Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 11:02

Нью-Йорк — США Июнь 2018

Осмотрев на обзорной автобусной экскурсии сердце Нью Йорка — каменный Манхеттен и прогулявшись по зеленой жемчужине города — его Центальному Парку, стоит побывать и в наиболее известном и заселенном «нашими» людьми районе — Бруклин. Эта часть мегаполиса находится на громадном острове Long Island длиной около 200 км и являет собой полный контраст с Манхеттеном. Здесь малоэтажная застройка, много зелени, хорошие выходы к океану, тихие и спокойные улицы с великолепно организованной системой передвижения как общественным (автобусы, метро), так и личным автотранспортом.

До 90-х годов этот район и особенно его прибрежная часть, считался черным и не совсем благополучным. Хотя мало кто знает, что в первоначальных планах начала 20-го века это место задумывалось в качестве престижного курортного поселения. Даже свое название этот район получил благодаря английскому морскому курорту — Брайтону. Хлынувшая в Америку из разных республик развалившегося вмиг Союза волна наших соотечественников, главным образом — еврейской национальности, по стоимости жилья и близости к центру Нью Йорка, предпочла селиться именно в этом районе. В результате, сейчас они превалируют в этой части города, а черные переехали в другие места. Для Америки такие подвижки — нормальное явление.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

История этой самой большой по численности населения части Нью-Йорка, началась с далекого 1636 года, когда на его территории было организовано первое голландское поселение, носившее название Брюкелен (Breuckelen). Мы знаем, что иммигранты, расселяясь по Америке, особо не заморачивались с названием новых поселений и называли их именами мест, откуда они приехали. Как известно, в Штатах, помимо названий многих европейских городов, есть и Москва, и Петербург, и другие знакомые названия наших городов.

После окончания в 1883 году строительства знаменитого Бруклинского моста, соединившего Манхеттен и Лонг Айленд, Бруклин, наряду с другими районами острова — Квинсом, Бронксом и Стэйтен-Айлендом вошел в состав Нью-Йорка. Началась его активная застройка и заселение новыми иммигрантами.

На территории Бруклина есть много всего интересного, включая Художественный музей (Brooklyn Museum), Ботанический сад (Brooklyn Botanic Garden) или Нью-Йоркский Аквариум (NJ Aquarium). А вечерами очень приятно и интересно совершать прогулки по местной Эспланаде — проспекту Бруклин-Хайтс (Brooklyn Heights Promenade) и Парку Бруклин Бридж (Brooklyn Bridge Park). С них открываются прекрасные виды и на Губернаторский остров (Governors Island), и на статую Свободы, и на Манхеттен, который становится особенно красивым вечером и ночью, когда включается освещение.

По приглашению друзей мы остановились у них в доме на одной из тихих улочек Бруклина и утром второго дня решили посетить его самый известный прибрежный район — Брайтон Бич или т.н. «Маленькую Россию». Как я уже указывал выше, в этом месте сейчас наибольшая концентрация русскоязычных выходцев из развалившегося Советского Союза.

Подъехав к линии пляжа, мы долго искали место, где можно припарковать машину. Покружив по разным улицам, метрах в 500 от линии метро удалось найти свободное местечко. Платная стоянка около центральной линии пляжа была вся занята — оставалось только несколько мест для инвалидов. Но на них, в отличие от наших городов, вставать без соответствующего права, категорически нельзя — за это будет штраф в размере 2–3 сотни долларов. Также нельзя оставлять машину и в зоне пожарных гидрантов, которые стоят на тротуарах всех улиц через каждые 100–150 метров.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

На каждом шагу здесь можно услышать русскую речь, ставшую для многих выходцев из разных частей Союза, эдаким универсальным «английским» языком, на котором общаются и украинцы с прибалтами, и выходцы из Средней Азии, и Кавказа. И, как правило, большинство этих людей с еврейскими корнями, благодаря которым они сюда приехали и надежно укоренились. Америка хорошо всех ассимилировала и порой русская речь у многих уже перемежается англизмами типа «свежий бред», «хороший прайс» и т. п.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

В этом районе есть и многочисленные рестораны с русской, узбекской, кавказской кухнями. Местные жители по старинке любят кушать борщи с варениками или щи с пельменями. И это неспроста — во всех чисто американских ресторанных заведениях таких вкусных блюд не найдешь. Об американской пище должен быть отдельный разговор — в основном там поражает обилие всякого рода бургеров с различной начинкой и кофе, который наливается из больших термосов или, как я дал ему определение — «из ведра». Чашечку, как говорят во Львове, «справжньої кави» (настоящего кофе), здесь практически не найти. На улицах, прилегающих к Брайтон Бич, есть и многочисленные раскладки по продаже овощей и фруктов. Цены везде даны за фунт (454 грамм).

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Оставив машину, мы подошли по Кони Айленд Авеню к грохотавшей над нами линии метро. Главную транспортную магистраль района Brighton Beach Avenue очень портит эта линия метро, вознесшаяся над его проезжей частью и близлежащими низкоэтажными домами. Но она же и придает этой улице свой особый колорит. Поначалу эта ветка, построенная более ста лет тому назад, была железнодорожной и связала город с планировавшимся здесь курортным местом. Но кризис 20-х годов полностью изменил демографию Брайтон Бич — курорт зачах, а эти места заполонили неимущие.

Линия метро на Брайтон Бич

Входы на станции метро обычно непрезентабельны и, если не знаешь, то можно легко их и пропустить.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Эта часть Brighton Beach Avenue, прилегающая к ветке метро, практически застыла в своем архитектурном обличии, зато кварталы, идущие к океану за эти двадцать лет, что я был здесь тому назад, полностью преобразились. Вместо двух-трех-этажных развалюх начала 20-го века здесь сейчас стоят роскошные 6-10-этажные дома.

Новый квартал, ведущий к океану
Жилые комплексы домов на Брайтон Бич

А возле них, также как когда-то на скамейках возле наших хрущевок, тоже сидят бабушки и живо обсуждают каждого проходящего мимо. Но, как мы видим на снимке, эти старушки, хотя и «наши», но уже не те. Более модерновые и американизированные…

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Излюбленное место прогулок местных жителей и туристов — пятикилометровая деревянная эспланада Rigelman Bordwalk, идущая вдоль песчаного пляжа до самого Кони-Айленда.

Знаменитая набережная Брайтон Бич
Совсем нормально - в майке и трениках. Сразу видно - наш человек! В руках даже авоська ...

Одной своей стороной эта набережная обращена к океану, а другой — к домам, ресторанам, паркингам и спортивным площадкам.

Русский ресторан Татьяна
Русский ресторан "Татьяна"
Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Вся эта эспланада выполнена из дерева, которое постоянно, по мере износа обновляется. Это прекрасное место и для прогулок с детьми, с друзьями, и для спортивных пробежек и покатушек на велосипедах. Последние, кстати, можно свободно взять в ренту в опреденных местах, рассчитавшись на месте кредитной карточкой. Велосипед можно затем оставить в другом месте.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Неподалеку стоит большое здание центра социальной помощи. Спектр его деятельности очень широк — от помощи в развитии детей до ухода за немощными стариками.

Дом престарелых и справа от него большой центр развития молодежи.

Далее, если мы пойдем в сторону Park Manhattan Beach, мы увидим слева шикарный жилой комплекс с большим бассейном и площадками для отдыха и развития детей.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

А вот так он виден с высоты на карте Google.

Через каждые сто-двести метров на этой деревянной авеню стоят краны с чистой питьевой водой.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

От эспланады в сторону океана лежит длинная песчаная полоса шириной от 70 до 100 метров и там есть где и позагорать, и поиграть в волейбол или бадмингтон. Судя по небольшому количеству купающихся, вода в океане — а это Атлантика, пока не была комфортно теплой.

В климатическом плане Нью-Йорк распожен на благодатной широте - 40 градусов Северного полушария. В Европе на ней находятся такие известные города-курорты как Лиссабон, Барселона, Неаполь, Батуми. Что еще надо, чтобы встретить там старость? Зацепиться и натурализоваться ...

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

По эспланаде расставлено много скамеек и беседок со столиками, в которых удобно располагаться в жару. На улице много людей пожилого возраста, которые либо еще гуляют сами, либо передвигаются в сопровождении ухаживащих за ними волонтеров, которые получают неплохую почасовую оплату в размере $15–20/час.

С каждым инвалидом или престарелым человеком есть смотрящий, получающий от государства неплохую почасовую зарплату
С каждым инвалидом или престарелым человеком есть "смотрящий", получающий от государства неплохую почасовую зарплату
Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Многие задаются вопросом — а как же всем этим «нашим» людям, многие из которых за эти десятилетия так и не освоили английский, удалось так быстро ассимилироваться в американское общество? В 70- 90-х годах, когда хлынули волны эмигрантов из СССР, их поддерживала организация НАЯНА — (NAYANA- New York Association for New Americans). Она давала вновь прибывшим деньги на языковые курсы, квартиру, питание и оплачивала медицинские расходы до тех пор пока человек не устраивался на работу.

Как правило, для большинства активных людей для этого хватало год-полтора. Ну, а кто был поленивее и так и не смогли устроиться, начинали получать от государства welfare (субсидию) и сидели без зазрения совести на нем годами. Сейчас это дело сильно прикрыли. На нем сейчас в основном жирует практически одно чернокожее население, которое понарожало кучу детей и не работает.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Пожилые люди без дохода получают пенсию, деньги на продукты и медицину. Есть еще и всякие другие организации, куда они могут обратиться за помощью на родном языке. Например, очень сильными в этом отношении, являются украинская и армянская диаспоры.

