Julia Alisova Пользователь — была вчера 20:11

Один клёвый южный город...

27 августа 2018 г. 9:46 Ростов-на-Дону — Россия Август 2018

Всю первую половину лета Ростов шумел, как растревоженный улей. Страсти по ЧМ, спортсмены, болельщики, группы поддержки, СМИ и прочая около-футбольная тусовка будоражили наш и без того не тихий город. Фанаты со всего света, оглушенные обычными для местных, летними +40, и красотой ростовских девушек, сновали повсюду, куда ни глянь. И «хеллоу», «амигос», и «аригато» слышались на донских просторах местами даже чаще, чем родная речь!

Мне, если честно, все этой суеты хватило в рабочие будни. Потому в свой законный выходной мы с Настей не поехали в фан-зону тусить, а… пошли в церковь. Вернее, мы решили прогуляться по главному променаду города — улице Пушкинской, и поглазеть на нее глазами туристок. Что же интересного может она предложить гостям Южной столицы?

В этот день нам Бог послал знакомство с двумя красивущими храмами, совсем разными и замечательными…

Отреставрированные дворцы Большой Садовой…

Тишь и благодать Пушкинских сквериков…

Традиционно — символы Чемпионата Мира…

Самый главный центр притяжения туристов — Ростов-Арена…

И да-да, кусочек сыра в милой кофейне, куда без него!

Но обо всем по порядку. Для такой прогулки лучше выбирать день воскресный, когда Ростов сменяет свой привычный образ главного мегаполиса Юга, кипучий и деятельный, на домашний уютный прикид. В эти дни он позволяет себе пропустить бокал-другой в уютной уличной кафешке…

Расслабиться, насладиться моментом, и рассмотреть, наконец, всякие интересные местечки и детали, на которые так богат наш город!

В Ростове все истории идут от казачества. Я уже рассказывала вам об уникальной земляной крепости святой Анны, что расположилась в окрестностях древней столицы Дона, станицы Старочеркасской. В 1762 году ее упразднили за ненадобностью, а войска перевели в стратегически более удобную и только что построенную крепость Дмитрия Ростовского.

Покровскую церковь, что состояла при Анненской крепости, решили перенести в новую столицу. Ее разобрали, бревна тщательно пронумеровали, и перевезли. Новое место храму досталось отличное — аккурат центр будущего современного Ростова!

Церковь получила статус «крепостной», и поначалу основными ее посетителями были военные. Но ростовское поселение росло и развивалось, и молодому городу нужен был новый, более просторный храм. Сказано — сделано, буквально через 20 лет в храме проводят, как сейчас принято говорить, реновацию!

Церковь расширили и расстроили, подарили ей колокольню, и до середины 19-го века Покровский храм считался главным в городе, соборным. Чуть позже статус основного донского кафедрала переходит к собору Рождества Пресвятой Богородицы, что и по сей день ярко золотится куполами на солнышке…

А старый деревянный Покровский храм, простояв двести лет, погиб в пожаре. На его месте в 1897 году заложили каменную церковь по проекту архитектора Соколова — ответственного за облик Ростова на тот момент. Зодчий выбрал любимый им псевдорусский стиль — нарядный и эффектный, но, к сожалению, этот храм дошел до нас только на старых открытках.

В 1930 году Покровскую церковь, как и многие ей подобные, снесли. На ее месте разбили сквер и поставили лавки с фонтанами.

В 2005 году началось возрождение намоленного места, как мне шепнула работница, на пожертвования городских богатеев. 11 ноября 2007 церковь была освящена и открыта для посетителей.

Если вернуться в наши дни, церковь мне понравилась очень-очень. У входа висит табличка, что в этом храме рады всем — не крещенным, не подобающе одетым, и не знающим, как правильно ставить свечку. На такое гостеприимство нельзя ответить отказом!

Атмосфера в самом деле потрясающая. К сожалению, во многих православных церквях, где мне довелось побывать, больше думали не о чистоте помыслов прихожан, а следили, не накрашены ли у вас губы, и не сполз ли ненароком платочек с плеча! Покровский храм — не такой, тут очень спокойно и тихо, никто не шикает за фотовспышки, и не делает замечаний о неправильном поведении. Тут хочется присесть на лавку у красивых икон, и подумать о своем, попросить…

Да и просто яркими фресками полюбоваться!

Еще мне понравилось, что храм не стали возводить с оглядкой на то, каким он был раньше. В подражание старым формам, согласитесь, не все подобные попытки заканчиваются удачно. А такие традиционно-современные линии отлично вписались в наш эклектичный, многонациональный, бойкий город!

Покровский храм находится в самом центре, на улице Большой Садовой. Южным фасадом он смотрит на памятник императрице Елизавете Петровне. Благодаря указу этой российской властительницы и образовался в 1749 году главный южный порт и таможенная застава у берегов Дона. Чуть позже для обороны рубежей империи возвели крепость, а у ее стен и выросла Южная столица, наш любимый Ростов-на-Дону!

Но если в ваших планах есть спокойно погулять, не ходите по Садовой, сверните лучше на Пушкинскую. Тут расположился любимый ростовчанами променад, с множеством чудных тихих скверов, аллей и фонтанов. С базарчиками букинистов — за 50р я отлично пополнила семейную библиотеку, кучей кафешек, лотков с мороженым и квасом, и тем самым неторопливым колоритом, духом южного города, почти курорта.

Еще на Пушкинской можно рассмотреть Ростов, каким он был в середине девятнадцатого, начале двадцатого века…

Но особняками мы с вами любовались в прошлый раз, сегодня свернули на Пушкинскую за другим. Меня заинтересовали мелькающие в Instagram фото красивого греческого храма, что я замыленным обыденными заботами глазом издалека видела, наверное, сотню раз, а по-настоящему так ни разу и не рассмотрела. Вот вам «синдром местного жителя» в действии!

Греческая православная церковь в центре старого Ростова принимала верующих еще в начале 20-го века. Ее построили в Ткачевском переулке, сейчас он Университетский, на деньги богатой греческой общины. Самое горячее участие принял владелец табачной фабрики Ахиллес Асланиди. Храм был заложен в 1907 году, а к 1909 году строительство было завершено.

В 30-х годах храм закрыли, а его просторные залы передали школе, под спортзал и мастерские. А к семидесятым годам решили, что и вовсе его лучше снести, на его месте построив… театр кукол. Старые церковный стены частично сохранили, а кукольный театр функционирует и по сей день.

В двухтысячных годах заговорили о восстановлении Благовещенской церкви. Под нее город выделил новый участок, чуть в глубь улицы от предыдущего. Торжественная закладка состоялась 22 сентября 2007 года, и новую Благовещенскую церковь, как и новую Покровскую, решили строить совсем другой — здесь архитекторы выбрали нарядный стиль византийских базилик!

Сейчас храм почти закончен, и устраивает богослужения, хотя отделочные работы пока продолжаются. Внутрь мы не пошли, а фасадом, сами видите, очень достойная картинка!

Когда налюбуетесь на купола и фрески, можно пойти погулять в самый новый, самый большой и самый современный парк Ростова… Он расположился на левом берегу Дона, и его так и назвали — «Левобережный».

Парк разбили в рамках программы подготовки города к Чемпионату Мира. Кому-то он приглянулся, кому-то нет. На мой вкус — приятное современное пространство для отдыха. Можно на песочке позагорать у реки, можно съесть мороженое на одной из многочисленных аллей. Есть тут и велодорожки, и масса бесплатных детских площадок, и кафе.

И конечно, отличные виды на Ростов!

Во время Чемпионата тут расположилась одна из фан-зон, прям под крылышком нового стадиона, Ростов-Арена!

А приятным завершением приятного дня будет обед в центре города, в уютнейшем кафе «40 франков».

Интерьерчик симпатично-европейский, в меню — отличный микст. Есть пицца, луковый суп, завтраки и ужины, мясо и рыба, но особенно славится «40 франков» десертами.

Да и бокалом шампанского освежиться вам никто не помешает!

На этой вкусной ноте буду я, пожалуй, закругляться. Я уже писала про «синдром местного жителя» в рассказе о станице Старочеркасской. Это такая противная бяка, когда в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь. В том смысле, что в путешествии любая загогулина принимает вид необыкновенный, а на родных просторах даже крутые достопримечательности кажутся не такими уж и достопримечательными!

И почему в привычной нам жизни, скажите, нет места приключению и подвигу? Надо с этим что-то делать. Болячка вредная, и прилипчивая, и я с ней борюсь. Путешествую по родным просторам, рассказы о них пишу.

П. С. Это я еще самое интересное, о прогулке по Заводу Шампанских Вин, и дегустации молоденького игристого, историю пока приберегла!)

в Ростове-на-Дону

27 августа 2018 г. 13:48
И да-да, кусочек сыра в милой кофейне, куда без него!
Санкционкой балуетесь?
27 августа 2018 г. 15:33
есть немножко
Vladimir_Shalaev
27 августа 2018 г. 14:04
Правильные слова. У нас тоже очень много интересных загогулин.
27 августа 2018 г. 15:34
Главное, найти время их рассмотреть спасибо, Владимир!
27 августа 2018 г. 14:22
В 1930 году Покровскую церковь, как и многие ей подобные, снесли
Какое варварство. такая красота!
У входа висит табличка, что в этом храме рады всем — не крещенным, не подобающе одетым, и не знающим, как правильно ставить свечку.
Мать-честная. Не иначе продвинутый настоятель! Как приятно!
Оба нововыстроенных храма мне понравились. Не пройдет и сотен лет, как и они станут древними. Главное , чтобы их не постигла участь предшественников.
Прикольное название у кафк - "40 франков"!
Это я еще самое интересное, о прогулке по Заводу Шампанских Вин, и дегустации молоденького игристого, историю пока приберегла!)
Ну как всегда, десерт надо подождать! Гуляй дальше, Юляш. Красивый и простоный у тебя город!
27 августа 2018 г. 15:36
Leolik писала 27 августа 2018 г. 14:22
Не иначе продвинутый настоятель! Как приятно!
- и не говори!
"40 франков"!
- и сама кафешка милая и вкусная)
спасибо, Ленусичка
sbasman
27 августа 2018 г. 15:36
Я уже писала про «синдром местного жителя»

Согласна на все 100
27 августа 2018 г. 17:39
Vesnuschka2016
27 августа 2018 г. 15:42
Юляш-какое все резное и дореволюционное. Если б не портрет Д. Харатьяна -как в старые добрые времена из кинофильмов
27 августа 2018 г. 17:40
Vesnuschka2016 писала 27 августа 2018 г. 15:42
Если б не портрет Д. Харатьяна
- точно, Танюшка без него полное погружение в атмосферу)))
Vesnuschka2016
27 августа 2018 г. 18:27
И мне не очень уютно в русских храмов... правила непонятные и непонятно для кого...
А так отчёт класс- Настене привет
27 августа 2018 г. 21:05
Да, Танюш, к сожалению ты права, про атмосферу! А привет передала спасибо)
27 августа 2018 г. 16:29
Вот этого нам не хватает, однозначно!!

