Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 19:34
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Петропавловск-Камчатский — Россия Июль 2018

Общий обзор нашего двухнедельного путешествия по Камчатке здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_24167

О прогулке по Петропавловку-Камчатскому рассказ тут: https://www.tourister.ru/responses/id_24169

Гулять по Петропавловску и не посмотреть пляж с чёрным вулканическим песком? Это немыслимо! Утром второго дня нахождения на Камчатке решили отправиться на знаменитый Халактырский пляж (Халактырку).Вначале думали попасть туда бюджетно — на автобусе и несколько километров пешком. Так делали многие путешественники.

Однако на ресепшен отеля нас дама предупредила что в этом году на Халактырке туристы из отеля видели медведей. Испуганные туристы судорожно вызывали такси (что нелегко сделать, на пляж не каждый поедет из города).Короче, еле ноги унесли они и страху натерпелись. Быть завтраком медведю не входило в наши планы. Ведь мы всего второй день на полуострове и у нас большие планы по его изучению. Поэтому мы вызвали такси и с получасовым ожиданием поездка нам обошлась туда-обратно за 1 000 рублей. За машину, за двоих то есть.

Кстати гиды из турфирмы свозят Вас сюда с группой за 5 000 рублей. А за двоих Вы заплатите, соответственно, 10 000 руб. Правда Вас накормят на пляже хорошим обедом. Так что Вам решать.

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

И вот мы на берегу Тихого океана!

Черный вулканический песок Халактырского пляжа…Сопки слегка закрыты утренними облаками.

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

Серфингисты уже оседлали свои доски.

И да, дама на ресепшен была права. Видите следы медведей? За последние годы поголовье медведей увеличилось, появилось много медвежат. Скоро они подрастут и уже сейчас медведям не хватает еды. Поэтому они всё ближе подходят к людям. К мусоркам, на пляж, к посёлкам подбираются. Короче пора властям что-то с этим делать и помаленьку начинать отстрел, ведь желчь медведя стоит безумных денег. И поохотиться на косолапых охотники быстро найдутся. Иначе если ничего не делать, то недалеко до беды.

Кстати, кушать медвежье мясо опасно (кроме разве что его лап). Так как внутри медведей живут опасные для человека паразиты, которые плохо убиваются термообработкой.

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

Не уверен что люди ночевали в этой палатке. Это опасно. Наверняка палатку разбили этим утром.

Песок здесь вывозится и им посыпают зимой дороги на улицах Петропавловска-Камчатского. Также из здешнего песочка делают дороги камчатские. Песок богат на минералы и металлы. И он хорошо нагревается на солнце. Да, я потрогал. Песочек тёплый. За счёт своего тепла и минералов песок считается целебным. Лечит артриты, растяжения…

Ручьи питающие океан.

Халактырский пляж длиною 30 километров. С севера он ограничен рекой Налычева, а с юга — рекой Халактыркой. Чёрные песчинки представляют из себя перемолотую волнами измельченную вулканическую лаву.

Здесь Вы видите подготовку к морскому этно-празднику, который должен состояться в следующую субботу (в наш последний день пребывания на Камчатке).Но к сожалению мы на этот праздник не попали, так как я пошёл покорять Аваинский вулкан, а моя дорогая полетела смотреть на медвежью рыбалку на Курильском озере. Но вернёмся к Халактырскому пляжу с вулканическим чёрным песком.

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

Флора и фауна черного пляжа на Тихом океане…

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

Она же в натуральном виде…

Чёрное безмолвие Халактырского пляжа. И на Тихом океане свой закончили поход...

На территории пляжа никакого жилья нет, так как территория данная цунамиопасная. В 60-х годах существовало поселение у реки Халактырки. Однако людей переселили из-за возможного цунами. Если будет цунами то волны достигнут в высоту полутора лесятков метров. Учитывая равнинную территорию волна покатиться без препятствий далеко…

Во время войны тут рыли окопы опасаясь японского десанта. Во время холодной войны также существовали военные базы. Кое-где до сих пор есть остатки дотов и заградительных укреплений. Мы прощаемся с Халактырским пляжем, нас ждёт тур на вулканы и реки Камчатки. Но прощаемся с океаном мы всего на неделю. Скоро мы с ним снова встретимся как со старым знакомым во время морских прогулок по Авачинской бухте и бухте Русской.