Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Камчатка — Россия Июль 2018

Камчатка!

Кажется о ней я мечтал всю сознательную жизнь.

Ещё с юности начал мечтать когда прочёл книгу Валентина Пикуля «Богатство» об этом удивительном забытом Богом немноголюдном крае полном медведей, соболей, икры и нерестовой рыбы…

Но годы идут и когда я наконец понял что дешевле чем Аэрофлотом за 22 000 руб. туда не попасть, ни на собаках, ни на оленях, ни вахтовкой, ни паромом, то плюнул на ожидание и мы купили в сентябре 2017 г. перелёт туда-обратно на июль 2018 г. за стандартные аэрофлотовские 22 000.

Пока думали пару дней на какие именно даты покупать, то билеты остались только на конец июля. Если бы подумали ещё день, то пролетели бы вообще и пришлось ждать адекватного ценника ещё год.

О сборах в столь неординарное путешествие отдельная тема и я написал об этом здесь: https://acvazul-v2010.tourister.ru/blog/11629

Перелёт аэрофлотовским «Боингом-777» запомнились неработающими наушниками, фильмом о диссиденте Довлатове и адским холодом в хвосте самолёта (справа где мы сидели работал кондиционер за себя и того парня). Короче, далеко не все кондиционеры работают в хвалёном аэрофлотовском парке. Зато кормили за 8 часов лёта на убой.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского оказался скромных размеров и соответствующего интерьера. Знавала столица Камчатского края и лучшие времена. В Петропавловске-Камчатском (назло сведениям из лживой Википедии) ныне осталось аж…. 250 тысяч жителей. А ведь при Союзе тут проживало вдвое больше и попасть сюда на заработки было совсем непросто. Такого убогого общественного транспорта как в Петропавловске я не помню ни в лихие 90-е, ни при Союзе. Я не видел таких «уставших» порваных дермантиновых сидений ни в одном из райцентров на материке (в центральной России).

Камчадалы объяснили что это списанные в Корее и приплывшие давным-давно сюда автобусы. Приплывшие, кажется, на веки вечные.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Вообще город мне напомнил нашу барахолку 90-х с грязными обшарпанными ларьками-киосками. И я не видел тут ни одного сетевого супермаркета задушившего магазинчики в наших городах на матирике. Город как-бы замер во времени 25 лет назад.

В городе очень сильны коммунистические настроения и это сразу бросается в глаза даже на центральных улицах. И это понятно, так как люди отсюда продолжают бежать на материк.

Доходы тут не так высоки как принято думать, а цены на продукты и ЖКХ безумные. Но камчадалы не унывают. Вообще, чтобы тут выжить надо не надеяться на зарплату-пенсию как на материке, а уметь крутиться. Иначе Вас ожидает жалкое существование впроголодь. Вначале меня очень удивляла в Петропавловске реклама недвижимости в другой крайней точке страны — Калининграде. Но потом пообщавшись с местными удивляться перестал, так как камчатцы улетают работать-жить именно в Калининград. И, наоборот, калининградцы частые гости на Камчатке. Чудны дела твои, Господи. Зато гулять по набережной одно удовольствие в отличие от улиц.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Вот уж где няшные виды! Первыми из Русского царства сюда добрались казаки в 1697 году. Через сорок три года, по составленным ранее картам Камчатской земли, сюда прибыла на двух пакеботах 17 октября 1740 год Вторая Камчатская экспедиция 1733—1743 гг. под руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова.

Название Петропавловский острог получил от имён кораблей-пакеботов «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел».

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

2 декабря 1849 года — образована Камчатская область во главе с губернатором Завойко, с центром — Петропавловским портом. Это город воинской славы благодаря успешной героической обороне в крымскую войну против в разы превосходящего по численности англо-французского десанта.

Знаменитый Халактырский пляж с чёрным вулканическим песком. Узнав что в этом году в окрестностях пляжа появились медведи мы решили не рисковать и приехали сюда на такси, а не автобусом+пешком как многие бюджетные путешественники. И да, на пляже мы видели следы камчатских медведей. Кстати, из вулканического песка тут строятся дома, дороги. Третьим днём нашего нахождения на полуострове мы отправились в заранее оплаченный тур (вулканы Горелый и Мутновский, дачные источники, 3-х дневный сплав).

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

В это удивительное путешествие нас провожала дикая лиса, что вышла попопрошайничать к туристам возле источника.

Вот на такой вахтовке, переделанной из КАМАЗа, мы подъезжали практически к подножию вулканов. Поскольку по утверждению камчадалов нам достался самый опытный и лучший водитель Камчатки, то он по тяжёлому снежному бездорожью подвозил нас чуть ли не до вершины. Поэтому там где другие группы шли часами к вершинам вулканов, то наш путь туда занимал час-два. Самое удивительное что наш тур стоил значительно дешевле чем туры тех конкурентов и никто предоплаты с нас не требовал. Так что дёшево не всегда плохо. Любопытно что наш водитель ещё успевал и другие застрявшие машины между делом вытаскивать. Поход на первый вулкан — Горелый дался играючи. Добежали за пару часов с получасовым перерывом.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Вот такую красоту увидели в кратере. Конечно кто был в августе увидел более широкое голубое озеро после таяния снега, но и это впечатлило. Всё-таки пока ещё июль, камчатская весна…Здесь я, офисный планктон, впервые в жизни построил собственный дом (разбил палатку).Сон в палатке в первую ночь был беспокойным поскольку ночью к нам в гости приходили медведи и устроили влагере погром. Но поскольку это была моя уже третья бессонная ночь (из-за смены часовых поясов), то я послушал как отпугивали подручными средствами гиды медведей, а потом повернулся на другой бок, да и захрапел.

Не уверен что проснулся даже если бы косолапый вздумал бы залезть в нашу палатку. Так что дорогая бдила всю ночь, охраняя мой сон. Ох и мужчины пошли!

Наутро недалеко от палатки были обнаружены продукты жизнедеятельности медведей. От греха подальше гиды вторым днём решили сняться и разбить другой лагерь, подальше от этих гризли. Затем был также сравнительно несложный подъём на вулкан Мутновский.

Сурок тарбаган.

Мутновский понравился больше Горелого. Прежде всего своим буйством красочных фумарол.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Вечером того же дня мы попали на дороге в снежный плен и я понял что такое зимние камчатские дороги. Затем был чудесный отдых в прекрасном отеле в Паратунках с бассейном с термальной водой.

Третьим днём нас повезли в малую долину гейзеров (дачные источники).Если Вас душит жаба полететь на вертолёте в Долину гейзеров за кровно заработанные 40 000 рублей, то сойдёт и эта Малая мини — долина гейзеров.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Ну чтобы дать себе представление что это такое.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

К завершению трекинга по долине гейзеров с удовольствием окунулись в радоновые источники.

Ну, а затем нас ожидал трёхдневный сплав по реке Быстрой. Честно говоря сплав впечатлил меня меньше остальных мероприятий. Если будет такая возможность, то найдите тур с одним или двумя днями. Просто чтобы составить себе представление что это такое. Третий день будете скучать, так как всё одно и то же. Поели — можно и поспать, поспали — можно и поесть…По сравнению с морской рыбалка на реке была так себе. В этом году рыба на нерест шла неохотно и мало. Тем не менее поймали гольца, кету на уху. Супруга впервые в жизни поймала сама рыбу.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

И была счастлива. Я ушёл без улова.

Кстати, форма карты полуострова напоминает рыбу и это не случайно. Это рыбно-икорный край!

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Из пойманной рыбки гиды нам сделали немного икры-пятиминутки. Честно говоря заводская с их усилителями вкуса показалась моему извращённому городскому вкусу попривлекательнее. Цены на икорку на рынках Камчатки покусываются так же как и на материке, но разве только что тут возьмёте посвежее и покрасивее чем в банках. На другой день после сплава должны были по графику идти на покорение домашнего вулкана Авачинский. Но непредсказуемая погода Камчатки внесла коррективы и нам поменяли восхождение на 6-ти часовую морскую прогулку по Авачинской бухте. Честно говоря в нашей группе были далеко не спортсмены и даже обрабовались что не надо идти часами на Авачу. Это было самым тяжёлым восхождением, но расскажу о нём ниже.

В бухте я поймал камбалу и морская рыбалка была интереснее и результативне речной.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Отведали Камчатского (правда размороженного) краба. Бухта Авачинская очень красивая, обязательно посетите.