Хорошо так иногда прогуляться по своему городу... Особенно по местам, где не был очень давно, или вообще никогда... ))) Тогда свой город воспринимается вообще как чужой, новый... ))) Без всяких синдромов... )))
27 августа 2018 г. 17:41
Nomad писал 27 августа 2018 г. 16:29
Тогда свой город воспринимается вообще как чужой, новый... )))
- вот вот, очень классные эти открытия
27 августа 2018 г. 18:55
Ага! Когда еще приедешь Москву открывать?
27 августа 2018 г. 21:05
Очень, очень, очень хочу в Москву
27 августа 2018 г. 21:09
ну и?
27 августа 2018 г. 21:19
пока что море и горы перевешивают ваши чары
27 августа 2018 г. 21:23
ой-ой... Ну ладно.... Тогда как-нибудь в другой раз...
28 августа 2018 г. 8:22
Мне же хуже, что в другой раз
28 августа 2018 г. 10:00
тогда зачем мучиться и думать о
AnastasiaJulia писала 27 августа 2018 г. 21:19
море и горы
27 августа 2018 г. 17:33
Очень понравилась твоя прогулка. Рад, что есть церкви, где принимают заблудших, у которых юбка выше колена. Я пытался у бабушек выяснить, где в библии дана модель подходящей юбки, смотрю группируются, значит бить будут. Пришлось с позором покинуть место предполагаемой дискуссии. В России все приватизируют, бабушки решили приватизировать церковную идеологию.
27 августа 2018 г. 17:44
Chedty писал 27 августа 2018 г. 17:33
Рад, что есть церкви, где принимают заблудших, у которых юбка выше колена.
- Миша, к сожалению, встречаются они редко. Все больше осудить, да поучить стремятся, причем иногда не выбирая выражений. Настю в Коломенском так обругали, что она долго не стремилась в храмы заходить!
27 августа 2018 г. 18:06
На мой взгляд кощунствено выглядят именно парадные наряды священников. Уж если они проповедуют идеи Христа, то им в первую очередь следует подражать его скромности.
29 августа 2018 г. 2:03
27 августа 2018 г. 19:37
Покровский храм — тут очень спокойно и тихо,
-вот это правильно, как хорошо, что можно и посидеть и спокойно сфотографировать очень красивые интерьеры и показать другим! Памятник Екатерине понравился, такая женственная, а у нас возвышается на постаменте над казаками этаким важным гоголем!
Греческая церковь тоже красивая!
такая противная бяка, когда в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь.
-ой и не говори, Юльчик! А я вот что-то перестала гулять в своем городе, все недосуг! А ведь после прошлых прогулок еще много фото в запасе.
27 августа 2018 г. 21:08
NataliaC писала 27 августа 2018 г. 19:37
Памятник Екатерине понравился
- Натусь, он Елизавете
А я вот что-то перестала гулять в своем городе, все недосуг!
- блин, да когда ж тебе? Моя сестра говорит "Как Наташа в Исландии? Она же только что в Дербенте была "
28 августа 2018 г. 10:26
AnastasiaJulia писала 27 августа 2018 г. 21:08
Натусь, он Елизавете
- вроде и чиатал внимательно, но теперь понятно почему разница!
"Как Наташа в Исландии? Она же только что в Дербенте была
- вот так вот-бросает из стороны в сторону, сама не успеваю отслеживать!
Lene
28 августа 2018 г. 11:04
Ну,насмешили !
Я в этот год в Казани,Мне приходит СМС "Я в Турции"
Мы в Карелии.Мне опять СМС с того же номера "Я в Адыгее", "Точнее,в Майкопе".Я ничего не могу понять,кого так мотает по разным местам.Оказалось,мои клиенты путешествуют и мне сообщают.
28 августа 2018 г. 11:34
Lene писал 28 августа 2018 г. 11:04
Оказалось,мои клиенты путешествуют и мне сообщают.
- покой нам только снится!
Lene
27 августа 2018 г. 21:21
Всё понравилось: город,храм,парк,кафе и сыыр.
28 августа 2018 г. 8:19
Леночка, я очень рада
Lyudmila_Klyopova
27 августа 2018 г. 23:35
Замечательно! А про шампанские вина, пожалуйста, поподробнее!
–1
28 августа 2018 г. 8:20
Спасибо
Lyudmila_Klyopova писала 27 августа 2018 г. 23:35
про шампанские вина, пожалуйста, поподробнее!
- непременно расскажу!)))
28 августа 2018 г. 7:56
Очень красивый город у тебя, Юлечка! Архитектурно Покровский храм очень интересен и современен, но как церковь в моем мозгу никак не воспринимается. Видимо 200 лет не прошло для другого моего ощущения То ли фрески слишком яркие и незатертые Вот понимаешь- как произведение искусства впечатляет, а как храм- не вижу. Но это совершенно не умаляет красоты показанного тобой Ростова!
28 августа 2018 г. 8:22
Маришик, спасибо, дорогая он и правда у нас хорош!)
FMarina писала 28 августа 2018 г. 7:56
как храм- не вижу.
- наверное, в нем надо побывать, чтобы прочувствовать именно как сакральное место)
28 августа 2018 г. 9:31
AnastasiaJulia писала 28 августа 2018 г. 8:22
наверное, в нем надо побывать,

