Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 16:37
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Нида, Клайпеда — Литва Июль 2013

Про российскую часть Куршской косы я уже писал, а теперь настало время рассказать и о поездке по литовской части. Хотя на самом деле эта поездка состоялась на год раньше. Ездили мы тогда из Риги на выходные, времени было мало, а успеть надо было много. Поэтому с утра мы сначала погуляли по латвийской Лиепае, а уже после обеда были в литовской Клайпеде, откуда отходят паромы на Куршскую косу. Народу по случаю жаркой погоды было огромное количество, причем очередь на паром начиналась еще от автострады.

Куршская коса, теперь и по-литовски

Но, к счастью, двигалась она довольно быстро, так что скоро мы были у касс. Уже не помню, сколько взяли денег, но точно помню, что еще в литовских литах. На евро Литва перейдет только в 2015 году.

Переправа через Куршский залив занимает всего минут пять, поэтому народ стоит прямо на палубе, рядом со своими машинами.

Паромы в летнее время работают не покладая рук… или, точнее, винтов :)

Куршская коса, теперь и по-литовски

Обычно все туристы, путешествующие по Куршской косе, первую остановку делают в симпатичном городке Юодкранте. Собирались остановиться и мы, однако в этот день там проходил какой-то рок-концерт, так что народу собралось столько, что приткнуть машину где-либо было совершенно нереально. Так что мы сразу поехали дальше и остановились уже, свернув где-то в сторону пляжа.

Дорожка к пляжу идет через дюны

Куршская коса, теперь и по-литовски

Песчаные дюны на Куршской косе — это совершенно особый природный феномен. Песок здесь под действием ветра постоянно гуляет туда-сюда, то поглощая окрестные деревни, то снова отступая. Чтобы обезопасить себя, люди стали укреплять дюны, либо высаживая на них траву, либо как здесь, просто накрывая ветками. Хотя в данном случае, как мне кажется, ветки просто удерживают песок, чтобы он не засыпал дорожку.

Сразу за дюнами — прекрасный песчаный пляж. На пляже, правда, даже летом довольно прохладно.

Куршская коса, теперь и по-литовски

А вот это то, чего так не хватало на российской стороне косы, когда мы там были — мощный туалет. Как вспомню те синие кабинки, уже в мае явно не справлявшиеся с потоком туристов, так вздрогну :)

Дорога по Куршской косе идет узенькая, по обе стороны от нее — глухой лес. И что здесь еще смотреть — на первый взгляд неочевидно. Несколько раз нам попадались небольшие стояночки у дороги, тропинки от которых уходили куда-то в лес. Никаких указателей на то, куда они ведут, рядом не было, так что мы проехали мимо без остановки. Как потом оказалось, зря. Ниже я про это еще напишу.

А скоро литовская территория закончилась, и впереди возник самый большой город Куршской косы — Нида. И тут, конечно, стало понятно, куда ехали все эти толпы туристов, стоявшие в очереди на паром. Весь город был буквально забит машинами, свободные места на парковках если и были, то только на окраинах.

Куршская коса, теперь и по-литовски

От одной из автостоянок тропинка ведет на самую высокую дюну в Ниде — Парнидис.

На самой вершине установлены большие солнечные часы

Куршская коса, теперь и по-литовски

От солнечных часов дорожка ведет к смотровой площадке

На смотровой площадке всегда многолюдно, и трудно поймать время, когда никого нет

Куршская коса, теперь и по-литовски

А внизу расстилается огромное песчаное поле. Что удивительно, в отличие от российской стороны Куршской косы, здесь по дюнам ходить не запрещено. Чем некоторые спешат воспользоваться :)

На смотровой площадке не прекращаются фотосессии

Куршская коса, теперь и по-литовски

Тут мы увидели, как вдалеке бредет по песку небольшая группа людей, возвращавшихся из похода по дюнам. На фоне огромной массы песка их фигурки было едва видно. Кстати, читал тогда где-то, что заходить далеко по этим дюнам запрещает литовская полиция, потому как там совсем близко российская граница. Вон тот зеленый мыс вдалеке, вдающийся в залив — это уже Калининградская область.

Тут кому-то памятник. А вдалеке из-за леса выглядывает Нида. Но ее отсюда не увидеть.

Куршская коса, теперь и по-литовски

Чтобы город стало видно, надо перейти на другую сторону дюны

Удивительно — толпы туристов поднимались и спускались по этой дорожке, увлекая за собой весь песок со склона. И куда только смотрит администрация?

Куршская коса, теперь и по-литовски

Здесь наверху тоже смотровая площадка, откуда видно саму Ниду. Прямо отсюда можно спуститься по лестнице и пойти в город пешком. Но у нас, увы, здесь машина.

Так что бросаем последний взгляд на раскинувшиеся вокруг пески и отправляется обратно к автостоянке

Куршская коса, теперь и по-литовски

Вон там вдалеке осталась та дюна, где мы только что были. Это уже вид со стороны порта.

Порт — это самый центр Ниды, здесь сконцентрированы все курортные развлечения, кафе и рестораны.

Куршская коса, теперь и по-литовски

А теперь вставлю сюда еще пару мест, куда можно сходить на Куршской косе. Мы эти места проскочили и не заехали, потому что на дороге они особо не обозначены. Именно по этой причине большинство туристов не обращает на них внимания и едет сразу до Ниды.

Первое место — это Серые дюны (Pilkosios kopos), их еще также называют «мертвыми». Чтобы попасть сюда, надо оставить машину на одной из придорожных парковок и немного пройти пешком в сторону залива.

Второе место — дюна Vecekrugo kopa. Заезд сюда посложнее, через поселок Прейла и потом по узкой дорожке. Вставлю сюда панораму с Google Maps, чтобы было видно, куда ехать.

А это уже одна из деревянных скульптур на «горе ведьм» в Юодкранте. В этот раз мы туда не заезжали, но заедем спустя год, возвращаясь с российской части Куршской косы. Готичное местечко, особенно если гулять в сумерках:)

Куршская коса, теперь и по-литовски

А обратно в Клайпеду ехали на пароме уже в темноте. Там нас ждал ночлег в самом крутом отеле города. Ну это мы считали, что ждал, а администрация отеля считала иначе, попытавшись переселить нас в какую-то общагу для дальнобойщиков на окраине города. Номер не прошел :)

Про Клайпеду (нем. Memel) я расскажу в следующий раз. Мы там сходим к городскому театру, с балкона которого в 1939 году выступал Гитлер, а потом поднимемся на верхний этаж нашего отеля и посмотрим на город сверху.

А напоследок вставлю сюда свою старую заметку про ту Куршскую косу, что на российской стороне —

39-й регион. День 3. Куршская коса

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия