Турист larabi
larabi
была сегодня 10:16

Лас-Пальмас-де-Гран-Канария — Испания Июнь 2018

Из Трианы в Вегету ходу через дорогу.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Мы её перешли от театра Переса Гольдеса к Муниципальному рынку.

Это, пожалуй, самый чистый рынок из тех, на которые мы заглянули в Испании. Особенный комплимент фее, убирающей туалет, всё прямо сверкало чистотой и никаких тарелочек для сбора пожертвований. Крытый рынок начали строить в 1856 году, во времена владычества Изабеллы II, когда на Канарах был кризис и возникли проблемы с доставкой продовольствия. Решили поставить на местную продукцию, рынок открылся уже в 1858 году, т.ч. в этом году крутому рынку Лас Пальмаса 160 лет. До этого, с 1787 г., почти на том же месте, уже существовал рынок и тоже не стихийный. Jose Equiluz повелел вести торговлю продуктами в одном месте, чтобы очистить городские улицы от импровизированных «торговых точек», затрудняющих движение.

От рынка, вдоль побережья океана мы вышли к церкви св. Августина (Iglesia de San Augustin).

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Там где-то рядом набрели на здание ирригационного общества — Heredades de Las Palmas Dragonal Bucio y Briviesca, организованного ещё 26. 07.1501 года.

И это тоже где-то там.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Потом пошли на башню Церкви св. Франсиско Борхского (Iglesia San Francisco de Borja), иезуита, жившего в 16-м веке (1510 -1572). Не уверена, но кажется, он признан святым, так как помогал людям, заразившимся чумой.

Музей Канарских островов (Museo Canario) мы прошли стороной

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

и вышли на небольшую площадь у Церкви св. Доминго. Первое здание церкви в 16 веке сгорело при набеге голландских пиратов, то, что мы видим сегодня, построили уже в 17-м веке. В середине 19-го века, когда на Канарах случился голод, на площади у церкви раздавали продукты голодающим, с тех пор праздник урожая здесь отмечается с особым смыслом.

Дошли до Центра современной культуры св. Мартина (San Martin Centro de la Cultura Contemporanea)

И от него, каким-то заброшенным проулком вышли на улочку с чумовым видом на горку за крепостью Castillo de Mata.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Всё, решили что времени осталось не так много, а впереди ещё кафедральный собор св. Анны и Дом Колумба.

Башни собора были видны, к ним и пошли. Вышли на площадь св. Анны у городского совета — консистории (Casas Consistorisles), здесь же рядом здание исторического архива провинции (Archivo Historico Provincial). Консистория — Старый Совет, сегодня служит для репрезентативных целей. Здание в стиле неоклассицизма построили в 1853–56 гг., на месте сгоревшего при пожаре 1842 года, здания Совета, построенного в 1515 году.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Консистория как раз напротив собора св. Анны (Catedral de Santa Ana).

Если не проходит служба, то в собор можно войти только посетив Музей сакрального искусства (Museo Diocesano de Arte Sacro). Билет стоит символические 2 евро. В музей я заглянула одна, т. к. дорогой избегает посещения церквей и соборов. Наверное, как атеист считает церкви домом верующих — частной территорией и вторгаться в чужой дом без особого приглашения не хочет, а может, это его скептическое отношение к служителям церкви — они для него «отцы Фёдоры», а может ему просто не интересно. Надо как-нибудь уточнить:). Как-бы то ни было я обежала музей, зашла в собор и мне понравилось.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Первая епархия на Канарах была создана (на Лансароте) в 1404 году, а в 1483 году Епископ со всем двором перебрался на Гран. Кафедральный собор строили с 1497 по 1570 годы, а потом ещё 200 лет перестраивали и достраивали и намешали стилей от готики и ренессанса до барокко и классицизма.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Обязательным для посещения был Дом Колумба (Casa de Colon).

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Говорят, Колумб останавливался в нём, в 1492 г. когда по-пути в Америку пришлось ремонтировать одну из каравелл. Дом принадлежал губернатору острова и очень колоритный и снаружи и внутри.правда такой вид он приобрёл в 1950 году, когда приукрасили фасад. На всех трёх уровнях, от подвала до второго этажа расположился музей. В подвале экспонаты из времён открытия Америки.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

На нулевом (первом) этаже рассказано об истории испанского владычества на острове, когда конкистадор Хуан Рехон (Juan Rejon) с кастильской армией в 1478 г. захватил остров, окончательно победив местных жителей — гуанчей, и основал Лас Пальмас.

Большая экспозиция об открытии Колумбом Америки, кстати и в интерактивной форме тоже. Выставлены макеты каравелл и интерьеров, навигационное оборудование,

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

На верхнем этаже разместилась картинная галерея. Полотна 16 — 20 века не только из местного собрания, но и из других музеев Испании в т. ч. Прадо.

Особое восхищение вызывают кассетные потолки (потолки из деревянных панелей), имитирующие потолки каравелл в каютах капитанов.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

У дома два внутренних дворика. В первом на деревцах сидели два роскошных попугая, а в фонтане плавали золотые рыбки.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Во втором дворике — колодец, ну или фонтан.

Музей небольшой, но интересный, по нему и дорогой побродил с удовольствием.

У стен Дома Колумба есть памятник Нестору Аламо (Nestor Alamo 1906—1994 гг.), первому директору Casa de Colon, писателю, журналисту, композитору, официальному летописцу Канар и почетном гражданину Лас Пальмаса.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Выйдя из музея мы дружно решили, что пора закругляться, ну разве что по-пиву.

За тем и приземлились посреди улочки Pelota. Пиво подали быстро, а чуть позже принесли, по-моему, артишоки в слоеном тесте, политые шоколадным соусом. Съели мы их мигом, даже сфотографировать не успели. Ух!;)

Отдохнув, вышли к театру Teatro Guiniguada.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Потом был недолгий путь к автовокзалу, и небольшая фотосессия на набережной океана за автовокзалом.

Плюс ещё пару фотографий из Лас Пальмаса.

Не помню кто и где.

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Это Капелла св. Духа на одноименной площади (Plaza del Espiritu Santo).

Фонтан с Храмовым монументом (Tempelmonumente).

Гран Канария. Часть IV: Лас Пальмас и его Вегета

Вечер прошел по обычному сценарию: искупались, поужинали, на балконе обсудили день прошедший и планы на день следующий. Пришли к выводу, что купаемся мало, поездки надо сокращать, поэтому на завтра решили далеко не ездить, поедем в Puerto de Mogán - "канарскую Венецию".

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм