Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 16:24

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Кефлавик, Дьюпивогур, Грюндарфьёрдюр, Эгильсстадир + 6 городов — Исландия Июль 2018

Не страна льдов, как переводится название Iceland,

а волшебной,

уникальной,

неповторимой

и фантастической землей-призраком,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

которую мне посчастливилось увидеть лишь краешком глаза, прикоснуться к ней кончиками пальцев,

осторожно, на цыпочках пройти по ее мягкому и нежному покрову из мха

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

и полюбоваться бесконечными лавовыми полями.

В течение всей поездки меня преследовали какие-то неведомые до селе ощущения: завидев огромный ледяной язык, сползающий с отвесных гор почти на дорогу, не покидало состояние причастности к какой-нибудь полярной исследовательской экспедиции, ну например норвежца Фритьофа Нансена, приключениями которого я зачитывалась в юности. Любуясь бесконечными нежнейшими пастельно-зелеными и изумрудными подстриженными пашнями, огороженными почти неприметными столбиками,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

аккуратно раскиданными по ним вакуумными упаковками с сеном разных форм и расцветок,

хотелось спросить у милых, невероятно симпатичных барашек: А чьи это поля, а чье сено? И мне даже казалось, что я слышала ответ: маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

Завидев очередной стотысячный водопадище, водопад, водопадик, то низвергающий свои хрустальные воды с бешеной скоростью с высокой горы, как водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss)

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

то каскадами прыгающий от уступа к уступу, как водопад Скоугафосс (Skogafoss)

то плавно и изящно скользящий по склону холма,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

я загадывала: если есть ничейный водопад, значит сейчас где-то рядышком я увижу и игрушечный яркий домик, крошечную одинокую фермочку, владельцы которой и имели в своей собственности этот самый водяной поток.

Казалось бы меня, любительницу природы и всего что с нею связано, уже нельзя удивить лугами, водопадами и конечно же горами, но глаза, распахнувшиеся в удивлении при виде разнообразия совершенно неземных,

лунных, как в долине Хверир,

а возможно и марсианских ландшафтов,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

до сих пор пребывают в том же состоянии и нет желания их закрывать.
Только что я распевала вам дифирамбы о прекрасных горах Дагестана, поразивших меня, возможно даже поднадоела многим и вот опять, опять я сражена наповал! Наверняка многие скажут: понятно, не в меру экзальтированная и эмоциональная особа, сейчас опять начнет бесконечные песни чукчи — что вижу то и пою.
А пусть и так, но, тем не менее я все же уменьшу дозу словесных возлияний и в паре-тройке своих рассказов (что говорить-то, будем вместе смотреть фотоальбомы!) о стране грез

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

поделюсь эмоциями, которые заполнили мысли и переполнили все мое естество до краев, если таковые имеются и немного другими деталями, ведь без них никуда не деться!

Остров огня. Многое, что я увидела в Исландии, было для меня впервые, было открытием, потрясением и я до сих пор не могу поверить, что на планете Земля могут существовать аналогичные, совершенно уникальные места. Невероятно, чтобы на острове, значительно удаленном от ближайших материковых областей, где фауна с самого его заселения не отличалась особым разнообразием и отсутствие деревьев на многие километры поражало, дружно уживались пустыни черного песка,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

поля, усыпанные камнями, огромные ледники, бурлящие, живые гейзеры

Гейзер Строккюр (Strokkur).

и, конечно же, их величества Вулканы!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Только ступив на исландскую землю и едва разглядев окрестности, сразу же попадаешь под их влияния — бесконечные теряющиеся в далекой дали вдали поля, уходящие за горизонт!

Нет, не зеленеющие ковры пастбищ для домашнего скота, а поля с разлившейся много веков назад и застывшей в самых разнообразных и причудливых формациях лавой, стыдливо прикрытой мхом.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Но человеку, ни разу не видевшему аналогичные поля, сразу понять что это, наверное, нереально, поэтому мой взгляд удивленно уперся в весело трепещущиеся на ветру кусты и целые поляны ярко голубых люпинов!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Сказка началась практически у трапа.

И только когда мы возвращались в аэропорт, я была уже достаточно подкована и знала — что эти причудливые вулканические ландшафты- визитная карточка острова, я достаточно на них насмотрелась, притягивающие словно магнитом,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

подводя итог, черту-резюмирую: именно это, будто вспенившееся бесконечное скопление потрясло меня более всего своим видом, но еще более тем, откуда оно взялось, результатом чего стало.

Во время прогулок по таким формациям я не могла отключить свою разыгравшуюся фантазию, меня преследовали разнообразные видения, например как разбушевавшийся вулкан из своего огромного жерла на огромную высоту выплевывает тонны горячей безобразной и разноцветной жижи.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Эта бесформенное кипящее чудище тяжело пыхтя, изворачиваясь и меняя направление, но не рассчитав свои мерзкие возможности упирается в холодную прохладу океана и тогда, возмущаясь и рыча, превращаясь в застывшие уродливые формы, медленно умирает, оставив на берегу на веки вечные свое потомство.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Но если повезет, то эта каракатица растекается, расползается на многие-многие километры по окрестностям, закрывая собой и уничтожая при этом все живое!

Немного умного: Исландия находится на вершине Срединно-Атлантического подводного хребта, который представляет собой область расхождения Северо-Американской и Евразийской тектонических плит на дне Атлантического океана, постоянное движение которых и вызывает землетрясения и вулканические извержения. Рельеф острова находится в процессе формирования и буквально дышащая, живая земля под ногами, булькающие грязевые котлы, вздымающие к небу гейзеры, лава и извергающиеся время от времени вулканы не дают забывать об этом…

Вулканы, общей численностью их на острове более двухсот, 20 из которых извергались уже после заселения страны, а это 9-й век нашей эры, т.е практически совсем недавно и следы их жизнедеятельности повсюду! Несколько самых активных вулканов в мире и сейчас заставляют напрягаться, чего стоит один из недавно проснувшихся с обычным таким названием Эйяфьядлайёкюдль. Этот вулкан находится на юге страны, недалеко от самого влажного поселка страны Вик (самое прелестное короткое и легко произносимое название в Исландии и главное-язык цел!))))находится под ледником площадью 100 м² с таким же названием и мимо него мы проезжали, не зная и не ведая, что за монстр притаился где-то слева по курсу! С ледника берёт начало река Скоугау, на которой находится и известный водопад Скоугафосс, который мы конечно же посетили.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Исландский водопад Скоугафосс (Skogafoss) находится на реке Скоугау. Высота водопада Скоугафосс составляет 60 метров, а ширина — 25 метров.

И если по ступенькам подняться на верх горы, с 60-метровой высоты которой вниз бешено летит вода шириной 25 метров, то став на цыпочки, можно увидеть вершину ледника, с которым у меня свои счеты!

В течении двухсот лет притворяясь спящим и набирая силу, он решил вывернуться и извергнуть свое накопившее добро именно в ту весну, когда я ждала очередную визу в Англию и наконец-то получив ее, собралась покупать билет и вот тут-то и с этого блаблабла Эйяфьядлайёкюдля и поперло! Пришлось ждать около месяца, нервничать и в итоге покупать билет в Лондон практически на послезавтра — в моей полетной практике это единственный случай.

Буквально за поворотом от Эйяфьядлайёкюдля находится ледник помощнее, площадью уже 700 км² — Мирдальсйёкюдль, и под ним затаился вулкан Катла, который имеет привычку извергаться вскоре после вышеназванного. Так что тьфу-тьфу, пусть спит. Одну из щупалец ледника, сползшуюся прямо к полям, мы как раз и видели.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Никогда не говори никогда— только так можно объяснить мое внезапное и неожиданное решение присоединиться к уже создавшемуся трио девочек для поездки в ту страну, о которой не грезила и не мечтала, которая не занимала в моем списке желаемых мест даже последнего, скромно надеясь, когда же дойдет до нее очередь!
А не мечтала я о ней потому, что с юности не любила фантастические бредни, мне гораздо ближе реальное и вполне осязаемое, даже если для выполнения этого приходится изловчиться, напрячься и очень сильно постараться! Поэтому, соизмеряя свои силы и возможности на вопросы про желание посещения Исландии я отвечала: Да не хочу я туда! чем до сих пор вызываю удивление и смех Ирины! Но случайно узнав, что девочки будут брать в аренду автомобиль и у них есть одно вакантное место, я не раздумывала ни секунды, отбросила в сторону давно ожидаемый и готовый маршрут в другую страну и напросилась в команду. Меня включили в список и квартет был укомплектован!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

