Турист Екатерина Кузьмина (Masterkatya)
Екатерина Кузьмина
была 29 ноября 2018 13:30

Крит — Греция Сентябрь 2017

Многие прибрежные городки южной Европы не отличишь друг от друга. Тем приятней найти такое место, по которому будешь гулять, раскрыв рот от удивления. В небольшом, но очень милом посёлке Георгиуполис на Крите кроме чудесных пляжей и потрясающих видов есть то, что вы вряд ли когда-то видели, — церквушка, построенная прямо на воде, точнее, на скале в сотне метров от берега.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Тихий и симпатичный посёлок Георгиуполис (если транскрибировать греческое название, получится «Georgioupoli», так что греки его произносят без конечного «с») находится на северном побережье острова, между Ханьей и Ретимно, в 500 метрах от главной критской автострады.

Поселок рыбацкий, со своим маленьким портом. Много таверн, магазинов, гостиниц и пансионов.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Побережье Георгиуполиса одно из самых протяжённых (8 км) на Северном Крите и делится на 2 части: северный участок называется Каливаки, он удачно расположен и защищён от сильных волн. Однако есть и большой минус: из-за впадающих в море ледяных горных рек вода здесь прохладнее, чем на соседних пляжах.

Если вам нравятся необычные ощущения, попробуйте искупаться рядом с устьем реки: вас будут омывать одновременно и тёплые (морские), и холодные (речные) течения. А если хочется нормального тёплого моря, отправляйтесь чуть дальше на восток. Но мы остались на пляже Каливаки.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Раньше это место называлось Альмируполи (Αλμυρούπολη), люди здесь поселились в конце XIX в., когда заболоченные территории вокруг устья реки Альмирос, в честь которой поселение и назвали, были осушены и засажены эвкалиптами. Кстати, гулять среди этих вековых гигантов, вдыхая узнаваемый волшебный древесный аромат, — особое удовольствие.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

В начале XX века Альмироуполи переименовали в Георгиуполис в честь греческого принца графа Корфского и Датского Георга, который был Верховным Комиссаром Крита во время освобождения острова от турок.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Как хвастаются справочники, это место является средой обитания многих видов птиц и животных. Не знаю, мы видели только стаи бродячих кошек.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

В одном шаге от пляжа Каливаки рядом с традиционной греческой таверной стоит мини-копия афинского Акрополя удивительной красоты и точности в деталях. Это потрясающе, вот посмотрите.

Есть в Георгиуполисе не самое традиционное для Греции туристическое развлечение. Здесь можно взять напрокат катамаран или лодку, покататься по рекам (их здесь аж три), порыбачить или полюбоваться черепашьими колониями.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Здесь можно встретить и колонии диких путешественников в палатках. Есть групповые, а есть и отшельники. Один из таких дикарей — настоящий Тарзан. Я случайно наткнулась на него, гуляя по горам, он стоял и чистил зубы, глядя на море. Живёт он, по всей видимости, в полном одиночестве, в палатке, среди коз.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Городского жителя здесь ждёт немало открытий. Например, можно встретиться со стадами пасущихся на склонах горных коз, пугливых, звенящих бубенцами, с совершенно бессмысленным взглядом.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

Я не знаю истории возникновения современного флага Греции, но если посмотреть на эту фотографию, всё становится очевидным. Синее небо и белые стены церквушек с крестами.

Главная достопримечательность Георгиуполиса — маленькая часовня на воде, точнее, на скале, выступающей из моря в 100 метрах от берега, а путь к ней проложен по рукотворной каменной косе.

По легенде, более ста лет назад моряки в благодарность за чудесное спасение от страшного шторма выстроили эту часовню в честь Святого Николая, покровителя странствующих.

Церковь посреди моря. Дойдут только смельчаки. Георгиуполис (Крит)

В тот день, когда мы оказались в Георгиуполисе, немного штормило, и мы смогли проделать только половину пути, дальше становилось опасно, так что оставалось только любоваться на всю эту красоту издалека.