Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Саратов — Россия Июнь 2018

Нагулявшись по парку Победы, исследовав практически каждый экспонат музея боевой славы, сил фактически не остается. Однако ноги сами несут меня дальше, тем более на картах в интернете я заметила отметки о неведомых достопримечательностях. Сделав всего пару шагов от парка, я поняла, что на нем и заканчивается облагороженная территория. Ну, а что, мало у кого хватает сил и терпения добраться на эту сторону, так зачем платить больше. Нет, была мысль, что-то начинали, меня окружали кустики и парковые дорожки, но все это было сделано так давно, что сейчас у меня сложилось впечатление полнейшей заброшенности.

Издалека вижу непонятное строение. Возможно это планировалась беседка?

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

Вандализм ее почти не коснулся, но и законченности сооружения никакой. Предназначение данной архитектурной мысли так и осталось для меня загадкой. Зато виды сумасшедшие открываются. На картах эта обзорная площадка обозначена как «Дальняя».

Весь Саратов как на ладони. А панорама выглядит намного интереснее, чем со смотровой площадки парка.

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

С Волги дул свежий ветер, в безлюдной тишине я почувствовала какое-то магическое единение с этой вершиной и решила немного задержаться в этом месте, усевшись прямо на зеленую травку.

Очнувшись от бездумного созерцания города, достала свой телефон, сверилась с картой, вот следующая точка — Музейный комплекс нефтегазэнергетика. Звучит заманчиво. В Вики я читала, что на горе «ведется добыча нефти. Месторождения, находящиеся в этом районе, на данный момент уже дали свыше 30 миллионов тонн нефти." Максимально заинтригованная и удивленная, что Саратов это маленький Сургут, несусь по извилистым и хорошо заросшим тропинкам, лабиринтом ведущим в нужном направлении. Первый экспонат, что я вижу, сразу дает мне понять: попала я туда, но с временем ошиблась.

А вот и центральное звено музея:

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

Не могу поверить своим глазам, продолжаю жадно впиваться взглядом в каждую деталь.

Музей основан в 2005 году по инициативе предприятий топливной энергетики. Установлен обелиск в честь первопроходцев, ветеранов и тружеников тыла, создателей топливной энергетики. На этом информация о данном объекте иссякает.

А ведь какая задумка была, музей под открытым небом, такая тематика, даже техники привезли в качестве экспонатов.

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

Пока я нагружала фотопамять, заметила людей, направлявшихся из-за гигантских кустов (да, да, я не устаю повторять, насколько там все заросло до жути) мне навстречу. Я прекрасно понимала, насколько далеко я уже ушла из «цивилизации», поэтому встретив живые души сильно растерялась и даже не обратилась к ним с вопросом, стоит ли продолжать путь. Однако же вид у них был вполне довольный прогулкой, поэтому я пошла туда, откуда они возвращались.

Здесь у меня окончательно перехватило дыхание.

Вот вид на Саратовский мост,

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

а вот передо мной остров Зеленый, отсюда его название кажется более чем логичным,

Зелёный остров — место историческое. Именно его Петр Первый подарил местному воеводу Беклемишеву, когда поднялся в 1722 году на Соколовую гору и оглядел окрестности города. В начале 20 века остров часто видел тех, кто готовился к свержению самодержавия. Здесь, в глухих уголках природы не раз проходили маевки, тайные собрания, военные занятия рабочих дружин. Сегодня Зелёный остров — это место отдыха. Здесь множество туристических баз и лодочных станций.

Какая же красота вокруг, какая же здесь широкая Волга, какая зелень!..

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

Смотровая площадка имеет название — «Затонская». Названа она так, потому что выходит на поселок Затон.

Здесь Соколовая гора «сурово наваливается на лабиринты затонского частного сектора котловиной и торчащим из ее крутого склона „клыком“ из песчаника, который официально называется эрозионный останец „Три монаха“, а в народе зовется „Чертов палец“. Как отмечают ученые, этот геологический памятник природы — свидетель крупного эрозионного блока. История его возникновения связана с древними оползнями: некогда менее прочный грунт вокруг огромного каменного образования сполз в Волгу, а сам камень стоит до сих пор.»

Долго приглядываюсь вниз по склону.

На вершине Желтой горы. Часть 2. Тайные тропки

Вот эти останцы. Как я поняла, оползни продолжают регулярно беспокоить жителей поселка, который имеет богатую историю. Жить здесь даже опасно, но никто съезжать не собирается.

Смотрю и удивляюсь, сколько же всего интересного притаила Желтая гора, такая прекрасная, а иногда и сердитая.