Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Маастрихт — Нидерланды Май 2018

После дворцов и парков Бельгии снова переехали в Нидерланды, устроившись в кемпинге недалеко от города Маастрихт, расположенного на границе с Бельгией. Следующие два дня катались то по Бельгии, то по Нидерландам, порой даже не зная, в какой из стран находимся. При описании посещённой достопримечательности пришлось попотеть, выискивая страну её расположения.

Велодорожки в Нидерландах и Бельгии — это настоящий шик, хоть на ровной местности, хоть в холмистых дюнах. Вот и от кемпинга до Маастрихт катили по гладенькому «иячку» с отличными видами по сторонам.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Теперь об историческом Маастрихте, из-за которого и прибыли в эту местность.

Маастрихт — один из самых древних городов Нидерландов. Старая часть города сравнительно невелика, её можно обойти пешком за пару часов. Но город велик и очень хорош, и ст́оит более детального знакомства, нежели лишь старая его часть. Что мы и сделали на велосипедах, прокатившись за 4 часа практически по всему городу.

Маастрихт известен не только своей древностью, именно в этом городе в 1992 году было подписано соглашение об учреждении валютного Союза стран ЕС, известное как Маастрихтский договор, давшее начало Европейскому союзу с единой валютой.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт
Река Маас, по обеим сторонам которой раскинулся город Маастрихт.

Пешеходный мост святого Серватия или Старый римский мост стал очень популярным местом в 1968 году, когда его увековечили на почтовой марке. Первый деревянный мост на этом месте возвели ещё римляне в 50 году нашей эры, но в 1275-м мост рухнул во время торжественной процессии, погубив 400 человек. Вскоре был построен новый мост, простоявший несколько веков. В 20-ом веке его решено было снести и построить новый, но местные жители не дали этого сделать.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Власти сохранили Старый мост, построив второй чуть севернее. Во время Второй мировой войны немцы практически полностью разрушили Старый мост, отступая из Нидерландов. После войны была проведена реконструкция моста, но от оригинала почти ничего не осталось. Тем не менее жители обожают свой «Старый» пешеходный мост, рядом с которым стоит летящая конструкция уже нового моста.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Красивая барочная ратуша, построенная в 1664 году, расположена на центральной Рыночной площади города. В башне действует колокольня с 49 колоколами и по-прежнему работает карильон (старинный музыкальный инструмент, который содержит не менее 23 бронзовых колоколов, ударяющихся поочерёдно или аккордами). Внутреннее убранство ратуши поражает своей роскошью: расписные потолки, лепнина, гобелены, мебель 15 века, старинные скульптуры и картины голландских художников.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Церковь святого Матиаса, в которой находится почитаемая статуя Черного Христа.

Церковь святого Матиаса.
Интересные пластилиновые фигурки огромной величины.

Средневековый собор святого Серватия является старейшей в стране базиликой, заложенной в VI веке, в которой находится богатое собрание драгоценной церковной утвари. На колокольне базилики находится самый большой колокол Нидерландов. Рядом расположена церковь Святого Иоанна Крестителя с высокой колокольней со смотровой площадкой наверху. Расположены обе церкви на площади Врейтхоф.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Церковь Святого Иоанна Крестителя с высокой красной колокольней. Наверху колокольни смотровая, куда незамедлительно поднялись.
Вид с колокольни

Хорошо видна Базилика Девы Марии
Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Церковь Св. Ламбертуса была построена в 1914–16 гг. Её гордостью был 43-метровый купол, но в 70х годах появились трещины и возникла угроза обрушения. С 1985 г. церковь бездействует и лишь в 2009 г. нашли деньги на её восстановление. Никаких восстановительных работ мы не увидели, церковь попрежнему закрыта. Стоит задуматься, почему старые соборы, построенные несколько веков назад, до сих пор стоят.

Из многочисленных бастионов, ранее окружающих город, сохранились лишь фрагменты нескольких. Посетили реконструированные остатки бастиона Waldeck, где погиб нами известный мушкетёрский капитан-лейтенант д’Артаньян. Смерть мушкетёра стала трагедией как для французской армии, так и для короля Людовика XIV. Место погребения д’Артаньяна неизвестно, историки предполагают, что он покоится на окраине Маастрихта, в стенах костёла святых Апостолов Петра и Павла.

Не захотелось ехать специально, чтобы посмотреть на скульптуру д’Артаньяна, установленную в парковой городской зоне, неподалёку от Университета.

Базилика Девы Марии, высокий фасад которой, с двумя башнями в готическом стиле, больше напоминает оборонительную стену, чем церковь. Примерная дата постройки XI–XII век, но церковь стоит на фундаменте ещё более древнего сооружения. Рядом расположен ресторан в красивом доме.

Остатки городской стены.

Адские ворота появились в начале XIII века и были частью первой защитной стены города. Спустя столетие в городе появилась вторая стена, а ворота остались. В помещениях хранился порох, именно поэтому ворота в народе стали именовать Адскими. Сейчас в воротах выставка, посвящённая истории города.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

После знакомства с городом, поднимаемся на велосипедах на гору Синт-Питерсберг, более похожую на холм с пологой вершиной высотой 109 метров, расположенный южнее Маастрихт. Попути останавливаемся возле церкви святого Петра, затем, поднявшись ещё выше, любуемся открывшейся панорамой Маастрихт.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Маастрихтские катакомбы. На вершине горы до со времён античности ведётся добыча известняка мергеля для строительства города и производства удобрения. Общая протяжённость лабиринта тунелей превышает 320 км.
Во время многочисленных осад города эти рукотворные пещеры использовались жителями в качестве убежища. Маастрихтцы массово скрывались в катакомбах при вторжении войск Наполеона I, прятались там и во время Второй мировой войны
Рабочие, которые вырезали блоки, а также различные художники, оставили надписи на стенах катакомб. Некоторые из них очень старые, возможно со средневековых времен. Имеются высокохудожественные граффити и даже барельефы. В XVIII веке здесь нашли остатки скелета динозавра. Температура в пещере составляет 10 -12 градусов. Никакого электричества, только масляные лампы.

Справа вход в катакомбы, таких входов множество.

Желание их посетить отпало по трём причинам: экскурсии по катакомбам в течении часа проводятся только групповые с гидами на голландском и английском языках, которые не знаем ни тот, ни другой; самостоятельное посещение запрещено и последнее, необходимо было снова спуститься вниз под гору и купить билет на определённое время, затем снова подняться велосипедах на холм и ждать группу. А мы с таким трудом поднялись на вершину, что я сразу определилась, катакомбам — нет.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

На горе Синт-Питерсберг расположен также форт 1702 года и церковь. Здесь тоже проводятся экскурсии по катакомбам.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт

Посетили крепость Hoeve Lichtenberg с замечательным видом на реку Маас, окрестности и наш кемпинг.

Велотур по Нидерландам. Маастрихт
Отличный вид на наш кемпинг.