И вот, команда под руководством Ирины, tinka61 создавшей круговой маршрут по стране, взявшей на себя сложные обязанности рулевого в прямом и переносном смысле, готова и ровно за год мы рьяно взялись за все организационные вопросы этого уникального во всех смыслах путешествия. Все детали маршрута, явки-пароли, полезности, рекомендации и выводы сгруппировала воедино и уже написала Аня, повторяться не буду. Я хоть и финансовый работник, но не люблю говорить про деньги: не было бы их- сидели бы мы все дома.
Многое в этом путешествии было для меня впервые, даже формат поездки — в команде единомышленников на арендованном авто. Это невероятно удобно — мы имели возможность останавливаться практически везде, где хотели, порой заведомо нарушая правила дорожного движения! А что, вы бы не сделали этого, если вокруг ни-ко-го, только вольный ветер, да откормленные толстенькие овечки, карабкающиеся по склонам гор в поисках изысков и красота природы, да тонкая ленточка трассы, исчезающая где-то за горизонтом! Поэтому проезжая по пустынным дорогам пораженные величием природы,

уникальностью рельефов и форм,

бесконечными и разнообразными водопадами, невероятной игрой часто хмурящегося облачного неба,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

мы позволяли себе останавливаться просто между столбиками ограждения, покидая насиженные места с радостью выскакивали из автомобиля и бросались врассыпную — ведь у каждой из нас был свой взгляд на окружающее и свой прицел камеры.

В Исландии очень хорошо обустроены туристические объекты и подъезды к ним: рядом с более разрекламированными природными дарами страны есть целые комплексы с парковками, инфоцентрами, кафе, туалетами и сувенирными магазинчиками, как правило — бесплатные.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Достопримечательности поскромнее имеют небольшую парковку и возможно туалет, иногда он платный, но не удивляйтесь, если его просто нет. Если же он есть, то не пугайтесь заходить в скромный деревянный коробок — там вас приятно поразит полный пакет услуг включая сушилку рук и полное отсутствие запаха. Рядом с многими не особо значимыми достопримечательностями просто оборудованы небольшие съезды или «рукава» буквально на несколько автомобилей. Но на всех этим площадках и маленьких и больших обязательны стенды с фото и описанием всей полезной и нужной информации об объекте.

Иногда подобные стенды стояли даже там, где на наш взгляд не было ничего примечательного, но стоило остановиться, как следом парковались такие же любопытные туристы.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Исландия — это страна туризма на арендованном авто, везде и всегда мы видели путешественников на этом транспорте и крайне редко местных жителей, путешествующих по своей стране. Было приятно из изнуряющей и надоевшей жары своего региона на девять дней попасть в совершенно иной климат с температурой не поднимающейся выше 14 градусов. Лишь пару-тройку раз она баловала нас 16 и 20 градусами, но в первом случае шел дождь, а мы в это время кайфовали в лагуне, нежась в теплой воде,

а во второй раз это был теплый городок Акурейри, северная столица острова, гостеприимство которой мы ощутили только утренними часами.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Почти половину отведенного срока нам докучали дожди, ливни и туман,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

они усложняли передвижение по узким двух- полосным исландским дорогам, асфальт которых в некоторых местах сменялся на грунтовку.

То что остров в океане находится на столкновении теплого и холодного фронтов и что именно это делает его погоду совершенно непредсказуемой, мы ощутили на себе в полной мере: погода резвилась и куражилась, перевернув все с ног на голову. На Южном побережье она в дуете с ураганным ветром истерила по полной программе, то хныкала, то рыдала не переставая, бросала на дорогу плотные серые покрывала тумана, не забывая при этом прятать горы в черные непроглядные тучи. Мы даже боялись предположить, а что же будет на Севере, к чему готовиться? Но стоило нам там оказаться, как погода смилостивилась и снизошла до солнышка, голубого неба и у нас сразу же на несколько позиций поднялось настроение. Мы наконец-то втроем смогли вырядиться в туристеровские футболки, а на одной из смотровых не успели сгруппироваться для кадра,

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

как из остановившегося рядом авто вышли бравые ребята и поприветствовали нас: «Привет, Россия!»

Долго будет Исландия сниться…
Каждодневная суета, накопившиеся за время отпуска дела, работа наконец — все это держит в течение дня в тонусе и нет возможности расслабиться и зависнуть, вспоминая различные ситуации из поездки и наслаждаться тем, что я там была, была!

Но приходит вечер, страсти утихают, воспоминания накатывают волна за волной, а когда голова устраивается на подушке и все тело погружается в сон, вот тогда и начинается исландский бал, только успевай прослеживать сюжеты из реальной жизни, а все больше фантастика из серии: как я провел этим летом!

А утром, пока голова свежа, можно повспоминать о наших фото-охотах на небогатый мир дикой природы острова. Вот, например, как мы всей командой вылавливали одиноких баранов и барашков, конечно не в буквальном смысле, но практически устроили охоту на бедных животных, тормозя у каждой зазевавшейся у дороги парочки.

Но те не лыком шиты и не будут позировать не представленным им особам, поэтому разворот на 180 градусов и все-перед нами пухленькие окорочка и хвостик, демонстративно дефилирующие восвояси!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Не помогали ни уговоры, ни медленное приближение к ним, практически ползком, ни разговоры шепотом!

Чтобы вам было понятнее, то поделюсь удивительным — в Исландии эти особи пасутся не стадами, а по несколько штук, по две-три-пять, разбредаясь где им вздумается и даже там, где Макар телят не пас, взбираясь по склонам так высоко, что лишь благодаря белым пятнышкам на яркой зелени мы могли отслеживать их, превратив этот поиск в игру. Спасть ложатся там же, где их застал ужин, а зачем возвращаться, ведь скоро завтрак. Географическое положение страны рядом с Северным полярным кругом дарит ей летом почти 24 часа солнечного света, но до зимней продолжительной темноты и нам дела нет и барашкам тоже, поэтому все мы гуляли до поздна, когда уже практически валились с ног!

А как смешно выглядела наша охота на тупиков, о, это надо было видеть: взрослые тетеньки и дяденьки с огромными и не очень объективами бегали от одной предполагаемой норки-квартирки на утесе с неприступными крутыми скалами до другой, на вскидку прикидывая очередное место посадки птички и нацеливая в ту сторону свою технику.

Да вот еще одно непредвиденное препятствие сбивало пыл- повсюду были ограждения, хотя протоптанные тропинки четко вели в сторону жилищ этих симпатичных пернатых, но…нельзя, значит нельзя! Вот и пришлось за не имением крутого объектива перегибаться через оградительную веревочку и строчить своим, что получилось и то считаю большой удачей!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Время было позднее, сильнейший ветер готов был подхватить и унести в море-океян безвозвратно при чем кого угодно, поэтому удивляюсь работоспособности этих симпатяг, добывающих пищу, то и дело подвергающих себя смертельной опасности: крупные жирные стремительные чайки-охотницы летали следом за тупиками сопровождая их до самого жилья в надежде схватить зазевавшегося толстячка прямо на лету — время ужина было у всех! Но каждый раз быстро-быстро взмахивая крошечными крылышками тупики приземлялись на утесе в густой траве и либо скрывались в норках, либо, отдышавшись и передохнув отправлялись опять за добычей.

Мыс Дирхолаэй

Казалось бы, неуклюжий тупик, но он научился ловить рыбу, не выпуская из клюва уже пойманную. Его жесткий шершавый язык прижимает голову небольшой рыбешки к нёбу, а остальное тельце свисает из клюва сбоку. Зажим так крепок, что даже убитый тупик не расстается с добычей. Обычная норма — около десятка рыбок за один заход, но известен случай, когда из клюва одной птицы свисали 62 рыбешки.

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Вот так вот и именно с удачным уловом тупик и позировал мне, типа знай наших, да что мне эти горластые чайки. А еще тупики — это одна из немногих птиц, умеющих рыть норы — горизонтальные квартирки, длиной иногда больше метра, с гнездовой камерой и даже туалетной зоной. Вот прямо зауважала этих мимишных симпатяжек! Английское название птички puffin — «толстячок», связано с неуклюжим видом птицы и это так мило. Тупик — один из символов Исландии и сувениры, магнитики с его видом продаются везде. Я и себе купила такой же.

Но самая ожидаемая встреча была конечно же с лежбищами тюленей! О, первый раз эти мягкие и гладенькие разноцветные сардельки нагло развалились по всему берегу слишком далеко от прицела наших ни разу не профессиональных камер. В общей массе я даже смогла уловить их движения, сальто-перевороты, игривые похлопывания хвостиком, типа — браво, друзья, ловко мы обыграли этих девиц!

ИСЛАНДИЯ — невероятная и волшебная земля Санникова. (часть 1-я)

Но второй раз был более удачлив, к постоянному квартированию тюленей вел указатель, тропинка и у меня, видевшей этих лапулек так близко впервые в жизни, восторг зашкалил. Великолепная пятерка позировала умеючи, со знаем дела, но без фанатизма, лишь изредка делая едва различимые движения, вызывая тем самым бурю эмоций у застывшей в ожидании публики.