и отойти от привычных стандартов возможно. Шире мыслить
28 августа 2018 г. 16:05
Да с широтой мысли у тебя порядок это дизайнеры наворотили))
olgazav59
28 августа 2018 г. 8:31
Ой, Юлечка, ну ты молодчина, так замечательно о нашем городе рассказала
«синдром местного жителя»
точно, бяка ужасная, я чуть ли не каждый день хожу по Пушкинской, через парк Горького, а взгляд-то замыленный, красот не замечаю, а их вокруг множество...
Ты умничка, видишь красоты нашего города, и такие вот замечательные рассказы о них пишешь
Юльчик, а греческий храм и не видела, и даже не знала, что его построили, хотя Университетский - это улица моего детства, правда, давно там не была, надо наверстать упущенное
28 августа 2018 г. 16:08
Ольчик, ой, спасибо моя дорогая как мне приятно, слов нет)
olgazav59 писала 28 августа 2018 г. 8:31
греческий храм и не видела, и даже не знала
- вот, и я ж такая! Увидела фото в Инстаграм, удивилась, что у нас такое чудо есть не охваченное нами
28 августа 2018 г. 9:08
Красивый город! нужно как-нибудь добраться, когда будет не +40, а хотя бы +20
28 августа 2018 г. 16:09
спасибо, Аня
Anna_08 писала 28 августа 2018 г. 9:08
а хотя бы +20
- в апреле приезжайте или в октябре)
28 августа 2018 г. 16:12
Да, это самое моё любимое время для поездок!
MariaPenina
28 августа 2018 г. 11:09
Прекрасен ваш край! Восхищаюсь! Молодцы, что устроили нам мини променад. Как хорошо, что появляются подобные храмы, где всем рады. Надо идти в ногу со временем, а то большинство только отпугивают народ.
Прекрасная погода у вас стоит, синева неба меня пленит.
Ждем рассказ про дегустацию ))) Очень любопытно, я была только на заводе Абрау-Дюрсо.
28 августа 2018 г. 16:11
Спасибо, Машуня Может, такими рассказами и тебя в гости заманим))
MariaPenina писала 28 августа 2018 г. 11:09
я была только на заводе Абрау-Дюрсо.
- у нас, я думаю, не так эффектно, но тоже очень даже
MariaPenina
28 августа 2018 г. 16:21
Да я сразу так и подумала, что именно для меня рассказ и написал, просто постеснялась озвучить эту мысль
28 августа 2018 г. 17:05
Погоди, я тебя еще экскурсией на Завод шампанского скоро соблазнять буду
28 августа 2018 г. 11:49
Как же похорошел город! Это не может не радовать, Юль. Набережную в порядок привели...класс, класс и еще аз класс!
28 августа 2018 г. 16:11
Так и есть, Натусик радует, что есть позитивные изменения)
nika55
28 августа 2018 г. 17:24
Юля, молодец, что знакомишь со своим городом!
Вновь отстроенные храмы хороши, каждый по своему. И то, что фрески яркие, не беда. Пройдёт каких-то сто лет , и они тоже состарятся. Главное, что возрождают храмы и веру!
28 августа 2018 г. 21:41
Вика, спасибо что читаешь
nika55 писала 28 августа 2018 г. 17:24
Пройдёт каких-то сто лет , и они тоже состарятся.
- я тоже так считаю
28 августа 2018 г. 22:28
А я мимо Греческого Храма каждое утро на работу на трамвае проезжаю и любуюсь!Очень красивый Храм и интересный.А еще -Левобережный получился просто замечательный,полюбился он нам.И не только в дни ЧМ мы туда гулять приходили.Левая сторона набережной(впрочем как и правая))стала нашим излюбленным местом отдыха!Молодец,Юль-клево написала про клевый город ,а я с удовольствием прогулялась
28 августа 2018 г. 22:32
happiness писала 28 августа 2018 г. 22:28
А я мимо Греческого Храма
- а внутри ты не была?
Левобережный получился просто замечательный,полюбился он нам
- согласна, Лина, мне тоже
спасибо классный у нас город, гулять и гулять, рассказывать и рассказывать)
28 августа 2018 г. 22:37
AnastasiaJulia писала 28 августа 2018 г. 22:32
классный у нас город, гулять и гулять, рассказывать и рассказывать)
-Точно,Юля!
- а внутри ты не была?
-конечно была!
29 августа 2018 г. 16:26
happiness писала 28 августа 2018 г. 22:37
-конечно была!
- здорово, а я не попала, надо б еще зайти)
29 августа 2018 г. 2:01
Экскурсия от местного жителя всегда ценна! Чувствуется особое теплое отношение к родным уголкам, это здорово! Солнечный приветливый город. Заметно, что Ростов очень преобразился, что-то отреставрировали, что-то построили, что-то украсили. И кафешки особенно уютными стали, по-европейски. Не может не радовать! Спасибо за прогулку, Юльчик .
29 августа 2018 г. 16:27
Светик, совершенно с тобой согласна есть хорошие перемены - уже это радует)
спасибо, моя куколка
29 августа 2018 г. 5:18
Юль, как же правильно ты говоришь о синдроме местного жителя! я все время ловлю себя на мысле, что очень редко гуляю по родному городу!
Года три тому назад я была в Ростове. Командировка... что особенного успеешь увидеть? Однако атмосфера города очень понравилась! И ресторан "Пирс" оставил приятные впечатления!
29 августа 2018 г. 16:28
Аня, спасибо
29 августа 2018 г. 9:34
Октябрь, говоришь ? Просто у нас с коллегой возникла мысль посещать российские города на выходные. Хотя бы иногда. Думаем, с какого начать?
Рассказ про родное и любимое всегда самый лучший!
29 августа 2018 г. 16:29
larkis8 писала 29 августа 2018 г. 9:34
Октябрь, говоришь
- а почему бы и нет выходные пройдут активно, мы с Настей поможем!)))
29 августа 2018 г. 17:27
Мы тут уже даже цены на билеты и гостиницу пробили. Вполне . Не буду загадывать. Если будет хорошая погода и не будет семейных накладок, то, возможно, и соберемся . А вы с Настей в Москву когда приедете? На встречу Туристера 8 сентября не получится?
30 августа 2018 г. 20:20
Ларочка, если приедешь, будет здорово мы сейчас в Сочи, не получается на встречу вырваться снова...)
30 августа 2018 г. 22:29
AnastasiaJulia писала 30 августа 2018 г. 20:20
мы сейчас в Сочи
- ух ты! Молодцы!!! Хорошего отдыха! А мы завтра встречаемся со Славой Радистом, он только сейчас в Москве, тоже на встречу не приедет. А вот в Ростов, может, и соберемся... Пока не загадываем.
29 августа 2018 г. 12:38
Юлечка, какая ты умничка! Рассказываешь о своём городе, я знаю как трудно описать своё Понравилась Покровская церковь своей атмосферой, ведь главное, чтоб люди ощущали себя комфортно.
правильно, самое вкусное на десерт
29 августа 2018 г. 16:30
Ленуся, спасибо, куколка моя очень-при-очень мне приятно, что понравился рассказ)
29 августа 2018 г. 20:03
Tatiana_Dudarenko
30 августа 2018 г. 13:02

Круто, круто. Только как к такому "Велкам всем" относится РПЦ? Прям слов нет.
Юля, рассказ классный. Диагноза
«синдром местного жителя»
НЕТ!
30 августа 2018 г. 20:17
Танюш, очень на это надеюсь! Спасибо!)
30 августа 2018 г. 23:10
Юля, спасибо за такую интересную презентацию твоего города! Я вот про Ростов имела очень смутное представление, а там оказывается такие роскошные соборы! Супер!
8 сентября 2018 г. 20:39
Ира тебе спасибо!
tinka61 писала 30 августа 2018 г. 23:10
там оказывается такие роскошные соборы
- на самом деле, еще очень и очень много храмов интересных, потихоньку покажу, заодно и сама увижу
Всё благодаря Туристеру)
31 августа 2018 г. 10:56
Как-то "богатеи" пожадничали, новая церквушка маленькая и совсем ничего особенного. Не то что старая!
8 сентября 2018 г. 20:40
Ну, дело ведь не всегда в размере. Она по атмосфере приятная, и хорошо в центральный проспект вписывается, я считаю)
2 сентября 2018 г. 17:20
Всё никак не доберусь до Ростова.
8 сентября 2018 г. 20:41
Ярослав, какие ваши годы
Olga-Valeriia2017
5 сентября 2018 г. 19:11
Юля, замечательная прогулка!
8 сентября 2018 г. 20:41
Спасибо и сама погуляла классно, и людям рассказала)
AMour
27 сентября 2018 г. 10:54
Тепло, душевно, замечательно о родном городе