Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:13
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

На вулкан Мутновский где мы увидели новое озеро в активной воронке, открытое учёными всего месяц назад!

Камчатка — Россия Июль 2018

Общий отчёт о двухнедельном путешествии по Камчатке здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_24167

Прошлым днём у нас был поход на вулкан Горелый: https://www.tourister.ru/responses/id_24181

Провоевав всю ночь с медведями и поняв что лучше уносить ноги пока не поздно, мы снимаесмся утром с обжитого места, разбираем палатки и едем искать другое место для нашего лагеря.

Надеемся что там медведей не будет.

Кстати вот таким «грозным оружием» с красным звонким гудком гиды ночью отпугивали косолапых. Недалеко от подножия вулкана Мутновский разбили новый лагерь.

Местность здесь не такая живописная как во вчерашнем лагере, зато медведи нас тут не беспокоили. С мокрыми после вчерашнего восхождения носками поступаем просто — оставляем их внутри палатки. Палатка за день на солнце превращается в парник и носки высохнут. Можно конечно их было оставить и снаружи на палатке. Но вдруг пойдёт неожиданный дождь? Погода на Камчатке непредсказуема. Кроме того если мы сегодня вернёмся по темноте, то на носки снаружи палатки сядет роса и они вновь отсыреют. Вчерашний наш гид Валентин, который сопровождал нас на вулкан Горелый был великолепен. Вежливый, интиллегентный и всезнающий. Однако сегодня он заболел (что-то съел).

Повариха Анжела волнуется по поводу его болезни как бы ещё кто из группы не занемог. Вместо Валентина нас поведёт на вершину девушка Полина. Замыкать группу будет ещё один гид Виктор. Так положено что два гида идут с группой. Один впереди, а другой замыкает группу. Так больше гарантии что никто из туристов не отстанет и не заблудится. Если кто-то из туристов устал и не может идти дальше, то его сопровождает в лагерь один из гидов, а второй в одиночку ведёт группу. Так у нас случилось в первый день на Горелом. Грузная немка родом из Горловки Татьяна сдалась на половине пути и с ней отправился в лагерь помошник Валентина.

Сегодня на Мутновский Татьяна с нами не пошла, не хочет быть обузой никому. В следующий год она собирается покорять вулканы на вертолёте. Ну у богатых свои причуды.

По дороге из окна видим сурка. Водитель без наших просьб останавливается чтобы мы его сфотографировали.

Этот тарбаган (сурок) мечется от нас и не знает как от нас отвязаться.

Но каждому нужно обязательно сделать фото.

Беспощадная фотоохота продолжается. Интересно почему он не скрылся в своей норе? Не хочет показать её местонахождение? Вдруг там сурковые детки или припасы?

Вот и бегает кругами от нашей облавы.

Фотоохотнички!

Прошу не путать сурка тарбагана с сусликом евражкой которого я кормил с рук на водопаде Важкажец и фото с которым Вы уже видели здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_24167

Вот из википедии об этом чуде:

«Тарбага́н или монго́льский (сиби́рский) суро́к  — млекопитающее рода сурков, обитающее в России (в степях Забайкалья и Тувы), Монголии (исключая юг), Северо-Восточном Китае.

Длина — до 60 см. Носитель возбудителя чумы.

Также тарбаганами называют черношапочных сурков на Камчатке и в Корякии.

Видимо его мы тут и увидели. Объект охоты. В старину употреблялся в пищу кочевыми народами Центральной Азии: гуннами, монголами».

Вот фото Мутновского из окна вахтовки. Сюда мы и стремимся. Гиды предупреждают что если вахтовка не сможет одолеть дорогу по тающему снегу, то мы можем и не попасть на Мутновский. В июле не каждая вахтовка может подвести к подножию.

Но мы верим в нашего водителя и в итоге всё у нас получилось! Выдвигаемся на вахтовке на Мутновский. За рулём опытный водитель Александр, по отзывам камчадалов лучший водитель на Камчатке. Он мастерски ведёт наш КАМАЗ почти к самому подножию по снежной целине.

Вот тут Александр проваливается передними колёсами в мокрый снег, но потихоньку сумел выбраться задним ходом.

За нами едет ещё одна вахтовка «ГАЗ».Дело в том что у нас большая группа собралась и в одну машину мы не уместились. Поэтому мы едем на двух вахтовках и разбиваем, соответственно, два соседних лагеря. Когда наши соседи застряли на своей вахтовке по пути на Мутновский, то Александр на «КАМАЗЕ» их вытащил.3,5 часа мы ехали со скоростью ходьбы человека 5 км в час от лагеря до подножия. Затем мы отправляемся пешком на сам вулкан.

Водопад каньона «Опасный». Самый высокий водопад в этих краях.

Вон виден вулкан Опала что на берегу Охотского моря. Мы же находимся ближе к восточному берегу, где Тихий океан. Получается что мы можем обозреть сейчас всю Камчатку с востока на запад.

Посмотрите куда добираются джипы!

Здесь в туман заблудился турист и упал в трещину.

Камчатка не шутит!

А это Вам как? Даже сюда добираются на таких монстрах. Люди доезжают сюда на колёсах, а мы уже достаточно долго идём.

Вообще Мутновский это не то чтобы вулкан в общем понимании этого слова. То есть нет никакой единственной большой горы с ярко выраженным конусом наверху.

Вулкан состоит из нескольких конусов, слившихся в единый массив.

Вот сюда прямо на край кратера прилетает вертолёт с туристами — толстосумами.

Вот эта дива богатый (или ленивый) Буратино. Впрочем какая романтика без трудных восхождений?

Северо-западный конус имеет современные проявления вулканизма, которые можно наблюдать в центральном кратере размером 2 на 1,5 км и в текущей активной воронке.

В основном, активность вулкана выражена фумарольной деятельностью, при которой выделяется огромное количество энергии в виде выбросов вулканических газов и множества горячих источников. Это одно из самых больших геотермальных месторождений в мире.

За исторический период времени вулкан извергался не менее 16 раз. Наиболее сильное извержение произошло в 1848 году. Самое недавнее извержение приходится на 2000 год.

В апреле 2008 года российский парашютист Валерий Розов совершил прыжок в кратер Мутновского вулкана.

Прошло уже 2,5 часа восхождения, с того момента как мы покинули нашу вахтовку. А дальше, внимание, будет сенсация!

А увидем мы её поднявшись вот по этому тросу наверх узкой и опасной гряды.

Встречайте за грядой внизу активная воронка.

В июне 2018 года учеными Института Вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, впервые за всю историю изучения вулкана обнаружили озеро в активной воронке, что свидетельствует о его новой стадии развития.Получается что мы одни из первых которые видят эту сенсацию в июле 2018 года. Мы на высоте 1 500 метров, на кратере Мутновского.

Путь вниз. Преодолели его за 1 час и 20 минут.

Внизу катаются даже на снегоходах. Затем снова 3,5 часа на вахтовке до лагеря. Вернулись мы в лагерь с вулкана ещё засветло.

Получается на дорогу на вахтовке вместе с восхождением и спуском мы потратили 11 часов. Из которых на вахтовке туда-оттуда мы ехали 7 часов, а ножками туда -обратно топали ещё 4 часа.

У подножья сопки Скалистой, которая находится рядом с вулканом Мутно́вским, действуют Дачные горячие источники, которые иногда называют «Малой Долиной Гейзеров». На самом же деле это активное фумарольное поле, горячие газы которого проходят сквозь воду холодного ручья, нагревают его и, в ряде случаев, создают эффект фонтанирования, что и привело к возникновению второго названия. Настоящих же гейзеров в этом районе нет.

Но в эту малую долину мы отправляемся туром завтра. Но это уже совсем другая история.

А пока всем спать. И медведи нас эту ночь не беспокоили. В подготовке материала использовыны сведения из Википедии.