Ещё одним днём отправились на ещё одну морскую экскурсию. На этот раз в бухту Русскую.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Идти туда далеко. Экскурсия продолжалась 11 часов. Стоит довольно внушительных 9 000 рублей минимум (150 $).Но уж очень супруге хотелось посмотреть в бухте на сивучей.

Признаюсь и меня это зрелище позабавило. Подходили к зверям достаточно близко. Метров на 30.Рыбалка последующая была просто потрясающей! Я поймал ещё морского окуня. Даже я неудачливый рыбак рыбу вытащил, а другие многие тянули одну за одной.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Обратите внимание на цвет воды. Ни разу не редактировал фото. Впервые такую палитру наблюдаю. Даже на Филиппинах краски океана были поскромнее. Бухта Русская любопытное место. А ещё на обратном пути мы увидели обещанных нам на 90% перед отплытием……касаток!

О суровых буднях рабочих вахтовиков рыбзавода, которые попали сюда как на настоящую рабовладельческую каторгу можете судить по этому фото. Впрочем я более подробно опишу судьбу этих горемык в последующем более подробном рассказе о бухте. Предпоследним днём вновь гуляли по городу.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Памятник нашим погибшим подводникам в годы Второй Мировой от рук японских милитаристов. Затем прогулялись по живописнейшей — Сопке Любви. Сколько это место слышало признаний в любви! Сколько разбитых сердец видела. Сколько парочек тут любили друг-друга.

Ещё пару сотен лет назад матросы признавались тут в любви разодетым горничным.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Посмотрите на эти березки на сопке. Разве это не Россия? Разве она начинается не отсюда? Прилететь на Камчатку и не побывать на вершине домашнего Авачинского вулкана? Считайте в таком случае что на Камчатке Вы не были. Это мне никак не удавалось по причине плохой погоды. Туры туда не отправляли ибо гидам и фирмам проблемы с потерявшимися в тумане не нужны. Но наконец в последний день нашего нахождения на полуострове Авачу открыли. Шесть с половиной долгих часов я лез по крутому склону! По сравнению с восхождением на Авачу, Горелый и Мутновский — это лёгкая загородная прогулка. Погода была отличная.

Вот соседний домашний Корякский вулкан в шапке из облаков. А вершина нашего Авачинского вообще была чистой. По отзывам с вершины Авачи открывается сногсшибательная панорама на все близлежащие вулканы, Авачинскую бухту и весь Петропавловск-Камчатский! Именно за этой панорамой и видами я лез долгих 6,5 часов вверх. И вдруг, когда до вершины оставалось всего час пути чёрт нанёс на вершину тучи! Ну не обидно?

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Последние 100 метров мы карабкались по верёвке вверх. Утром этого последнего дня я вспомнил что фирменная майка Туристера позабытая лежит на дне рюкзака. Поэтому я взял её с собой на восхождение. И хотя на вершине дул пронизывающий ветер и переодеваться с голым торсом в майку, а потом назад было, мягко говоря, неприятно и опасно для здоровья, но что не сделаешь ради Вас?

Поэтому встречайте! Я и майка Туристера на вершине Авачи закрытой туманом!

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

За час нахождения на вершине с фумаролами погода не улучшилась. Ещё три часа мы спускались к лагерю и вахтовке. Друзья, я обычный офисный планктон и впервые в жизни столько долго шёл! И лишь прирожденное упрямство не позволило мне сойти с дистанции и вернуться в лагерь, не дойдя до вершины. Но всё оказалось зря. Вершина хоть и покорилась нам, но посмеялась над нами укрывшись туманом. В утешение я получил памятный диплом — свидетельство о покорении Авачинского вулкана. Обратно в город добирались дорогой пробитой селевым потоком. Видели вырванные с корнем деревья по обочинам.

Кстати, моя дорогая поступила более умно хотя и более расточительно. Она в день покорения мною Авачи счастливым случайным образом попала на вертолёте на озеро Курильское. Кто-то отказался в последний момент от тура и это единственное место досталось ей. Блин, где она — там удача!

