый большой буддийский храм в Европе, пагоды с экзотически загнутыми уголками крыш, молитвенные барабанчики Хурдэ, белоснежные ступы, необычный и очень питательный чай — «Хальмг ця» и калмыки — потомки ойратов, происходящих из Западной Монголии. Люди с отчетливо выраженными скулами и надменным взглядом слегка раскосых глаз. И еще! Ежегодный фестиваль тюльпанов, который проходит на территории калмыцкой степи.

Азиатское настроение

Ехать в Калмыкию мы собирались трижды ,но каждый раз путешествие отменялось. А в прошлом году за день до поездки пришлось отменить бронирование — ну непруха какая-то и все! Но отзывы наших девчонок о Элисте olgazav59 и NataliaC, которые я перечитывала снова и снова только разогревали нтерес к поездке.

И как говорится — было бы желание! В начале весны мы вновь бронируем гостиницу «Элиста». Калмыкия встречай! Гостиница не имеет звездной категории, но я бы ей отдала законные 4*

Наша бронь была всего на две ночи. Но той пары дней, что мы провели в Элисте вполне хватило, чтобы осмотреть достопримечательности городка, население которого составляет всего-то чуть более 100 000.Поездка наша в целом сложилась удачно, за исключением того, что на фестиваль так и не попали. Посмотрели его только по местному телеканалу в номере. А еще уезжая из Ростова нам в попутчики напросился дождь… В воображении своем я рисовала залитый весенним солнцем Хурул, опоясанный молитвенными флажками-ради этого пришлось потрястись почти восемь часов по побитенькой дороге(надо отметить, что дороги в этом направлении отличаются не лучшим качеством), а вместо этого Элиста нас поприветствовала ливнем и сильным ветром. Ну что ж, в номере все равно не остались, Хурул пойдем смотреть завтра(синоптики обещают хорошую погоду).А пока…

На окраине Элисты, на кургане возвышается бронзовая глыба — мемориал «Исход и Возвращение»,в память о жертвах сталинских репрессий 1943—1957 гг. На первый взгляд то, что изображено на ней может показаться полной неразберихой. Но в изображенных образах есть свой смысл. Голова коня-символизирует время, плачущая овечка(терпение), ребенок(возрождение), меч(насилие).

У подножия стоит железнодорожный вагон и 14 плит. Ровно столько лет калмыцкий народ страдал от сталинских режимов.

Азиатское настроение

Если с кургана посмотреть вокруг, то сразу ясно-город находится посреди бескрайней степи.

Азиатское настроение

Наверное нет в России человека, у которого не вызвало бы улыбку воспоминание о Великом Комбинаторе — герое романа Ильфа и Петрова. Каждый знает, кто такой Остап Бендер и в Элисте был установлен первый памятник этому знаменитому персонажу и обаятельному сердцееду. И рядом с ним под ручку в огромной последождевой луже конечно же я-порядком подзамерзшая, но счастливая!

Но в Элисте есть и свой национальный герой, памятник которому пройти просто невозможно, вдобавок он является второй по значимости достопримечательностью и очень символичен для жителей города. Олицетворение смелости, мужества и отваги.

Нет, не увидеть тематической калмыцкой архитектуры в этот день совсем мы не могли. Элиста просто пронизана ойратским колоритом. Тут на каждом шагу встречаются постройки с азиатскими деталями. Если это остановка, то она обязательно будет в виде маленькой цветной пагоды. Что это за домик я так и не узнала. Одни только загнутые уголки крыши с фантастическими птичками по углам чего стоят! Таблички с названием на нем небыло, возможно это какя-то новая постройка.

Азиатское настроение

Дошли до Триумфальной Арки. Эта удивительная арка является украшением главной площади Элисты. И это так сказать своеобразное напоминание о вкладе калмыцкого народа в победу над Наполеоном.

Чем больше мы гуляли по городу, тем больше я понимала, что кроме Хурула здесь определенно еще есть что посмотреть. И в доказательство этому прекрасная пагода «Семь дней».Это настоящее произведение искусства. Открыта она была в 2005 году в день национального калмыцкого праздника Зул. Название свое получила из-за семи ярусов, символизирующих семь дней недели. К возведению пагоды причастны тибетские ламы. Внутри этого удивительного сооружения находится молитвенный барабан, в который заложено(только представьте!)75 млн.мантр! По буддийской традиции одно вращение барабана с чистыми помыслами равносильно их прочтению.

Азиатское настроение

Еще одно светлое место-белоснежная Ступа Просветления. Опоясанная со всех сторон цветными флажками с матрами. Это дань духам воздуха, разносящим молитвы по всей земле.

