Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 16:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Камчатка — Россия Июль 2018

Общий отчёт о двухнедельном путешествии я описал здесь:

«Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп» https://www.tourister.ru/responses/id_24167

Очень удачно получилось что перед недельным туром с турфирмой мы отдыхали-проживали в Термальном. Ведь наш тур стартовал из отеля в Паратунках что практически рядом. Рано утром первого дня ждём нашу группу на развилке у магазина, что рядом с нашим прекрасным отельчиком.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Памятник героям войны. Паратунки и Термальное симпатичные курортные посёлки. Правда мусор рядом с памятником слегка портил вид и настроение. Провинция…

Неторопливая полусонная работа продавцов в прод. магазине показалась нам странной. У нас на материке в областном городе темп поактивнее. Я уже не говорю о Москве.

И вот прибыла наша вахтовка. Вахтовка — это переделанный из грузовика автобус. Иначе к вулканам по бездорожью не добраться. Поскольку по утверждению камчадалов нам достался самый опытный и лучший водитель Камчатки, то он по тяжёлому снежному бездорожью подвозил нас чуть ли не до вершины. Поэтому там где другие группы шли часами к вершинам вулканов, то наш путь туда занимал час-два.

Самое удивительное что наш тур стоил значительно дешевле чем туры тех конкурентов и никто предоплаты с нас не требовал. Так что дёшево не всегда плохо. Любопытно что наш водитель ещё успевал и другие застрявшие машины между делом вытаскивать.

Остановились по пути на вулкан возле ручья «Зайкин ключ».

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Вода в нём вкусная поразительно!

Кое-что интересное о ручье.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

В дальнюю дорогу нас провожала дикая лисица. Плутовка пристроилась побираться у туристов что едут к вулканам и останавливаются у ручья. Побирушки-побирушками, но дикая лиса близко к себе не подпускала. К еде подошла только когда мы отошли к вахтовке.

Повязываем на удачу узелки и в путь к вулканам.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Вторая остановка — Вилючинский перевал.

Вид на Вилючинский вулкан со стороны смотровой площадки.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Вообще, вид на Вилючинский самый красивый из всех вулканов. Но в программе тура нет восхождения на него. У нас по плану три других вулкана — Горелый, Мутновский и домашний Авачинский. Сегодня мы штурмуем Горелый.

А Вилючинский находится на водоразделе рек Вилюча и Большая Саранная, в верховьях реки Паратунки. Вулкан Вилючинский является потухшим стратовулканом, представлен правильным конусом высотой 2175 м над уровнем моря.

Кое-что из флоры Вилючинского.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Кедровник которого куча на Камчатке.

Но нам пора двигаться дальше, так как сегодня мы должны доехать до места лагеря, разбить лагерь, доехать до подножия Горелого, покорить вулкан и вернуться ночевать в лагерь. Ничего себе программа? Пока ехали трясло так что казалось вытрясет всю душу. Дороги, вернее бездорожье Камчатки, это что-то!

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

И вот мы наконец спустя несколько часов доехали на вахтовке до предполагаемого лагеря.

Июль, весна на Камчатке. В августе будет скоротечное лето, которое длитьсявсего месяц.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Тут красота — слов нет. Выгружаем снаряжение из вахтовки. Гиды рассказывают нам как разбивать палатки. И пока мы осваиваем эту науку (впервые в жизни это делаю) гиды ставят палатку-кухню и делают прочую работу.

Разбить палатку дело оказалось нехитрое. Так что я теперь три главных цели в жизни выполнил. Сына воспитываю, дерево ещё пионером посадил, теперь вот и дом (палатку) построил.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Однако нам пора ехать на вахтовке покорять Горелый. Едем 1,5 часа от лагеря к самому подножию вулкана. Дорога идёт по слежавшемуся снегу.

Наш КАМАЗ едет медленно, осторожно и не без труда. Но Вы не забыли? С нами ведь самый опытный водитель Камчатки! Несколько раз он сдавал задом когда понимал что впереди слишком рыхлый снег и выбирал другую дорогу. Скорость передвижения нашей вахтовки по снегу километров 5 в час. Едем со скоростью ходьбы человека. По бездорожью утром было вдвое быстрее. Зато по снегу меньше трясёт. Тише едешь — дальше будешь.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

И вот мы у подножия. Дальше не проехать. Разбираем заранее купленные и привезённые с собой трекинговые палки (не путать с палками для скандинавской ходьбы).

В путь! Пока мы с Вами вместе идём расскажу вкратце кое-что из того что брать с собой на Камчатку, а от чего лучше отказаться чтобы не загромождать рюкзаки-чемоданы.

