Турист larabi
larabi
была вчера 23:11

Маспаломас — Испания Июнь 2018

Миражи — это для нас. Мы туда и двинули.

Спустившись с высот, мы обнаружили, что находимся у входа в ботанический сад, двери настежь, никакой кассы. Сад, так сад, решили заглянуть.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Народу никого, не считая нас, садовника, занимающегося поливкой и консультирующего туристку, собирающую семена экзотических растений. Садик небольшой, уютный, но так как ботаникой мы интересуемся мало, то много времени он у нас не отнял.

Если идти напрямую к дюнам, то путь был бы, наверное, короче, но мы то видели миражи, которые периодически возникали, как только мы поднимались на пригорки. Кстати, на карте была только одна достопримечательность — конгресс-центр, но мы-то видели церкви и дворцы. Пока шли, перешли по мосту через пересохшую реку Barranco de Maspalomas.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Поднялись к столбу, увенчанному фигурой Колумба, указывающего на запад, на Америку.

С Колумбом у Гран Канарии особые отношения, т.к из 4-х своих путешествий в Новый Свет, Колумб трижды плыл через Гран Канарию. Столб установлен на кольце скоростной дороги и от него до вожделенного миража нас отделяло каменистое, безжизненное поле, причём поле было огорожено.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Открылся вид и на достопримечательность — конгресс-центр.

Получалось, что пройти к нашему миражу можно было только через него. У центра стояло несколько мужчин в деловых костюмах с бейджиками, за стеклом было тоже всё по-деловому. Не интересно. Обошли центр стороной.

И тут дорогого насторожило, что на нашем мираже-церкви нет ни крестов, ни полумесяцев.

Мираж рассеялся и мы очутились в районе Meloneras, где строят пятизвездочные отели, это их мы приняли за церкви и дворцы.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Вот-же, поблазнило. Отдыхать здесь пристижно, устаревшие отели сносят и появляются новые.

Нет, надо было возвращаться к первоначальному плану: маяк и дюны Маспаломаса.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Остров Гран Канария, в сегодняшних его размерах и форме, сформировался в результате вулканической деятельности 14 миллионов лет до нашей эры.

Маяк и дюны находятся на южной его оконечности.

Маяк Faro de Maspalomas оказался на мой взгляд маловат, хотя я не много маяков пока видала. К тому-же он был на ремонте.

Решение построить маяк было принято в 1861 году. Строительство закончили в 1889 году, а 01.02.1890 г. на маяке впервые зажёгся фонарь. Общая высота маяка около 60 метров. С южной стороны усечённый цилиндр башни с диаметром посередине 6,2 метра. С северной стороны башни построено двухэтажное здание с внутренним двориком. С 2005 г. Маяк признан историческим памятником.

Да, при строительстве маяка стройматериалы доставлялись морем, поэтому был построен причал с небольшой рампой.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Поглазели на океан. Сфотографировав набережную и маяк мы отправились в пески Сахары (их с Африки надуло) по Дюнам Маспаломаса.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Дюны Маспаломаса — природный заповедник, на 400 гектарах есть чудесные пляжи, песчаные дюны, соленое озеро и пальмовая роща. Рощу и соленое озеро мы видели издали, не они были нашей целью.

Я с собой взяла обувь для плаванья, переобулась и благополучно топала по горячим пескам, а дорогой заупрямился и пошел в сланцах — как потом признался — зря. Ещё из приобретенного опыта:

Спуститься по песку вниз — легко, подняться — трудно. Без воды в пустыню нельзя, даже на пару часов, и чем больше воды, тем лучше. Чем больше защиты от солнца тем лучше: одежда, крем, возможно зонт. Зонта мы не брали, воды хватило в обрез, на крем налип песок, так что вышли на променад мы достаточно чумазые и уставшие. Последний взгляд на пески.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Умывшись остатками воды, пошли в отель переодеваться, купаться, ужинать и отдыхать.

Гран Канария. Часть II: Миражи и песчаные дюны.

Вода в океане была чудесная, прохладно-приятная.

На следующий день мы собрались ехать в Лас Пальмас, покорять островную столицу.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм