Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Ватерлоо — Бельгия Май 2018

ВАТЕРЛОО, это небольшое село в Бельгии, расположенное в 15 км от Брюсселя. Здесь в июне 1815 года произошло грандиозное сражение французского императора Наполеона I, с объединившимися против него европейскими монархами, где Наполеон потерпел своё последнее поражение.

В Ватерлоо по сей день бережно хранят память о героях той битвы, причем независимо от того, на какой стороне они воевали. Но к Наполеону заметно особое отношение, можно сказать, что здесь наблюдается маленький культ Наполеона. Его именем названы таверны, в одной из которых мы перекусили, один из местных сортов пива и множество сувениров, связанных с самим французским императором. Но нас интересовало не село, а музейный комплекс рядом с Ватерлоо.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

Интересно, что за год до Ватерлоо, Наполеон отрёкся от престола и был сослан на остров Эльба, но затем попытался вернуться к власти и взять реванш. Он пересёк со своей армией всю Францию и на подступах к Брюсселю был встречен британскими, голландскими и прусскими войсками. С обеих сторон выступило примерно по 70 тысяч солдат. Это кровавое сражение унесло более 45 тысяч жизней и более 50 тысяч ранеными.

Мемориальный комплекс расположен прямо на месте сражения и основная его часть спрятана под землёй, чтобы сохранить знаменитое поле брани. В музее битва подробно описана и показана по часам на многочисленных фотографиях, рисунках и в кинозале, где демонстрируют 30 минутный 3D фильм на 25-метровом трёхмерном панорамном экране.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

В музее восковых фигур можно увидеть всех главных действующих лиц тех событий: командующего союзных войск — фельдмаршала Блюхера, Веллингтона и принца Оранского. А так же самого Наполеона на последнем совете генерального штаба французских войск. Каждой из сражавшихся сторон в музее посвящен отдельный выставочный зал.

22 июня 1815 года в Париже Наполеон второй раз отрекся от престола, надеясь, что будет жить где-нибудь в окрестностях Лондона, либо в США, однако был отправлен во вторую ссылку — на остров Святой Елены, где скончался 5 мая 1821 года.

Главный монумент Ватерлоо — 42 метровый холм со львом на вершине, воздвигнут на месте ранения Вильгельма Оранского. Статуя была установлена королём Нидерландов в честь своего сына, принца Оранского, который был ранен в битве. На тот период Бельгия была частью королевства Нидерландов.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

Строительство холма с монументом льва длилось 3 года (с 1823 по 1826 г.г.). К установленной на вершине огромной бронзовой статуе Льва, высотой 4,45 и длиной 4.5 метра, ведут 226 ступеней. Лев держит правую лапу на артиллерийском ядре и грозно оскаливается в сторону Франции, откуда пришел противник. Статуя была сделана из переплавленных французских пушек, брошенных на поле боя.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

У подножия холма расположено круглое здание Панорамы битвы. Панорама, длиной 110 метров и высотой 12 метров, полностью погружает в события того дня, здесь же можно увидеть и самого Наполеона в натуральную величину. Еще более захватывающей Панораму делают воспроизведенные звуки боя со свистом снарядов, лязгом мечей и криков солдат. Жуткое зрелище.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

Каждый год 18 июня на этом поле производится реконструкции сражения.

Далее катим в ХАЛЛЕРБОС — живописное парк площадью 5,5 км², расположенный в 30 минутах от Брюсселя. Лес известен своей необыкновенной красотой в весенний период, когда ежегодно в конце апреля лесной массив парка устилает великолепный густой ковер из колокольчиков (диких гиацинтов), создавая причудливые узоры всех оттенков синего цвета. К сожалению, к нашему приезду колокольчики уже начали отцветать. Обычно пик цветения приходится на конец апреля-начало мая, но в этом году весна была очень тёплой и ранней, поэтому пок цветения пришёлся на 20 ые числа апреля. Кроме того, в парке мы оказались в полдень и в солнечный день, когда блики от солнца отражались от цветов и голубые поляны казались на фото белыми, хотя на самом деле весь лес был действительно сине-голубым.

Совет: эту чудесную природную достопримечательность лучше всего посещать рано утром или вечером, тогда и солнце не мешает и аромат колокольчиков наиболее сильный.

Велотур по Бельгии. Ватерлоо, холм Льва и голубой лес

А часть леса, устланная белыми цветами, была просто великолепна. Невероятная красота!