я иду на легке на вершину Горелого и посмеиваюсь над самим собой что послушал совета взять с собой палки.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Вот кто-то из наших попутчиков волочит палки за собой чтобы не мешались. Но как оказалось посмеивался я зря. Поход на Горелый оказался самым лёгким из трёх вулканов.

И если Горелый вполне можно покорить и без палок, то на Мутновский уже без помощи них взобраться проблематично.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Палки очень хорошо разгружают ноги. Ну, а чтобы покорить Авачинский без палок, куда только на вершину карабкаться по отвесному крутому склона часов 6–7, то об этом не может быть и речи. Ну разве что Вы спортивный тренированный атлет, а не офисный планктон как я. Тепрь о том что оказалось в нашем багаже лишним.

Например вот такой подпопник чтобы садиться удобнее отдыхать. Мы без труда находили камни присесть отдохнуть. Даже если эти камни были сырые, то велика ли беда? А вот попа под этими ненужными приспособлениями очень даже быстро потела, что доставляло дискомфорт. Ну если только Вы горите желанием сжечь ненужный жир на Ваших прелестях, то можете взять эту штуку.

Теперь об обуви. Я покорял вулканы и в резиновых сапогах и в армейских берцах. Первыми сдались берцы купленные дома за 2 000 руб. и пошитые в подвальчике трудолюбивыми узбекскими ручками. Я покорял с ними Мутновский по снегу на второй день. По мокрому снегу они потекли почти сразу. И зря я замарачивался дома и искал берцы с язычками пошитыми без зазоров, чтобы вода не протекала. Всё равно они потекли.

Может в процессе их шитья пожалели клея, не знаю. Попробуйте купить подороже, может они у Вас не потекут. Но это по снегу. А представьте если Вы идёте по сухой осыпи в резиновых сапогах! И как у Вас в них ноги потеют. Вот когда мы поднимались на Авачу, то снега там почти не было и там бы были неплохи как раз берцы. Я же сделал всё наоборот.

На Мутновский по снегу одел протекающие берцы, а по сухим камням пошёл на Авачу в недышащих сапогах. Не повторяйте моей ошибки. Впрочем тут угадать Вам будет тяжело. Ведь девочка накануне в турфирме по телефону ответила мне что на Аваче снег. А он оказывается уже почти растаял. Так что не угадаешь. Ну не тащить же Вам на вершину всю обувь в рюкзаке которую Вы с собой взяли? Не переобуваться же каждый раз когда покрытие дороги меняется?

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Хорошо хоть я вопреки насмешкам любимой всё-таки взял с собой в путешествие несколько пар шерстяных носков. В них мокрые ноги не так мерзли и простуду я не схватил. Зато значительно лучше себя на Горелом показали резиновые сапоги купленные в дешёвом магазине за 400 рублей. Если одеть их на двое (а можно и на одни) шерстяные носки, то нога в них не мёрзнет даже по снегу.

Тем не менее ноги и в сапогах к концу похода отсырели. Частично из-за того что нога в них потеет и не дышит. А частично из-за того что при спуске давление приходитсяна пятку и сапог проваливается в снег глубоко. При этом сзади в голенище попадает снег. Идти и чувствовать в обуви холодный снег — то ещё удовольствие. Правда в мои сапоги снега практически не попало так как я догадался купить сапоги с завязками сверху голенища. Но тем не менее ноги мои также промокли к концу этого похода. Если будете сходить чуть с натоптанной тропы, то сразу провалитесь по колено в снег.

Казалось бы если Вы не стеснены в средствах, то Вам бы подошли хорошие трекинговые ботинки с водоотталкивающей пропиткой «Горэтекс».По заверениям они не только не промокают, но ещё и позволяют ноге внутри дышать. Однако в нашей группе богатая немка родом из Донецка Татьяна прикупила себе такие ботинки аж за….400 евро. И ноги у неё тоже промокли! А я ещё собирался купить на Камчатку ботинки трекинговые «Экко» за 150 евро и за 100 евро «Маммут».

Ещё какой-то ловкач в моем городе, которого я нашёл по объявлениям, пытался мне втюхать «настоящие» «Экко»…за 50 $.Он уверял что купил их со скидкой в аутлете и продает по себестоимости. Я Вас умоляю!«Экко» за 50 баксов!

Короче, хорошо что я не стал загоняться. Наверняка мои ботинки потекли бы так же как и у немки. Только вот я потратил бы деньги и тяжеленные ботинки (с которыми ещё подними ноги на вершину) так и остались бы пылиться после Камчатки на балконе. Потому что не пойдешь же в трекинговых ботинках по родному городу! Правда справедливости ради отмечу что на Аваче попутчица расхваливала ботинки «Саламандер» купленные в Петропавловске в «снежном барсе» за 250 евро. Типа они не отсырели за целый день, а стали мокрые только на другой день пути.

