Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Санторини — Греция Июль 2011

Еще намечая поездку на Крит, мы планировали съездить на Санторини. Ехать решили сами, на 2 дня, с ночевкой непременно в Ие, Oia на греческом. Билеты мы приобрели в турагенстве уже на Крите,100 евро в обе стороны на человека.

Нежный остров Санторини

Туда ехали 2.5 часа, в эконом-классе, качало несильно, так что мы бодрые и жаждущие впечатлений прибыли в порт. Сперва решили узнать о ценах на отели в конторе по размещению туристов, там нам сказали, что меньше 100 евро за номер в Ие мы отелей не найдем. «Идите на фиг» -подумали мы, сели в такси, доехали до Фиры, а оттуда на автобусе в Ию.

Была середина дня, невероятно яркое, жаркое солнце, отражаясь от белоснежных домов, слепило глаза, но Боже мой, какая там красота. Море выглядело как голографческая картинка, а дома и церкви-как сахарные пряники! Очень грустно, что наши фотоаппараты засвечивали все виды из-за чрезвычайной окружающей яркости:(

Нежный остров Санторини

Главным желанием в этот момент было окунуться в это чудесное море, но нам сперва надо было найти жилье. Отель нам был нужен самый скромный и недорогой, нашли мы такой без особого труда, на набережной, всего за 60 евро за двоих. Номер был со всеми удобствами, чистый и светлый, с видом на другую сторону от вулкана.

Немного отдохнув, решили искупаться в море, но нам сообщили, что спуска к берегу со стороны вулкана нет, так как недавно были оползни, и сейчас это может быть опасным. Решили пойти на другую сторону острова. Дорога, с большим уклоном вниз, пролегала между виноградниками, огородами, полузаброшенными отелями и вывела нас к заводу, рядом с ним лежало огромное количество поломанных стиральных машинок.

Нежный остров Санторини

«Мы первые русские туристы, нашедшие такой чудесный завод в Ие» -решили мы. И пошли дальше. Вышли на берег с крупными вулканическими камнями.

После попыток зайти в воду по неудобным скользким камням и плескания на мелководье, последовало предложение подруги пойти вдоль моря на лево, поискать пляж. Она рассчитывала обойти остров и выйти со стороны вулкана. Я не стану описывать все мысли, которые посещали нашу голову за те 40 минут, пока мы, ломая ноги, неутомимо шли по огромным камням, но чем дальше мы заходили, тем быстрее таяла наша надежда. Остановились мы тогда, когда обрывистые песчаные горы, окаймляющие берег, начали осыпаться, грозя возможностью остаться нам частью этого чудесного острова на века. «Может пойдем обратно, нам еще на закат бы успеть?..« — тихо предложила подруга. В этот момент я подумала, что если я убью ее тут, то никто и не узнает.

Самым страшным для меня было не столько обратное возвращение по берегу, сколько подьем вверх по проселочной дороге, под палящим солнцем, по которой мы спустились к заводу. Но делать было нечего, мы поплелись обратно. На уровне того месте, где мы купались, вдалеке увидели человека, ныряющего с ластами, и с надеждой найти более легкий путь возвращения, пошли дальше. Буквально через 10 минут увидели небольшой пляжик и людей, которые подсказали нам выход к автобусной остановке. Никаких автобусов мы, естественно, там не встретили, так что опять добирались пешком. В общем, как оказалось, пройди мы еще чуть в право от людей, которых встретили, то очутились бы мы на отличном пляже, куда даже ходят автобусы (как мы поняли -редко, но все же), ведь все-таки, нашей целью было просто искупаться в море:)

Нежный остров Санторини

Осликов так много и их очень любят:)

Наконец мы позволили себе расслабиться. Мы сидели в ресторане нашего отеля, любовались видом на вулкан, ели чуть подгорелых осьминогов и пили очень вкусное вино.

В момент заката, который, кстати, был к сожалению на редкость слабым, все успокаивается, замедляется. Люди улыбаются шире, собаки лают тише и воздух становится нежнее, будто обволакивает.

Нежный остров Санторини

Уже темнело, и мы вышли прогуляться. На площади у церкви был небольшой концерт, волшебно пели парень и девушка, что вполне соответствовало общему настроению. После окончания выступления, мы отправились дальше.

Ночью Ия прекрасна! Мы пробирались вниз, мимо белоснежных сахарных отелей, светящихся бассейнов, по узким, мультяшным ступенькам.

Вышли на ступеньчатую дорогу, по которой днем, ослики спускают туристов вниз, оставляя свои характерные следы жизнедеятельности. Так что запах на протяжении всей лестницы стоял великолепный:).

Нежный остров Санторини

Без особого труда мы спустились к морю, там расположены ресторанчики с живой музыкой и портик для яхт и лодок.

Возвращаться было гораздо сложнее, крутые ступени и резкий подъем вверх, но нам везло хотя бы в том, что была прохладная ночь.

Почти поднявшись, мы уселись на ступеньки и долго-долго любовались небом, проплывающими светящимися кораблями и яркими домиками острова.

Нежный остров Санторини

На следующее утро мы посторались проделать тот же путь, что и ночью, но для меня это оказалось в разы сложнее, и вместо спуска вниз к морю, я предпочла остаться наверху и любоваться видами.

Подруга же, спустившись, прошла еще правее и нашла неплохой пляж. Потом мы еще зашли в несколько церквей и поставили свечки.

Днем на Санторини очень тяжело, во-первых, очень жарко, а во-вторых очень много туристов.

Погуляв еще немного по Ие, сели в автобус и поехали в Фиру. К слову сказать, автобусное сообщение между городами хоть и расписано по часам, ходят автобусы там редко, и обычно набиваются полные салоны, многие едут стоя.

В Фире улочки и домики похожи на те, что в Ие, но на мой взгляд, там больше торговцев всем-чем-попало и туристов, Ия более самобытна.

Фира

Перекусив в недорогой столовой (если выйти с вокзала на большую улицу, подняться вверх и на первом перекрестке повернуть налево, то через 10 метров с правой стороны будет неприметная забегаловка, там дешево, очень вкусно и говорят по-русски, но обстановка точь в точь наши столовые), посидев еще немного в тени, мы отправились на вокзал, и уже через 30 минут были в порту.

На этот раз нас посадили в бизнес-класс. Мы гуляли по палубе, сочувствовали пожилой иностранке, которую вовсю тошнило и махали уходящему острову. Но наши приключения на этом не закончились. Где-то через час начался ужасный шторм, наш катер замедлил ход и нам сообщили, что поездка будет длиться на час дольше. Еще через час нас качало так, что с потолка начала выливаться вода. «Кондиционеры» — пояснили нам. К этому моменту тошнило многих. Становилось все холоднее, во всю силу зачем-то работали кондиционеры. Соседнюю парочку, что в начале хихикали над теми, кому плохо, тоже начало тошнить. В общем, после 4.5 часов мучений, после того, как было плохо доброй половине людей, после устрашающих выкриков «Титаник»,мы наконец спустились на землю и пошатываясь побрели на автовокзал, на наш последний автобус.

Я очень рада, что побывала на Санторини, что провела там 2 дня и ощутила всю нежность и красоту этого острова! Вид на этот остров и это потрясающее море действительно заставляет задуматься о том, что возможно это и есть часть Атлантиды:)