Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Ялта, Партенит — Россия Июль 2018

Из всех дворцов мечтала посмотреть именно Массандровский, но найти его мы смогли лишь со 2 раза, очень уж не хватает указателей на дорогах. Если едете по трассе в сторону Ялты, после моста будет небольшая развилка справа, над ней стоит указатель, вам нужно ехать не вниз, а именно наверх. Там имеется платная парковка, от которой около 1 км нужно будет пройти пешком. В стоимость билетов входит экскурсионное обслуживание. На входе вас попросят, как и в Воронцовском дворце в Алупке, надеть бахилы — тапочки (они выдаются бесплатно), так как паркеты сохранлись старинные.

Бахилы
Великолепная Массандра и прекрасный Партенит

Первоначально, дворец принадлежал семье Воронцовых, позже был выкуплен Царской семьей. Дворец был построен в английском стиле, но архитектор Максимилиан Месмахер украсил его снаружи и изнутри, благодаря чему здание стало более ярким и нарядным. Дворец был похож на цветную шкатулку, это была изюминка автора, все потолки искусно расписаны, в дверях витражи — с обеих сторон разные.

В царское время стены были расписаны, поэтому обои остались с советского времени

Как было модно в то время, в отделке применялись различные стили. Александр III, для которого и предназначался этот дворец, так и не успел пожить в нем, причиной стала его смерть. По воле судьбы он лишь пару раз проездом останавливался здесь. Николай II достроил его, но редко бывал здесь, т. к. любимым местом оставалась Ливадия.

Массанровский дворец Александра III
Великолепная Массандра и прекрасный Партенит

Во время Ялтинской конференции дворец не стал ничьей резиденцией, однако был подготовлен в качестве запасного варианта. В советские годы в здании находился санаторий. Все стены были побелены, прекрасные потолки закрашены. Но у извести есть замечательное свойство — сохранять все, что под ней находится. Поэтому во многих комнатах вы сможете увидеть кусочки росписей и представить, как выглядели комнаты изначально.

Сохранившиеся росписи потолков

Перед дворцом сохранилась некоторая часть скульптур, в большей степни все они находятся на мужской половине.

Великолепная Массандра и прекрасный Партенит

Самые известные вина Крыма производят в Массандре, поэтому можно попасть на экскурсию в винные погреба и на дегустацию вин. (практически на въезде в Ялту с правой стороны будет указатель).

Массанровский парк находится в другой части поселка. Но предлагаю вам прекрасную альтернативу — парк Айвазовского в Партените. Сам поселок находится в непосредственной близости с горой Аю-Даг (медаедь гора), а его название с греческого переводится как девичий.

Источник любви, Адам и Ева
Раевский
Великолепная Массандра и прекрасный Партенит

Вход в парк стоит довольно дорого 600 рублей (льготы также есть), но поверьте, оно того стоит. Вам проведут увлекательнейшую экскурсию, рассказывать про каждое растение и каждый цветочек, не переживайте, не будут. Только самое интересное и необычное. Например, в мире существует всего 4 вида кедра, то, что мы называем кедром, на самом деле им не является. Это дерево обладает невероятными свойствами, в воде оно становится крепче, а его орешки ядовитые. Во времена Петра Великого данное дерево использовали в кораблестроении, и привозили его из-за границы, что стоило недешево. В это же время обнаружили, что наша сибирская сосна обладает все теми же свойствами (а ее орехи вполне съедобные), и император повелел называть ее никак иначе, как кедр.

Богиня Флора

Еще один хвойный великан во время засухи сбрасывает ветки, чтобы выжить, при этом откидывает исключительно мужские! Поэтому на стволе можно заметить дырочки от веток. Живет растение более 2000 лет.

Наверху (рядом с памятником И. К. Айвазовскому есть столовая). На пляже вы сможете съесть кусочек торта или мороженое, выпить кофе или коктейль, но достаточно недешево! В стоимость вашего билета также входит купание на закрытых пляжах № 5 и № 6. С самого утра и до 21.00 (главное в последний раз зайти в 19.00) вы можете выходить и возвращаться на территорию парка, доя этого на руку еще при входе наденут специальные браслеты.

2 вещи сохранившиеся со времен первого хозяина - Раевского
Иван Константинович Айвазовский, чье имя и носит парк

Как сказала моя мама: «Да, видимо, мы нашли рай на земле — и он именно здесь!»

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия