Турист Андрей Попов (soldaffon)
Андрей Попов
был 27 февраля 2023 16:43

Любек — Германия, Гент, Брюгге — Бельгия Июнь 2018

Сначала была северная Германия с древним городом Любек (центр которого также под «присмотром» ЮНЕСКО).
Приехали сюда мы конечно рановато, часов в 9 утра, но ещё и к 12 часам улицы его были уж очень пустынны, несмотря на множество прибывающих туристических групп (низкая плотность населения северной Европы непривычна для нас москвичей).

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть вторая

Любек нам очень понравился, прежде всего, необычностью Голштинских ворот, доказывающих, что не только в итальянской Пизе есть невертикальные сооружения:

Да и другие городские пейзажи создают впечатления ухоженности, аккуратности, культуры и взаимной любви горожан и города.
Кстати говоря, достаточно много мы видели городов в Европе, претендующих на звание столицы марципана. Так вот и Любек не стал исключением. Музей марципана здесь очень интересная достопримечательность города, находится в самом центре и собирает приличный доход от продажи своих изделий. Меня же впечатлила передвижная лестница вдоль витрин:

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть вторая

Покинув чудный Любек, следуя в юго-западном направлении по бесплатным дорогам Германии, Нидерландов и Бельгии (а платными они станут только во Франции) мы отметили, что достаточно большой процент семейного (а также городского, муниципального и т. д.) бюджета у европейцев составляет статья на содержание внешнего вида городов, поселений, дорог, жилищ, лесов и земель. Архитектура, дизайн, чистота, уют, порядок, отсутствие заброшенных хозяйств… Мы еще раз вспомнили наши наблюдения пятилетней давности — отсутствие плотных штор и жалюзи на первых этажах домов и выставленные для всеобщего обозрения цветы, вазы, куклы, исторические реликвии, старинные предметы быта и пр. А вообще главное, что бросается в глаза — повсюду цветы, цветы, цветы.

В Нидерландах останавливались в интересном отеле находящимся прямо в лесу (не думал, что в этой стране есть леса). Видимо, отель этот достаточно популярен среди любителей экологического туризма (пешие и велосипедные прогулки по подготовленным лесным маршрутам), и помимо этого является местом проведения фестивалей ретро-автомобилей:

По дороге в Бельгию остановились в интересном местечке, где граница двух стран пролегает между жилыми домами, и непонятно, в какой стране ты припарковался, зашел в магазин или настоящее время гуляешь:

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть вторая

Бельгийский город Гент находится как раз на нашем пути к Брюгге и конечно мы прежде заехали сюда. Потом уже, задним числом я себе сказал, что он больше мне понравился, чем Брюгге. Он какой-то настоящий, аутентичный, как сейчас говорят. Посмотрите, какой красавец:

В Брюгге первым делом мы поспешили в местную церковь Нотр-Дам (то есть Богоматери) на свидание с Мадонной великого Микеланджело:

Здесь же — полотно его тезки Караваджо «Ужин в Еммаусе»:

Здесь же древнее распятье 16-го века:

И, конечно, витражи:

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть вторая

Следующим пунктом программы было восхождение на знаменитую, но не по трагикомедии «Залечь на дно в Брюгге», а по критериям ЮНЕСКО башню Беффруа. Пока стояли в очереди за билетами (около 30 — 40 минут) успели на электронных стендах изучить её историю и место в облике города на протяжении более чем пяти столетий:

Потом были многочасовая прогулка по старинным улочкам и конечно гастрономический тур по кондитерским и шоколадным лавкам (бельгийский шоколад напрочь отбивает охоту покупать иной, небельгийский).

Автотур «Москва–Стокгольм–Париж–Москва. 2018 год» часть вторая

Промежуточным пунктом на пути в Нормандию у нас был отель на побережье Атлантики в городке Булонь-сюр-Мер немного южнее французского Кале (много еще будет у нас по дороге различных «сюр-меров»; звучит ласково, а означает примерно следующее: «на побережье»).
Здесь мы, правда, уже под вечер, с удовольствием прогулялись по плотному песку, помочили ноги в прохладной воде Атлантики и в очередной раз подивились протяженным приливам-отливам.

А впереди нас ждет Нормандия, цель нашего путешествия, место встречи с детьми, внуками и друзьями!
Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия