Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Никита, Гурзуф — Россия Июль 2018

Оказавшись в Гурзуфе, оставили машину на платной стоянке у санатория Управления делами Президента РФ (ул. Ленинградская 10), стоит она не дорого, ваше транспортное средство будет в безопасности. Улочки очень узкие, пешеходам и машинам вместе находиться на них не очень комфортно, поэтому советуем оставить ее здесь и дальше уже гулять пешком. Идти недалеко!

На улицах Гурзуфа
ул.Ленинградская
Путешествие по Крыму. Гурзуф и Никитский ботанический сад

По Ленинградской улице двигаемся в сторону моря и набережной имени Пушкина. Купаемся в море(городской пляж хороший, под ногами галька), пока еще не так жарко, чтобы не сгореть! На побережье Крыма видели очень много красных, обгоревших людей, в том числе и крошечных детей. Уважаемые гости, будьте аккуратны, ведь это совсем не полезно для вашего тела и кожи!!!

В Гурзуфе есть большой парк, в отзывах многих туристов он указан, но его основная часть находится на территориях пансионатов и это становится небольшой проблемой, попасть туда можно лишь дождавшись экскурсии. В ближайшем для нас санатории она должна была начаться только через 2 часа (первая прогулка проводится в 12.00), а заплатить и самим погулять по парку нам не разрешили. Но мы совершенно не расстроились и направились осматривать Гурзуфскую дачу Антона Павлочича Чехова.

Сам домик очень маленький, всего 3 комнатки. Его писатель приобрел специально для уединения, чтобы иметь возможность писать, т. к. на Ялтинскую дачу к нему часто приезжали гости и жили порой по целому месяцу. Писатель очень страдал от своего гостеприимства, но отказать никогда не смел. (В Ялте нам рассказали историю о том, что, когда в Московскомв театре узнали, что Чехов сильно заболел, они всей труппой приехали к нему на Белую дачу, чтобы поддержать писателя).

Путешествие по Крыму. Гурзуф и Никитский ботанический сад

Приобретая билет на дачу, вы имеете возможность бесплатно искупаться на восхитительном пляже среди скал, это, действительно стоит того, невероятная красота, чистейшая вода, людей не так много, на больших камнях даже без маски можно увидеть крабиков, ракушки! Но заходить придется по большим скользким камням, поэтому захватить с собой сланцы все-таки стоит! Можно купить и отдельный билет для купания на пляже, стоит он от 100–200 рублей.

На территории гурзуфской дачи А.П.Чехова
Пляж Камни
Пляж "Камни"

Далее продолжаем прогулку по все той же улице Ленинградской, которая заворачивает и идет теперь вдоль моря. Пройдя по ней до Успенской церкви, оборачиваемся и видим известный лагерь «Артек». На обратном пути можно зайти в столовую, мы как обычно покушали «По-домашнему». Она приблизительно находится рядом со зданием Генбанка. Но и других кафе и магазинчиков здесь много.

Успенская церковь
Путешествие по Крыму. Гурзуф и Никитский ботанический сад

На этом мы закончили наше знакомство с Гурзуфом (возможно, вы задержитесь здесь подольше, погуляете по набережной, посетите музей А. С. Пушкина) и отправились в Никитский ботанический сад. С трассы свернуть нужно будет там, где стоит большая колоннада с соответствующей надписью, далее едем направо и вниз, там будет место для машин. Практически во всех парках и дворцах большой Ялты есть скидки для пенсионеров, студентов, школьников. Ботанический сад — не исключение!

Открыт он был еще в 1812 году и функционирует до сих пор, при этом находится в прекрасном состоянии. Так как парк большой, то гуляли мы по экскурсионному маршруту, как нам посоветовали при входе. Сад состоит из верхнего и нижнего парков (за вход в нижний нужно платить отдельно). Провести здесь можно хоть целый день!

В нижнем находятся: кактусовая оранжерея — нам она запомнилась больше всего,

В оранжерее

«Райский сад» (очень большой, на самом деле), парк «Монтедор» и красивые смотровые площадки с видом на море.

Райский сад - Парадиз
"Райский сад" - "Парадиз"
Путешествие по Крыму. Гурзуф и Никитский ботанический сад

После прогулки по саду можно отправиться на море, пляж хороший!

Никитский пляж (мы купались с противоположной стороны)

Надеемся, что вам понравятся эти уютные и приятные местечки! И вы обязательно посетите их!