Каждылй раз когда мы путешествуем вместе, то погода нам благоволит. Достаточно вспомнить не по зимнему солнечную погоду и открытые перевалы Карабаха этим Новым годом. Уверен что если бы ей не досталось место в вертолёте и она пошла со мной на Авачу, то на вершине была бы прекрасная погода! На Курильском дорогая лицезрела то, что она больше всего мечтала увидеть на Камчатке.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Медвежью рыбалку! Да, медведи оказывается прекрасные рыболовы. И без удочки рыболовы! Медведи живут на озере свободно в естественной среде, а туристы тут гости. Никакой это не зоопарк.

Рассказ мой получился сумбурным и не по порядку, но не обессудьте. После окончания недельного тура (2 вулкана и сплав) мы переселились в отель посёлка Термальное где отмокали в басейне с термальной водой. Кстати, цены на жильё дорогие на полуострове, но мы дороже 2 000 руб. за двухместный номер нигде не платили. Причём в Петропавловске нашли прямо во время путешествия номер.

Ещё во время сплава договорившись с гидом со сплава и на следующий день отправились покорять водопад Вачкажец.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Отсутствие дорог на водопад Вачкажец и вообще по всей Камчатке заслуживает отдельного упоминания.

Альпийские луга покорили.

Покормили тут евражек.

А вот и сам прекрасный водопад. В июле он полноводный, ведь идёт таяние снегов. В средней полосе РФ так бывает в мае.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Короткое камчатское лето длится только август.

Закончился поход на Вачкажец отмоканием в лучших и недорогих (250 руб.) термобассейнах Камчатки — Зеленовских источниках.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Следующим днём был осмотрен небольшой, но интересный краеведческий музей Петропавловска.

Здесь я увидел уникальный столб (вернее от него осталась только табличка) оставленный самураем командиром японского десанта в 1904 г. о том что это теперь «японская земля».Я об этом артефакте прочёл в книге Пикуля. Самоуверенному яподесанту тогда дали под зад не жалкий русский гарнизон из десятка казаков отставников-инвалидов, а ополченцы в составе которых было подавляющее большинство аборигенов! Какой контраст с Сахалином и Курилами где местное население айны скорее поддерживали японцев чем непонятных русских с их балалайками и водкой.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Ещё побывали в музее вулканологии. Как по мне так данный музей не интереснее краеведческого. Вот только входной билет в разрекламированный музей вулканологии стоит 800 рублей против 150 в краеведческий.

Поистине Камчатка истинно русская земля и здесь начинается Россия!

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Репетиция парада Дня ВМФ. В городе база Тихоокеанского флота. В этнодеревню к первому народу появившемуся на полуострове несколько тысяч лет назад — ительменам мы так и не попали, хотя я начал с ними догововариваться напрямую без турфирм ещё за пару месяцев. Это утопия и если Вы хотите попасть в деревню ПИМЧАХ, то лучше переплатите турфирме.

Зато попали в стойбище к корякам и их «ездовым» собакам, а также в типичное корякское жилище. Мне говорили бывалые путешественники что все эти деревни турразвод для столичных наивных обывателей туристов. Но ведь я всегда учусь на своих, а не чужих ошибках!

В последний утро перед вылетом ещё было три часа свободного времени и мы успели пошопиться сувенирами в недорогих ларьках аэропорта Елизово. А так же наконец-то увидели знаменитый памятник недалеко от аэропорта.

Отсюда начинается Россия. Камчатский калейдоскоп...

Сюда нас любезно подбросил муж продавщицы на своем авто. Сам он военный и влюблён в Камчатку. Это путешествие и сама Камчатка мне понравилась так что и слов не найду. Ни одного раза мы не пожалели что прилетели в этот медвежий край, где начинается Россия…

Прощальный взгляд со взлётной полосы аэропорта на вулканы. Вряд ли я ещё раз вернусь на Камчатку ведь мир велик, а жизнь наша так коротка. Закончить рассказ я хочу строками из произведения «Богатство» Валентина Саввича Пикуля:

— Прощай, Камчатка… прощай навсегда!

«(Прощайте все вы, скользящие сейчас на лыжах с высоких гор и поднимающие из морских глубин тяжкие сети; честь и хвала всем вам, выслеживающим в засаде зверя и бегущим рядом с собаками по камчатским снегам, что осыпало горячим вулканическим пеплом… прощайте все вы, прощайте!)»…