Короче, решайте сами в чём Вам покорять вулканы. Мы и так отвлеклись со всеми этими причандалами к восхождению. Пока мы отдыхаем на привале немного расскажу о действующем вулкане Горелом.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Вид вниз откуда мы пришли. Слева на фото Вилючинский где мы побывали этим утром. Горелый состоит из пяти друг друга перекрывающихся стратовулканов, которые находятся в кальдере, диаметр которой составляет 10×13 км. Образовался примерно в период 38–40 тысяч лет назад. Максимальная толщина застывших лав составляет 200 м. Состоит из 11 конусов и порядка 30 кратеров.

Но время не ждёт. Пора снова в путь на вершину.

Последний рывок и….встречайте.

Вот ради этого кадра и идут на Горелый! Правда озерцо с голубой пресной водой сейчас небольшое, так как снег пока растаял недостаточно. Через месяц вся кальдера будет в озере с водой из голубого цвета как само небо!

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Делаем круг поверху по краю кальдеры.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Лезем по краю снова вверх, чтобы посмотреть что там дальше.

Только вот ради таких разноцветных скал во многих турнаправлениях мира с Вас возьмут кучу долларов чтобы показать только их.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

А на Горелом ещё куча всего даже кроме разноцветных скал!

Кратер. Наверху среди снегов, газов, сероводорода, фумарол нас жалили…комары. Наверное мутанты. Как они тут выживают?

Но пора спускаться вниз.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Некоторые кратеры заполнены кислотой, а не пресной водой. Примерно 6000 лет назад тип извержений носил взрывной характер. Начиная с XV века извержения вулкана имеют умеренный характер с выходом лав на поверхность и прерывистыми эксплозивными извержениями. Присутствовали также и фреатические извержения. В современный период вулкан извергался более 50 раз. Извержения имели разный характер, от умеренного излияния вулканических лав до взрывных с выбросом большого количества пепла, газов и обломков вулканических пород на поверхность. Время от времени извержения были настолько сильные, что вулканический пепел достигал вод Тихого океана и таких близлежащих населённых пунктов, как Петропавловск-Камчатский, Начики, Паратунка.

Частички вулканической деятельности поднимались на высоту более 3 км.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Озеро в кальдере появилось в период 1978—1979 гг., также с этого времени наблюдается постоянная активность фумарол в кратерах вулкана.

Последний раз вулкан себя активно вёл летом 2010 года. Тогда уровень озера, которое образовалась в 1978 году стал падать, происходили колебания почв, повысилась температура фумарол, происходили значительные выбросы паров и газа. Спад активности вулкана пришёлся на ноябрь 2010 года.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

В настоящий момент нет данных об активности вулкана. Всего путь наш составил 1 час вверх, затем 30 мин. привал, снова 1 час вверх, перекус на вершине 30 мин., вокруг кальдеры прошли за 1 час 20 мин. и час спуск вниз к вахтовке. Вернулись на вахтовке к ужину часов в 9–10 вечера. За ужином по очереди каждый рассказал о себе, перезнакомились. Первая ночь в палатке была беспокойной. К нам в гости приходили медведи и устроили влагере погром.

Но поскольку это была моя уже третья бессонная ночь (из-за смены часовых поясов), то я послушал как отпугивали подручными средствами гиды медведей, а потом повернулся на другой бок, да и захрапел. А любимая глаз не сомкнула, охраняя мой сон. Ох уж эти мужчины. Не уверен что проснулся бы если бы даже медведь попытался проникнуть к нам в палатку.

Впрочем что ему у нас делать? Ведь медведи плохо видят, но зато у них хорошее обоняние. А мы по совету гидов съестного и грязной пусуды в палатке не оставляли. Вот они и крутились всю ночь вокруг нашей кухни палатки. Повариха наша готовила плохо, зато хорошо отгоняла свистульками медведей. Ей помогали гиды. А я думал наивный что у старшего из них будет оружие. Утром не спавшие всю ночь гиды рассказали что по лагерю бродили два медведя. Один большой, второй подросток. Видима медведица с медвежонком подросшим. Медведица самая опасная когда ей покажется что их медвежонку угрожает опасность.

На вулкан Горелый. Я не сдамся медведю...

Утром вокруг лагеря нашёл продукты жизнедеятельности косолапых. От греха подальше гиды утром решили сняться и разбить другой лагерь, подальше от этих гризли. Разбираем палатки и уезжаем. Медведи отжали от нас эту красивую поляну.

Этим днём мы покорили следующий вулкан — Мутновский. Но это уже совсем другая история…В подготовке материала использованы сведения из Википедии.