А рядом со ступой — домик со статуей Махакалы Бернагчена-защитника всего живого.

Азиатское настроение

Предлагаю немного отдохнуть от колоритной архитектуры.

Ни один наверное город В России невозможно представить без памятника Пушкину. Так вот в Элисте тоже уважают русского поэта и памятник ему здесь тоже есть.

Азиатское настроение

А раз дело коснулось русской культуры то покажу Казанский Кафедральный собор в Элисте. Православный храм, до постройки которого в городе была лишь маленькая церквушка и в 1997 году он был освещен патриархом Алексеем II.В храме хранятся мощи Николая Чудотворца, икона казанской Божией матери и капсула с землей Иерусалима.

Только не подумали мы, что храм так далеко от центра находится, пошли пешком. В итоге ножками прошли почти весь город, чтобы увидеть его. Снаружи Храм по меркам маленького городка впечатляет как размерами так и красотой своей, красивый ухоженный дворик. Но тот кто был внутри подтвердит, что там росписи непередаваемой красоты. Величественный и дорогой ручной труд. Рядом стоит маленькая часовенка, куда заходят местные жители. А сам Храм стоит закрытый и открывается только по праздникам. Добрая старушка-сторож узнав, что мы заезжие путешественники открыла его специально для меня одной. Зайдя внутрь и присев на лавочку я просидела наверное минут 20,наслаждаясь покоем и тишиной, вдыхая сладкий церковный аромат. Фотографировать в такой обстановке не хотелось вовсе. Просто сидела и открыв рот от изумления рассматривала роскошные росписи.

Слышала об Элисте как о маленьком городке с хромающим качеством жизни. Но учитывая то, что я уже показала, что еще покажу (я не хочу делать поспешных выводов)но мне показалось, что здесь потихоньку, со скрежетом, но все же начинает крутиться колесо современной и благоустроенной жизни. Очень понравился пусть небольшой, но новый и аккуратный стадион «Уралан».

Азиатское настроение

И известный фешенебельный райончик «Сити Чесс».

И республиканский музей истории Калмыкии (сюда я еще зайду и увижу экспозиции).Музей превзошел все мои ожидания и надо отдать должное тому, что он от части превосходит даже наши ростовские музеи.

Азиатское настроение

Закончить день мы решили в хорошем кафе. Так, чтобы с национальным колоритом, вкусной и необычной едой с атмосферой настоящего отдыха, а не просто в какой-то столовке.

Калмыцкая кухня №1

И здесь было все это! Мы отведали вкусных и необычных калмыцких блюд, с обязательным калмыцким чаем. Вся трапеза сопровождалась национальным песнопением с характерными звуками, извлекаемыми при горловом пении. Кстати, слышала такое впервые, было очень интересно. А поздно вечером здесь еще и концерты дают с национальными танцами.

Азиатское настроение

А когда стемнело-немного погуляли по ночной Элисте.

Азиатское настроение
Пагода зотого Будды в парк Дружба.
Пагода зотого Будды в парк "Дружба".

На следующий день погода была полной противоположностью предыдущего. Яркое солнце и легкий апрельский ветерок. Мы отправились гулять к самому сокровенному месту в Элисте-к Золотой обители будды Шакьямуни — главному Хурулу города.

Азиатское настроение

Внутрь этого священного места нужно заходить босиком, а на входе женщинам выдают юбки.

Азиатское настроение

Фотографировать 9-метрового Будду здесь никто не позволит, да и не хотелось этого делать если честно. Из уважения к самому Будде и к добрым монахам, которые тут же следили за порядком и раздавали угощенье.

Территория храмового комплекса огромна и включает в себя молитвенные барабаны и 17 статуй великих учителей (Ачарья), существовавших в реальной жизни.

Азиатское настроение
 Цаган Аав- символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности народа.

Посвятив первую половину дня обители Шакьямуни, вторую половину дня мы решили посвятить прогулке по центральной части Элисты и парку «Дружба».

Скульптурная композицияЭхо
Скульптурная композиция"Эхо"
Светомузыкальный фонтан Три лотоса
Светомузыкальный фонтан "Три лотоса"
Три богатыря на калмыцкий манер.
"Три богатыря" на калмыцкий манер.
Золотые ворота Алсн Босх.

Путешествие в маленькую красочную Калмыкию меня сильно впечатлило и вдохновило, побудив желание путешествовать почаще по родным просторам и открывать для себя что-то новое!

P.S, А увидели ли мы все-таки тюльпаны? Пусть это пока останется вопросом открытым.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия