Турист Galina Poryadina (Galina_Poryadina)
Galina Poryadina
была 18 августа 2023 21:33

Сиде — Турция Июль 2017

В сезон отпусков наш выбор пал на Турцию. А именно город Сиде. Поехали большой компанией вместе с детьми. Детям нужны бассейны, море и бесконечное мороженое, а нам с мужем хотелось еще кое-что глянуть в окрестностях, и не только. Поэтому оставив детей на попечение взрослых, которым хватало сервиса отеля, мы выбрали экскурсии у своего туроператора, которые нам понравились и удовлетворяли нашим возможностям. Итак, что мы посмотрели.

Первая экскурсия была на целый день. Начиналась она с прекрасного места Памуккале. Расстояние пришлось проехать пличное(350 км), поэтому день начинался очень рано, но оно того стоило. Это место не без оснований называют восьмым чудом света! Белоснежный остров среди зелени и выжженой солнцем травы с нерукотворными известково-соляными терассами с прозрачной небесного цвета водой. Наш автобус привез нас непосредственно к открытию, поэтому нам удалось насладиться красотами без больших толп туристов. Это огромный плюс! Когда шли обратно, людей стало в 5 раз больше. Виды, конечно, впечатляющие!))

Турция за пределами all-inclusive

Территория тоже порадовала, чисто и благоустроено. В духе античности) И тоже не просто так. Свое существование этот объект ведет с тех самых далеких времен.

Турция за пределами all-inclusive

И если прогулятся дальше по территории можно увидеть руины античного Иераполиса.

Приянть эти волшбные ванны можно, но не везде, а только в разрешенном для этого месте, но мне не понравилось из-за многолюдности. И мне было достаточно просто намочить ноги) Причем приличное расстояние надо пройти босиком по белому известняку(идешь как будто по застывшему снегу, он не холодный конечно, просто ослепительно белый) и обувь желательно прихватить с собой, т. к. можно и не найти потом свою пару.

Здесь же в шаговой доступности находится знаменитый бассейн Клеопатры. Но как оказалось египетской царицы там никогда и не было, а назвали его так из-за оздаравливающих и омолаживающих свойств источника. Как по мне так очередная наживка для доверчивых туристов) Ну как не искупаться в омолаживающих водах? Вот и мы не удержались)

Турция за пределами all-inclusive

Так как вода в бассейне минеральная и проточная находится в нем комфортно. Даже если не брать во внимание чудодейственные силы источника — это отличный способ освежиться после долгой дороги и от жуткой турецкой жары.

Далее наша группа отправилась на осмотр еще одной достопримечательности Иераполиса — античный театр. Это действительно огромное сооружение, расположеное на возвышенности. Театр мог вместить 15–20 тыс. зрителей. Из-за частых землятресений в этих краях сооружение часто подвергалось восстановлению. Ну, а до нас, не без усилий археологов, оно дошло в таком виде:

Турция за пределами all-inclusive

В древнем городе и сейчас ведуться раскопки. Турция богата на античные древности. Во многих районах страны работают археологи- копают, восстанавливают. Как шутят сами турки — здесь не выгодно быть феремером, раскопаешь какую-нибудь древность и останешься без дела) Возможно когда-нибудь можно будет увидеть и сам Иерополис в былом величии. Сейчас это только руины.

Завершением экскурсии в этот день было посещение винодельни с дегустацией. Это очередная коммерческая уловка, но вино на самом деле вкусное, а дегустация проходит в непринужденной обстановке. Что вино на самом деле готовится из натуральных компонентов говорят многочисленные сады вокруг. В любом случае это несомненно лучше, чем покупать втридорого в магазинах рядом с отелем и непонятного производства. Также здесь есть магазин с сувенирами и турецкими сладостями(вот уж поистине моя слабость), поэтому посетить такое место было не лишним.

Следующая экскурсия была не менее насыщеной, также на весь день. Маршрут состоял из погулки по античному горду Сиде, водопад Манавгат, мусульманская мечеть и прогулка на корабле по реке.

Античный город Сиде в былые времена был богатым и процветающим. Когда-то это был крупный центр торговли. Сейчас основными достопримечательностями считаются главные ворота, рыночная площадь с мозаичными тропинками, руины храма Диониса, еще один амфитеатр внушительных размеров, руины храма Апполона и Афины.

Турция за пределами all-inclusive

Территория довольно обширная для осмотра, и тоже повсеместно работают археологические группы. Мы прогулялись до небольшой бухты с диким пляжем и красивыми видами.

Следующая остановка — водопад Манавгат и одноименная река. Территория благоустроена и целиком и полностью адаптирована под туристов. Как только не пытаются турки развести нашего брата на деньги — тут и сувенирные лавки, и фото в национальных костюмах, фастфуд, мороженное, свежевыжатые соки и т. д. и т. п. Само место живописное — много зелени, бирюзовая река. Водопад широкий и мощный, но не высокий. И мое мнение, что впечатления были бы эффектнее если бы не столь навязчивый сервис вокруг. Здесь так явно ощущаешь себя объектом для заработка, что хочется побыстрее уехать. И в резльтате место воспринимается облагороженным речным берегом и не более.

Турция за пределами all-inclusive

Далее наша группа отправилась в главную мусульманскую мечеть Сиде. Это единственная мечеть в городе, в которую разрешен вход туристам, в т. ч. и иноверцам. Нам попался верующий и религиозный гид, который подробдно и интересно рассказал о своей религии. Показал обряд омовения перед входом Я в мечети была в первый раз, мне было очень интересно. Войти можно только с покрытой головой, закрытыми ногами и босиком. Внутри постелен мягкий красивый ковер. Стены и потолок расписаны замысловатыми узорами. Помещение просторное и светлое; без икон, статуй, свечей и прочей религиозной атрибутики, присущей католичеству и православию. Женщины и мужчины молятся на разных этажах.

Турция за пределами all-inclusive

В завершение прогулка на корабле по реке Манавгат с выходом в море. Здесь ничего особенного выделить не могу — ни саму прогулку, ни пляж, на который нас привезли. Очередной развод на фото с попугаем, катание на водных мотоциклах и прочие туристические радости. Такой подход меня угнетает в экскурсиях туроператоров больше всего. Но мы сами это выбрали) Поэтому жаловаться не буду. Мне все равно понравилось. Эта экскурсия была к сожалению последней, мы посмотрели мизерную часть достопримечательных мест Турции, а это значит, как я люблю говорить, «есть повод когда-нибудь вернуться»)

В целом, увиденное более чем достойно внимания путешественников, и мы не зря потратили время и деньги. Мой совет всем направляющимся в Турцию выбираться из отеля и посвятить пару-тройку дней для осмотра достопримечательностей, коих здесь ничуть не меньше, чем в любой другой стране. Посмотрев на эту другую Турцию, вы уже не будете ассоцировать ее только с пляжным отдыхом по системе all-inclusive.