Большую роль в деле обеспечения жильем людей, получающих велфер, сыграл нынешний президент Трамп, выстроив в 90-х в Бруклине несколько кварталов жилых домов. Скромных внутри — типа наших «хрущевок», но — бесплатных для их жителей.

Встреча старых подруг на Брайтон Бич
Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Наши люди научились также доить наивное и богатое американское государство на всякого рода «помощи» — по уходу супругов друг за другом, по уходу за своими внуками и т. п. Размер таких пособий около полутора тысяч долларов. Особо не разбежишься и по миру не полетаешь, но на все основное хватит.

Однако, несмотря на все эти блага, позволяющие довольно безбедно жить, некоторые наши соотечественники совместно со знакомыми адвокатами, умудрялись ещё и дополнительно дурить Америку. Одним из таких трюков, которым хвастались наши бывшие друзья, осевшие в 90-х в Лос Анжелесе, были якобы несчастные случаи — подскользнулся в парке на мокром месте или в магазине на месте внезапно разбившейся (якобы неправильно поставленной) бутылки с маслом. Тут как тут и адвокат, и иск на кругленькую сумму, выручка от которой делилась пополам. Распространенным методом была и перестановка этикеток с дешевой вещи на дорогостоящую…

Но большинство наших людей, уверенно вставших на ноги, отлично поработавших и получившие на старости хорошую пенсию в $3-5-6,000, предпочитают жить не в многоэтажных, а в своих собственных домах, стоимость которых близка к миллиону и выше долларов. Тут все зависит от района проживания и близости его к каким-то центрам. Все банки с удовольствием под небольшой процент финансируют это дело. И мы пройдемся по одной из таких улочек Бруклина — 79-й стрит.

79-я Стрит в Бруклине

Из Манхеттена на нее без пересадок приходит линия метро. Ехать около получаса. Улица довольно длинная и с односторонним движением. На ней почти все дома в один два, редко в три этажа. Но третий выглядит скорее как мансарда. У многих есть и цокольные этажи как бы на половину окна и там тоже можно жить или сдавать его в аренду. В этом районе такая аренда площадью около 100 кв. м. будет стоить примерно $800. Выше — дороже. Ко всем этажам — возможен отдельный вход.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Многие из таких домов, которые хоть и кажутся внешне небольшими, имеют три этажа и площадь около 200–300 кв. метров.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

В задней части дома, как правило, есть небольшой дворик размером в одну-две сотки. В нем можно и разместить уютный садовый уголок для отдыха на природе и созерцания садика другого соседа, либо вырастить пучок-другой лучка-чесночка. Ну, а когда скучно, можно посидеть и на ступеньках дома, общаясь с соседями. Но таких картин обычно мало — улицы выглядят совершенно пустынными.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

Многие амеиканцы очень патриотичны и показывают это своими вывешенными на фронтоне домов флагами. Внешне такие дома кажутся крепкими и с деланными из вечного камня. Увы — это не так! Большинство таких домой, хотя они и кажутся из-за своей внешней отделки и штукатурки каменными, являются деревянными и легко собираются специалистами за неделю-другую. Наверно поэтому не стоит удивляться, когда во время пожаров, как это было недавно в Калифорнии, сгорают сразу десятки тысяч домов…

Кстати — такие деревянные дома широко распространены по всей Америке — от жарких Калифорнии и Техаса до студеной Аляски. Разница только в толщине утеплителя стен.

Нью-Йорк. Бруклин — находка для наших эмигрантов

На этой ноте наше короткое знакомство с Нью-Йорком заканчивается и мы отправляемся в наше полуторамесячное путешествие по Северной Америке — сначала в южном направлении — в штаты Невада и Калифорния, а затем на Север — через штаты Орегон и Вашингтом вдоль Тихого океана на Аляску. Начинаем это путешествие с посещения интереснейшего природного феномена — водопада Ниагара, который входит, наряду с Виктория и Игуасу в тройку самых посещаемых водопадов нашей планеты. Он находится на северо-западе штата Нью-Йорк (ок. 600 км от Нью-Йорка).

Как туда лучше всего попасть из Нью-Йорка? Мы рассматривали следующие варианты — на взятой напрокат машине, поездом или в составе автобусной экскурсии и остановились на перелёте самолётом линии Delta ($94). Преимущества этого варианта — цена почти такая же, но не теряется на дорогу драгоценный день (полет занимает всего полтора часа) и в этот же день нам удалось после прилёта и взять в аэропорту Buffalo за 15 минут в рент автомобиль и, устроившись в мотеле неподалёку от Ниагары, посмотреть весь водопад с американской стороны. А затем - и с канадской. Но подробнее об этой части путешествия — в следующий раз